Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа

Описание работы

Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).

Содержание

1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов

2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ

3. Расчет ходкости судна

4. Расчет гребного винта и валопровода

5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ

6. Тепловой расчет тубогенератора

7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД

8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ

9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению

10. Экономическая часть

11.Заключение

12. Список использованной литературы

Работа содержит 23 файла

1. Введение.doc

— 2.27 Мб (Открыть, Скачать)

10. экономика.doc

— 115.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЭО.doc

— 481.50 Кб (Скачать)


Определение типа энергетической установки  при проектировании судна предполагает выбор типа и количества движителей и главных двигателей, способа  реверсирования и типа главных передач, принципиальной тепловой схемы, основных ее параметров, способа обеспечения энергией вспомогательных механизмов и других потребителей, а также выбор метода обслуживания установки и степени ее автоматизации.

На основании задания и полученной эффективной мощности СЭУ выбираем тип и марку энергетической установки:

принимаем четыре газотурбинные установки ГТУ-20 мощностью по 8700 кВт.

Установка ГТУ – 20 состоит из двух одинаковых газотурбинных двигателей, работающих параллельно через общий редуктор. Двигатели работают по замкнутой схеме со сгоранием топлива при постоянном давлении, с двухступенчатым сжатием, промежуточным охлаждением воздуха и регенерацией тепла отработавших газов. Внешний вид установки ГТУ – 20 показан на рис. 1.

 

Рис. 1. Внешний; вид ГТУ-20 (макет). 1 - зубчатая передача; 2 - регенератор; 3 – камера сгорания; 4,7 - агрегаты турбокомпрессорные; 5 - рама; 6 - воздухоохладитель.

Установка предназначена для работы на моторном сернистом топливе ДТ-1 с последующим переходом на мазут.


Основные технические характеристики ГТУ-20:

Мощность, кВт………………………………………………..8700

Температура газа на входе в турбину, оС……………………750

Степень повышения давления………………………………..8,2

Расход воздуха, кг/сек……………..…………………………34,2

К.п.д двигателя, %……………………………………………..28

Удельный расход топлива, кг/(кВт*ч)………………………0,306

Удельный вес двигателя, кг/кВт……………………………..17,8

Габариты двигателя, м:

длинна…………………………………………………….12,1

ширина……………………………………………………12,1

высота…………………………….………………………..7,6

Тип реверса…………………………………………………….ВРШ

Пусковое устройство…………………………...электродвигатель

Время пуска из холодного состояния, сек……………………10

Общий срок службы, час…………………………………….80000

Характеристики  турбин (осевые) ТВД/ТНД:

число ступеней………………………………………..…12/6

число оборотов, об/мин………………………………7100/6750

Анализ показал, что в сравнении  с зарубежными ГТУ морских  судов ГТУ-20 превосходит их по всем основным параметрам.

Отработавшие газы от ГТУ поступают  в утилизационный котел, пар от которого поступает в утилизационную турбину, работающую на гребной винт.

 

 

В качестве источников электроэнергии на судне принимаются 6 газотурбогенераторов марки ГТУ-300 мощностью по 300 кВт. Установка выполнена одновальной с регенерацией тепла уходящих газов. Мощность передается на электрогенератор через двухступенчатый зубчатый редуктор с раздвоением мощности, понижающий число оборотов от 16000 до 1000 об/мин. Пуск установки осуществляется от электростартера, питаемого от аккумуляторов. Время пуска - 3 мин. Все установки оборудованы системой дистанционного автоматического пуска и остановки из ЦПУ.

Основные технические характеристики установки ГТУ 300:

Мощность, кВт

300

Температура газа, оС

750

Степень повышения давления

3,25

Расход воздуха, кг/сек

5,1

К.п.д. установки, %

14,5

Габариты установки, м

2,3 Х 1,7 Х 1,9

Вес установки, т

4


 

Так же принят один аварийный дизельгенератор  марки ДГ 100/1, оборудованный системой автоматического стартерного запуска, срабатывающего при исчезновении напряжения в судовой электросети.

Основные технические характеристики ДГ 100/1:

Мощность, кВт

100

Напряжение, В

230/400

Частота вращения, об/мин

1500

Масса, т

Габариты (L B H), м

3,5

3,5

1,0
1,3



В качестве источника пара принимаем  утилизационный паровой котел марки КУП-3100, а так же два вспомогательных котла марки КВВА – 6/15. Во время стоянки и при плавании на пониженной мощности потребность в паре обеспечивается вспомогательным котлом, а в ходовом режиме – только утилизационным.

Основные технические характеристики котла КУП-3100:

Паропроизводительность, т/ч

26,25

Рабочее давление пара, МПа

1,12

Температура перегретого  пара, оС

310

Давление воды перед экономайзером, МПа

0,14

Температура питательной воды, оС

40

Температура газов перед котлом, оС

390

Температура уходящих газов, оС

180

Расход газов через  котел, кг/с

95,3

Масса сухого котла, т

41,25


 

Основные технические характеристики котла КВВА – 6/15:

Паропроизводительность, т/ч

6

Рабочее давление пара, МПа

1,47

Температура перегретого  пара, оС

---

Температура питательной воды, оС

80

Расход топлива, кг/ч

460

Число форсунок

4

К.п.д. котла, %

81

Масса сухого котла, т

41,25


 

Для пополнения запасов пресной  воды на судне предусмотрена вакуумная  опреснительная установка марки  П3 производительностью 20 т/сут работающая на насыщенном паре.

 

 

 

 

Основные технические характеристики ОУ П-3:

Производительность, т/сут

20

Расход греющего пара, кг/ч

1415

Расход пара на эжектор, кг/ч

35

Давление первичного пара, кПа

100…120

Давление вторичного пара, кПа

25



3. ходкость.doc

— 176.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. винт и вал.doc

— 281.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.тс.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. расчет турбогенератора.doc

— 228.50 Кб (Открыть, Скачать)

7. гидравл. расчет.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Определение масс.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Теплов. выбросы ГТД.doc

— 204.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$адание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Задание.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

МКО.dwg

— 297.98 Кб (Скачать)

плакат МГП.dwg

— 61.66 Кб (Скачать)

плакат экология.dwg

— 55.34 Кб (Скачать)

Смазка.dwg

— 172.25 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.dwg

— 50.14 Кб (Скачать)

Список использованных источников.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТС ГТУ(ТУК).dwg

— 139.53 Кб (Скачать)

Турбокомпрессор(2000).dwg

— 234.64 Кб (Скачать)

Информация о работе Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов