Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.
Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.
Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.
Введение
1. Теоретические основы совершенствования использования природных
ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции
1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая
характеристика потребности и объемы производства минеральной и
питьевой воды в стране и регионе.
1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель
1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.
2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности
предприятия
2.1Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация использования природных ресурсов
2.2.1 Динамика добычи воды
2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение
2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.3.1 Организационная структура управления предприятием
2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный
завод»
2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.
Анализ результатов реализации продукции
2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.
Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции
2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,
показателей технического состояния и движения основных средств
2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной
платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов
2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия
3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива
и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО
«Волчихинский пивоваренный завод»
3.2 Оптимизация использования земли
3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на
ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков
3.5 Управление рисками на предприятии
Заключение
Список литературы
Рабочее время используется достаточно
полно. К интегрального использования
меньше 1. Потери рабочего времени составили
4058,5 чел\часов, это связано с перебоями
в производстве (поставки сырья, сбои
эл.энергии и т.д.)
Таблица 2.4.12 - Анализ использования материальных ресурсов
Показатели | 2004 | Услов.1 | Услов.2 | 2005 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Стоимость сырья и материалов | 149604 | 112103 | 112103 | 116279 |
2.Стоимость товарной продукции | 262916 | 215976 | 231117 | 231117 |
3.Материалоемкость | 0,569 | 0,519 | 0,485 | 0,503 |
Отклонения в материалоемкость | - | - | - | -0,0656 |
В т.ч.
за счет:
-изменения цен на продукцию |
- | - | - | -0,034 |
-изменения объема и структуры продукции | - | - | - | -0,05 |
-изменения с\б сырья | - | - | - | -0,018 |
К материалоемкости = 0,503\0,569=0,884
Экономия материальных затрат =(0,884 - 1)х 149604 = 17354 т.р.
На предприятии сложились
2.4.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
Таблица 2.4.13 - Анализ финансовой устойчивости предприятия
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение +\ - | |
2003\2004 | 2004\2005 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Соотношение привлеченного и собственного капала | 18,22 | 17,94 | 21,35 | 0,28 | 3,41 |
2.Концентрация собственного капитала | 84,59 | 84,79 | 81,75 | 0,2 | -3,04 |
3.К финансовой зависимости | 118,2 | 117,9 | 122,32 | -0,3 | 4,42 |
4.К
маневренности собственного |
28,9 | 20,77 | 14,14 | -8,13 | -6,63 |
5.Структура долгосроч.вложений % | 0 | 0,91 | 1,24 | 0,91 | 0,33 |
6.К
долглсрочного привлечения |
0 | 0,72 | 1,07 | 0,72 | 0,35 |
7.Структура привлеченного капитала,% | 0 | 4,05 | 4,83 | 0,45 | 0,78 |
8.Обеспеченность собств. средствами | 56,84 | 52,77 | 36,91 | -4,07 | -15,86 |
Удельный вес привлеченного капитала на предприятии невысокий. В 2005 году он составил 21,35%. Тем не менее следует отметить, что значение этого показателя в сравнение с предыдущими годами увеличилось, а следовательно, увеличилась зависимость предприятия от внешних источников финансирования.
Значение концентрации
На предприятии отмечается
Минимальное значение
Таблица 2.4.14 - Анализ ликвидности предприятия
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение +\ - | |
2003\2004 | 2004\2005 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Коэфффициент текущей ликвидности | 2,32 | 2,21 | 1,67 | -0,11 | -0,54 |
2.Коэффициент оперативной ликвидности | 1,01 | 0,69 | 0,5 | -0,32 | -0,13 |
3.К срочной ликвидности | 0,34 | 0,22 | 0,09 | -0,12 | -2311 |
4.Показатель оборотного капитала, т.р. | 13400 | 14384 | 12071 | 984 | -3,28 |
5.Доли оборотных средств в активах предприятия, % | 35,71 | 32,21 | 28,93 | -3,53 | 4,17 |
6.Доля
производственных запасов в |
56,88 | 52,7 | 56,87 | -4,18 |
На
ЗАО «Волчихинский
Таблица 2.4.15 - Анализ рентабельности
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение +\ - | |
2003\2004 | 2003\2004 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Рентабельность продаж | 18,00 | 12,09 | 7,65 | -5,91 | -4,44 |
2.Рентабельсть активов | 44,16 | 28,11 | 16,22 | -16,05 | -11,89 |
3.Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов | 68,69 | 41,47 | 22,82 | -27,22 | -18,65 |
4.Рентабельность собственного капитала | 52,21 | 33,15 | 19,84 | -21,06 | -13,31 |
Показатели уровня рентабельности за
период с 2003 по 2005 г.г. подтверждают общую
тенденцию в финансовом положении предприятия.
Несмотря на то, что на конец 2005 г. эти показатели
имеют достаточно высокое значение, по
сравнению с предыдущими годами отмечается
их снижение. Так, в частности, рентабельность
продаж снизилась в 2004 году по сравнению
с 20023годом на 5,9%, в 2005 году по сравнению
с 2004 годом на 4,44 %. Также рентабельность
активов в 2004 году по сравнению с 2003 годом
снизилась на 16,05% и в 2005 году по сравнению
с2004 годом на 11,89%.
3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта
пива и напитков на ЗАО
«Волчихинский пивоваренный
завод»
3.1. Рациональное использование водных ресурсов на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
Питьевую и минеральную воды можно отнести к самому быстрорастущему рынку. Это связано с тем, что все больше потребителей предпочитают покупать для дома питьевую воду, а не использовать водопроводную, а также с модой на спортивный образ жизни, который подразумевает наличие в рационе минеральной воды. В Алтайском крае, как и во всей стране, более распространена лечебно-столовая минеральная вода - она занимает половину ассортимента минеральных вод, представленного в магазинах Алтайского края. Минеральная природная столовая вода занимает 33% ассортимента.
В последние два года в
На рынке питьевой воды
В целом же, поскольку рынок безалкогольных газированных напитков, минеральной и питьевой вод Алтайского края в основном ориентирован на утоление жажды, чему способствует присутствие в питьевой воде СО2, в ассортименте магазинов газированная питьевая вода представлена в большей степени, чем негазированная.
Характеристика потенциальных конкурентов ЗАО «Волчихинский пивзавод»
ЗАО «Волчихинский пивзавод» осуществляет сбыт своей продукции в Алтайском крае, в городах Новосибирск и Новокузнецк, на территории Казахстана. Судя по рисунку3.1, рынок сбыта продукции ЗАО «Волчихинский пивзавод» условно можно разделить на три основных сектора:
Сектор 1 – рынок Алтайского края.
Сектор 2 – рынок г. Новосибирска.
Сектор 3 – рынок г. Новокузнецка.
На рисунке 3.2. предоставлены данные объема производства и реализации продукции завода за период с 2005 – 2007 год.