Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа
Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.
Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77
Реконструкция существующих улиц старой части города:
4171500 * 0,1 * 145 = 60486750 руб.
4171500 * 0,2 * 105 = 87601500 руб.
1905750 * 0,05 * 225 = 21439687,5 руб.
1905750 * 0,1 * 105 =20010375 руб.
Капитальных вложений в дорожное хозяйство новой части города:
660000 * 500 = 330000000 руб.
1680000 * 445 = 747600000 руб.
(450000 + 262500) * 335 = 87937950 руб.
1717500 * 145 = 249037500 руб.
30000 * 3,6 * 1035 = 111780000 руб.
(120000 + 75000) * 1,8 * 445 = 9371700000 руб.
75000 * 445 = 33375000 руб.
Требуемые инвестиции в развитие дорожного хозяйства города:
60486750 + 87601500 + 21439687,5 + 20010375 + 330000000 +
+ 747600000 + 87937950 + 249037500 + 111780000 + 9371700000 +
+ 33375000 =11120968762,5 руб.
Необходимый прирост площади садово-
Исходные данные для расчета объёмов работ
и капитальных вложений в озеленение города
Виды зеленых насаждений |
Удельная площадь зелёных кв. м/чел |
Стоимость закладки 1 га зеленых насаждений, тыс.руб. |
Всего зеленых насаждений общего пользования, в том числе: |
24 |
|
Общегородских |
11 |
173,3 |
Жилых районов |
8 |
80,0 |
Жилых микрорайонов |
5 |
100,0 |
Инвестиции в дорожное и зелёное
хозяйства определяют основные затраты
в сферу благоустройство
Прирост площади зеленых насаждений:
24*(500000-450000)/10000=120 га
Стоимость закладки зеленых насаждений
120*0,55*173,3=11437,8 тыс. руб.
120*0,1*80=960 тыс. руб.
120*0,35*100 = 4200 тыс. руб.
Всего: 11437,8+960+4200= 16597,8тыс. руб.
Инвестиции в дорожное и зелёное
хозяйства определяют основные затраты
в сферу благоустройство
(11120968762,5+16597800) * 1,2 = 13365079875 руб.
2
РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
С УЧЁТОМ
ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
2.1. Целевые ориентиры и показатели программы
В данном разделе требуется обосновать основные цели, направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, выявить возможности их финансового обеспечения с учетом как централизованных, так и нецентрализованных инвестиций и определить основные показатели программы.
Важнейшей стратегической целью в
сфере городского хозяйства является
повышение качества жизни жителей
города путем динамичного развития
отраслей городского хозяйства и
улучшения жилищно-
Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития: городского хозяйства:
Примерный перечень целевых ориентиров и показателей приведен в таблице 27.
Таблица 27
Стратегические цели и целевые показатели развития городского хозяйства
Цель |
Целевой показатель |
На начало периода |
На конец периода |
1. Повышение уровня жилищной |
Уровень жилищной обеспеченности, м2 общей площади на жителя |
16,67 |
22,1 |
2. Повышение уровня технического содержания жилищного фонда города |
2.1.Уровень физического 2.1.Уровень технического |
21,4
3,0 |
20,0
3,5 |
Уровня надёжности инженерных систем: водоснабжения, канализации, газо-, тепло- и электроснабжения |
3.1.Снижение числа отказов 3.2.Экспертная оценка |
20
3,0 |
50
3,2 |
4. Обеспечение потребностей |
Уровень обеспеченности населения водой, л/чел в сутки |
208 |
216 |
5. Обеспечение
потребностей населения в |
Уровень обеспеченности населения горячим водоснабжением, л/чел в сутки |
120 |
120 |
6. Обеспечение потребностей |
Уровень обеспечения потребностей населения теплом, Гкал/чел. в год |
9,44 |
9,44 |
7. Обеспечение потребностей |
Уровень обеспечения потребностей населения в электроэнергии, кВт.-час/чел в год |
386,92 |
384,21 |
8. Повышение уровня |
Уровень обеспечения населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел |
0,7 |
0,8 |
9. Повышение уровня обеспеченност |
Уровень обеспеченности населения зелеными насаждений общего пользования, кв. м/чел. |
24 |
24 |
10.Улучшение транспортного |
10.1.Среднее время поездки 10.2.Число пассажиров, приходящихся на 1 машино–километр, пас/маш-км |
10,5
18
|
10,2
20 |
2.2. Финансовое обеспечение программы
Реализация комплексной
Финансирование мероприятий
Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и заданного ограничения по объёму бюджетных ресурсов.
Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл. 28.
Таблица 28
Определение бюджетного финансирования программы
млн.руб.
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование |
Дефицит финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
87121,2
86592 529,2 |
66212,112
65809,92 402,192 |
20909,088
20782,08 127,008 |
Водоснабжение и канализация |
278,813 |
211,89788 |
66,91512 |
Энергоснабжение |
296,7939 |
225,563364 |
71,230536 |
Городской пассажирский транспорт |
81,892 |
62,23792 |
19,65408 |
Благоустройство |
13365,079875 |
10157,460705 |
3207,61917 |
Итого |
101143,778775 |
76869,261869 |
24274,506906 |
Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в финансовых ресурсах программы (В). Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):
, (52)
где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;
В - потребность в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 28);
γ - удельный вес бюджетного финансирования
2.3. Обоснование мер по
экономии ресурсов и развитию
городского хозяйства
В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства необходимо рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:
Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.29.
Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы
Направления экономии ресурсов |
Меры поэкономии ресурсов |
Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период |
Относительнаявеличина экономии, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Снижение уровня жилищной обеспеченности |
1.1 Снижение уровня жилищной обеспеченности с 22.1 до 20.5 кв. м/чел |
1600 |
1,6 |
2. Снижение прироста производительности головных сооружений водопровода |
2.1 Установка счетчиков воды у потребителей 2.2 Снижение нормы душевого 2.3 Снижение потребления воды за счет уменьшения потерь воды |
55 |
0,05 |
3. Сокращение потребления |
3.1 Применение энергосберегающих 3.2 Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях |
78 |
0,08 |
4. Снижение расходов на |
4.1 Уменьшение общего размера |
7,54 |
0,01 |
5. Сокращение затрат на |
5.1 Снижение стоимости закладки 1 га зеленых насаждений 5.2 Снижение стоимости работ по ремонту и строительству дорог |
2
300 |
0,002
0,3 |
Итого |
2042,54 |
2,02 |