Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа
Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.
Для привлечения клиентов комплексу необходимо совершенствовать существующий ассортимент услуг и создавать новые возможности для развлечений. В целях повышения интереса к комплексу планируется закупить новые развлекательные сооружения для открытой детской зоны в апреле 2012 года. Установка закупаемых сооружений не требует специальных навыков и не занимает много времени. Закупаются развлекательные комплексы к открытию летнего сезона, однако, страхуясь от несвоевременной поставки оборудования, мы намечаем её на апрель. В августе же с постепенным уходом с открытой зоны в крытый аквапарк планируется поставка оборудования для крытой зоны (горка «Бодислайд» и необходимое для её установки оборудование, СПА бассейны). Кроме того до открытия летнего сезона планируется облагораживание внешней части аквапарка. В 2013 году к зимнему сезону планируется установить горку «Цунами», а к летнему – конструкции для соревнований на воде. Кроме оборудования для аквазон в 2013 году планируется приобрести автобус для большего удобства клиентов, расширения сотрудничества со школами, детскими садами и другими учреждениями. Итого к 2013 году планируется закупить 28 единиц различного оборудования общей стоимостью 43 189 тыс. тг.
Потребность в основных фондах и нематериальных активах
Долгосрочные активы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Действующие, тыс. тг. |
Общая потребность, тыс. тг. |
Прирост, % |
Общая потребность, тыс. тг. |
Прирост к 2012, % |
Прирост к 2011, % | |
1.Нематериальные активы |
2250 |
3000 |
33,3 |
3432 |
14,4 |
52,5 |
2.Основные фонды |
6998000 |
7030619 |
0,466 |
7041313,4 |
0,152 |
0,619 |
2.1.Земельные участки |
45000 |
45000 |
- |
45000 |
- |
- |
2.2.Сооружения производств. назначения |
6609750 |
6609821 |
0,001 |
6609861 |
0,001 |
0,002 |
2.3.Рабочие машины и оборудование |
340000 |
372165 |
9,46 |
375241 |
0,827 |
10,3 |
2.4.Производственный инвентарь |
2500 |
2833 |
13,3 |
2836,4 |
0,12 |
13,4 |
2.5.Транспортные средства |
- |
- |
- |
7500 |
100 |
100 |
2.6.Прочие |
750 |
800 |
6,667 |
875 |
9,375 |
16,667 |
Итого: |
7000250 |
7033619 |
7044745,4 |
Исходя из данных таблицы «Состав, структура и износ основных фондов» определяем стоимость действующих долгосрочных активов по группам. Затем определяем необходимость закупки оборудования согласно таблице «Потребность в дополнительном оборудовании и других технических средствах». Кроме приобретения оборудования, машин и других технических средств планируется совершенствования программного обеспечения, из бюджета предприятия выделяется сумма в 750 тыс. тг. и 432 тыс. тг в 2012 и 2013 году соответственно на приобретение новых систем оплаты билетов и упрощения работы сотрудников комплекса. К 2013 году комплекс планирует обзавестись собственным автобусом для достижения большей транспортной доступности аквапарка. К 2013 году общая стоимость долгосрочных активов предприятия составит 7 044 млн. тг, что на 44, 5 млн. превышает их стоимость в 2011 году.
Потребность в материальных ресурсах
Наименование вида материальных ресурсов |
Потребность на программу 2011 года |
Поставщики | |||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||
В натуральном выражении |
Сумма, тыс. тг. |
В натуральном выражении |
Сумма, тыс. тг. |
В натуральном выражении |
Сумма, тыс. тг. |
В натуральном выражении |
Сумма, тыс. тг. | ||
Материалы всего: |
5320 |
5189 |
5140 |
5886 |
|||||
В том числе корм для дельфинов |
7650 кг |
2295 |
7650 кг |
2295 |
8200 кг |
2312 |
9180 кг |
2754 |
Частная рыбная ферма |
Лекарства и витамины для дельфинов |
1600 |
1600 |
1712 |
1707 |
ЗОО Магазин «Любимец» | ||||
Морская вода |
3600 м2 |
810 |
3600 м2 |
810 |
3600 м2 |
810 |
3600 м2 |
810 |
ТОО «Экспресс» |
Средства для уборки территории |
40 кг |
15 |
45 кг |
19 |
49 кг |
21 |
40 кг |
15 |
Магазин «Оптовка» |
Химреагенты для бассейнов |
120 кг |
600 |
109 кг |
465 |
57 кг |
285 |
120 кг |
600 |
BAYROL |
Топливо |
4500кВт |
12483 |
4020кВт |
10343 |
2500кВт |
74500 |
4500кВт |
12483 |
ТОО «Жетыген комир» |
Электроэнергия |
15624кВт |
218,7 |
11240кВт |
185,5 |
7024кВт |
111,4 |
15624кВт |
218,7 |
Компания «Алатау Жарык» |
Прочее |
750 |
812 |
920 |
611 |
|||||
Итого |
18771,7 |
16529,5 |
80671,4 |
19198,7 |
Планирование потребности в оборотных средствах
Виды ресурсов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1.Сырьё и Материалы |
21535 |
23600 |
245000 |
2.Топливо |
109809 |
120700 |
150230 |
3.Электроэнергия |
734,3 |
834 |
912 |
4.Прочее |
3093 |
1520 |
1230 |
Итого: |
135171,3 |
146654 |
397372 |
Несмотря на то, что комплекс занимается оказанием услуг, а не производством, предприятию требуются оборотные средства в виде корма для дельфинов, средств для уборки, топливе, электроэнергии и т.д. Дельфин ест 17 килограмм рыбы в день, в дельфинарии содержится 5 дельфинов, таким образом, на их питание тратится 2295 тыс. тг. В квартал. В 3-м квартале планируется приобрести ещё одну особь или оплодотворить имеющуюся самку, это повлечёт за собой повышение затрат в последующие кварталы и годы. Затраты на топливо и электроэнергию уменьшаются с открытием пляжного сезона в силу погодных условий и закрытия крытой зоны комплекса. В последующие годы затраты на топливо увеличиваются, т.к. приобретается транспорт, также нуждающийся в топливе.
Потребность в средствах на оплату труда
Категории работников |
2011 год | |||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||
Численность, чел. |
Фонд з/п, тыс. тг. |
Численность, чел. |
Фонд з/п, тыс. тг. |
Численность, чел. |
Фонд з/п, тыс. тг. |
Численность, чел. |
Фонд з/п, тыс. тг. | |
Обслуживающий персонал |
62 |
3117 |
85 |
4137 |
107 |
5153 |
62 |
3117 |
Уборщики |
10 |
698 |
15 |
1148 |
20 |
1602 |
10 |
698 |
Охрана |
6 |
344 |
9 |
479 |
12 |
614 |
6 |
344 |
Спасатели |
10 |
529 |
12 |
619 |
14 |
709 |
10 |
529 |
Инструкторы |
17 |
948 |
24 |
1248 |
30 |
1548 |
17 |
948 |
Кассиры |
6 |
333 |
6 |
333 |
6 |
333 |
6 |
333 |
Гувернантки |
3 |
165 |
4 |
210 |
5 |
255 |
3 |
165 |
Вспомогательные рабочие |
25 |
2700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
IT-специалисты |
3 |
623 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Установщики оборудования |
7 |
1577 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рабочие |
15 |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководители, специалисты и служащие |
22 |
281 |
23 |
2644 |
25 |
2737 |
22 |
281 |
Менеджеры по персоналу |
2 |
266 |
2 |
266 |
2 |
266 |
2 |
266 |
Бухгалтера |
5 |
594 |
5 |
594 |
5 |
594 |
5 |
594 |
Тренеры дельфинов |
2 |
266 |
2 |
266 |
2 |
266 |
2 |
266 |
Ветеринар |
1 |
128 |
1 |
128 |
1 |
128 |
1 |
128 |
Системные администраторы |
2 |
211 |
2 |
211 |
2 |
211 |
2 |
211 |
Начальники службы безопасности |
2 |
255 |
2 |
255 |
2 |
255 |
2 |
255 |
Медсёстры |
2 |
186 |
3 |
280 |
5 |
373 |
2 |
186 |
Инженеры |
2 |
222 |
2 |
222 |
2 |
222 |
2 |
222 |
Маркетологи |
4 |
422 |
4 |
422 |
4 |
422 |
4 |
422 |
Всего: |
109 |
5997 |
116 |
6681 |
137 |
7794 |
84 |
3348 |
В первом квартале года комплексу необходимо будет установить некоторое оборудование, для чего на временной основе привлекаются специалисты и рабочие. Кроме того IT-специалисты проведут ряд тренингов по обучению персонала пользованию существующего программного обеспечения, кассирами обслуживающему персоналу помогут освоить новейшую систему оплаты услуг. В остальном же в первый квартал работы аквапарк не нуждается в большом количестве персонала, т.к. работать будет исключительно крытая зона комплекса и дельфинарий. В первом квартале учтены премии женщинам на 8 марта (в основном это бухгалтерия, медсёстры, уборщицы). В последнем месяце второго квартала начинает работать открытая зона комплекса, следовательно, появляется потребность к дополнительным рабочим единицам. Потребность возрастёт в спасателях, инструкторах , уборщиках, на эти должности на временной основе в основном будут привлечены школьники старших классов и студенты, имеющие возможность подработать во время летних каникул. При приёме на работу несовершеннолетних будут соблюдены все законодательные нормы, подписан соответствующий кодексу трудовой договор. Несмотря на то, что большинство обслуживающих должностей не требуют высокой квалификации, весь персонал обязан будет пройти краткий тренинг по работе с клиентами, а спасатели, инструкторы и гувернантки пройдут более глубокий и долговременный тренинг, потому что комплекс «Медуза» уделяет огромное внимание безопасности посетителей. Во втором квартале учтены премии мужчинам-сотрудникам к 7 мая. В третьем квартале напротив 2 месяца будет активна открытая зона, которая по истечении сезона (в последнем месяце квартала) перестанет функционировать в силу погодных условий. В третьем квартале учтены премии персоналу ко дню Конституции РК (30 августа). В четвёртом квартале функционировать будет только крытая зона, персонал на временной основе привлекаться не будет, учтены премии сотрудникам ко Дню Республики (25 октября) и ко Дню Независимости (16 декабря).
Смета затрат на оказание услуг
Элементы затрат |
Величина показателя по периодам | ||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
1 кв. |
2 кв. |
3кв. |
4 кв. |
1п/г |
2 п/г | ||
1.Материальные затраты |
5320 |
5189 |
5140 |
5886 |
21535 |
10767,5 |
21535 |
2.Затраты на оплату труда |
6447117 |
7130633 |
8243967 |
3747567 |
25569284 |
12784642 |
25569284 |
3.Отчисления на социальные нужды |
638 903 |
706 639 |
816 970 |
371 381 |
2 533 893 |
1266946,5 |
2 533 893 |
4.Амортизация основных средств |
4250000 |
4020000 |
3960000 |
3780000 |
16010000 |
8005000 |
16010000 |
5.Страхование |
585450 |
585450 |
585450 |
585450 |
2341800 |
1170900 |
2341800 |
6.Прочие затраты |
750 |
812 |
920 |
611 |
3093 |
1546,5 |
3093 |
Итого по элементам затрат: |
11927540 |
12448723 |
13612447 |
8490895 |
46479605 |
23239802,5 |
46479605 |
Постоянные издержки (4+5+6) |
4836200 |
4606262 |
4546370 |
4366061 |
18354893 |
9177446,5 |
18354893 |
Переменные издержки (1+2+3) |
7 091 340 |
7 842 461 |
9 066 077 |
4 124 834 |
28 124 712 |
14 062 356 |
28 124 712 |
Затраты включают в себя расходы
на материалы, оплату труда, амортизацию
и т.д. Кроме того комплекс застрахован
в СК «Евразия» под процент 0,5.
Таким образом, в статью постоянных
издержек также включаются расходы
на страхование. В статью прочие затраты
включены непредвиденные расходы, приобретение
некоторых мелких запчастей и
материалов, административные расходы
и т.п. Затраты в 2012 и 2013 годах увеличиваются,
т.к. увеличивается объём оказания
услуг, расширяется ассортимент
услуг и т.д. Однако в статье прочие
затраты сумма уменьшается, т.к. наработанный
опыт позволяет более точно
3. Рынок и конкуренция.
3.1. Характеристика рынка.
Сегодня
рынок развлекательных
Но времена изменились. Сегодняшние клиенты по своим вкусам, требованиям и привычкам медленно, но верно приближаются к западным. Люди стали стремиться в первую очередь к удобству и комфорту, стали больше уделять внимания своему здоровью, больше думать о том, как с пользой провести свое свободное время. Однако до сих пор региональный спрос на услуги аквапарков удовлетворяется за счет комплексов, которые находятся за рубежом.
Потребитель диктует условия и хочет отдыхать весело, необычно и безопасно. Целевая аудитория аквапарков - это семьи с детьми в возрасте до 13-15 лет. Именно на них стоит ориентироваться, не забывая при этом о том, что отдохнуть, поплюхавшись в воде, предпочитают молодежь, и люди преклонного возраста.
Что касается Алматы, то в связи с тем, что предложение такого вида услуг ограничено по количеству и качеству, новый, хорошо организованный комплекс мог бы способствовать привлечению достаточного числа потребителей и покупателей, о чем, и свидетельствуют проведенные маркетинговые исследования. Таким образом, рыночная ситуация такова, что такой комплекс может стать лидером развлекательной индустрии не только в Алматинской области, но и стать туристическим объектом, привлекающим иностранцев.
Таким
образом, коммерческая