Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.

Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.

Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы совершенствования использования природных

ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции

1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая

характеристика потребности и объемы производства минеральной и

питьевой воды в стране и регионе.

1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель

1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.

2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности

предприятия

2.1Краткая характеристика предприятия

2.2 Организация использования природных ресурсов

2.2.1 Динамика добычи воды

2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение

2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

2.3.1 Организационная структура управления предприятием

2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный

завод»

2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия

2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.

Анализ результатов реализации продукции

2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.

Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции

2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,

показателей технического состояния и движения основных средств

2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной

платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов

2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия

3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива

и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО

«Волчихинский пивоваренный завод»

3.2 Оптимизация использования земли

3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на

ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков

3.5 Управление рисками на предприятии

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 2006.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

          Подготовка и внедрение системы  качества – сложный и долгий  процесс, требующий усилий всего  персонала организации. Но даже  если предприятие уже успешно внедрило у себя систему качества, всегда следует помнить, что соответствие требованиям стандартам ИСО серии 9000 – это непрерывный процесс, который требует постоянного улучшения.  

2.Организация  использования природных  ресурсов, оценка  деятельности    

   предприятия 

2.1. Характеристика и  особенности деятельности  ЗАО «Волчихинский  пивзавод» 

                Волчихинский пивоваренный завод основан 27 сентября 1960 года. Основным видом деятельности  является производство пива и безалкогольной продукции.

               Предшественниками являлись: Волчихинский районный Пищепромышленный комбинат (!935 – 1959 г.г.) основными направлениями были  - Кондитерский цех выработки (пряники, печенья, карамель, хлебный квас); Пивоваренный цех выработки (пиво, морс, мороженное); Артель «Пищевик» (1959 – 1960 г.г), основное направление прежнее.

              7 июня 1993 года реорганизовано в Акционерное Общество Закрытого Типа «Волчихинский пивзавод». Основными видами деятельности А.О. являются:

         * Производство и реализация товаров народного потребления, продуктов питания(пиво, напиток, минеральной воды, горчицы и т.д.);

         *Оказание услуг населению и предприятиям

         * Закуп, заготовка, переработка сырья, товаров народного потребления, для осуществления коммерческой деятельности, оказание посреднических услуг;

         *Осуществление других видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации.

            25 июня 1996 года на базе АЗОТ зарегистрировано Закрытое Акционерное Общество «Волчихинский пивзавод». Основной целью деятельности предприятия является: -удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Предметом Уставной деятельности Общества является:

              * Производство пива – безалкогольной продукции

             * Оказание услуг населению и предприятиям

             * Совершенствование технологий производства

             * Организация собственной торговой сети

             * Закуп сырья для переработки и реализации продукции

             * Организация ярмарок

           За последние три года ЗАО «Волчихинский пивзавод» занимался производством пива, напитков, соевой продукции, строительством хозяйственным способом и прочей реализацией товарно–материальных ценностей. С 2000 года завод выпускает минеральную питьевую столовую воду.

            ЗАО «Волчихинский пивзавод» работает на динамично развивающемся и высоко доходном рынке пивной продукции и напитков.

            Согласно усредненным данным Госкомстата РФ и независимых аналитических служб: Simpura, Levin & Mustonen (1997), Busines Analytika Europe Ltd., компаний специализирующихся на исследовании потребительского рынка (материал опубликован в «Итогах», 29.12.99), пиво – единственный напиток в нашей стране, потребление которого во второй половине 90 –х гг. резко возросло. В настоящее время совокупное  потребление пиво в России превысило 350 – 370 декалитров, что в пересчете с использованием коэффициентов чистого алкоголя на душу населения составило в предыдущем году (в зависимости от жизненного уровня территорий) от 10 до 15 литров пива. Рынок пива как более дешевой  и безалкогольной продукции развивается более быстрыми темпами.  В первом квартале 2001 года, несмотря на повышение темпов инфляции на внутреннем рынке (7,1 % что выше прошлогоднего темпа), реальные доходы населения также продолжают расти, что позволяет говорить об  адекватной базовой стабильности на всех рынках    продовольственной продукции в том числе на рынке пива и безалкогольной продукции.

         Общий потенциал предприятия: сильные и слабые стороны.

Среди сильных сторон ВПЗ  можно выделить:

  1. Высокий технологический потенциал предприятия. Используемые рецептуры и сама технология пивоварения, обусловлено, находится в центре внимания администрации. Многочисленные отзывы и характеристики подтверждают высокое качество самого пива. Это может быть положено в основу рекламных акций в районе максимальной концентрации сбыта. («Сварено по–особому», «Пиво с изюминкой», «Настоящее ЖИВОЕ пиво» и т.д.)
  2. Обновленные и усиленные производственные мощности. Новые промышленные установки и агрегаты, собранные в прошедшем году расширяют мощности производства, создают условия для бесперебойного снабжения рынка продукцией.
  3. Доступ к недорогим кадровым ресурсам. ВПЗ имеет возможность предложить более высокий уровень оплаты труда, чем в целом по району. Это дает возможность ВПЗ вести гибкую политику найма стимулирования и развития производственного персонала. С точки зрения маркетинга результатом этого преимущества должны явиться: повышение эффективности производства (рентабельности, качества. управляемости и ответственности).
  4. «Градообразующий» статус предприятия. Для районного центра предприятие является одним из ключевых. Это способствует укреплению положительного образа (статуса) завода  в районе, создает дополнительные возможности для проведения в будущем мер по продвижению своего продукта. Например, под лозунгами: «Пиво от местного производителя», «Это наше пиво», «Мы даем людям работу» и т.д.

                 Сильные стороны должны быть использованы, как это только что было продемонстрировано для усиления привлекательности продукции ВПЗ для потребителей целевых рынков.

    Все же, у предприятия  есть четыре принципиальных недостатка:

  1. Полное отсутствие маркетинговой службы, маркетинговых приемов и процедур на предприятии. Как уже отмечалось, для сбыта и существования предприятия существуют реальные рыночные угрозы. Поэтому предприятию необходимо иметь в своей структуре орган (первоначально, по крайней мере, одну штатную единицу), в обязанности которого входил бы постоянный анализ рынка, выработка и контроль за мероприятиями по усилению рыночной позиции предприятия.
  2. Допускающая сбои процедура контроля качества и техники безопасности. Высокое качество самого продукта может быть полностью сведено, на нет браком упаковки, элементарным нарушением требований к технологии. Практика показывает. Что восстановление утраченных объемов рынка из–за претензий к качеству продукта  занимает в 2–3 раза больше времени, чем потеря, либо это восстановление больше не наступает.
  3. Несистемный подход к анализу рентабельности. На предприятии существует ряд убыточных продуктов (отрицательная маржинальная прибыль). Поэтому необходимо наладить системный анализ рентабельности по всем видам продуктам на предприятии в целом.

4.Слабо организованное управление сбытом. При анализе базы клиентов ЗАО «Волчихинского пивоваренного завода» и структуры реализации по клиентам и районам не было выявлено принципиальных недостатков, вся эта клиентская база практически не управляется. Информация о том, как и в каких объемах, сам клиент продает продукцию ВПЗ, каковы его планы закупок на будущие периоды (месяц, квартал) регулярно и целенаправленно не собирается. В этой связи актуально развивать целенаправленное общение с клиентами. Это общение должно быть использовано также для сбора информации при планировании сбыта, а также для маркетинговой  разведки.

       Но, несмотря на недостатки, ЗАО «Волхинский пивоваренный завод» является одним из крупнейших предприятий края. И имеет солидную репутацию. В подтверждение этому дипломы и медали, которыми удостоено ею пиво и минеральная вода «Касмалинская» на всероссийских и международных выставках.

        Пиво «Волчихинское Хмельное» удостоено:

            *Почетным дипломом выставки «Пенэкспо - 99» в Санкт – Петербурге;

           *Золотой медалью и дипломом 1 степени международной выставки  

            «Пивиндустрия - 2000» в Москве;

           * «Золотой пинтой» Мюнхенского пивного фестиваля в Германии.

             Минеральная вода «Касмалинская» и напиток «Грушевый»

            * Минеральная вода «Касмалинская» исследована медицинским

           центром управления делами Президента России и внесена в список

             продуктов питания Президента РФ. На международной выставке

            «Пивиндустрия - 20000» в Москве минеральная вода «Касмалинская»

             была удостоена золотой медали  и отмечена дипломом первой степени

           за высокое качество. На международной конференции – выставке

           продуктов питания, напитков и минеральных вод «Милан - 2001» в

           Италии в соревновании с Французской минеральной водой «Перья»,

            «Касмалинская» удостоена золотой медалью.

          *Дипломом и малой золотой медалью за напиток «Грушевый» и

             минеральную воду «Касмалинская» - пивная ярмарка Сибири

            (г.Барнаул 2002 год).

           * Напиток «Грушевый» отмечен «золотой медалью» на выставке в

             Москве 2003 год.

       Теперь качество Волчихинского  пива и минеральной воды «Касмалинская»  могут быть оценены по достоинству  не только в нашей стране, но  и за рубежом.

           Одной из главных задач пивзавода является удержание высокого качества выпускаемой продукции, а также увеличение объемов продукции, поиск новых рынков сбыта. Имеются и новые задумки.

        Например, переход на менее объемную упаковку. До этого пивзавод выпускал продукцию лишь в полутора литровых пластиковых бутылках. Сейчас в продаже появились полулитровые и литровые «матрешки» (пивзаводского исполнения). Кстати на выставке литровые бутылки отличили необычность и дизайн.

        Дальнейшая перспектива Волчихинского пивзавода освоить розлив минеральной воды «Касмалинская» в пятилитровые бутылки пивзаводского исполнения.

       Расположение помещений на территории ЗАО «ВПЗ» очень удобно для процесса производства и покупателей.

      Пивзавод: имеет варочный цех – сердце завода, бродильный цех, безалкогольный цех по выпуску напитка «Грушевый» и минеральной воды «Касмалинская», тщательно осуществляется поэтапный контроль качества в лаборатории.

        Цеха находятся друг за другом и оснащены современным оборудованием.

        В безалкогольном цехе розлив продукции ведется на трех автоматических линиях и четырех «полуавтоматах».

        На территории пивзавода также находится собственная вневедомственная охрана. И весь завод находится под наблюдением видеокамер. 

2.2 Организация использования  природных ресурсов 

2.2.1 Динамика добычи  воды

      Качество  воды характеризуется ее физическими, химическими и бактериологическими  свойствами.

            К физическим свойствам воды  относятся ее температура, цветность, мутность, привкус и запах.

            Температура воды зависит от  скорости движения воды и ряда  других факторов. Под цветностью  понимают ее окраску. Мутность  определяется содержанием в воде  взвешенных частиц и выражается  в мг\л. Вода подземных источников имеет малую мутность. Вода источников может имеет различные привкус и запах.

             Химические свойства воды характеризуются  показателями: активной реакцией, жесткостью, окисляемостью, содержанием солей.

 Степень бактериологической загрязненности воды определяется числом бактерий, содержащихся в 1 см3 воды.

           Чем меньше в нашем питании нитратов, тем лучше – это общеизвестная истина. Норма содержания этих солей в минеральной воде составляет 50 миллиграммов на литр. Поэтому изрядной долей своей всемирной славы французская минералка «Перье» обязана именно низкому содержанию нитратов – 24,9 мг\л. Но недавно в Алтайском крае был открыт источник, вода из которого значительно превосходит в этом отношении гордость Франции: содержание нитратов в минеральной воде «Касмалинская», разливаемой на Волчихинском пивзаводе, составляет менее 0,5 мг\л! А в по остальным характеристикам, в том числе и по вкусовым, минеральная вода «Касмалинская» знаменитой «Перье» ни в чем не уступает.

          На  Волчихинском пивзаводе «Касмалискую» добывают из скважины 230 –метровой глубины, распложенной прямо на территории предприятия. Природные свойства и технология розлива этой минеральной воды позволили ей за более чем короткий срок обрести мировое признание: достаточно сказать, что на международной конференции – выставке продуктов питания напитков и минеральных вод «Милан - 2001» «Касмалинская» была удостоена золотой медали. Не обошли ее вниманием и на родине: эта вода внесена  в список продуктов, рекомендованных для питания президента России.

Информация о работе Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции