Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
Размерн. |
Расчетная формула. |
Величина. | |
Ходовое время. |
сек |
tx=S/(KV*V)+tм |
772268 |
Коэффициент. |
тонн |
KV |
0,97 |
Время на швартовные операции. |
сек |
tм=(28…44)*103 |
30000 |
Расход топлива ГД на полном ходу. |
кг/сек |
ВТ |
2,958 |
Стояночное время. |
сек |
tc=tх/Ех-tх |
257423 |
Время рейса. |
сек |
tр=tх+tс |
1029691 |
Колличество рейсов за эксплуатационный период. |
Z=tэ/tр |
27 | |
Коэффициент ходовой энергопроизводитель-ности. |
Котх = aенhр+(zоп + zоэ) |
1,25 | |
Коэффициент стояночной энергопроизводитель-ности. |
Котс = zоп + zоэ |
0,27 | |
Потенциальная энергопроизводительность. |
кДж |
Еэу=(Котх+Котс)*Nен*tэ*Z |
4,11E+13 |
Фактическая потенциальная энергопроизводи-тельность. |
кДж |
Еэуz=(Котх+Котс*tс)*Nен*tэ*Z |
1,8786E+18 |
Суммарный расход топлива на ГТ-генераторы. |
кг/сек |
BГТГ |
0,296 |
Расход топлива на вспомогательный котел. |
кг/сек |
Bвк=Qвк/(hвк*Qнр) |
0,128 |
Расход тепла. |
кДж/кг |
Qвк=zоп*Nен |
4369,02 |
Теплотворная способность топлива. |
кДж/кг |
Qнр |
42000 |
Приведенный расход топлива на ходовом режиме. |
кг/сек |
Втх=ВТ |
2,958 |
Приведенный расход топлива на стояночном режиме. |
кг/сек |
Втс=ВГТГ+Ввк |
0,425 |
Расход теплоты на ходовом режиме. |
кВт |
Qтх=Втх*Qнр |
124236,0 |
Расход теплоты на стояночном режиме. |
кВт |
Qтс=Втс*Qнр |
17838,793 |
К.п.д. СЭУ на ходовом режиме. |
hСЭУ.х=(Котх*Nен)/Qтх |
0,266 | |
К.п.д. СЭУ на стояночном режиме. |
hСЭУ.с=(zоэ+zоп)*Nен/Qтс |
0,201 | |
Удельный расход топлива на ходовом режиме. |
кг/кДж |
bтх=Втх/(Котх*Nен) |
0,00006500 |
Удельный расход топлива на стояночном режиме. |
кг/кДж |
bтс=Втс/(Котс*Nен) |
0,0000432 |
Расчетный запас топлива на ходовом режиме. |
кг |
еВртх=Втх*tх |
2284369 |
Запас топлива на ходовом режиме между портами бункеровки. |
кг |
еВтх=1,04*еВртх |
2375744 |
Полный запас горючесмазочных материалов на рейс. |
кг |
еВтм=(Кз+gсм+gпв)*еВтх |
3088467 |
Коэффициент малого и стояночного запаса топлива. |
Кз |
1,2 | |
Относительный запас смазочных материалов. |
gсм |
0,05 | |
Относительный запас пресной воды. |
gпв |
0,05 | |
Полная масса СЭУ. |
кг |
DЭУ=Dу+еВтм |
6365228 |
Удельная масса СЭУ. |
кг/кВт |
dЭУ=DЭУ/Nен |
174,8 |
Емкость цистерн для топлива на ходовом режиме; |
м3 |
Vзап.х=К1*К2*Vтх*Втх*tх |
2745 |
Емкость цистерн для топлив на стояночном режиме. |
м3 |
Vзап.с=К1*К2*Vтс*Втс*tс |
131 |
Коэффициент запаса с учетом загромождения. |
К1 |
1,03 | |
Коэффициент учитывающий мертвый запас. |
К2 |
1,05 | |
Удельная объем топлива. |
м3/кг |
Vтс=Vтх=1/r |
0,0011 |
Общий объем цистерн для топлива. |
м3 |
Vзап=Vзап.х+Vзап.с |
2876,44 |
Объем расходных цистерн для топлива. |
м3 |
Vрасх=К1*К2*Vтх*Втх*tсут |
307,11 |
Грузоподъемность: полные запасы; |
кг |
Dзап=Кос*еВтм |
3181782 |
чистая грузоподъемность; |
кг |
Dч=DW-Dзап |
12818218 |
Коэффициент общесудового запаса. |
Кос=1+ак*nэк*tх/еВтм |
1,030 | |
Норматив судового запаса на одного члена экипажа. |
кг/(чел*час) |
ак |
15 |
Провозоспособность судна. |
т*миль |
Р=aW*V*DW*tэ*Ех |
1,66E+09 |
Коэффициент использования дедвейта. |
aW |
0,72 | |
Затраты на топливо и смазочные материалы: на ходовом режиме; |
у.е./кДж |
Cтх=Втх*Цт/(Котх*Nен) |
0,0000114 |
на стояночном режиме. |
у.е./кДж |
Cтс=Втс*Цт/(Котс*Nен) |
0,0000075 |
Стоимость топлива на международном рынке: 1 барель диз. топл. - 25 долл. |
у.е./кг |
Цт |
0,175 |
Затраты на смазочное масло: на ходовом режиме; |
у.е./кДж |
Cэх=Ксм*Стх |
0,0000119 |
на стояночном режиме. |
у.е./кДж |
Cэс=Ксм*Стс |
0,0000079 |
Коэффициент затрат на смазочные материалы. |
Ксм |
1,05 | |
Средневзвешаные удельные затраты на смазочные материалы. |
у.е./кДж |
Cэ=(Сэх*tх+Сэс*tс)/tэ |
0,0000004 |
Стоимость СЭУ. |
у.е. |
Sэу=Цэу*Nен |
72816925 |
Удельная стоимость СЭУ. |
у.е./кВт |
Цэу |
2000 |
Затраты на содержание машинной команды. |
у.е. |
Sмк=365*gмк*zмк |
292000 |
Суточное содержание одного члена машинной команды (устан. судовладелец). |
у.е./чел |
gмк |
40 |
Численность машинной команды. |
чел. |
zмк |
20 |
Затраты на техническое снабжение. |
у.е. |
Sен=аен*Sэу |
436901,55 |
Норма отчислений на снабжение. |
аен |
0,006 | |
Затраты на текущий ремонт. |
у.е. |
Sтр=атр*Sэу |
728169,25 |
Норма отчислений на текущий ремонт. |
атр |
0,01 | |
Удельная себестоимость технического использования СЭУ. |
у.е./кДж |
Cэs=Cэ+(Кнк*Sмк+Sен+Sрт)/Еэу |
0,00000044 |
Коэффициент накладных расходов. |
Кнк |
1,25 | |
Затраты на востановление. |
у.е./кДж |
Cэк=(аb+акр)*Sэу/Еэу |
0,00000010 |
Норма амортизационных отчислений на полное востановление. |
ab |
0,036 | |
Норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт. |
акр |
0,023 | |
Приведенные удельные затраты. |
у.е./МДж |
Сэу=Сэs+Cэк |
0,000001 |
Годовые эксплуатационные затраты. |
у.е. |
Ээу=Сэу*Кот*Nен*tэ |
514273 |