Водно-развлекательный комплекс “Медуза”

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по созданию водно-развлекательного комплекса.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

2.5. Экологические свойства продукции,  услуг.

      Так как работа комплекса тесно  связана с экологическими свойствами  воды в бассейнах, а соответственно  и со здоровьем потенциальных  потребителей, то внимание к проблеме безопасности клиентов уделяется большое. К основным методам профилактики обеззараживания воды в данном случае относится озонирование в больших бассейнах (спортивный, волновой, детский, лягушатник, медленная река, все горки и серфинг) и ультрафиолетовое облучение в малых бассейнах (джакузи, гидромассажные бассейны и уличный бассейн). Таким образом, озонируется ~ 95% воды в аквапарке. Озон в воде превращается в кислород. Та взвесь, которую можно увидеть в воде, например, медленной реки в свете подводных прожекторов, на самом деле является мельчайшими воздушными пузырьками, обогащенными кислородом.

      Однако вода из бассейна попадает в дезинфицирующую установку не сразу, а через некоторое время, например, в волновом бассейне 2,5 часа, в детском через 22 минуты, в медленной реке через 1,5 часа, и т.д. Чтобы исключить возможность заражения через воду бассейна, необходимо, чтобы вода сама по себе обладала дезинфицирующей способностью, т.е. содержала дезинфицирующее вещество.

      Ультрафиолет  для этого не  годится, а озон в теплой  воде нестабилен и распадается  в течение нескольких минут,  превращаясь в кислород. Поэтому  в воде бассейнов поддерживается  некоторое количество хлора, необходимого  для уничтожения вносимых микробов. Кроме того, это требуют санитарные  врачи, зорко следящие за требуемым  содержанием хлора в воде по  санитарным нормам и правилам.

      Для оснащения водно-равлекательного комплекса закупается современное высококачественное импортное оборудование, соответствующее всем стандартам и требованиям. Все необходимые сертификаты соответствия прикладываются при поставке оборудования.

При строительстве  использованы только высококачественные натуральные материалы исходя из безопасности за здоровье посетителей. Аквапарк оснащён всем противопожарным  оборудованием.

Здание  построено с учётом всех строительных норм и правил РК. Оборудовано и  благоустроено в соответствии с  санитарными нормами и правилами  РК.

Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию и обеспечивающим планируемый  срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками  к этому являются следующие обстоятельства:

1. Особенности и преимущества  объекта:

 «Аквапарк»  станет первым центром водных  развлечений подобного масштаба  в Алматинской области. Таким образом, он будет доминировать на рынке подобных услуг.

В связи  с этим: во-первых, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом к новому зрелищу и развлечению, во-вторых, доминирующее положение дает большие возможности для маневра в области ценовой политики и управления аквапарком.

2. Высокий спрос на водные  развлечения:

Спрос на водные развлечения, в особенности  в летнее время, очень велик. Объектов, подобных «Медузе», в области нет, а потребность в водных развлечениях покрывается лишь на 10% за счет услуг  спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих  поездок в заграничные аквапарки.

Согласно  проектным проработкам, пропускная способность «Аквапарка» составит 30000 посетителей в день, что сможет покрыть спрос на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем  на 30 %.

Потенциальные посетители «Аквапарка» :

    • население Алматы
    • население Алматинской области
    • туристы, в том числе казахстанские и иностранные

3. Активное продвижение услуг:

Планируется осуществлять  посещение группами школьников.

Для привлечения  туристов планируется целевая программа  совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных туров с посещением аквапарка. Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки аквапарка.

Для размещения таких туристов во второй очереди  проекта планируется строительство  гостиничного комплекса.

4. Благоприятная экономическая  ситуация в регионе:

Согласно  статистическим данным за последний  год значительно увеличилась  платежеспособность населения, что  также увеличивает вероятность  высокой посещаемости аквапарка. Экономистами прогнозируется продолжение опережающего роста платежеспособного спроса по отношению к инфляции в ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен на нефть и газ на мировом рынке.

В настоящее  время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Алматы как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз, увеличения посещения города как иностранными, так и казахстанскими туристами.

5. Разнообразие и популярность  услуг аквапарка:

Аквапарк  состоит из различных зон и  легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные, зоны для детей разных возрастов и прочее.

Проведение  театрализованных представлений на воде - «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.

6. Современные аттракционы и  оригинальные интерьеры:

Предполагается  оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами. Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.

Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга.

7. Доступные цены:

Для обеспечения  массового спроса предусмотрено  значительное снижение стоимости входных  билетов,  при  качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;

8. Высокий уровень подготовки персонала:

В целях  обеспечения безопасности времяпровождения отдыхающих проводятся постоянные тренинги и курсы повышения квалификации для персонала. В комплексе действует  система безопасности, работает специально обученная команда квалифицированных  спасателей.

Недостатки проекта и решения  по их преодолению.

1.Слабая  транспортная доступность:

 Аквапарк  размещен в 30 км от центра  города, что усложняет его доступность  для жителей мегаполиса. Но в  виду сложившейся ситуации отсутствия  подобных комплексов непосредственно  в городе Алматы, жители вынуждены  отправляться на отдых в курортные  городки. Кроме того, исходя из  маркетинговых исследований перед  реализацией проекта, жители Алматы  проявляют интерес к данному  развлекательному комплексу, несмотря  на его месторасположение. Перспективу  составляет и строительство станции  «Хоргос» в близлежащем селе  Жетыген, что откроет и рынок китайских потребителей.

И всё  же для устранения транспортной доступности  комплекса приняты следующие  меры. Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая автостоянки, пункт  автосервиса. Перспективными планами  развития городского транспорта предусматривается  организация автобусного маршрута  непосредственно в район, где  расположен аквапарк

2.Высокий уровень первоначальных  вложений.

Строительство водно-развлекательного комплекса  подобного масштаба требует высокий  уровень первоначальных вложений. Тем  не менее спрос на подобные услуги велик, что приведёт к относительно быстрым срокам окупаемости проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План оказания услуг

Программа оказания услуг

Вид продукции

Единица измерения

Объём оказания услуг по периодам

2011 год

2012 год

2013 год

1кв

2кв

3кв

4кв

1п/год

2п/год

2013

Янв.

Февр.

Март

           

Аквапарк

Тыс. человек

128035

82308

73163

976521

1071023

661514

1593000

1602000

3203000

Дельфинарий

Тыс. человек

51214

32923

29265

390608

428409

264606

637200

640800

1281200


 

Наибольшая  посещаемость аквапарка ожидается  во втором и третьем квартале, т.к. это период отпусков у взрослых и  каникул у детей, кроме того это  жаркий период года, когда водные развлечения  наиболее актуальны среди населения. В этот период функционирует также  открытая пляжная зона аквапарка, повышая  вместимость комплекса. Посещаемость дельфинария во многом зависит от посещаемости аквапарка, поэтому тенденции  популярности аквапарка и дельфинария  во многом схожи. Объём оказания услуг  повышается в 2012 году в сравнении  с 2011 за счёт приобретения нового оборудования для аквапарка, расширения ассортимента услуг, совершенствования оформления и проведения активной маркетинговой  политики комплекса. Расположение комплекса  благоприятствует постоянному его  росту, т.к. вокруг аквапарка имеется  обширная территория, позволяющая расширять  зону аквапарка. В связи с этим в 2013 году также планируется установка  нового оборудования, что увеличит объём оказания услуг.

Состав, структура и износ основных фондов

Группа  основных фондов

Наименование

Стоимость на начало проекта, тыс. тг

Удельный вес, %

Износ на начало проекта, тыс. тг

Остаточная стоимость, тыс. тг

Коэффициент износа

Пассивные

Земельный участок  вместе с водоёмом

45000

0,64

-

45000

-

Сооружения

9750

0,14

-

9750

-

Итого:

 

54750

0,78

-

54750

-

Активные

Бассейны

125000

1,79

-

125000

-

Развлекательные водные сооружения

215000

3,07

-

215000

-

Сооружения  производственного назначения

6600000

94,32

-

6600000

-

Производственный  инвентарь

2500

0,04

-

2500

-

 

Прочие

750

       

Итого:

 

6943250

99,22

-

6942500

-

Итого:

 

6998000

100

-

6997250

-


В структуре основных фондов преобладают активные средства, включающие в себя бассейны, водные сооружения, сооружения производственного назначения и производственный инвентарь(99,22%). Стоимость основных фондов предприятия  составляет 6 997 млн. тг. Строительство сооружений подобного типа имеет ряд особенностей: высота потолков не должна быть ниже 12 м, необходимо учесть повышенную влажность в помещении, а значит использовать соответствующий материал для облицовки стен, предусмотреть нюансы в организации вентиляционной системы и т. д. Следовательно, целесообразнее отстраивать сооружения для аквапарка с нуля. Это требует больших затрат, однако упрощает дальнейшее ведение бизнеса и обеспечивает высокое качество предлагаемых услуг. Оборудование также целесообразнее устанавливать новое, т. к. при разборке использованных аттракционов на них могут образоваться различного рода деформации, которые не так легко заметить при покупке, однако при эксплуатации они непременно дадут о себе знать. Таким образом, износ фондов на начало проекта отсутствует и остаточная стоимость равна начальной.

Потребность в дополнительном оборудовании

 

Наименование  оборудования, технических средств

Тип или модель

Завод-изготовитель

Количество,шт.

Срок  поставки

Стоимость оборудования, тг

Гидромассажные бассейны СПА

Спа Eione

Procopi, Франция

2

Август,2012

450000

Развлекательные сооружения

Тоннель "Морские водоросли"

"В.И.А.", Россия

1

Апрель, 2012

675750

Ноев ковчег

1

Апрель, 2012

630700

Горка «Цунами»

«ПластПоликом», Россия

1

Август, 2013

675000

Горка «Бодислайд»

1

Август,2012

567000

Большие тематические развлекательные  комплексы

«Заросли»

"В.И.А.", Россия

1

Апрель, 2012

4414900

Конструкции для соревнований

«Царство гор»

1

Апрель, 2013

2401430

«Разноцветные шары-препятствия»

1

Апрель, 2012

427500

Передвижные аквапарки

"Передвижения креветки"

1

Апрель, 2012

25000000

Оборудование для бассейнов

Насос Bettar 20

Германия

1

Август,2012

124110

Насос Bettar 25

1

Август, 2012

130360

Блок для очистки воды серебром

1

Август, 2012

71140

Разборное соединение 75 х 2 ½" вн PR 170397 PR 170403

Испания

2

Август,2012

6916

Разборное соединение ф 32 (труба/труба)

Россия

2

Август,2012

624

Разборное соединение ф 50 (труба/труба)

Австрия

2

Август, 2013

1550

Разборное соединение ф 63 (труба/труба)

Испания

2

Август, 2013

1944

Эстетическое оформление

Фонтан

Казахстан

1

Апрель, 2012

56000

Скульптуры в детской зоне

Казахстан

2

Апрель, 2012

15000

 

Дизайнерские украшения для крытой зоны

Казахстан

3

Март, 2013

40000

Транспортные средства

Автобус

Германия

1

Март, 2013

7500000

Итого

   

25

 

43 189 924

Информация о работе Водно-развлекательный комплекс “Медуза”