Водно-развлекательный комплекс “Медуза”

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по созданию водно-развлекательного комплекса.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

Как уже говорилось ранее не все комплексы, позиционирующие  себя как аквапарки, таковыми являются. Поэтому для сравнительной оценки конкурентов мы выбрали предприятия  наиболее соответствующие данному  понятию. Но как видно из таблицы  уровень оснащённости предприятий  оставляет желать лучшего. Так, например, аквапарк «Дельфин» оснащён лишь одной горкой и несколькими батутами. Наиболее выгодно отличается аквапарк «Восьмое чудо», в распоряжении которого находятся 8 горок и волновой бассейн. Преимущество комплекса «Медуза» перед  конкурентами состоит также в  большом ассортименте детских аттракционов, ведь целевая аудитория аквапарков - это семьи с детьми в возрасте до 13-15 лет. Несмотря на это существующие аквапарки не учитывают данные потребности  рынка. В водно-развлекательном комплексе  «Медуза» же помимо аттракционов организуются специальные детские представления, и есть возможность воспользоваться  услугами няни, присмотрящей за ребёнком пока родители наслаждаются отдыхом.

 

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Критерий

«Восьмое чудо»

Капчагайский

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Сезонность

Более широкий ассортимент услуг  в зимний период

-

Наличие обширной крытой зоны

-

Цена

Аналогичная цена при более широком  ассортименте услуг

Не учитываются затраты клиентов на дорогу

-

Цена намного выше

Разнообразие аттракционов

Более широкий выбор аттракционов для всех возрастов

-

Более широкий выбор аттракционов для всех возрастов

-

Месторасположение

Охват новых сегментов рынка

Отдалённость комплекса от мегаполиса

Охват новых сегментов рынка

Охватываемый район не обладает статусом курортной зоны

Новизна

Предоставление совершенно новых  услуг, уже имеющих популярность

Возможно строительство новых  аттракционов

Предоставление совершенно новых  услуг, уже имеющих популярность

-

Безопасность

В комплексе действует система  безопасности, работает специально обученная  команда квалифицированных спасателей.

-

В комплексе действует система  безопасности, работает специально обученная  команда квалифицированных спасателей.

-


Фактически  можно не брать в расчёт конкуренцию  со стороны мелких аквапарков, т.к. они  не пользуются популярностью среди  выбранного нами сегмента рынка, т.е. населения  с высоким и средним уровнем  доходов, предпочитающим комфортный и  высокоуровневый отдых. Не станем рассматривать  и преимущества и недостатки таких  предприятий как "Тау-Дастархан" и Rakhat Fitness, т.к. они также ориентированы на другой сегмент рынка – спортивно-оздоровительные услуги и основная масса клиентов посещает их отнюдь не для семейного отдыха. Кроме того подобные предприятия применяют другую ценовую политику (цены на их услуги выше, чем у комплекса «Медуза»).

Характеристика конкурентного  положения на рынке

Название конкурирующей фирмы

Место расположения

Доля рынка, которым она владеет, %

Предполагаемый объём продаж, тыс. чел.

Предполагаемые потери, вызванные  деятельностью конкурентов, д.е.

«Медуза»

сельский округ Жетыген

47

1 714,6

1896960

«Восьмое чудо»

парк культуры и отдыха им.Горького

13

474,2

1605120

Капчагайский

город Капчагай

11

401,3

1313280

«Family Park»

г. Апматы, 4 мкр

9

328,3

420000

«Дельфин»

ул. Тимирязева, 42

7

255,4

335760

Rakhat Fitness

пр.Абая, 48

3

109,4

265440

«Аквапарк в санатории Алатау»

г. Апматы, поселок Верхняя Каменка

2,5

91,2

163000

«Мереке»

сельский округ Байсерке

2,3

83,9

154200

"Тау-Дастархан"

ущелье «Алмарасан»

2,3

83,9

150230

«Акватория»

ул. Акан-Серэ, д. 156

1,2

43,8

160200

Wellness Club LUXOR

проспект Достык 341

1

36,5

102144

«Sun Club Fitness&Spa»

мкр. Баганашыл ул. Алмалы, 35

0,7

25,5

6566334

Итого

12 конкурентов

100%

3 648,0

1896960


Исходя из данных таблицы, основанных на маркетинговых  исследованиях, можно заметить, что  главными конкурентами объекта являются аквапарк «Восьмое чудо», расположенный  в парке культуры и отдыха им. Горького и аквапарк в городе Капчагай. Они контролируют соответственно 13 и 11 % рынка. К сильным конкурентам можно также отнести и аквапарк в Family Park. По каким именно критериям они выигрывают или уступают водно-развлекательному комплексу «Медуза» мы рассмотрим в следующей таблице.

 

Факторы конкурентоспособности предприятия

Факторы

Рынок аквапарков

Дельфинарий

«Медуза»

Конкуренты

«Медуза»

Конкуренты

«Восьмое чудо»

Капчагайский

1

2

3

4

5

6

Объём продаж, тыс. чел.

1 715

508,2

349,5

1 516

-

Занимаемая доля рынка, %

54

16

11

100

-

Размещение предприятия

Новый рынок

Мегаполис

Курортный город

Новый рынок

-

Время деятельности предприятия, лет

Новое

7

17

Новое

-

Имидж

Благоприятный

Благоприятный

Неоднозначный

Благоприятный

-

Финансовое положение (рентабельность)

       

-

Уровень цены, KZT

4000

3950

1700

5000

-

Уровень технологии

Новейшие

Качественные

Средний уровень

Новейшие

-

Качество продукции

Высокое

Высокое

Среднее

Высокое

-

Расходы на рекламу, тыс. д.е.

72 500

10 000

100

50 000

-

Уровень сервисного обслуживания

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

-

Уровень известности услуг

Растущий

Сформированный, высокий

Сформированный, высокий

Растущий

-


 

В целом недостаток проекта сводится к следующему –  неприглядность месторасположения. Но данный недостаток одновременно является и преимуществом комплекса. Во-первых – это новые рынки сбыта, ориентирование на новые сегменты. Во-вторых – данное положение выглядит невыгодным лишь в краткосрочной перспективе, в  дальнейшем же планируется открытие неподалёку станции Хоргос, что откроет  туристический рынок Китая. Кроме  того, находящийся неподалёку военный  аэропорт планируется отдать в гражданские  руки, это позволит нам выйти на мировой рынок.

Следующим существенным недостатком является неизвестность  развлекательного комплекса. Но и это  является достоинством проекта. Психологически люди проявляют большую заинтересованность к чему-то новому. Стратегия маркетинга на первых порах делает ставку именно на это, предполагая тем самым  выделиться на фоне конкурентов.

Дельфинарий же конкурентов не имеет и является единственным и уникальным подобным комплексом на территории Казахстана.

 

Факторы

Весомость параметров

Рынок аквапарков

«Медуза»

Конкуренты

«Восьмое чудо»

Капчагайский

1

2

3

4

5

6

7

8

Объём продаж, тыс. чел.

0,100

0,900

0,090

0,600

0,060

0,500

0,050

Занимаемая доля рынка, %

0,071

0,800

0,057

0,700

0,050

0,500

0,036

Размещение предприятия

0,071

0,600

0,043

0,900

0,064

0,600

0,043

Время деятельности предприятия, лет

0,014

0,300

0,004

0,500

0,007

0,700

0,010

Имидж

0,080

0,800

0,064

0,700

0,056

0,600

0,048

Финансовое положение (рентабельность)

0,093

0,900

0,084

0,800

0,074

0,800

0,074

Уровень цены, KZT

0,086

0,800

0,069

0,800

0,069

0,900

0,077

Уровень технологии

0,090

0,900

0,081

0,700

0,063

0,500

0,045

Качество продукции

0,100

0,900

0,090

0,800

0,080

0,700

0,070

Расходы на рекламу, тыс. д.е.

0,091

0,900

0,082

0,600

0,055

0,200

0,018

Уровень сервисного обслуживания

0,103

0,900

0,093

0,800

0,082

0,700

0,072

Уровень известности услуг

0,100

0,500

0,050

0,900

0,090

0,900

0,090

 

1,000

 

0,806

 

0,750

 

0,633


 

Основываясь на маркетинговых  исследованиях рынка Алматы и  Алматинской области, был вычислен коэффициент весомости факторов, затем путем умножения на него балловой оценки параметра предприятия  проводится оценка конкурентоспособности  предприятия в целом. Суммировав баллы каждой фирмы, выявился лидер  – водно-развлекательный комплекс «Медуза». Как мы видим из данной таблицы наиболее весомыми факторами являются объём продаж, качество и технология продукции, уровень цены и имидж компании. Несмотря на серьёзный недостаток компании в месторасположении, комплекс выигрывает в основном за счёт этих определяющих факторов. Капчагайский же аквапарк оказался отстающим.

Сравнительные характеристики основных факторов конкурентоспособности фирм-конкурентов

Группы показателей

Основные конкуренты

«Восьмое чудо»

Капчагайский

  1. Рынок

1.1 Размер рынка

13%

11%

1.2 Особенности внедрения на рынок

Создан для расширения ассортимента услуг парка культуры и отдыха, т.е. ориентирован на уже освоенный  сегмент рынка

Первый аквапарк в Казахстане, т.е. фактически – создание рынка качественно  новых услуг

1.3 Степень вхождения в рынок

Необходимость получения разрешения от Санэпидстанции, пожарных, строительной инспекции.

Необходимость получения разрешения от Санэпидстанции, пожарных, строительной инспекции.

1.4 Рыночный спрос

1 605 120

1 313 280

1.5 Рыночная диверсификация

Выделяются средства для расширения ассортимента предлагаемых услуг. На данный момент объём предложения соответствует  спросу в регионе.

Предлагаемый ассортимент статичен и недостаточно широк.

2. Продукция

2.1 Освоение производства изделий

Имеется волновой бассейн и современно оборудованные экстремальные аттракционы

Имеются трамплины для прыжков  в воду. Оборудованные горки и  система очистки устарели.

2.2 Жизненный цикл изделий

Зрелость (стабилизация)

Предприятие находится на стадии зрелости, но с ростом конкуренции на рынке  приближается к фазе спада.

2.3 Конкуренция изделий

Небольшое количество конкурентов

Небольшое количество конкурентов

2.4 Ассортимент продукции

Широкий и насыщенный ассортимент

Насыщенный ассортимент, но недостаточно широкий

2.5 Конструкция и дизайн изделия

Привлекательное оформление  и качественное оборудование

Недостаточно проработан дизайн, оборудование надёжное

2.6 Новые изделия

Имеется волновой бассейн

Ассортимент не пополняется

2.7 Пересмотр ассортимента выпускаемой  продукции

Неудачный опыт постройки нового аттракциона  «Бумеранг»

Не производится

3. Цены

3.1 Новые изделия

Строительство новых аттракционов производится за счёт прибыли, не сказывается на стоимости билета

Цена входного билета включает развитие аквапарка

3.2 Выпускаемые изделия

Стоимость входного билета зависит от дня недели и возраста посетителя. Билет действует весь рабочий  день аквапарка. Взрослый билет – 3950тг.

Стоимость входного билета зависит от дня недели и возраста посетителя. Билет действует весь рабочий  день аквапарка. Взрослый билет – 1900тг.+ 450тг. парковка

4. Продвижение товаров

4.1 Реклама

Достаточные расходы 10 000 000тг. Акции совместно с радиоканалом «Европа+», купоны, розыгрыши, реклама в печатных изданиях и интернет.

Крайне низкие 100 000тг. реклама в печатных изданиях и интернет.

5. Организация сбыта и распределение  товаров на рынке

5.1 Структура каналов сбыта

Специфика деятельности предполагает отсутствие посредников

Специфика деятельности предполагает отсутствие посредников

Информация о работе Водно-развлекательный комплекс “Медуза”