Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
1 |
Тип корабля. |
контейнеровоз вместимостью 800 контейнеров | ||
2 |
Главные размерения корабля (принято по прототипу): |
м |
L |
162 |
м |
B |
26 | ||
м |
T |
9,1 | ||
2 |
Дедвейт. |
DW |
16000 |
тонн |
3 |
Класс ГПК. |
ГТУ | ||
5 |
Дальность плавания. |
S |
5000 |
м.миль |
6 |
Эксплуатационный период. |
tэ |
320 |
суток |
7 |
Скорость хода. |
V |
25 |
узлов |
8 |
Коэффициент ходового времени. |
Ех |
0,75 |
|
9 |
Расход энергии на ОСТК (принято по прототипу): |
zоп |
0,12 |
|
zоэ |
0,15 |
|||
10 |
Колличество членов экипажа. |
nэк |
29 |
чел |
Наименование величин. |
Размерность. |
Обозначение различных величин. |
Численные значения. |
Скорость. |
узл. |
|
25 |
м/с |
12,9 | ||
Главные размерения корабля: |
м |
L |
162 |
м |
B |
26 | |
м |
T |
9,1 | |
Коэффициенты теоретического чертежа: |
a |
0,85 | |
b |
0,9 | ||
d |
0,72 | ||
Коэффициент продольной полноты. |
|
0,80 | |
Плотность морской воды. |
кг/м3 |
r |
1,025 |
Кинематическая вязкость морской воды. |
м2/с |
n |
1,225E-06 |
Объемное водоизмещение. |
м3 |
V=L*B*T*r |
27597 |
Водоизмещение. |
т |
D=V*r |
28281 |
Площадь смоченной поверхности корабля. |
м2 |
|
5431,80 |
Число Рейнольдса. |
|
1,703E+09 | |
Число Фруда. |
0,323 | ||
Коэффициент сопротивления трения пластины. |
|
0,00139 | |
Коэффитциент сопротивления трения с учетом кривизны корпуса. |
CF |
0,00145 | |
Коэффициент остаточного сопротивления (по граф.). |
СRo |
0,0017 | |
Поправочный коэффициент (по граф.). |
kXc |
1 | |
Поправочный коэффициент (по граф.). |
ky |
1,40 | |
Поправочный коэффициент (по граф.). |
kB/TаВ/Т |
0,97 | |
Относительная длинна. |
|
5,36 | |
Остаточное сопротивление у учетом поправочных коэффициентов. |
|
0,00230 | |
Наименование величин. |
Обозначение различных величин. |
Численные значения. | |
Надбавка на шероховатость. |
СА |
0,0002 | |
Коэффициент сопротивления выступающих частей. |
САР |
0,0001 | |
Коэффициент сопротивления. |
|
0,00405 | |
Сопротивление воды движению судна. |
кН |
|
1869,5 |
Буксировочная мощность. |
кВт |
24070,0 |
Наименование величин. |
Размерность. |
Обозначение различных величин. |
Численные значения. |
Расход энергии на
общекорабельный и |
zоп |
0,12 | |
zоэ |
0,15 | ||
Номинальный коэф. использования ДММ на режиме полного хода. |
aен |
1,00 | |
Коэффициент запаса мощности. |
кн |
1,05 | |
КПД валопровода. |
hв |
0,99 | |
КПД передачи. |
hп |
0,98 | |
КПД гребного винта. |
|
0,66 | |
Коэффициент попутного потока. |
t |
0,15 | |
Коэффициент засасывания. |
Y |
0,10 | |
К.п.д. гребного винта в свободной воде. |
hс.в = (0,65…0,70) |
0,70 | |
КПД вспомогательных механизмов. |
hвм |
0,98 | |
Механический КПД главного двигателя. |
hм.д |
0,95 | |
Проп. длительная эксплуатационная мощность, потребляемая гребным винтом. |
кВт |
|
36408,5 |
Длительная максимальная мощность (ДММ) пропульсивной установки. |
кВт |
|
36408,5 |
Номинальная мощность (ДММ) главных двигателей на выходных валах с учетом в. м.. |
кВт |
|
40207,2 |
Размерность. |
Обозначение различных величин. |
Численные значения. | |
Внутренняя ДЭМ главных двигателей. |
кВт |
|
42323,4 |
Коэффициент полезной мощности. |
кВт |
|
0,93 |
Полезная мощность СЭУ. |
кВт |
|
33900,3 |