Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
В результате проделанной работы, проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы:
1. Газотурбинные
установки становятся все
Авиационные ГТУ
позволяют сосредоточить
Трудоемкость обслуживания в процессе эксплуатации (ремонт и профилактические осмотры) меньше, чем у ДУ и ПТУ. И эволюция ГТУ в дальнейшем несомненно будет продолжаться, т.к. возможности ГТУ еще не до конца исчерпаны, ведь, по сравнению с дизель- и паротурбинными установками, ГТУ эксплуатируются еще очень мало. А применение ГТД не только на кораблях, но и в промышленности (на ТЭС, для привода электрогенераторов) полностью себя оправдало.
2. На основании задания и полученной эффективной мощности СЭУ выбрали тип и марку энергетической установки:
четыре газотурбинные
В качестве источников электроэнергии на судне принимаются 6 газотурбогенераторов марки ГТУ-300 мощностью по 300 кВт.
Так же принят один аварийный дизельгенератор марки ДГ 100/1.
В качестве источника пара принимаем утилизационный паровой котел марки КУП-3100, а так же два вспомогательных котла марки КВВА – 6/15.
3.Определил буксировочную мощность Nб=34000 кВт
4. Принял число гребных винтов Х=1, а так же, определил его диаметр D = 6,70 м. Рассчитал длину и диаметр валопровода.
5. Произвел расчет
и компоновку тепловой схемы,
а так же просчитал
6. Сделал тепловой расчет турбогенератора.
7. Провел гидравлический расчет масляной системы ГТД. Принял выносной насос типа ЭМН 50/4-1 с подачей 50 м3/ч и давлением нагнетания 0,4 МПа.
8. Определил масса
– габаритные характеристики
СЭУ. В результате расчета
9. Произвел анализ и сравнение различных методов по очистке выбросов ГТД от вредных составляющих (сероводород, диоксид серы и других).
10. Рассчитал годовые эксплуатационные затраты.