Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.

Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.

Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы совершенствования использования природных

ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции

1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая

характеристика потребности и объемы производства минеральной и

питьевой воды в стране и регионе.

1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель

1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.

2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности

предприятия

2.1Краткая характеристика предприятия

2.2 Организация использования природных ресурсов

2.2.1 Динамика добычи воды

2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение

2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

2.3.1 Организационная структура управления предприятием

2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный

завод»

2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия

2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.

Анализ результатов реализации продукции

2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.

Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции

2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,

показателей технического состояния и движения основных средств

2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной

платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов

2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия

3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива

и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО

«Волчихинский пивоваренный завод»

3.2 Оптимизация использования земли

3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на

ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков

3.5 Управление рисками на предприятии

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 2006.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

            Рабочее время используется достаточно полно. К интегрального использования меньше 1. Потери рабочего времени составили 4058,5 чел\часов, это связано с перебоями в производстве (поставки сырья, сбои  эл.энергии и т.д.) 

 Таблица 2.4.12 - Анализ использования материальных ресурсов

Показатели 2004 Услов.1 Услов.2 2005
А 1 2 3 4
1.Стоимость  сырья и материалов 149604 112103 112103 116279
2.Стоимость  товарной продукции 262916 215976 231117 231117
3.Материалоемкость 0,569 0,519 0,485 0,503
Отклонения  в материалоемкость - - - -0,0656
В т.ч. за счет:

-изменения цен  на продукцию

- - - -0,034
-изменения  объема и структуры продукции - - - -0,05
-изменения  с\б сырья - - - -0,018

                        К  материалоемкости = 0,503\0,569=0,884

                        Экономия материальных затрат =(0,884 - 1)х 149604 = 17354 т.р.

             На предприятии сложились довольно  благоприятные условия по отношению к использованию сырья и материалов. Материалоемкость снизилась на 6,6 коп. с 0,569 руб. и экономия материалов и сырья составила 17354 т.р.. Положительное влияние  на снижение материалоемкости оказали цены, повышение цен на продукцию обеспечило снижение материалоемкости на 3,4 коп. на каждый рубль. Изменения в структуре выпускаемой продукции также обеспечило снижение материалоемкости на 5 коп. Отрицательное влияние оказало изменение в себестоимости сырья, повышение себестоимости сырья и материалов обеспечило рост материалоемкости на 1,8 коп. Таким образом, использование сырья на предприятии эффективно, так же материалоемкость снизилась и получена экономия сырья на производстве. За счет сэкономленного сырья предприятие еще может дополнительно получить продукцию на сумму 30499 т.р.

2.4.5 Анализ финансовой  устойчивости предприятия

      Таблица 2.4.13 - Анализ финансовой устойчивости предприятия

Показатели 2003 2004 2005 Отклонение +\ -
2003\2004 2004\2005
А 1 2 3 4 5
1.Соотношение привлеченного и собственного капала 18,22 17,94 21,35 0,28 3,41
2.Концентрация  собственного капитала 84,59 84,79 81,75 0,2 -3,04
3.К  финансовой зависимости 118,2 117,9 122,32 -0,3 4,42
4.К  маневренности собственного капитала 28,9 20,77 14,14 -8,13 -6,63
5.Структура  долгосроч.вложений % 0 0,91 1,24 0,91 0,33
6.К  долглсрочного привлечения заемных  средств 0 0,72 1,07 0,72 0,35
7.Структура  привлеченного капитала,% 0 4,05 4,83 0,45 0,78
8.Обеспеченность  собств. средствами 56,84 52,77 36,91 -4,07 -15,86

         Удельный вес привлеченного капитала на предприятии невысокий. В 2005 году он составил 21,35%. Тем не менее следует отметить, что значение этого показателя в сравнение с предыдущими годами увеличилось, а следовательно, увеличилась зависимость предприятия от внешних источников финансирования.

         Значение концентрации собственного  капитала не должно быть ниже 60%. В ЗАО «Волчихинский пивоваренный  завод» значение этого показателя  выше минимального уровня. На  конец 2005 года оно составило 81,75%.

          На предприятии отмечается снижение  маневренности собственного капитала  в 2004 году на 8,13%, что также свидетельствует о некотором ухудшении финансового состояния.

         Минимальное значение обеспеченности  собственными средствами не должно  быть ниже 10%. На предприятии это условие соблюдается, т.к. на конец 2005 году % обеспеченности собственными средствами составил 36,91%.

Таблица 2.4.14 - Анализ ликвидности предприятия

Показатели 2003 2004 2005 Отклонение +\ -
2003\2004 2004\2005
А 1 2 3 4 5
1.Коэфффициент  текущей ликвидности 2,32 2,21 1,67 -0,11 -0,54
2.Коэффициент  оперативной ликвидности 1,01 0,69 0,5 -0,32 -0,13
3.К  срочной ликвидности 0,34 0,22 0,09 -0,12 -2311
4.Показатель  оборотного капитала, т.р. 13400 14384 12071 984 -3,28
5.Доли  оборотных средств в активах  предприятия, % 35,71 32,21 28,93 -3,53 4,17
6.Доля  производственных запасов в текущих  активах, % 56,88 52,7 56,87 -4,18  

     На  ЗАО «Волчихинский пивоваренный  завод» отмечается ухудшение  значение практических всех вышеназванных показателей ха период с 2003 года по 2005 г., следовательно, можно говорить о снижение деловой активности на предприятии..

     Таблица 2.4.15 - Анализ рентабельности

Показатели 2003 2004 2005 Отклонение +\ -
2003\2004 2003\2004
А 1 2 3 4 5
1. Рентабельность  продаж 18,00 12,09 7,65 -5,91 -4,44
2.Рентабельсть  активов 44,16 28,11 16,22 -16,05 -11,89
3.Рентабельность  основных средств и прочих  внеоборотных активов 68,69 41,47 22,82 -27,22 -18,65
4.Рентабельность  собственного капитала 52,21 33,15 19,84 -21,06 -13,31

          Показатели уровня рентабельности за период с 2003 по 2005 г.г. подтверждают общую тенденцию в финансовом положении предприятия. Несмотря на то, что на конец 2005 г. эти показатели имеют достаточно высокое значение, по сравнению с предыдущими годами отмечается их снижение. Так, в частности, рентабельность продаж снизилась в 2004 году по сравнению с 20023годом на 5,9%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 4,44 %. Также рентабельность активов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 16,05% и в 2005 году по сравнению с2004 годом на 11,89%. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта  

   пива и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 

3.1. Рациональное использование водных ресурсов на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

         

               Питьевую и минеральную воды  можно отнести к самому быстрорастущему рынку. Это связано с тем, что все больше потребителей предпочитают покупать для дома питьевую воду, а не использовать водопроводную, а также с модой на спортивный образ жизни, который подразумевает наличие в рационе минеральной воды. В Алтайском крае, как и во всей стране, более распространена лечебно-столовая минеральная вода - она занимает половину ассортимента минеральных вод, представленного в магазинах Алтайского края. Минеральная природная столовая вода занимает 33% ассортимента.

            В последние два года в Алтайском  крае наблюдается увеличение  производства питьевой воды местными компаниями. Как правило, выпуск питьевой бутилированной воды является не основным, а добавочным, например, вместе с производством прохладительных напитков, пива, алкогольных напитков.

            На рынке питьевой воды Алтайского  края представлена как газированная, так и негазированная питьевая вода. Многим потребителям доставляют огромное удовольствие полающиеся пузырьки во рту, и поэтому они предпочитают газированную или сильно газированную питьевую воду. Находит своих почитателей и негазированная питьевая вода, кроме того, ее с успехом применяют для приготовления пищи.

           В целом же, поскольку рынок  безалкогольных газированных напитков, минеральной и питьевой вод Алтайского края в основном ориентирован на утоление жажды, чему способствует присутствие в питьевой воде СО2, в ассортименте магазинов газированная питьевая вода представлена в большей степени, чем негазированная.

Характеристика  потенциальных конкурентов ЗАО «Волчихинский пивзавод»

              ЗАО «Волчихинский пивзавод»  осуществляет сбыт своей продукции в Алтайском крае, в городах Новосибирск и Новокузнецк, на территории Казахстана. Судя по рисунку3.1, рынок сбыта продукции ЗАО «Волчихинский пивзавод» условно можно разделить на три основных сектора:

Сектор 1 – рынок  Алтайского края.

Сектор 2 – рынок г. Новосибирска.

Сектор 3 – рынок  г. Новокузнецка.

             На рисунке 3.2. предоставлены данные объема производства и реализации продукции завода за период с 2005 – 2007 год.

Информация о работе Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции