Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа
Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.
Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77
1.4. Городской пассажирский транспорт
При проектировании развития городского пассажирского транспорта общего пользования необходимо руководствоваться следующими показателями:
транспортной подвижностью населения в базисном году и распределением объема перевозок между отдельными видами транспорта;
намечаемыми на последний год расчетного периода подвижностью населения и распределением объема перевозок между отдельными видами транспорта.
Подвижность населения в базисном
году определяется на основе показателей,
как отношение числа
Число перевезенных каждым видом транспорта пассажиров может быть найдено по формуле:
, (51)
где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.
i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);
- инвентарное число единиц
-коэффициент выпуска парка i-го вида транспорта;
-среднесуточная
-средняя эксплуатационная
ai – число пассажиров на 1 машино (вагоно)-километр на i-м виде транспорта;
- число дней работы i-го вида транспорта в году.
чел.
чел.
Количество машин в движении на конец расчетного периода:
500000*110/450000=122
Подвижность населения
ПНтр = 118041000/4500000=262 поездки в год
чел.
чел.
Количество машин в движении на конец расчетного периода:
500000*100/450000=111
Подвижность населения:
61320000/450000=136 поездок в год
Прогноз развития основных фондов отдельных видов транспорта в натуральных и основных показателях, включая подвижной состав, объекты паркового и путевого хозяйства, определяется в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов (см. табл. 22).
Кроме того, необходимо определить годовой
объем работы каждого вида городского
пассажирского транспорта. Для этого
число перевезенных определенным видом
транспорта за год пассажиров умножается
на протяженность линий
Количество перевезенных пассажиро-км в год:
Пкмтр = 118041000*200= 23608200000 пас.-км
Пкмавтоб. = 61320000*130= 7971600000 пас.-км
Потребность в дополнительном количестве мест в троллейбусных и автобусных парках находится как разность между инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и числом машино-мест в парках в начале периода. Количество парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится как частное от деления дополнительного числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков.
Количество требуемых машино-мест
122 – 80 = 42 трол.
111-95=16 автоб.
Вместимость типовых троллейбусных депо принимается равной 50, 100, 150 машино-мест, а автобусных парков – 50, 100, 150, 225, 250 машино-мест.
Капитальные вложения на единицу основных
фондов
транспортного хозяйства рублей на ед.
измерения
Наименование |
Ед. |
Троллейбус |
Автобус | |||||
вместимость | ||||||||
Средняя (65ч) |
Большая (115ч) |
Особо большая (170ч) |
Малая (30 ч) |
Средняя (65 ч) |
Большая (115ч) |
Особо большая (170ч) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Депо (парк) |
1 машино-место |
400 |
440 |
520 |
300 |
320 |
340 |
430 |
2. Тяговые подстанции |
1 маш. в движении |
270 |
300 |
370 |
- |
- |
- |
- |
3. Контактная сеть |
1 км |
1200 |
1200 |
1200 |
- |
- |
- |
- |
4. Подвижной состав |
шт. |
730 |
1066 |
1467 |
233 |
400 |
833 |
1233 |
Ориентировочная потребная мощность на 1 троллейбус в движении составляет:
для троллейбусов средней вместимости – 40 кВт;
для троллейбусов большой вместимости – 47 кВт;
для троллейбусов особо большой вместимости – 60 кВт.
В качестве тяговой типовой подстанции нужно принять подстанцию 2х2 ВАК-100, мощностью 1200 кВт. Определение количества подстанций производится по формуле:
, (52)
где m – количество подстанций;
i – тип подвижного состава;
gi – потребная мощность на единицу подвижного состава типа i в кВт;
Nдв i – количество единиц подвижного состава типа i в движении (вводимых в действие за расчетный период);
Н – мощность тяговой подстанции в кВт (1200).
Протяженность контактной троллейбусной сети принимается равной протяженности дорог для троллейбусов. Прирост контактной сети для троллейбусов – равным приросту протяженности дорог для троллейбусов. Протяженность дорог для троллейбусов увеличивается пропорционально увеличению объемов перевозок (в тыс. пассажиров).
130918200*200/118041000=222 км
Прирост будет составлять
222 – 200 = 22км
Капитальные вложения
Троллейбус
50*440000+1*300000+22*1200000+
Автобус:
11*400000+50*320000=20400000 руб.
Всего: 61492000+20400000=81892000руб.
1.5. Благоустройство территории
Благоустройство территории – важная составная часть современного городского хозяйства. В его состав входят: дорожное и зелёное хозяйство санитарная очистка территории и водоёмов города и другие отрасли.
В курсовой работе определяются основные показатели и объем капитальных вложений в развитие дорожного и зеленого хозяйств, имеющих значительный удельный вес в общих затратах на благоустройство территории города.
Городские улицы и дороги по своему назначению, размерам и характеру движения подразделяются на следующие категории:
Данные о структуре, и ширине поперечного профиля городских улиц различных категорий во вновь застраиваемых и старых районах города приведены в табл. 23 и 24.
Таблица 23
Категории улицы |
Ширина элементов поперечного профиля, м |
Примечание | |
Проезжая часть |
тротуары | ||
1. Магистральные улицы |
18 |
7 |
Борт гранитный |
2. Магистральные улицы районного значения |
10 |
5 |
Борт гранитный |
3. Улицы местного значения |
4 |
2 |
Борт бетонный |
Проезды |
3 |
1,5 |
Борт бетонный |
ИТОГО: |
Таблица 24
Категории улицы |
Ширина элементов поперечного профиля, м |
Примечание | |
Проезжая часть |
тротуары | ||
1. Магистральные улицы |
22 |
10 |
Борт гранитный |
2. Магистральные улицы орайонного значения |
14 |
9 |
Борт бетонный |
3. Улицы местного значения |
6 |
3 |
Борт бетонный |
4. Проезды |
3,5 |
1,5 |
Борт бетонный |
Площадь улиц:
- в старой части города:
1. Магистральные улицы общегородского значения 90000*18=1620000 м2
2. Магистральные улицы районного значения 202500*10=2025000 м2
3. Улицы местного значения 54000*4= 216000 м2
4. Проезды 103500*3= 310500 м2
Общая площадь 1620 + 2025 + 216 + 310,5 = 4171,5 тыс. м2
- в новой части города:
1. Магистральные улицы общегородского значения 30000*22=660000 м2
2. Магистральные улицы районного значения 120000*14=1680000 м2
3. Улицы местного значения 75000*6=450000 м2
4. Проезды 75000*3,5= 262500 м2
Общая площадь 660 + 1680 + 450 + 262,5 = 3052,5 тыс. м2
Площадь тротуаров:
- в старой части города:
1. Магистральные улицы общегородского значения 90000*7=630000 м2
2. Магистральные улицы районного значения 202500*5=1012500 м2
3. Улицы местного значения 54000*2= 108000 м2
4. Проезды 103500*1,5= 155250 м2
Общая площадь 630 + 1012,5 + 108 + 155,25 = 1905,75 тыс. м2
- в новой части города:
1. Магистральные улицы общегородского значения 30000*10=300000 м2
2. Магистральные улицы районного значения 120000*9=1080000 м2
3. Улицы местного значения 75000*3=225000 м2
4. Проезды 75000*1,5= 112500 м2
Общая площадь 300 + 1080 + 225 + 112,5 = 1717,5 тыс. м2
В течение расчетного периода 10% площади проезжей части всех улиц в старой части города требуют реконструкции, т.е. укладки слоя асфальтобетона толщиной 5 см. по черному щебню и булыжной мостовой. Не менее 20% площади улиц в старой части города требуют капитального ремонта.
Кроме того, за этот период необходимо реконструировать 5% площади существующих тротуаров (устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании) и 10% площади тротуаров капитально отремонтировать (нарастить асфальтобетонный слой толщиной 3 см.).
Исходные данные об удельной стоимости реконструкции и капитального ремонта дорожных одежд и покрытий представлены в табл. 25.
Приведённая информация позволяет определить необходимые объёмы работ и требуемые инвестиции в развитие дорожного хозяйства города.
Площадь и структура городских зелёных насаждений общего пользования в начале и конце расчётного периода рассчитывается на основе исходных данных и нормативных показателей, приведённых в табл. 26.
Таблица 25
Исходные данные для расчета
капитальных вложений в дорожное хозяйство города
Виды работ |
Удельная стоимость работ, руб. на ед. измер. |
Новая часть города | |
Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистр. улиц общегородского значения, кв. м. |
500 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части магистралей районного значения, кв. м. |
445 |
Устройство асфальтобетонного покрытия на щебёночном основании по проезжей части улиц местного значения и проездов, кв. м. |
335 |
Устройство тротуаров, кв. м. |
145 |
Установка гранитного борта, м. |
1035 |
Установка бетонного борта, м. |
445 |
Прочие дорожные работы в городе |
10% стоимости основных работ |
Старая часть города | |
Реконструкция существующих улиц, кв. м. |
|
Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см. по черному щебню и булыжной мостовой, м |
145 |
Устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании, м |
225 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия, м |
185 |
Капитальный ремонт существующих улиц: наращивание асфальтобетонного слоя толщиной 3 см. |
105 |
Прочие работы по реконструкции и капитальному ремонту |
10% стоимости основных работ |