Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.

Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.

Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы совершенствования использования природных

ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции

1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая

характеристика потребности и объемы производства минеральной и

питьевой воды в стране и регионе.

1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель

1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.

2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности

предприятия

2.1Краткая характеристика предприятия

2.2 Организация использования природных ресурсов

2.2.1 Динамика добычи воды

2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение

2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

2.3.1 Организационная структура управления предприятием

2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный

завод»

2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия

2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.

Анализ результатов реализации продукции

2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.

Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции

2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,

показателей технического состояния и движения основных средств

2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной

платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов

2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия

3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива

и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО

«Волчихинский пивоваренный завод»

3.2 Оптимизация использования земли

3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на

ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков

3.5 Управление рисками на предприятии

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 2006.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

           Строительство гаража и установка прочего оборудования - необходимые элементы для нормальной организации и осуществления процессов производства и реализации продукции.

           Все строительно-монтажные работы планируется осуществлять подрядным способом. Для этих целей привлекается фирма ЗАО «ВПЗ-Строй» в качестве генерального подрядчика.

3..3.Рекомендации  и предложения по улучшению качества продукции на ЗАО «Волчихинский пивзавод» 

           Многие фирмы давно поняли, что,  предлагая товар самого высокого  качества, они получают устойчивое  конкурентное преимущество, которое  приводит к увеличению продаж и прибыли. Не секрет, что предложение товара более высокого качества немедленно влечет за собой увеличение издержек. Однако инвестиции обычно окупаются, поскольку наиболее полное удовлетворение покупателей приводит к увеличению продаж.

            Главной обязанностью руководителя в организации, успешно действующей в условиях современного рынка, является обеспечение качества результатов деятельности его подразделения. На ВПЗ генеральный директор несет полную ответственность за результат деятельности предприятия. Можно сказать, что установленные ими стандарты качества работы не всегда устраивают работников низшего звена.  Руководитель сегодня требует качество любой ценой, а завтра ему нужен план. Хотелось бы  увидеть новое отношение к качеству, начать необходимую сферу, с высших административных лиц организации, и дойти до каждого уровня руководства.

             Очень удобно применен психологический  аспект управления качеством.  Генеральный директор  с легкостью  делегирует свои полномочия и  обязанности, доверяя их своим подчиненным. Вся проделываемая работа рассматривается как совместная деятельность руководителя и его подчиненных.

             В последние годы стали разрабатывать  многочисленные стандарты, позволяющие  контролировать качество товара не только внутри страны, но и за ее территорией. Среди них международный стандарт ИСО. Эта система обобщила опыт национальных организаций по управлению качеством. Она является основной для достижения стабильного качества любым предприятием.

       Для повышения качества производимой продукции на предприятии необходимо учитывать следующие факторы:

  • внедрение современных технологий для производства качественной продукции;
  • поиск своего потребителя на рынке с помощью высокого качества продукции;
  • в кризисной ситуации – использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества продукции и поиск решений, которые позволили бы без снижения качества  сократить затраты;
  • достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;
  • постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению и улучшению качества выпускаемой продукции;
  • воспитание у каждого изготовителя продукции и исполнителя уважительного отношения к потребителю, заказчику.
 

3.4Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 

       Все рекомендации по становлению маркетинга на предприятии опираются на определение маркетинга как функциональной отрасли знаний и методов.

       В предпринимательском смысле маркетинг – это система управления производственно- сбытовой деятельности организации, направленное на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

    Основными принципами маркетинга являются:

  • Учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамика спроса на рынке.
  • Создание условий для приспособления производства к потребностям рынка, исходя из долгосрочной перспективы развития.
  • Воздействие на потенциальных потребителей с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью побудить их приобрести данный продукт.

         В применении к предприятию служба маркетинга обязана:

    *отслеживать  состояние внешней среды предприятия  (объема и структуры рынка,  тенденций в его развитии, деятельности  конкурентов)

    * Группировать  потребителей, выделяя их в целевые  рынки, определить их потребности  и разрабатывать продукты, удовлетворяющие  эти потребности.

    * Составлять  планы развития новых продуктов,  координировать деятельность служб  предприятия по созданию, производству и доведению до потребителя.

    *Разрабатывать  и реализовывать мероприятия  по продвижению продукта на  рынке, укреплению его имиджа, повышению прибыльности по его продажи.

    *Исследовать  и разрабатывать мероприятия  по поддержанию имиджа предприятия на рынке и в связях с общественностью.

     Итак, перед  маркетингом, как службой ставятся  определенные цели. Предполагается, что конкретные стратегии и  мероприятия на любом предприятии  вытекают уже из этих поставленных  целей.

            Маркетинговые цели призваны ответить на два вопроса:

    1. Какие продукты продавать?    

    2.На каких  рынках?

                  Так, например в случае ВПЗ,  существуют следующие продуктовые альтернативы (из которых вытекают следующие примерные мероприятия), приведенная схема иллюстрирует возможность выбора целей и показывает, как меняется перечень конкретных мероприятий в зависимости от поставленной цели. До того момента, пока маркетинговые цели не будут поставлены, невозможно планировать какие – либо конкретные действия.

         В случае пивзавода из рассмотренных выше двух примерных альтернатив целесообразно использовать сначала первую с возможным последующим переходом ко второй, в зависимости от успехов первой.

      Для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»существует и принципиальная рыночная альтернатива.

Таблица 3.1 - Альтернативы и возможные мероприятия для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

Альтернатива Возможные мероприятия
1.Концентрация  усилий на местном рынке *Усиление партнерских  связей с крупнейшими клиентами,(проведение  регулярных встреч на базе клиентов, взяты на склады, общие собрания на ВПЗ)

*Введение дилерских  договоров со специальными условиями  в крупнейших городах: Рубцовске,  Благовещенске, и. т.д. для стимулирования  конкуренции;

*Перевод мелких  клиентов под крупных для улучшения обслуживания удаленных мелких клиентов (из сел в районы)

2.Расширение  географии сбыта в другие районы  (весь край, Омск, и.т.д.) *Использование  только дилерских договоров при  заключение договоров в новых  городах (недопущение множества  мелких клиентов в удаленном городе);

*Разделение  сбыта на «местный» и «удаленный»

      Комбинируя продуктовые и рыночные  альтернативы в одну схему,  на их основе возможно предложить  уже маркетинговые стратегии (т.е. долгосрочные направления в развитии предприятия). 

Таблица 3. 2 - Маркетинговые стратегии на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

«Старые»  продукты
«Старые»  рынки «Новые» рынки
Обработка рынка.

Ассортимент полностью  сохраняется. Снижается себестоимость  по «кризисным» продуктам. Резервы  рентабельности расходуются в т.ч. и на продвижение продукции в местах продажи: плакаты в магазинах, сувениры для торговых точек.

Продвижение строится на принципе «патриотизма» («Это -  наше  пиво», «Местный производитель» и.т.д.), уважение прочих ценностей местных потребителей (экологичности, качественности).

Развитие  рынка:

Ассортимент полностью  сохраняется. Снижается себестоимость  по «кризисным» продуктам. В службе сбыта выделяются «местный» и  «удаленный» регионы. Гибкий подход к каждому из регионов, но универсальный для клиентов внутри одного региона. Служба сбыта расширяется(выделение менеджера по сбыту обязанностями по сопровождению договоров в удаленном регионе).

Эта стратегия  по затратности уступает только «ОБРАБОТКЕ РЫНКА».

«НОВЫЕ  » продукты
«Старые»  рынки «Новые» рынки
Развитие  продукта.

Расширяется ассортимент  пива и любой другой рентабельной продукции (если удается повысить рентабельность). Создается новая, более сильная  торговая марка для пива, напитка. В текущих свойствах пива подчеркивается преимущества (Срок хранения короткий, но «ПИВО - ЖИВОЕ»). Меры по продвижению подчеркивают эти преимущества массовому потреблению. Создается новая универсальная марка –«зонтика» для всех видов продукции и торговые марки «брэнды» для каждого вида в отдельности (Например «Хорошая компания» - пиво «Колос» (легкое \ хмельное и т.д.)., «Хорошая компания» - напиток «Фруктик», и.т.д.) Для создания у потребителя предпочтений в пользу всей продукции предприятия под маркой «Хорошая компания».

Разрабатывается логотип, фирменный стиль, аксессуары к торговой марке для поддержки продажи и использовании в рекламных акциях. Улучшаются прочие свойства продукта (увеличивается срок хранения). Сбыт фокусируется на местном рынке. Стимулирование клиентов, развитие дилерских договоров. Самая предпочтительная стратегия для ВПЗ после завершения общей реструктуризации предприятия и организации ее маркетинга и сбыта.

Диверсификация:

Мероприятия стратегии  РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА совмещаются с  мероприятиями стратегии РАЗВИТИЕ РЫНКА.

(Новая, более  сильная торговая марка для пива, напитка, должна быть понятна жителям для других регионов, чтобы успешно продаваться там. Обязательно увеличивается срок хранения пива.

Цель совмещения стратегий – распределить риск между разными – распределить риск между разными направлениями.

Для ВПЗ предпочтительнее использовать эту стратегию только в случае успеха стратегий «РАЗВИТИЕ  ПРОДУКТА», «РАЗВИТИЕ РЫНКА» на своем  родном рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3.5. Управление рисками  на предприятии 

    Одной из наиболее часто используемых в инвестиционном менеджменте классификаций рисков является их структурирование по сферам реализации.

    Приведем  данную схему с учетом рисковых факторов предлагаемого проекта:

    1.Политические  риски

    Данный  вид рисков связан с нестабильностью  хозяйственного, налогового, таможенного, банковского, земельного и другого законодательства, состоянием государственно-институциональной системы и уровнем развития гражданского общества, а также проводимой в стране макрополитикой.

    Меры  по снижению риска:

  • формирование внешней благоприятной деловой среды (участие в некоммерческих общественных организациях, в консорциумах и ФПГ);
  • активное участие в политическом процессе;
  • взаимодействие учредителей и топ-менеджмента организации с властными структурами и ее представителями.

        2.Юридические риски

    Эти риски обусловлены несовершенством  существующего законодательства в  аспекте качества формальных правил и процедур, определяющих своего рода правила игры для экономических субъектов.

    Меры  по снижению риска:

    • создание высокопрофессионального юридического отдела;
    • четкая и однозначная формулировка положений документов.

      3.Технические риски

    Такие риски связаны со сложностью технико-технологических  параметров проекта и его окружающей среды.

    Меры  по снижению риска:

  • страхование технических рисков;
  • создание высокопрофессионального отдела, отвечающего за технические аспекты;

    4.Операциональные  риски

    Данные  риски возникают в связи с  необработанностью технологии работы и неэффективностью параметров организационного процесса.

    Меры  по снижению риска:

    • четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;
  • разработка на предприятии системы менеджмента качества (ИСО 9000);
    • повышение квалификации персонала и развития человеческого капитала;

5.Внутренние  социально-психологические  риски

    Социально-психологические риски усиливаются в условиях негативного социально-психологического климата в коллективе.

    Меры  по снижению риска:

    • создание высокопрофессионального отдела развития персонала;
  • создание на предприятии эффективной системы мотивации на основе активизации материального и морального стимулирования;
  • развитие корпоративной культуры.

    6. Маркетинговые риски

    Рассматриваемые риски связаны с возможными задержками в выходе на рынок, ошибками в выборе стратегических решений в области ценообразования, продвижение и стимулирования и т.д.

    Меры  по снижению риска:

    • создание высокопрофессиональной службы маркетинга;
    • внедрение маркетинговой концепции управления на предприятии;
    • постоянное проведение маркетинговых исследований;
    • разработка комплексной маркетинговой стратегии развития;

    7. Финансовые риски

    Финансовые  риски связаны со сложившейся  и прогнозируемой структурой капитала, наличием эффективных финансовых источников и уровнем обеспеченности финансовыми ресурсами.

    Меры  по снижению риска:

    • создание высокопрофессиональной финансовой службы;
  • разработка финансово-инвестиционной стратегии эффективного развития организации;
  • оптимизация финансово-инвестиционных потоков, схем и направлений вложения капиталов (диверсификация, система контроля и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

            Совершенствование управления использованием природных ресурсов на предприятии в рамках системы управления качества продукции проводился на примере предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».

Информация о работе Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции