Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа
Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.
Как уже говорилось
ранее не все комплексы, позиционирующие
себя как аквапарки, таковыми являются.
Поэтому для сравнительной
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Критерий |
«Восьмое чудо» |
Капчагайский | ||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки | |
Сезонность |
Более широкий ассортимент услуг в зимний период |
- |
Наличие обширной крытой зоны |
- |
Цена |
Аналогичная цена при более широком ассортименте услуг |
Не учитываются затраты |
- |
Цена намного выше |
Разнообразие аттракционов |
Более широкий выбор аттракционов для всех возрастов |
- |
Более широкий выбор аттракционов для всех возрастов |
- |
Месторасположение |
Охват новых сегментов рынка |
Отдалённость комплекса от мегаполиса |
Охват новых сегментов рынка |
Охватываемый район не обладает статусом курортной зоны |
Новизна |
Предоставление совершенно новых услуг, уже имеющих популярность |
Возможно строительство новых аттракционов |
Предоставление совершенно новых услуг, уже имеющих популярность |
- |
Безопасность |
В комплексе действует система
безопасности, работает специально обученная
команда квалифицированных |
- |
В комплексе действует система
безопасности, работает специально обученная
команда квалифицированных |
- |
Фактически можно не брать в расчёт конкуренцию со стороны мелких аквапарков, т.к. они не пользуются популярностью среди выбранного нами сегмента рынка, т.е. населения с высоким и средним уровнем доходов, предпочитающим комфортный и высокоуровневый отдых. Не станем рассматривать и преимущества и недостатки таких предприятий как "Тау-Дастархан" и Rakhat Fitness, т.к. они также ориентированы на другой сегмент рынка – спортивно-оздоровительные услуги и основная масса клиентов посещает их отнюдь не для семейного отдыха. Кроме того подобные предприятия применяют другую ценовую политику (цены на их услуги выше, чем у комплекса «Медуза»).
Характеристика конкурентного положения на рынке
Название конкурирующей фирмы |
Место расположения |
Доля рынка, которым она владеет, % |
Предполагаемый объём продаж, тыс. чел. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов, д.е. |
«Медуза» |
сельский округ Жетыген |
47 |
1 714,6 |
1896960 |
«Восьмое чудо» |
парк культуры и отдыха им.Горького |
13 |
474,2 |
1605120 |
Капчагайский |
город Капчагай |
11 |
401,3 |
1313280 |
«Family Park» |
г. Апматы, 4 мкр |
9 |
328,3 |
420000 |
«Дельфин» |
ул. Тимирязева, 42 |
7 |
255,4 |
335760 |
Rakhat Fitness |
пр.Абая, 48 |
3 |
109,4 |
265440 |
«Аквапарк в санатории Алатау» |
г. Апматы, поселок Верхняя Каменка |
2,5 |
91,2 |
163000 |
«Мереке» |
сельский округ Байсерке |
2,3 |
83,9 |
154200 |
"Тау-Дастархан" |
ущелье «Алмарасан» |
2,3 |
83,9 |
150230 |
«Акватория» |
ул. Акан-Серэ, д. 156 |
1,2 |
43,8 |
160200 |
Wellness Club LUXOR |
проспект Достык 341 |
1 |
36,5 |
102144 |
«Sun Club Fitness&Spa» |
мкр. Баганашыл ул. Алмалы, 35 |
0,7 |
25,5 |
6566334 |
Итого |
12 конкурентов |
100% |
3 648,0 |
1896960 |
Исходя из данных таблицы, основанных на маркетинговых исследованиях, можно заметить, что главными конкурентами объекта являются аквапарк «Восьмое чудо», расположенный в парке культуры и отдыха им. Горького и аквапарк в городе Капчагай. Они контролируют соответственно 13 и 11 % рынка. К сильным конкурентам можно также отнести и аквапарк в Family Park. По каким именно критериям они выигрывают или уступают водно-развлекательному комплексу «Медуза» мы рассмотрим в следующей таблице.
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Рынок аквапарков |
Дельфинарий | |||
«Медуза» |
Конкуренты |
«Медуза» |
Конкуренты | ||
«Восьмое чудо» |
Капчагайский | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём продаж, тыс. чел. |
1 715 |
508,2 |
349,5 |
1 516 |
- |
Занимаемая доля рынка, % |
54 |
16 |
11 |
100 |
- |
Размещение предприятия |
Новый рынок |
Мегаполис |
Курортный город |
Новый рынок |
- |
Время деятельности предприятия, лет |
Новое |
7 |
17 |
Новое |
- |
Имидж |
Благоприятный |
Благоприятный |
Неоднозначный |
Благоприятный |
- |
Финансовое положение (рентабельность) |
- | ||||
Уровень цены, KZT |
4000 |
3950 |
1700 |
5000 |
- |
Уровень технологии |
Новейшие |
Качественные |
Средний уровень |
Новейшие |
- |
Качество продукции |
Высокое |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
- |
Расходы на рекламу, тыс. д.е. |
72 500 |
10 000 |
100 |
50 000 |
- |
Уровень сервисного обслуживания |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
- |
Уровень известности услуг |
Растущий |
Сформированный, высокий |
Сформированный, высокий |
Растущий |
- |
В целом недостаток проекта сводится к следующему – неприглядность месторасположения. Но данный недостаток одновременно является и преимуществом комплекса. Во-первых – это новые рынки сбыта, ориентирование на новые сегменты. Во-вторых – данное положение выглядит невыгодным лишь в краткосрочной перспективе, в дальнейшем же планируется открытие неподалёку станции Хоргос, что откроет туристический рынок Китая. Кроме того, находящийся неподалёку военный аэропорт планируется отдать в гражданские руки, это позволит нам выйти на мировой рынок.
Следующим существенным
недостатком является неизвестность
развлекательного комплекса. Но и это
является достоинством проекта. Психологически
люди проявляют большую
Дельфинарий же конкурентов не имеет и является единственным и уникальным подобным комплексом на территории Казахстана.
Факторы |
Весомость параметров |
Рынок аквапарков | |||||
«Медуза» |
Конкуренты | ||||||
«Восьмое чудо» |
Капчагайский | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём продаж, тыс. чел. |
0,100 |
0,900 |
0,090 |
0,600 |
0,060 |
0,500 |
0,050 |
Занимаемая доля рынка, % |
0,071 |
0,800 |
0,057 |
0,700 |
0,050 |
0,500 |
0,036 |
Размещение предприятия |
0,071 |
0,600 |
0,043 |
0,900 |
0,064 |
0,600 |
0,043 |
Время деятельности предприятия, лет |
0,014 |
0,300 |
0,004 |
0,500 |
0,007 |
0,700 |
0,010 |
Имидж |
0,080 |
0,800 |
0,064 |
0,700 |
0,056 |
0,600 |
0,048 |
Финансовое положение (рентабельность) |
0,093 |
0,900 |
0,084 |
0,800 |
0,074 |
0,800 |
0,074 |
Уровень цены, KZT |
0,086 |
0,800 |
0,069 |
0,800 |
0,069 |
0,900 |
0,077 |
Уровень технологии |
0,090 |
0,900 |
0,081 |
0,700 |
0,063 |
0,500 |
0,045 |
Качество продукции |
0,100 |
0,900 |
0,090 |
0,800 |
0,080 |
0,700 |
0,070 |
Расходы на рекламу, тыс. д.е. |
0,091 |
0,900 |
0,082 |
0,600 |
0,055 |
0,200 |
0,018 |
Уровень сервисного обслуживания |
0,103 |
0,900 |
0,093 |
0,800 |
0,082 |
0,700 |
0,072 |
Уровень известности услуг |
0,100 |
0,500 |
0,050 |
0,900 |
0,090 |
0,900 |
0,090 |
1,000 |
0,806 |
0,750 |
0,633 |
Основываясь на маркетинговых
исследованиях рынка Алматы и
Алматинской области, был вычислен
коэффициент весомости
Сравнительные характеристики основных
факторов конкурентоспособности фирм-
Группы показателей |
Основные конкуренты | |
«Восьмое чудо» |
Капчагайский | |
| ||
1.1 Размер рынка |
13% |
11% |
1.2 Особенности внедрения на рынок |
Создан для расширения ассортимента услуг парка культуры и отдыха, т.е. ориентирован на уже освоенный сегмент рынка |
Первый аквапарк в Казахстане, т.е. фактически – создание рынка качественно новых услуг |
1.3 Степень вхождения в рынок |
Необходимость получения разрешения от Санэпидстанции, пожарных, строительной инспекции. |
Необходимость получения разрешения от Санэпидстанции, пожарных, строительной инспекции. |
1.4 Рыночный спрос |
1 605 120 |
1 313 280 |
1.5 Рыночная диверсификация |
Выделяются средства для расширения
ассортимента предлагаемых услуг. На данный
момент объём предложения |
Предлагаемый ассортимент |
2. Продукция | ||
2.1 Освоение производства изделий |
Имеется волновой бассейн и современно
оборудованные экстремальные |
Имеются трамплины для прыжков в воду. Оборудованные горки и система очистки устарели. |
2.2 Жизненный цикл изделий |
Зрелость (стабилизация) |
Предприятие находится на стадии зрелости, но с ростом конкуренции на рынке приближается к фазе спада. |
2.3 Конкуренция изделий |
Небольшое количество конкурентов |
Небольшое количество конкурентов |
2.4 Ассортимент продукции |
Широкий и насыщенный ассортимент |
Насыщенный ассортимент, но недостаточно широкий |
2.5 Конструкция и дизайн изделия |
Привлекательное оформление и качественное оборудование |
Недостаточно проработан дизайн, оборудование надёжное |
2.6 Новые изделия |
Имеется волновой бассейн |
Ассортимент не пополняется |
2.7 Пересмотр ассортимента |
Неудачный опыт постройки нового аттракциона «Бумеранг» |
Не производится |
3. Цены | ||
3.1 Новые изделия |
Строительство новых аттракционов производится за счёт прибыли, не сказывается на стоимости билета |
Цена входного билета включает развитие аквапарка |
3.2 Выпускаемые изделия |
Стоимость входного билета зависит от дня недели и возраста посетителя. Билет действует весь рабочий день аквапарка. Взрослый билет – 3950тг. |
Стоимость входного билета зависит от дня недели и возраста посетителя. Билет действует весь рабочий день аквапарка. Взрослый билет – 1900тг.+ 450тг. парковка |
4. Продвижение товаров | ||
4.1 Реклама |
Достаточные расходы 10 000 000тг. Акции совместно с радиоканалом «Европа+», купоны, розыгрыши, реклама в печатных изданиях и интернет. |
Крайне низкие 100 000тг. реклама в печатных изданиях и интернет. |
5. Организация сбыта и | ||
5.1 Структура каналов сбыта |
Специфика деятельности предполагает отсутствие посредников |
Специфика деятельности предполагает отсутствие посредников |