Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа
Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.
Алматинцы, не имеющие приоритетов в этой сфере услуг, как правило, в течение одного сезона обходят все аквапарки. Достаточно большой долевой сегмент из всех посещений аквазон принадлежит туристам, прибывающим летом в Алматы (10-15%). Они также не имеют определенных предпочтений и посещают аквапарки по очереди. В среднем ежедневно в аквапарках отдыхают 2500-2800 алматинцев и гостей города.
При строительстве
необходимо также учитывать потребность
разных групп населения в
Тип отдыха
Активный отдых
Водяные горки, водные игры
Развлечения
Бассейн с волнами, комплекс для серфинга
Оздоровление
Термальный бассейн, большие бассейны с водоворотами, сауна, лежаки для загорания, парк
Периодические мероприятия
(аквашоу, вечеринки)
Исходя из данных диаграмм, можно выделить возрастную группу, которая наиболее заинтересована в услугах комплекса «Медуза» - это молодые люди от 15 до 30 лет. Именно на них должно ориентироваться предприятие, разрабатывая концепцию, миссию своего бизнеса, маркетинговую, ценовую, ассортиментную политику и т.д. Однако не следует игнорировать и остальные группы населения, т.к. отдых в развлекательных заведениях подобного типа считается семейным и посетители в основном приходят семьями, а значит охватывают почти все возрастные группы. Таким образом, водно-развлекательный комплекс «Медуза» должен организовать место отдыха для каждого члена семьи. Зная, какие аттракционы предпочитает тот или иной посетитель и потенциальное количество посетителей по группам, комплекс рарабатывает свою ассортиментную политику.
Оценка спроса на продукцию (в год)
Потребители |
Количество потребителей, n |
Количество контактов, no |
Объём заявок, co, тыс. д. е. |
Спрос С, тыс. д. е. |
Дети (до 15-ти лет) |
428010 |
214005 |
856 020 KZT |
1 712 040 KZT |
Подростки (15-20 лет) |
418958 |
209479 |
837 916 KZT |
1 675 832 KZT |
Молодёжь (20-30 лет) |
718215 |
500356 |
2 001 424 KZT |
2 872 860 KZT |
Взрослое население (30-45 лет) |
529610 |
435689 |
1 742 756 KZT |
2 118 440 KZT |
Люди старше 45-ти лет |
897768 |
356255 |
1 425 020 KZT |
3 591 072 KZT |
Итого (сумма) |
2992563 |
1715784 |
6 863 136 KZT |
11 970 244 KZT |
Оценка реального спроса на продукцию (в год)
Потребители |
Количество потребителей, n |
Количество контактов, no |
Объём поставок, рco, тыс. д. е. |
Реальный спрос рС, тыс. д. е. |
Дети (до 15-ти лет) |
428010 |
178760 |
714 050 KZT |
1 709 669 KZT |
Подростки (15-20 лет) |
418958 |
147863 |
591 667 KZT |
1 676 447 KZT |
Молодёжь (20-30 лет) |
718215 |
337531 |
1 350 011 KZT |
2 872 623 KZT |
Взрослое население (30-45 лет) |
529610 |
295409 |
1 181 223 KZT |
2 117 697 KZT |
Люди старше 45-ти лет |
897768 |
239123 |
786 493 KZT |
2 952 821 KZT |
Итого (сумма) |
2992563 |
1143856 |
3 294 744 KZT |
11 329 260 KZT |
Оценка
реального спроса на продукцию проводилась
на основе данных Департамента статистики
Алматинской области и
Наименование продукции |
Вместимость помещений, тыс. д. е. |
Поставлено на рынок, тыс. д. е. |
Общий объём поставки на рынок всеми хоз. Субъектами, тыс. д. е. |
Доля поставки на рынок предприятием, % к общему объёму поставок |
Аквапарк |
48 970 244 |
21 656 748 |
39 851 220 |
54% |
Дельфинарий |
32 856 000 |
28 856 000 |
28 856 000 |
100% |
Характеристика участия
Дельфинарий является единственным подобным проектом не только на территории Алматы и Алматинской области, но и на всей территории страны, таким образом, доля рынка данного объекта составляет 100% и комплекс не имеет конкурентов.
Анализ динамики рынков сбыта продукции
Показатель |
Внутренний рынок |
Внешний рынок | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
Аквапарк | |||||||||||||||
Объём реализации, тыс. чел. |
214 |
209 |
500 |
435 |
356 |
71 |
69 |
166 |
145 |
11 | |||||
Цена ед. продукции, д. е. |
3000 |
4000 |
- |
- |
- |
3000 |
4000 |
- |
- |
- | |||||
Себестоимость единицы продукции, д. е. |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Прибыль, тыс. д. е. |
428 |
627 |
1500 |
1305 |
1 068 |
142 |
207 |
498 |
435 |
33 | |||||
Рентабельность, % |
200 |
300 |
- |
- |
- |
200 |
300 |
- |
- |
- | |||||
Дельфинарий | |||||||||||||||
Объём реализации, тыс. чел. |
198 |
201 |
500 |
426 |
354 |
78 |
67 |
171 |
138 |
16 | |||||
Цена ед. продукции, д. е. |
5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Себестоимость единицы продукции, д. е. |
968 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Прибыль, тыс. д. е. |
798 |
810 |
2016 |
1717 |
1427 |
314 |
270 |
689 |
556 |
64 | |||||
Рентабельность, % |
416 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Риск невостребованности услуг возникает исключительно в холодное время года, жаркое лето в регионе обеспечивает высокую посещаемость водно-развлекательных комплексов и пляжей. Для решения проблем заполняемости комплекса в зимнее время принято решение о выпуске купонов, проведение рекламных акций с целью преодоления у водно-развлекательного комплекса статуса сезонного заведения. Планируется привлечение посетителей путём фокусирования на контрасте внешней холодной и унылой среды и жаркой, весёлой обстановкой внутри развлекательного комплекса.
Анализ структуры рынков сбыта и их доходности
Продукция |
Структура рынка сбыта, % |
Доходность продукции на рынке сбыта, % | ||||
Внутренний |
Внешний |
Итого |
Внутренний |
Внешний |
ЖЦТ | |
Аквапарк |
72 |
28 |
100 |
416 |
416 |
Звезда |
Дельфинарий |
58 |
42 |
100 |
250 |
250 |
Звезда |
Достаточно большой долевой сегмент из всех посещений аквазон принадлежит туристам, прибывающим летом в Алматы (10-15%). Они также не имеют определенных предпочтений и посещают аквапарки по очереди. Также предполагается, что дельфинарий станет объектом паломничества всех туристов Алматы, т.к. объект является уникальным и представляет интерес у потребителей. При составлении данной таблицы внутренним рынком является алматинская область, внешним – другие области Казахстана и иностранные туристы.
Т.к. темпы
роста рынка водно-
3.2. Основные конкуренты.
По всему Казахстану сейчас насчитывается не более 15 аквапарков. Однако многие старые бассейны, позиционирующие себя как аквапарки, реально не являются таковыми, поэтому вести точный учет аквапарков на территории республики крайне сложно. К тому же деятельность аквапарков в цивилизованных странах осуществляется при поддержке международных организаций, в частности Международной ассоциации аквапарков, членом которой Казахстан не является. В основном все аквапарки являются подразделением крупной бизнес-структуры (парки культуры и отдыха, выставочные центры). За редким исключением аквацентры строятся с нуля, с привлечением иностранных инвестиций. Однако во Всемирной ассоциации аквапарков считают, что почти "девственный" рынок развлечений в СНГ, в том числе и в Казахстане, весьма привлекателен для западных инвесторов, которые имеют опыт в создании уникальнейших проектов в Европе. Увеличение количества игроков на рынке позволит расширить спектр услуг, выводя на первое место вопросы безопасности и эстетики, и в то же время стабилизирует цены. А это, в свою очередь, привлечет большее количество туристов в крупные города из регионов Казахстана и ближнего зарубежья.
В Алматы аквапарки начали строить относительно недавно. Их появление сложно сравнить с большой океанской волной, скорее это горный ручей. В городе с более чем полуторамиллионным населением насчитывается всего три аквапарка, плюс два-три аквапарка в ближайших населенных пунктах. Остальные центры, предлагающие водные развлечения, ограничивают свои услуги предоставлением возможности поплавать в открытом бассейне и позагорать на шезлонгах. В то время как аквапарком называют крытый или открытый плавательно-развлекательный комплекс, традиционно сочетающий водные горки, бассейны, джакузи, гидромассаж и другие, преимущественно водные виды спорта и развлечений.
Тем не менее, алматинцы не делают строгого разграничения между открытым бассейном и аквапарком, и популярностью в городе пользуются и те и другие. На наш взгляд, это связано со следующими причинами. Во-первых, природно-климатическими условиями, в которых расположен наш город. Жаркое лето и теплая осень провоцируют у горожан желание провести отдых на воде, а отдаленность города от песчаных пляжей делает городские аквапарки более привлекательным местом проведения досуга. Во–вторых, благодаря росту благосостояния в последние годы у населения сформировалась определенная культура отдыха, возросли требования к сервису, появились традиции и привычки, которые могут удовлетворить водные развлекательные центры. Ограниченность предложения также заставляет потребителей идти на компромиссы с собственными запросами, и в этой ситуации игра ведется на поле, а точнее «в бассейне» представителей услуг.
Что же предлагает нам сегодня рынок? В целом алматинский парк водных развлечений можно разделить на собственно аквапарки, спортивно-оздоровительные центры и просто бассейны под открытым небом. Самыми крупными и хорошо оснащенными аквапарками города являются «Восьмое чудо», в парке культуры и отдыха им. Горького и аквапарк «Family park». Они расположены на зачительной территории и обладают наибольшим количеством бассейнов, оснащены горками и водными аттракционами. Кроме того, в окрестностях города расположены еще три аквапарка, это закрытый аквапарк в санатории «Алатау», центр семейного отдыха «Мереке» в сельском округе Байсерке и Капчагайский аквапарк.
Предоставляют возможность поплавать и позагорать на открытом воздухе всем желающим спортивно-развлекательный центр «Дельфин», фитнес-клуб «Sun Club Fitness&Spa», а также сауна-клуб «Акватория». За сравнительно невысокую плату (2 000 – 3 000 тг.) вы сможете поплавать в бассейне, отдохнуть на шезлонгах, перекусить в летнем кафе.
Самыми крупными аквапарками в Казахстане считаются "Восьмое чудо" (ЦПКиО) в Алматы и Капчагайский аквапарк.
Анализ основных преимуществ товаров-
Услуга |
Низкая цена |
Высокое сервисное обслуживание |
Разнообразие аттракционов |
Маркетинговая политика |
Месторасположение |
Наличие спроса на услуги в регионе |
Сезонность |
Широкий ассортимент услуг |
Наличие детских аттракционов |
Аквапарк |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дельфинарий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сравнительная оценка характеристик аквапарков
Показатели |
«Восьмое чудо» |
«Дельфин» |
«Family Park» |
Капчагайский |
"Тау-Дастархан" |
Сезонность |
Имеются крытая и открытая зоны |
В настоящее время работает только открытый бассейн |
Открытый |
Открытый |
Имеются крытая и открытая зоны |
Цена |
3500 |
2000 |
3000 |
1700 |
12000 |
Площадь плавательных зон, м2 |
200 |
55 |
100 |
350 |
180 |
Количество бассейнов |
8 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Количество аттракционов |
8 горок, волновой бассейн |
1 горка, батуты |
4 горки |
3 горки, тарзанка |
2 горки, сауны, джакузи |
В том числе. Для детей: |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
Для взрослых |
6 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Месторасположение |
Парк культуры и отдыха им. Горького |
г. Апматы, ул. Тимирязева, 42 |
г. Апматы, 4 мкр |
Город Капчагай |
Ущелье "Апмарасан" |