Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.

Содержание

Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 432.92 Кб (Скачать)

 

 

1.4. Городской пассажирский транспорт

При проектировании развития городского пассажирского транспорта общего пользования  необходимо руководствоваться следующими показателями:

транспортной подвижностью населения  в базисном году и распределением объема перевозок между отдельными видами транспорта;

намечаемыми на последний год расчетного периода подвижностью населения  и распределением объема перевозок  между отдельными видами транспорта.

Подвижность населения в базисном году определяется на основе показателей, как отношение числа перевезенных пассажиров к численности населения.

Число перевезенных каждым видом транспорта пассажиров может быть найдено по формуле:

 

,   (51)

где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.

i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

- инвентарное число единиц подвижного  состава, i–го вида, шт.

-коэффициент выпуска парка  i-го вида транспорта;

-среднесуточная продолжительность  работы транспорта i-го вида на линии, ч;

-средняя эксплуатационная скорость  i-го вида транспорта, км/ч;

ai – число пассажиров на 1 машино (вагоно)-километр на i-м виде транспорта;

- число дней работы i-го вида транспорта в году.

 чел.

 чел.

Количество машин в движении на конец расчетного периода:

500000*110/450000=122

Подвижность населения

ПНтр = 118041000/4500000=262 поездки в год

 чел.

 чел.

  Количество машин в движении на конец расчетного периода:

500000*100/450000=111

Подвижность населения:

61320000/450000=136 поездок в год

 

Прогноз развития основных фондов отдельных  видов транспорта в натуральных  и основных показателях, включая  подвижной состав, объекты паркового  и путевого хозяйства, определяется в соответствии с нормативной  стоимостью единиц элементов основных фондов (см. табл. 22).

Кроме того, необходимо определить годовой  объем работы каждого вида городского пассажирского транспорта. Для этого  число перевезенных определенным видом  транспорта за год пассажиров умножается на протяженность линий соответствующего вида транспорта.

Количество перевезенных пассажиро-км в год:

Пкмтр = 118041000*200= 23608200000 пас.-км

Пкмавтоб. = 61320000*130= 7971600000 пас.-км

         Потребность в дополнительном количестве мест в троллейбусных и автобусных парках находится как разность между инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и числом машино-мест в парках в начале периода. Количество парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится как частное от деления дополнительного числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков.

Количество требуемых машино-мест

122 – 80 = 42 трол.

111-95=16 автоб.

          Вместимость типовых троллейбусных депо принимается равной 50, 100, 150 машино-мест, а автобусных парков – 50, 100, 150, 225, 250 машино-мест.

Таблица 22

 

Капитальные вложения на единицу основных фондов  
транспортного хозяйства рублей на ед. измерения

Наименование

Ед. 
изм.

Троллейбус

Автобус

вместимость

Средняя (65ч)

Большая (115ч)

Особо большая (170ч)

Малая (30 ч)

Средняя (65 ч)

Большая (115ч)

Особо большая (170ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Депо (парк)

1 машино-место

400

440

520

300

320

340

430

2. Тяговые подстанции

1 маш. в движении

270

300

370

-

-

-

-

3. Контактная сеть

1 км

1200

1200

1200

-

-

-

-

4. Подвижной состав

шт.

730

1066

1467

233

400

833

1233


 

 

Ориентировочная потребная мощность на 1 троллейбус в движении составляет:

для троллейбусов средней вместимости  – 40 кВт;

для троллейбусов большой вместимости  – 47 кВт;

для троллейбусов особо большой  вместимости – 60 кВт.

В качестве тяговой типовой подстанции нужно принять подстанцию 2х2 ВАК-100, мощностью 1200 кВт. Определение количества подстанций производится по формуле:

,     (52)

где m – количество подстанций;

i – тип подвижного состава;

gi – потребная мощность на единицу подвижного состава типа i в кВт;

Nдв i – количество единиц подвижного состава типа i в движении (вводимых в действие за расчетный период);

Н – мощность тяговой подстанции в кВт (1200).

Протяженность контактной троллейбусной  сети принимается равной протяженности  дорог для троллейбусов. Прирост  контактной сети для троллейбусов –  равным приросту протяженности дорог для троллейбусов. Протяженность дорог для троллейбусов увеличивается пропорционально увеличению объемов перевозок (в тыс. пассажиров).

130918200*200/118041000=222 км

Прирост будет составлять

222 –  200 = 22км

Капитальные вложения

Троллейбус

50*440000+1*300000+22*1200000+12*1066000=61492000 руб.

Автобус:

11*400000+50*320000=20400000 руб.

Всего: 61492000+20400000=81892000руб.

 

1.5. Благоустройство территории

 

Благоустройство территории – важная составная часть современного городского хозяйства. В его состав входят: дорожное и зелёное хозяйство санитарная очистка территории и водоёмов города и другие отрасли.

В курсовой работе определяются основные показатели и объем капитальных вложений в развитие дорожного и зеленого хозяйств, имеющих значительный удельный вес в общих затратах на благоустройство территории города.

Городские улицы и дороги по своему назначению, размерам и характеру  движения подразделяются на следующие  категории:

  • Магистральные улицы (общегородского и районного значения);
  • Улицы местного значения и проезды.

Данные о структуре, и ширине поперечного профиля городских  улиц различных категорий во вновь  застраиваемых и старых районах  города приведены в табл. 23 и 24.

Таблица 23

Исходные данные для  расчёта площадей улиц в старой части  города

Категории улицы

Ширина элементов поперечного  профиля, м

Примечание 

Проезжая часть

тротуары

1. Магистральные улицы общегородского  значения

18

7

Борт гранитный

2. Магистральные улицы районного значения

10

5

Борт гранитный

3. Улицы местного значения

4

2

Борт бетонный

Проезды

3

1,5

Борт бетонный

ИТОГО:

     

 

Отметим, что  протяженность бортов магистральных  улиц общегородского значения в 3,6 раза больше протяженности самих улиц. Аналогично протяжённость бортов для  магистральных улиц районного значения и улиц местного значения в 1,8 раза больше, а протяженность бортов проездов равна их длине.

Таблица 24

Исходные данные для расчёта  площадей улиц в новой части города

Категории улицы

Ширина элементов поперечного  профиля, м

Примечание 

Проезжая часть

тротуары

1. Магистральные улицы общегородского  значения

22

10

Борт гранитный

2. Магистральные улицы орайонного значения

14

9

Борт бетонный

3. Улицы местного значения

6

3

Борт бетонный

4. Проезды

3,5

1,5

Борт бетонный


Площадь улиц:

- в старой части города:

1. Магистральные улицы общегородского значения 90000*18=1620000 м2

2. Магистральные улицы районного  значения  202500*10=2025000 м2

3. Улицы местного значения  54000*4= 216000 м2

4. Проезды  103500*3= 310500 м2

  Общая площадь  1620 + 2025 + 216 + 310,5 = 4171,5 тыс. м2

 

  - в новой части города:

1. Магистральные улицы общегородского значения    30000*22=660000 м2

2. Магистральные улицы районного  значения  120000*14=1680000 м2

3. Улицы местного значения  75000*6=450000 м2

4. Проезды  75000*3,5= 262500 м2

Общая площадь  660 + 1680 + 450 + 262,5 = 3052,5 тыс. м2

 

Площадь тротуаров:

- в старой части города:

1. Магистральные улицы общегородского значения 90000*7=630000 м2

2. Магистральные улицы районного  значения  202500*5=1012500 м2

3. Улицы местного значения  54000*2= 108000 м2

4. Проезды  103500*1,5= 155250 м2

Общая площадь  630 + 1012,5 + 108 + 155,25 = 1905,75 тыс. м2

 

- в новой части города:

1. Магистральные улицы общегородского значения    30000*10=300000 м2

2. Магистральные улицы районного  значения  120000*9=1080000 м2

3. Улицы местного значения  75000*3=225000 м2

4. Проезды  75000*1,5= 112500 м2

Общая площадь  300 + 1080 + 225 + 112,5 = 1717,5 тыс. м2

 

 

В течение расчетного периода 10% площади  проезжей части всех улиц в старой части города требуют реконструкции, т.е. укладки слоя асфальтобетона толщиной 5 см. по черному щебню и булыжной мостовой. Не менее 20% площади улиц в старой части города требуют капитального ремонта.

Кроме того, за этот период необходимо реконструировать 5% площади существующих тротуаров (устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании) и 10% площади тротуаров капитально отремонтировать (нарастить асфальтобетонный слой толщиной 3 см.).

Исходные данные об удельной стоимости  реконструкции и капитального ремонта  дорожных одежд и покрытий представлены в табл. 25.

Приведённая информация позволяет  определить необходимые объёмы работ  и требуемые инвестиции в развитие дорожного хозяйства города.

Площадь и структура городских  зелёных насаждений общего пользования  в начале и конце расчётного периода  рассчитывается на основе исходных данных и нормативных показателей, приведённых  в табл. 26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 25

Исходные  данные для расчета

капитальных вложений в дорожное хозяйство города

Виды работ

Удельная стоимость работ, руб. на ед. измер.

Новая часть города

Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистр. улиц общегородского значения, кв. м.

500

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части магистралей  районного значения, кв. м.

445

Устройство асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании по проезжей части улиц местного значения и проездов, кв. м.

335

Устройство тротуаров, кв. м.

145

Установка гранитного борта, м.

1035

Установка бетонного борта, м.

445

Прочие дорожные работы в городе

10% стоимости основных работ

Старая часть города

Реконструкция существующих улиц, кв. м.

 

Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см. по черному щебню и булыжной мостовой, м

145

Устройство тротуаров  из железобетонных плит на песчаном основании, м

225

Ремонт асфальтобетонного  покрытия, м

185

Капитальный ремонт существующих улиц: наращивание асфальтобетонного  слоя толщиной 3 см.

105

Прочие работы по реконструкции  и капитальному ремонту

10% стоимости основных работ

Информация о работе Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства