Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа
Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.
Наибольшие расходы
Организационный раздел
Вопрос персонала всегда актуален, особенно для сезонных объектов. Основная тенденция в этой сфере заключается в том, что вначале всегда набирают больше людей, чем необходимо на самом деле для обслуживания и работы комплекса. Это естественное явление, поскольку в первый раз Вы набираете людей больше и они менее квалифицированные, но по мере работы число сотрудников сокращается благодаря росту квалификации лучших кадров. К примеру, в украинском аквапарке «Коктебель» по сравнению с первыми годами количество сотрудников за сезон сократилось на 30 % , а в межсезонье на 20 %, но все индивидуально и зависит от схемы работы.
Организационно-правовая форма предприятия
Инициатором данного
проекта по созданию спортивно-
Товарищество с ограниченной ответственностью это учреждённое одним или несколькими лицами товарищество, уставной капитал которого разделён на доли; участники товарищества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых вкладов.
Органами управления будут являться: общее собрание участников, дирекция. Количествово голосов по соглашению участников оговаривается в учредительных документах (пропорционально доле в уставном капитале).
Участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал общества.
Собственником предприятия является
Гребенщикова Екатерина, выполняющая
обязанность директора
Форма привлечения персонала.
Для обеспечения
обслуживания бесперебойного
Квалификационные требования к сотрудникам.
Опытные инструкторы по плаванию в настоящее время редкие кадры, поэтому не стоит завышать планку: комплекс «Медуза» не требует наличия спортивного разряда, ограничиваясь тем, чтобы будущий работник умел хорошо плавать и имел чуточку педагогических талантов. Требования же к тренерам дельфинов намного выше, так как для работы с животными необходимо иметь определённый опыт и образование. Для ветеринара также необходим опыт работы именно с этими животными. Обслуживающий персонал не нуждается в особой квалификации (уборщицы, инструкторы и т.д.), однако служащие обязаны будут прослушать краткий тренинг по работе с людьми и выполнению непосредственных функциональных обязанностей.
К административному управляющему персоналу предъявляются более высокие требования: оконченное высшее образование, стаж работы, испытательный срок. Однако не все требования являются категоричными, таким образом компания обращает внимание на личностные качества сотрудников (коммуникабельность, способность к обучению, заинтересованность и т.д.)
Характеристика управленческого персонала
Менеджеры высшего звена принимают ответственные управленческие решения, решают проблемы кредитования, внедрения нового оборудования отвечают за формирование имиджа фирмы. Директору подчиняются главный инженер, заместитель директора по кадрам, заместитель директора по экономическим отношениям, быту, директор юридического отдела.
Менеджеры среднего звена контролируют работу менеджеров низшего звена, принимают управленческие решения в рамках своих полномочий, отчитываются перед высшим управленческим звеном. Бухгалтерам подчиняются кассиры, менеджерам по персоналу - администраторы залов.
Менеджеры нижнего звена контролируют работу персонала, принимают управленческие решения в рамках своих полномочий, отчитываются перед менеджерами среднего управленческого звена.
При приёме на работу сотрудников планируется использовать метод собеседования и различные виды тестирования:
Интеллектуальные тесты при приеме на работу служат для определения общего уровня интеллекта кандидата, его способностей к логическому мышлению и содержат числовые, пространственные и словесные задания. Иногда такие тесты составляются с привязкой к конкретной профессии или направлению деятельности.
Личностные тесты при приеме на работу обычно вспомогательны, в них нет правильных и неправильных ответов. Определенные личностные качества кандидата могут быть важны для конкретного вида деятельности, хотя и не являются основным критерием отбора. При желании можно разглядеть подоплеку того или иного вопроса и ответить "как надо", но в процессе работы в коллективе ложь с большой долей вероятности откроется.
Квалификационные тесты при приеме на работу помогают оценить уровень профессиональных знаний и навыков кандидата. При помощи квалификационного теста можно определить, например, уровень владения ПК или знание иностранных языков. Многие компании разрабатывают собственные квалификационные тесты, учитывающие их специфику работы.
Простейшие тесты при
приеме на работу используются для тестирования кандидатов
на низкие должности и совмещают в себе
тест на интеллект и тест на квалификацию.
Задания в них обычно простые, тестируются
навыки восприятия и переработки информации,
умение выполнять простейшие операции.
К наиболее распространенным устным психологическим тестам
при приеме на работу можно отнести
цветовой тест Люшера, кейсы (ситуативные
задачи) и стрессовое интервью.
Кейсы, или ситуативные задачи, помогают определить степень "шаблонности" мышления кандидата, аналитические способности и его способность творчески подходить к решению поставленных задач. Обычно ситуативные задачи предлагаются кандидатам на важные ответственные должности, для которых необходима способность быстро принимать эффективное решение в любой ситуации. Такие тесты при приеме на работу довольно сложны, и к ним не всегда получается быть готовым.
Стрессовое интервью при приеме на работу позволяет определить, как потенциальный сотрудник поведет себя в той или иной напряженной ситуации. Кандидата попытаются поставить в неловкую ситуацию, вывести из себя или заставить сделать то, к чему он может быть не готов. Основные признаки стрессового интервью - это общение на повышенных тонах, большое количество не связанных между собой вопросов, которые задаются в быстром темпе, разговор на ходу, помехи во время собеседования, присутствие в кабинете посторонних людей, вопросы о личной жизни соискателя.
Выполняемые функции.
Руководство:
Директор осуществляет руководство работой всего развлекательного комплекса аквапарк, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития на аквапарк решаются совместно с учредителями фирмы
Главный бухгалтер руководит работой учетно-финансового отдела и кассиров (работающих в ресторанах, на покупке входных билетов, выплата заработной платы и т.д.), снимает кассу, совместно с финансовым директором подготавливает финансовые отчеты.
Секретарь организует рабочий день руководителя, согласовывает встречи, переговоры, занимается корреспонденцией, отвечает на телефонные звонки и т.д.
Инженер по технике безопасности проводит инструктажи по охране труда осуществляет контроль за соблюдением порядка рабочих мест и техники безопасности.
Главный инженер руководит работой материально-технического и инженерно-технического отделов, проводит вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Уборщики убирают всю территорию парка, выносят мусор из урн. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений в материально-технический отдел. График работ: посменно дневная и вечерняя смена. Подчиняются отделу быта.
Инструктора отвечают за безопасность посетителей в аквапарке, проводят инструктаж спуска с горок, следят за порядком и правилами поведения на воде, ведут контроль использования плавательного инвентаря круги, лодки, жилеты, оказывают клиентам помощь и т.д. Перед началом работы парка, инструктора расставляют и вытирают шезлонги, а по окончании смены - складывают их. Подчиняются отделу быта.
Служба IT(информационных технологий): обеспечивает качественную и бесперебойную работу компьютерного оборудования, программного обеспечения, интернета, электронной почты, видео наблюдения, радиооповещение на территории аквапарка. Подчиняются отделу быта.
Санслужба: Медработники постоянно находятся на территории парка. При необходимости своевременно оказывают медицинскую помощь. Присутствуют на выходе из раздевалок, осуществляют визуальный осмотр посетителей, при необходимости могут запретить вход на территорию парка, взаимодействуют с инструкторами. Подчиняются отделу быта.
Служба безопасности: Охранники осуществляют пропуск клиентов на территорию парка по билетам, электронным браслетом. Ограничивают вход в парк при полной загруженности, лиц в нетрезвом состоянии, с огнестрельным и холодным оружием. Проводят осмотр при помощи металлоискателя, контроль территории в течение дня по периметру, плановый осмотр после ухода всех клиентов. Ночное дежурство: проводят визуальный контроль с помощью камер наблюдения. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Отлаженная работа служб, квалифицированный подход к работе во многом зависит от руководителя предприятия.
Приём на работу сотрудника подразумевает трудовое соглашения, проведение плана мероприятий обучения сотрудников, прохождения стажировок на рабочих местах, проверок знания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, заложенное зерно знаний объяснит специфику работы аквапарка. На первом месте это безопасность клиентов.
Категории работников |
Средняя численность, чел. |
Оклад | |
min |
max | ||
Обслуживающий персонал |
62 |
||
Уборщики |
10 |
27000 |
51000 |
Охрана |
6 |
27000 |
63000 |
Спасатели |
10 |
27000 |
71800 |
Инструкторы |
17 |
27000 |
51000 |
Кассиры |
6 |
27000 |
71000 |
Гувернантки |
3 |
27000 |
51000 |
Вспомогательные рабочие |
25 |
||
IT-специалисты |
3 |
71000 |
98000 |
Установщики оборудования |
7 |
41000 |
120000 |
Рабочие |
15 |
15000 |
60000 |
Руководители, специалисты и служащие |
22 |
||
Директор |
1 |
200000 |
500000 |
Менеджеры по персоналу |
2 |
98000 |
123000 |
Администраторы |
6 |
75000 |
110000 |
Главный бухгалтер |
1 |
120000 |
140000 |
Бухгалтера |
4 |
98000 |
123000 |
Тренеры дельфинов |
2 |
98000 |
123000 |
Ветеринар |
1 |
98000 |
123000 |
Системные администраторы |
2 |
98000 |
123000 |
Начальники службы безопасности |
2 |
98000 |
123000 |
Медсёстры |
2 |
35000 |
56000 |
Инженеры |
2 |
75000 |
102000 |
Маркетологи |
4 |
87000 |
123000 |
Всего: |
109 |