Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
4.1 Первое приближение
По Тейлору Wт = 0,5d - 0,05 = 0,5∙0,72 – 0,05 = 0,31;
По Пампелю ,
Где D – предполагаемый диаметр винта; х = 1 – для винтов в ДП; - поправка на волнообразование;
D = 7.8 м – (по рис. VIII. 11. Диаграмма для предварительного определения оптимальной частоты вращения и диаметра гребного винта в зависимости от мощности установки. [Справочник по теории корабля, под. ред. Я.И. Войкунского, Л., «Судостроение», 1985 г.] ).
,
где а = 0,7…0,9 – при обтекаемом руле;
nm = 120 об/мин.
Упор винта находим по выражению , где R – сопротивление воды движению судна при заданной скорости, t – коэффициент засасывания.
мН;
n4 = 1,1∙120 = 132 об/мин.
Расчет гребного винта на заданную скорость.
ys = 25 уз; y = 12,86 м/с; z = 4; =2,04 мН; WT = 0.234; t = 0,19; ; =9,85 м/с; = 2,52мН. | ||||||
№ п/п |
Обозначения |
Размер- ность |
n1 |
n2 |
n3 |
n4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
Об/мин |
96 |
108 |
120 |
132 |
2 |
|
Об/с |
1.6 |
1.8 |
2.0 |
2.2 |
3 |
|
- |
1.10 |
1.04 |
0.99 |
0.94 |
4 |
- по диаграмме. |
- |
0.70 |
0.67 |
0.64 |
0.61 |
5 |
|
- |
0.74 |
0.70 |
0.67 |
0.64 |
6 |
|
м |
8.32 |
7.82 |
7.35 |
7.00 |
7 |
|
- |
0.20 |
0.20 |
0.21 |
0.21 |
8 |
- по диаграмме |
- |
1.08 |
1.05 |
1.02 |
1.00 |
9 |
- по диаграмме |
- |
0.65 |
0.64 |
0.62 |
0.61 |
10 |
|
- |
0.69 |
0.68 |
0.66 |
0.65 |
11 |
|
мВт |
38.79 |
39.36 |
40.56 |
41.18 |
4.2 Расчет винта на полное использование мощности
выбранного двигателя (2-ое приближение).
Расчет начинаем с
уточнения коэффициентов
Коэффициент попутного потока:
По Пампелю: ,
Где D –диаметр винта, определенный для nном выбранного двигателя; х = 1 – для винтов в ДП; - поправка на волнообразование;
;
Коэффициент засасывания на ходовом режиме:
,
где а = 0,7…0,9 – при обтекаемом руле;
;
Упор винта находим по выражению , где R – сопротивление воды движению судна при заданной скорости, t – коэффициент засасывания.
мН
Число лопастей z принимаем: для винтов в ДП z = 4;
Дисковое отношение рекомендуется выбирать с учетом следующих факторов:
а) условие отсутствия кавитации:
,
где h0 – глубина погружения оси винта, м; zp – число гребных винтов на судне;
h0 = T – 0.6∙D = 9,1 – 0.6∙7,35 = 4,69 м,
;
б) условие прочности:
,
где - относительный диаметр ступицы; принимаем в пределах 0,167…0,20; dл – относительная толщина лопасти на радиусе ЦТ её площади; рекомендуется dл = 0,06;
m – множитель, учитывающий неравномерность распределения упора по лопастям и зависящий от типа судна и условий плавания; для обычных морских судов m = 1,15;
[s] – допускаемые напряжения, принимаем по табл.3 (Расчет гребного винта, метод. материал, Антоненко). Для бронзы алюминиево-марганцевая, «Нева-70» [s] = 77∙103 кПа.
Для дальнейшего расчета винта принимаем большее из этих двух условий. После уточнения z и подбираем диаграмму серийных испытаний с числом лопастей, равным выбранному z, и с дисковым отношением, возможно более близким к принятому.
4.1.4. Расчет винта на полное использование мощности
выбранного двигателя.
Рs = 33.8 мВт; WT =0,23 ; t = 0,18; z = 4; nm = 120 об/мин; n = 2 об/сек; =1,48; = 0,7; zд = 4. | ||||
№ п/п |
Обозначения |
Размерность |
Скорость, м/с. | |
u = 12,86 м/с |
u = 13,24 м/с | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
мН |
2,04 |
2,17 | |
2 |
м/с |
9,90 |
10,19 | |
3 |
мН |
2,49 |
2,64 | |
4 |
мН |
1,94 |
2,06 | |
5 |
- |
1,05 |
1,07 | |
6 |
- |
0,67 |
072 | |
7 |
- |
0,71 |
0,76 | |
8 |
м |
7,00 |
6,70 | |
9 |
- |
0,20 |
0,25 | |
10 |
- по диаграмме |
- |
1,05 |
1,15 |
11 |
- по диаграмме |
- |
0,64 |
0,62 |
- |
0,74 |
0,71 | ||
13 |
кВт |
36,17 |
41,28 |
4.1.5. Расчет паспортной диаграммы.
D = 6,70 м; P = 7,71 м; P/D = 1,15; z = 4; AE/A0
= 0,7; WT = 0,23; t = 0,18; P1/D = 1,1; | ||||||
Обозначения |
Размерность |
Варианты | ||||
1 |
J |
0,15 |
0,46 |
0,76 |
0,87 | |
0,50 |
0,38 |
0,28 |
0,17 | |||
3 |
0,86 |
0,58 |
0,31 |
0,21 | ||
4 |
0,064 |
0,096 |
0,18 |
0,27 | ||
5 |
0,47 |
0,34 |
0,23 |
0,12 | ||
6 |
0,13 |
0,41 |
0,64 |
0,70 | ||
7 |
0,16 |
0,48 |
0,68 |
0,66 | ||
8 |
об/мин |
96 |
108 |
120 |
132 | |
9 |
об/сек |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 | |
10 |
м/с |
1,61 |
5,55 |
10,18 |
12,82 | |
11 |
м/с |
2,10 |
7,21 |
13,22 |
16,65 | |
12 |
узл |
4,08 |
14,02 |
25,71 |
32,38 | |
13 |
мН |
2,49 |
2,28 |
1,90 |
1,41 | |
14 |
мВт |
33,34 |
34,94 |
37,69 |
39,05 |
Расчет валопровода
Валопровод предназначен для передачи вращающегося момента от главного двигателя к движителю, восприятие силы и передачи, её корпусу судна с целью обеспечения его движения через упорный подшипник.
В состав валопровода входят следующие элементы; валы и их соединения, опорные и упорные подшипники, дейдвудное устройство, переборочное уплотнения, а также специальные устройства и механизмы, вспомогательное оборудование. При этом, если отдельные элементы (упорные подшипники с упорным валом и прочее встроены в главный двигатель они в состав валопровода не включается.
Упорный вал предназначен для восприятия реакции упора двигателя и передачи её корпусу судна главный упорный подшипник. В зависимости от принятой схемы главного упорного подшипника он может быть встроен в главный двигатель, в редуктор или размещены в отдельном корпусе.
Условия работы валопроводов крайне тяжелые, происходит постоянный изгиб валопровода (повторяя изгиб корпуса судна), продольный изгиб от упора гребного винта (напряжения кручения), поперечные колебания происходящие под действием веса валопровода с учётом скорости вращения вала, продольные (осевые) колебания вызывающею вибрацию валопровода за счёт крутильных колебаний.
Определение диаметров валов
Минимальный диаметр вала
,мм
где Рр=1,1·Nу – расчётная мощность установки, кВт; nр=1,03·n – расчётная частота вращения, об/мин; n=120 об/мин; Nу =34 мВт.
Рр=1,1·34= 37.4 мВт
nр=1,03·120=123,6 об/мин
мм
Диаметр гребного вала без облицовки
dгв=k·dmin ,мм
где k=1,26 – коэффициент, зависящий от конструкции вала и типа соединения его (со шпонкой).
dгв=1,26·715=900мм
Диаметр упорного вала
dуп=1,1·dmin =1,1·715=786,5мм
Уточнение диаметров валов
, мм
где di=dуп=dгв- диаметр рассчитываемого вала, мм; Rмв1=600 – допустимые напряжения для гребных и промежуточных валов, Мпа; Rмв2=800 – допустимые напряжения для упорного вала, Мпа.
мм – гребной вал
мм – упорный вал
Уточнение диаметров с учётом ледового класса Л2
dгв=1,08·dгв=1,08·813 =878мм
dуп=1,04·dуп=1,04·657=683мм
Принимаем диаметры упорного
и гребного вала по ОСТ5. 4097-85
Толщина бронзовой облицовки
S=0,03· dгв+7,5=0,03· 890+7,5=34,2 мм
Диаметр гребного вала с облицовкой
dгв= dгв+2·S =890+2·34,2=954,8 мм
Длина гребного вала рассчитывается по формуле.
Длина упорного вала Lуп=0,4·Lгв=0,4·3769=1508 мм
TE R n4=nном
R/z
n3
Tz
n2
n1
υs
n1 Ps
n2
n3
Ps n4= nном
Рисунок 4.1. Паспортная диаграмма.