Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.
Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.
Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.
Введение
1. Теоретические основы совершенствования использования природных
ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции
1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая
характеристика потребности и объемы производства минеральной и
питьевой воды в стране и регионе.
1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель
1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.
2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности
предприятия
2.1Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация использования природных ресурсов
2.2.1 Динамика добычи воды
2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение
2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.3.1 Организационная структура управления предприятием
2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный
завод»
2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия
2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.
Анализ результатов реализации продукции
2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.
Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции
2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,
показателей технического состояния и движения основных средств
2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной
платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов
2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия
3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива
и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО
«Волчихинский пивоваренный завод»
3.2 Оптимизация использования земли
3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на
ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков
3.5 Управление рисками на предприятии
Заключение
Список литературы
Строительство гаража и установка прочего оборудования - необходимые элементы для нормальной организации и осуществления процессов производства и реализации продукции.
Все строительно-монтажные работы планируется осуществлять подрядным способом. Для этих целей привлекается фирма ЗАО «ВПЗ-Строй» в качестве генерального подрядчика.
3..3.Рекомендации
и предложения по улучшению
качества продукции
на ЗАО «Волчихинский
пивзавод»
Многие фирмы давно поняли, что,
предлагая товар самого
Главной обязанностью руководителя в организации, успешно действующей в условиях современного рынка, является обеспечение качества результатов деятельности его подразделения. На ВПЗ генеральный директор несет полную ответственность за результат деятельности предприятия. Можно сказать, что установленные ими стандарты качества работы не всегда устраивают работников низшего звена. Руководитель сегодня требует качество любой ценой, а завтра ему нужен план. Хотелось бы увидеть новое отношение к качеству, начать необходимую сферу, с высших административных лиц организации, и дойти до каждого уровня руководства.
Очень удобно применен
В последние годы стали
Для повышения качества производимой продукции на предприятии необходимо учитывать следующие факторы:
3.4Рекомендуемые
меры по развитию маркетинга
и сбыта пива и напитков
на ЗАО «Волчихинский
пивоваренный завод»
Все рекомендации по становлению маркетинга на предприятии опираются на определение маркетинга как функциональной отрасли знаний и методов.
В предпринимательском смысле маркетинг – это система управления производственно- сбытовой деятельности организации, направленное на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Основными принципами маркетинга являются:
В применении к предприятию служба маркетинга обязана:
*отслеживать
состояние внешней среды
* Группировать
потребителей, выделяя их в целевые
рынки, определить их
* Составлять
планы развития новых
*Разрабатывать и реализовывать мероприятия по продвижению продукта на рынке, укреплению его имиджа, повышению прибыльности по его продажи.
*Исследовать
и разрабатывать мероприятия
по поддержанию имиджа
Итак, перед
маркетингом, как службой
Маркетинговые цели призваны ответить на два вопроса:
1. Какие продукты продавать?
2.На каких рынках?
Так, например в случае ВПЗ,
существуют следующие
В случае пивзавода из рассмотренных выше двух примерных альтернатив целесообразно использовать сначала первую с возможным последующим переходом ко второй, в зависимости от успехов первой.
Для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»существует и принципиальная рыночная альтернатива.
Таблица 3.1 - Альтернативы и возможные мероприятия для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
Альтернатива | Возможные мероприятия |
1.Концентрация усилий на местном рынке | *Усиление партнерских
связей с крупнейшими *Введение дилерских
договоров со специальными *Перевод мелких клиентов под крупных для улучшения обслуживания удаленных мелких клиентов (из сел в районы) |
2.Расширение
географии сбыта в другие |
*Использование
только дилерских договоров *Разделение
сбыта на «местный» и « |
Комбинируя продуктовые и
Таблица 3. 2 - Маркетинговые стратегии на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
«Старые» продукты | |
«Старые» рынки | «Новые» рынки |
Обработка
рынка.
Ассортимент полностью сохраняется. Снижается себестоимость по «кризисным» продуктам. Резервы рентабельности расходуются в т.ч. и на продвижение продукции в местах продажи: плакаты в магазинах, сувениры для торговых точек. Продвижение строится на принципе «патриотизма» («Это - наше пиво», «Местный производитель» и.т.д.), уважение прочих ценностей местных потребителей (экологичности, качественности). |
Развитие
рынка:
Ассортимент полностью сохраняется. Снижается себестоимость по «кризисным» продуктам. В службе сбыта выделяются «местный» и «удаленный» регионы. Гибкий подход к каждому из регионов, но универсальный для клиентов внутри одного региона. Служба сбыта расширяется(выделение менеджера по сбыту обязанностями по сопровождению договоров в удаленном регионе). Эта стратегия по затратности уступает только «ОБРАБОТКЕ РЫНКА». |
«НОВЫЕ » продукты | |
«Старые» рынки | «Новые» рынки |
Развитие
продукта.
Расширяется ассортимент пива и любой другой рентабельной продукции (если удается повысить рентабельность). Создается новая, более сильная торговая марка для пива, напитка. В текущих свойствах пива подчеркивается преимущества (Срок хранения короткий, но «ПИВО - ЖИВОЕ»). Меры по продвижению подчеркивают эти преимущества массовому потреблению. Создается новая универсальная марка –«зонтика» для всех видов продукции и торговые марки «брэнды» для каждого вида в отдельности (Например «Хорошая компания» - пиво «Колос» (легкое \ хмельное и т.д.)., «Хорошая компания» - напиток «Фруктик», и.т.д.) Для создания у потребителя предпочтений в пользу всей продукции предприятия под маркой «Хорошая компания». Разрабатывается логотип, фирменный стиль, аксессуары к торговой марке для поддержки продажи и использовании в рекламных акциях. Улучшаются прочие свойства продукта (увеличивается срок хранения). Сбыт фокусируется на местном рынке. Стимулирование клиентов, развитие дилерских договоров. Самая предпочтительная стратегия для ВПЗ после завершения общей реструктуризации предприятия и организации ее маркетинга и сбыта. |
Диверсификация:
Мероприятия стратегии
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА совмещаются с
мероприятиями стратегии (Новая, более сильная торговая марка для пива, напитка, должна быть понятна жителям для других регионов, чтобы успешно продаваться там. Обязательно увеличивается срок хранения пива. Цель совмещения стратегий – распределить риск между разными – распределить риск между разными направлениями. Для ВПЗ предпочтительнее
использовать эту стратегию только
в случае успеха стратегий «РАЗВИТИЕ
ПРОДУКТА», «РАЗВИТИЕ РЫНКА» на своем
родном рынке. |
3.5.
Управление рисками
на предприятии
Одной из наиболее часто используемых в инвестиционном менеджменте классификаций рисков является их структурирование по сферам реализации.
Приведем данную схему с учетом рисковых факторов предлагаемого проекта:
1.Политические риски
Данный
вид рисков связан с нестабильностью
хозяйственного, налогового, таможенного,
банковского, земельного и другого законодательства,
состоянием государственно-
Меры по снижению риска:
2.Юридические риски
Эти
риски обусловлены
Меры по снижению риска:
3.Технические риски
Такие риски связаны со сложностью технико-технологических параметров проекта и его окружающей среды.
Меры по снижению риска:
4.Операциональные риски
Данные риски возникают в связи с необработанностью технологии работы и неэффективностью параметров организационного процесса.
Меры по снижению риска:
5.Внутренние социально-психологические риски
Социально-психологические риски усиливаются в условиях негативного социально-психологического климата в коллективе.
Меры по снижению риска:
6. Маркетинговые риски
Рассматриваемые риски связаны с возможными задержками в выходе на рынок, ошибками в выборе стратегических решений в области ценообразования, продвижение и стимулирования и т.д.
Меры по снижению риска:
7. Финансовые риски
Финансовые риски связаны со сложившейся и прогнозируемой структурой капитала, наличием эффективных финансовых источников и уровнем обеспеченности финансовыми ресурсами.
Меры по снижению риска:
Заключение
Совершенствование управления использованием природных ресурсов на предприятии в рамках системы управления качества продукции проводился на примере предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».