Водно-развлекательный комплекс “Медуза”

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по созданию водно-развлекательного комплекса.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

 

 

Организационная структура управления на предприятии

Компания использует линейно-функциональную организационную структуру, так  как при данных масштабах предприятия  именно подобная организация труда  приемлема для комплекса «Медуза»

Достоинства линейно - функциональной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства Такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. Структура позволяет воплощать идеи современной философии качества.

Мотивация сотрудников

Комплекс широко использует косвенное  материальное стимулирование (социальный пакет) — это оплата питания сотрудников, оплата (или предоставление) транспорта, дополнительных услуг (медицинская  страховка, абонемент в спортивный клуб и т. д.).

Институциональный  уровень

Директор

Доля в капитале предприятия, прямая зависимость между получаемой заработной платы и успешности компании в  целом

Управленческий уровень

Главный инженер, Зам директора  по кадрам, по быту, по экономическим  отношениям, юридическим вопросам, директор по маркетингу

Бесплатная страховка работника  и членов его семьи, пользование  служебным транспортом, питание, предоставление путёвок для работника и его  семьи на дорогостоящие курорты

Служащие

Охранники, уборщики, медсёстры и  т. д.

Медицинская страховка, бесплатное питание, развозка, при высокой производительности – отдых в санатории, путёвки  на местные курорты


 

Выбор того или иного инструмента  косвенного материального стимулирования сотрудников во многом зависит от статуса или ранга, занимаемого  сотрудником в должностной иерархии: чем выше ранг, тем более дорогостоящий  социальный пакет может быть ему  предоставлен. Если для рядового сотрудника это будут бесплатные обеды, то для  менеджеров — предоставление страховки  и персонального автомобиля. Кроме  того, при проектировании состава  социального пакета целесообразно  учитывать мотивационную направленность сотрудников: если одного работника  наилучшим образом будут мотивировать косвенные материальные стимулы, подчеркивающие его статус (служебный автомобиль, телефон и др.), то для другого  более ценными будут стимулы, направленные на его развитие (например, оплата обучения).

Обучение персонала, необходимое  для осуществления инвестиционного  проекта.

       Основным принципом  набора сотрудников в будет привлечение высококвалифицированных специалистов.      Для подготовки тренеров и инструкторов будет организовано обучение. Общая сумма затрат по обучению персонала составит 1102,5 тыс. тг.

Многие психологи отмечают, что  косвенное материальное стимулирование дает так называемый «коллективный  эффект» — способствует сплоченности коллектива, уменьшению текучести кадров. Кроме того, такой вид мотивации  обычно обходится компании дешевле, чем прямое материальное стимулирование.

В качестве материального стимулирования используется надбавка — дополнительная фиксированная выплата как поощрение за качественную работу, квалификацию или стаж.

Компания будет работать над  зависимостью в понимании сотрудников  размера их заработной платы и  прибылью компании в целом. Таким  образом, не должно возникнуть такой  ситуации, когда сотрудники отдельного подразделения будут получать премию при убыточной работе компании в  целом.

Управление комплексом основывается на оптимальном сочетании принципов  централизации и децентрализации.

Принцип централизации предполагает принятие решения высшим руководством, штабом специалистов и последующее  донесение задач до обслуживающего персонала.

Принцип децентрализации предполагает обратную связь обслуживающего персонала  с административным управляющим  персоналом. Компания считает важным принять во внимание мнения сотрудников, т. к. именно посредством них комплекс оказывает услуги, через них проходит вся информация о клиентах, у посетителей  складывается впечатление о комплексе  на основе сервисного обслуживания. Кроме  того обратная связь с сотрудниками обеспечивает эффект причастности персонала, даёт понять служащим, что их мнение также важно для компании.

Принципы обучения сотрудников  и повышения их квалификации

1. Обеспечивать сотрудников  знаниями и умениями, необходимыми  для хорошей работы.

Что бы человек ни делал в организации, ему необходимо иметь для этого, как минимум, элементарные навыки, позволяющие  выполнять работу.

Для осмысленного, гибкого, а при  необходимости и творческого  выполнения работы человеку нужны и  соответствующие знания.

2. Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с развитием технологии, изменениями социально-экономичес. кой обстановки и правовых условий.

Это наиболее понятная, прагматичная и относительно легко достижимая цель обучения, которую иначе можно  назвать традиционным термином “повышение квалификации”. С реализации мероприятий  по достижению этой цели обычно начинают построение внутрифирменной системы  обучения в тех организациях, где  эта система отсутствует.

3. Готовить сотрудников  к возможному замещению коллег  во время отпуска, болезни,  командировки и в случае увольнения.

Даже в нормально работающей организации ежедневно отсутствует  на работе до 10 – 12% штатных сотрудников (а в сезон отпусков – еще  больше). Для непрерывной и успешной работы организации определенная часть  сотрудников должна быть обучена  навыкам, позволяющим заменять отсутствующих  коллег.

4. Готовить сотрудников  к перемещению/продвижению по  службе.

Для успешной работы в развивающейся  организации должна проводиться  плановая работа по обучению перспективных  сотрудников с целью подготовки к их возможному продвижению. Возможны и перемещения (ротация) сотрудников  в связи с изменениями в  бизнесе.

5. Создавать и поддерживать  у сотрудников чувство причастности  к деятельности организации, знакомить  с ее стратегией, структурой, услугами, технологией деятельности.

Для хорошей работы сотруднику фирмы  необходимы не только соответствующие  знания и умения, но и понимание  того, что происходит фирме.

6. Поддерживать у сотрудников  позитивное отношение к работе.

Для успешной работы в организации  обучение должно проводиться в хороших  условиях, в его проведении желательно прямое или косвенное участие  руководителей фирмы.

7. Цели обучения, определяемые  действующим законодательством.

Действующий Трудовой Кодекс предусматривает  обязательное обучение всех работников правилам техники безопасности и  охраны труда.

Поскольку невозможно в течение  одного года обучить все группы сотрудников  по всем темам, необходимо наметить приоритеты тех или иных тем обучения для  конкретных категорий сотрудников.

Приоритетными являются все темы и формы обучения руководителей. Далее по приоритетности имеет смысл расположить резерв на выдвижение На следующей ступени приоритетов многие организации располагают сотрудников подразделений “переднего края”, т. е. тех, кто непосредственно взаимодействует с клиентами: продавцы, торговые представители, менеджеры по работе с клиентами и т. п.

На следующих этапах составления  плана необходимо оценить численность  обучаемых и объем обучения, а  также выбрать соответствующие  формы обучения. Классификация основных форм обучения в зависимости от места  и режима проведения, индивидуальной или групповой организации обучения приведена в табл.

 

Оценка эффективности затрат на обучение персонала

Количество обученных: 

чел.  

20         

Затраты на проведение обучения

Тг.

2400000

Стоимость на 1 сотрудника

 

120000

% обученных от общего числа работающих 

%

23%


В настоящий момент компания комбинирует внутреннее и  внешнее обучение сотрудников. С  ростом предприятия компании будет  выгоднее с экономической точки  зрения организовать внутренний обучающий  центр. Такая ситуация будет выгодна  компании до тех пор, пока она будет  готовить для своих нужд много  специалистов с одинаковой квалификацией, например, торговых представителей. Как  только потребности компании изменятся, или наступит кризисная ситуация, от содержания внутреннего корпоративного центра лучше отказаться.

Мероприятия по мониторингу  удовлетворенности посетителей  комплекса

Проведение исследований мнения посетителей  «Аквапарка» имеет большое значение для оценки эффективности проводимых PR-мероприятий, анализа производимого  эффекта, внесении необходимых коррективов  в осуществляемые мероприятия и  разработки дальнейших мероприятий  по Public Relations. Кроме того, мероприятия, направленные на выявление степени удовлетворенности посетителей

предложенным уровнем и разнообразием  услуг позволят, с одной стороны, оперативно принимать управленческие решения для улучшения сервиса, а с другой стороны, создать атмосферу  доверия с посетителями.

Исследование аудитории планируется  проводить, используя следующие  способы:

  • персональное интервью (при проведении исследований общественного мнений о деятельности аквапарка)
  • анкета (при исследовании характеристик потоков посетителей)
  • форум на сайте (отражение текущего состояния общественного мнения)
  • гостевая книга в аквапарке
  • фокус группа (при планировании внесения изменений в работу комплекса)
  • наблюдение (при исследовании поведения посетителей)
  • ящик предложений и замечаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план.           

Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов, а именно: 
            - прогноз объемов реализации; 
            - баланс денежных расходов и поступлений; 
            - таблицу доходов и затрат; 
            - сводный баланс активов и пассивов предприятия. 
            На основе исследования рынка, конкуренции и маркетинговых исследований составлен наиболее пессимистичный прогноз на прибыль от работы аквапарка за 3 года после завершения строительства.

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс.  тг.

1

Стоимость реализованной  продукции

11 970 244

2

Затраты на эксплуатацию аквапарка

16 771

3

Строительный  процесс

5 130 552

4

Налоги

1 036 429,3

Итого:

18 155 997


№ п/п

Наименование видов затрат.

Период строительства

Период работы аквапарка

1

Поступления денежных средств, всего 

5 130 552

23 006 644,3

2

Выручка от реализации

-

11 970 244     

3

Расходы денежных средств, всего:

5 130 552

16 771 005

4

в том числе:

   

5

переменные  расходы

2 127 452

14 701 695

6

постоянные  расходы

3 003 100

2 070 005

8

Прибыль   за период 

-

5 953 444,3





 
Баланс денежных расходов и поступлений – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, то есть до начала реализации и уже по ходу дела. Главная задача такого баланса такого баланса (его еще называют балансом денежных потоков) – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Отсюда вытекает информация для определения общей стоимости проекта. 
          
Таблица доходов и расходов – это документ с довольно простой структурой.  
В него включают следующие показатели: чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:  
    

    • Прогнозный бухгалтерский баланс предприятия

Организация: «Медуза»

Вид деятельности:  Сфера  развлекательных услуг

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. тг.

1

Доходы от работы аквапарка

23 006 644,3

2

Себестоимость

16 771

3

Валовая прибыль  от работы аквапарка (п1-п2)

22 989 873,3

4

Налоги

1 036 429,3

5

Чистая прибыль (п3-п4)

5 953 444,3




Организационно-правовая форма/форма  собственности: Товарищество с Ограниченной Ответственностью

Единица измерения: тыс. тг.

Местонахождение (адрес): Алматинская область, село Жетыген, ул. Абылай хана 120

АКТИВ               

Код    
показателя

На начало 
отчетного 
года  

На конец  
отчетного 
периода

1                 

2  

3   

4   

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ         
Нематериальные активы               

110 

2250

3000

Основные  средства                   

120 

6997250

7037248

Незавершенное строительство         

130 

123

0

Доходные  вложения   в   материальные 
ценности                            

135 

11036400

11036400

Долгосрочные  финансовые вложения    

140 

1223

1223

Отложенные  налоговые активы         

145 

1011

1011

ИТОГО по разделу I               

190 

22640

23307

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

Запасы               

210 

52

40

в том числе:                       
сырье,    материалы    и    другие 
аналогичные ценности             

 

20

15

расходы будущих периодов         

 

32

0

Налог на   добавленную  стоимость  по 
приобретенным ценностям             

220 

1066

0

Дебиторская задолженность (платежи по 
которой ожидаются  более чем через 12 
месяцев после отчетной даты)        

230 

1320

1320

в том числе покупатели и заказчики

 

1320

1320

Дебиторская задолженность (платежи по 
которой ожидаются   в   течение    12 
месяцев после отчетной даты)        

240 

1025

0

в том числе покупатели и заказчики

 

1025

0

Краткосрочные финансовые вложения   

250 

56

56

Денежные  средства                   

260 

5620

5123

ИТОГО по разделу II              

290 

11536

7874

БАЛАНС               

300 

34176

31181

ПАССИВ              

Код    
пока-  
зателя

На начало 
отчетного 
периода

На конец  
отчетного 
периода

1                 

2  

3   

4   

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ        
Уставный капитал                    

410 

10011

10011

Резервный капитал                   

430 

1001

1001

Нераспределенная  прибыль  (непокрытый 
убыток)                             

 
470 

452

0

ИТОГО по разделу III        

490 

11464

11012

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты             

510 

5120

3020

Отложенные  налоговые обязательства  

515 

1230

1230

ИТОГО по разделу IV                 

590 

6350

4250

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
Займы и кредиты                     

610 

500

0

Кредиторская  задолженность          

620 

1580

1500

в том числе:                   
поставщики и подрядчики          

 

970

970

задолженность перед     персоналом 
организации                      

 

5365

0

задолженность                перед 
государственными     внебюджетными 
фондами                          

 

0

1020

задолженность по налогам и сборам

 

1520

1520

Доходы  будущих периодов             

640 

5601

7652

Резервы предстоящих расходов        

650 

826

3257

ИТОГО по разделу V

690

16362

15919

БАЛАНС               

700

34176

31181

Информация о работе Водно-развлекательный комплекс “Медуза”