Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа
Спрос на водные развлечения в регионе Алматы и Алматинской области не удовлетворяется. Несмотря на наличие в регионе Капчагайского водохранилища многие жители близ лежащих областей предпочитают отдых на Иссык-Куле, Алаколе, Балхаше или в странах дальнего зарубежья. Причиной является слабая оснащённость местных пляжей, низкий сервис, высокие цены, отсутствие водных аттракционов и развлечений и несоответствие их санитарным нормам. Из-за климатических условий, открытые водоемы пригодны для купания менее 3 месяцев в году. Потребность в водных развлечениях покрывается лишь за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки.
2.5. Экологические свойства
Так как работа комплекса
Однако вода из бассейна попадает в дезинфицирующую установку не сразу, а через некоторое время, например, в волновом бассейне 2,5 часа, в детском через 22 минуты, в медленной реке через 1,5 часа, и т.д. Чтобы исключить возможность заражения через воду бассейна, необходимо, чтобы вода сама по себе обладала дезинфицирующей способностью, т.е. содержала дезинфицирующее вещество.
Ультрафиолет для этого не
годится, а озон в теплой
воде нестабилен и распадается
в течение нескольких минут,
превращаясь в кислород. Поэтому
в воде бассейнов
Для оснащения водно-
При строительстве использованы только высококачественные натуральные материалы исходя из безопасности за здоровье посетителей. Аквапарк оснащён всем противопожарным оборудованием.
Здание
построено с учётом всех строительных
норм и правил РК. Оборудовано и
благоустроено в соответствии с
санитарными нормами и
Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию и обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками к этому являются следующие обстоятельства:
1. Особенности и преимущества объекта:
«Аквапарк»
станет первым центром водных
развлечений подобного
В связи с этим: во-первых, ожидается существенный всплеск спроса, вызванного интересом к новому зрелищу и развлечению, во-вторых, доминирующее положение дает большие возможности для маневра в области ценовой политики и управления аквапарком.
2. Высокий спрос на водные развлечения:
Спрос на
водные развлечения, в особенности
в летнее время, очень велик. Объектов,
подобных «Медузе», в области нет,
а потребность в водных развлечениях
покрывается лишь на 10% за счет услуг
спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих
поездок в заграничные
Согласно
проектным проработкам, пропускная
способность «Аквапарка»
Потенциальные посетители «Аквапарка» :
3. Активное продвижение услуг:
Планируется осуществлять посещение группами школьников.
Для привлечения туристов планируется целевая программа совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных туров с посещением аквапарка. Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки аквапарка.
Для размещения
таких туристов во второй очереди
проекта планируется
4. Благоприятная экономическая ситуация в регионе:
Согласно статистическим данным за последний год значительно увеличилась платежеспособность населения, что также увеличивает вероятность высокой посещаемости аквапарка. Экономистами прогнозируется продолжение опережающего роста платежеспособного спроса по отношению к инфляции в ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен на нефть и газ на мировом рынке.
В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Алматы как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз, увеличения посещения города как иностранными, так и казахстанскими туристами.
5. Разнообразие и популярность услуг аквапарка:
Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные, зоны для детей разных возрастов и прочее.
Проведение театрализованных представлений на воде - «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.
6. Современные аттракционы и оригинальные интерьеры:
Предполагается оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами. Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.
Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга.
7. Доступные цены:
Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов, при качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;
8. Высокий уровень подготовки персонала:
В целях
обеспечения безопасности времяпровождения
отдыхающих проводятся постоянные тренинги
и курсы повышения квалификации
для персонала. В комплексе действует
система безопасности, работает специально
обученная команда
Недостатки проекта и решения по их преодолению.
1.Слабая транспортная доступность:
Аквапарк
размещен в 30 км от центра
города, что усложняет его доступность
для жителей мегаполиса. Но в
виду сложившейся ситуации
И всё
же для устранения транспортной доступности
комплекса приняты следующие
меры. Для удобства автомобилистов
в комплекс «Аквапарка» включены:
открытая и закрытая автостоянки, пункт
автосервиса. Перспективными планами
развития городского транспорта предусматривается
организация автобусного
2.Высокий уровень
Строительство водно-развлекательного комплекса подобного масштаба требует высокий уровень первоначальных вложений. Тем не менее спрос на подобные услуги велик, что приведёт к относительно быстрым срокам окупаемости проекта.
План оказания услуг
Программа оказания услуг
Вид продукции |
Единица измерения |
Объём оказания услуг по периодам | ||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||||||
1кв |
2кв |
3кв |
4кв |
1п/год |
2п/год |
2013 | ||||
Янв. |
Февр. |
Март |
||||||||
Аквапарк |
Тыс. человек |
128035 |
82308 |
73163 |
976521 |
1071023 |
661514 |
1593000 |
1602000 |
3203000 |
Дельфинарий |
Тыс. человек |
51214 |
32923 |
29265 |
390608 |
428409 |
264606 |
637200 |
640800 |
1281200 |
Наибольшая посещаемость аквапарка ожидается во втором и третьем квартале, т.к. это период отпусков у взрослых и каникул у детей, кроме того это жаркий период года, когда водные развлечения наиболее актуальны среди населения. В этот период функционирует также открытая пляжная зона аквапарка, повышая вместимость комплекса. Посещаемость дельфинария во многом зависит от посещаемости аквапарка, поэтому тенденции популярности аквапарка и дельфинария во многом схожи. Объём оказания услуг повышается в 2012 году в сравнении с 2011 за счёт приобретения нового оборудования для аквапарка, расширения ассортимента услуг, совершенствования оформления и проведения активной маркетинговой политики комплекса. Расположение комплекса благоприятствует постоянному его росту, т.к. вокруг аквапарка имеется обширная территория, позволяющая расширять зону аквапарка. В связи с этим в 2013 году также планируется установка нового оборудования, что увеличит объём оказания услуг.
Состав, структура и износ основных фондов
Группа основных фондов |
Наименование |
Стоимость на начало проекта, тыс. тг |
Удельный вес, % |
Износ на начало проекта, тыс. тг |
Остаточная стоимость, тыс. тг |
Коэффициент износа |
Пассивные |
Земельный участок вместе с водоёмом |
45000 |
0,64 |
- |
45000 |
- |
Сооружения |
9750 |
0,14 |
- |
9750 |
- | |
Итого: |
54750 |
0,78 |
- |
54750 |
- | |
Активные |
Бассейны |
125000 |
1,79 |
- |
125000 |
- |
Развлекательные водные сооружения |
215000 |
3,07 |
- |
215000 |
- | |
Сооружения производственного назначения |
6600000 |
94,32 |
- |
6600000 |
- | |
Производственный инвентарь |
2500 |
0,04 |
- |
2500 |
- | |
Прочие |
750 |
|||||
Итого: |
6943250 |
99,22 |
- |
6942500 |
- | |
Итого: |
6998000 |
100 |
- |
6997250 |
- |
В структуре основных фондов преобладают активные средства, включающие в себя бассейны, водные сооружения, сооружения производственного назначения и производственный инвентарь(99,22%). Стоимость основных фондов предприятия составляет 6 997 млн. тг. Строительство сооружений подобного типа имеет ряд особенностей: высота потолков не должна быть ниже 12 м, необходимо учесть повышенную влажность в помещении, а значит использовать соответствующий материал для облицовки стен, предусмотреть нюансы в организации вентиляционной системы и т. д. Следовательно, целесообразнее отстраивать сооружения для аквапарка с нуля. Это требует больших затрат, однако упрощает дальнейшее ведение бизнеса и обеспечивает высокое качество предлагаемых услуг. Оборудование также целесообразнее устанавливать новое, т. к. при разборке использованных аттракционов на них могут образоваться различного рода деформации, которые не так легко заметить при покупке, однако при эксплуатации они непременно дадут о себе знать. Таким образом, износ фондов на начало проекта отсутствует и остаточная стоимость равна начальной.
Потребность в дополнительном оборудовании
Наименование оборудования, технических средств |
Тип или модель |
Завод-изготовитель |
Количество,шт. |
Срок поставки |
Стоимость оборудования, тг |
Гидромассажные бассейны СПА |
Спа Eione |
Procopi, Франция |
2 |
Август,2012 |
450000 |
Развлекательные сооружения |
Тоннель "Морские водоросли" |
"В.И.А.", Россия |
1 |
Апрель, 2012 |
675750 |
Ноев ковчег |
1 |
Апрель, 2012 |
630700 | ||
Горка «Цунами» |
«ПластПоликом», Россия |
1 |
Август, 2013 |
675000 | |
Горка «Бодислайд» |
1 |
Август,2012 |
567000 | ||
Большие тематические развлекательные комплексы |
«Заросли» |
"В.И.А.", Россия |
1 |
Апрель, 2012 |
4414900 |
Конструкции для соревнований |
«Царство гор» |
1 |
Апрель, 2013 |
2401430 | |
«Разноцветные шары-препятствия» |
1 |
Апрель, 2012 |
427500 | ||
Передвижные аквапарки |
"Передвижения креветки" |
1 |
Апрель, 2012 |
25000000 | |
Оборудование для бассейнов |
Насос Bettar 20 |
Германия |
1 |
Август,2012 |
124110 |
Насос Bettar 25 |
1 |
Август, 2012 |
130360 | ||
Блок для очистки воды серебром |
1 |
Август, 2012 |
71140 | ||
Разборное соединение 75 х 2 ½" вн PR 170397 PR 170403 |
Испания |
2 |
Август,2012 |
6916 | |
Разборное соединение ф 32 (труба/труба) |
Россия |
2 |
Август,2012 |
624 | |
Разборное соединение ф 50 (труба/труба) |
Австрия |
2 |
Август, 2013 |
1550 | |
Разборное соединение ф 63 (труба/труба) |
Испания |
2 |
Август, 2013 |
1944 | |
Эстетическое оформление |
Фонтан |
Казахстан |
1 |
Апрель, 2012 |
56000 |
Скульптуры в детской зоне |
Казахстан |
2 |
Апрель, 2012 |
15000 | |
Дизайнерские украшения для |
Казахстан |
3 |
Март, 2013 |
40000 | |
Транспортные средства |
Автобус |
Германия |
1 |
Март, 2013 |
7500000 |
Итого |
25 |
43 189 924 |