Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.

Содержание

Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 432.92 Кб (Скачать)

 

 

 

Реконструкция существующих улиц  старой части города:

          4171500 * 0,1 * 145 = 60486750 руб.

4171500 * 0,2 * 105 = 87601500 руб.

1905750 * 0,05 * 225 = 21439687,5 руб.

1905750 *  0,1 * 105 =20010375 руб.

 

Капитальных вложений в дорожное хозяйство  новой части города:

660000 * 500 = 330000000 руб.

1680000 * 445 = 747600000 руб.

(450000 + 262500) * 335 = 87937950 руб.

1717500 * 145 = 249037500 руб.

30000 * 3,6 * 1035 = 111780000 руб.

(120000 + 75000) * 1,8 * 445 = 9371700000 руб.

75000 * 445 = 33375000 руб.

 

Требуемые инвестиции в развитие дорожного хозяйства города:

          60486750 + 87601500 + 21439687,5 + 20010375 + 330000000 +

+ 747600000 + 87937950 + 249037500 + 111780000 + 9371700000 +

+ 33375000 =11120968762,5 руб.

 

 

Необходимый прирост площади садово-паркового  хозяйства города находится как  разность между её величиной в  начале и конце расчётного периода  при условии, что структура зелёных  насаждений в течение всего расчётного периода остаётся постоянной. Удельные стоимостные параметры закладки зелёных насаждений приведены в  табл. 26.

Таблица 26

Исходные  данные для расчета объёмов работ 

и капитальных  вложений в озеленение города

Виды зеленых насаждений

Удельная площадь зелёных насаждений,

кв. м/чел 

Стоимость закладки 1 га зеленых насаждений, тыс.руб.

Всего зеленых насаждений общего пользования,

в том числе:

24

 

Общегородских

11

173,3

Жилых районов

8

80,0

Жилых микрорайонов

5

100,0


 

Инвестиции в дорожное и зелёное  хозяйства определяют основные затраты  в сферу благоустройство территории города. Чтобы учесть затраты на развитие остальных элементов благоустройства, необходимо величину инвестиций в дорожное и зелёное хозяйство увеличить  на 15-20 %.

 

Прирост площади зеленых насаждений:

24*(500000-450000)/10000=120 га

Стоимость закладки зеленых насаждений

120*0,55*173,3=11437,8 тыс. руб.

120*0,1*80=960 тыс. руб.

120*0,35*100 = 4200 тыс. руб.

Всего: 11437,8+960+4200= 16597,8тыс. руб.

Инвестиции в дорожное и зелёное  хозяйства определяют основные затраты  в сферу благоустройство территории города. Чтобы учесть затраты на развитие остальных элементов благоустройства, необходимо величину инвестиций в дорожное и зелёное хозяйство увеличить  на 15-20 %.

(11120968762,5+16597800) * 1,2 = 13365079875 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ  
ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

 

2.1. Целевые ориентиры  и  показатели программы

В данном разделе требуется обосновать основные цели, направления и мероприятия  комплексной программы развития городского хозяйства, выявить возможности  их финансового обеспечения с  учетом как централизованных, так  и нецентрализованных инвестиций и  определить основные показатели программы.

Важнейшей стратегической целью в  сфере городского хозяйства является повышение качества жизни жителей  города путем динамичного развития отраслей городского хозяйства и  улучшения жилищно-коммунального  обслуживания населения в соответствии с минимальными социальными стандартами.

Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития: городского хозяйства:

  • повышение уровня жилищной обеспеченности населения;
  • повышение уровня технического содержания жилищного фонда города;
  • повышение уровня надежности инженерных систем города;
  • обеспечение потребностей населения в холодной воде, в теплоснабжении и горячем водоснабжении, в электроэнергии, в газоснабжении;
  • повышение уровня обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями;
  • повышение качества содержания улиц и внутриквартальных территорий;
  • повышение уровня обеспеченности населения зелеными насаждениями;
  • улучшение транспортного обслуживания населения и другие;
  • снижение производственных издержек в сфере городского хозяйства;
  • экономия бюджетных расходов города на содержание городского хозяйства и другие.

Примерный перечень целевых ориентиров и показателей приведен в таблице 27.

Таблица 27

Стратегические цели и целевые  показатели развития городского хозяйства

Цель

Целевой показатель

На начало периода

На конец периода

1. Повышение уровня жилищной обеспеченности  населения

Уровень жилищной

обеспеченности, м2 общей площади на жителя

16,67

22,1

2. Повышение 

уровня 

технического 

содержания жилищного

 фонда города

2.1.Уровень физического износа, %

2.1.Уровень технического содержания  жилищного фонда, баллы

21,4

 

 

3,0

20,0

 

 

3,5

  1. Повышение

 Уровня

 надёжности 

инженерных систем:

водоснабжения, канализации, газо-, тепло- и электроснабжения

3.1.Снижение числа отказов инженерных  систем в год, %

3.2.Экспертная оценка надёжности  инженерных систем, баллы 

20

 

3,0

50

 

3,2

4. Обеспечение потребностей населения  в воде

Уровень обеспеченности  населения  водой, л/чел в сутки

208

216

5. Обеспечение  потребностей населения в централизованном  горячем водоснабжении

Уровень обеспеченности населения горячим  водоснабжением, л/чел в сутки

120

120

6. Обеспечение потребностей населения  в тепле

Уровень обеспечения потребностей населения 

теплом, Гкал/чел. в год 

9,44

9,44

7. Обеспечение потребностей населения  в электроэнергии

Уровень обеспечения потребностей населения  в электроэнергии, кВт.-час/чел в год

386,92

384,21

8. Повышение уровня обеспеченности  населения дорогами с усовершенствованными  покрытиями

Уровень обеспечения населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел

0,7

0,8

9. Повышение уровня обеспеченности населения зелеными насаждениями

Уровень обеспеченности населения зелеными насаждений общего пользования, кв. м/чел.

24

24

10.Улучшение транспортного обслуживания  населения

10.1.Среднее время поездки пассажира,  мин

10.2.Число пассажиров, приходящихся  на 1 машино–километр, пас/маш-км

10,5

 

18

 

10,2

 

20


 

2.2. Финансовое обеспечение  программы

Реализация комплексной программы  развития городского хозяйства базируется на устойчивом финансовом обеспечении.

Финансирование мероприятий программы  возможно путём привлечения централизованных и нецентрализованных средств. К  централизованным финансам относятся, прежде всего, бюджетные средства, а  к нецентрализованным - привлечённые инвестиции.

Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности  городского хозяйства в капитальных  вложениях, рассчитанной в 1-м разделе  данной работы, и заданного ограничения  по объёму бюджетных ресурсов.

Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл. 28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 28

Определение бюджетного финансирования программы

млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование

Дефицит финансовых ресурсов

1

2

3

4

Жилищная  сфера, всего,

в том числе:

-строительство

-капремонт

87121,2

 

86592

529,2

66212,112

 

65809,92

402,192

20909,088

 

20782,08

127,008

Водоснабжение и канализация

278,813

211,89788

66,91512

Энергоснабжение

296,7939

225,563364

71,230536

Городской пассажирский транспорт

81,892

62,23792

19,65408

Благоустройство

13365,079875

10157,460705

3207,61917

Итого

101143,778775

76869,261869

24274,506906


 

Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в  финансовых ресурсах программы (В). Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):

,      (52)

 

где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;

В - потребность в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 28);

γ - удельный вес бюджетного финансирования

 

 

 

 

2.3. Обоснование мер по  экономии ресурсов и развитию 
городского хозяйства

В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства необходимо рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:

  • снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения;
  • удешевление строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
  • сокращение затрат на проведение работ и приобретение основных средств в результате широкого использования договорной формы взаимоотношений и конкурсного подхода к использованию бюджетных ресурсов на цели развития городского хозяйства;
  • снижение имеющихся потерь водных и энергетических ресурсов при их производстве и транспортировке;
  • стимулирование экономии воды и энергоресурсов у потребителей;
  • рациональная организация транспортных маршрутов;
  • другие направления.

Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать  по указанным направлениям и представить  по форме табл.29.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 29

Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы

Направления

экономии ресурсов

Меры по

экономии ресурсов

Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период

Относительная

величина экономии,  %

1

2

3

4

1. Снижение уровня жилищной обеспеченности

1.1 Снижение уровня жилищной обеспеченности с 22.1 до 20.5 кв. м/чел

1600

1,6

2. Снижение прироста производительности головных сооружений водопровода

2.1 Установка счетчиков воды у  потребителей

2.2 Снижение нормы душевого водопотребления

2.3 Снижение потребления воды  за счет уменьшения потерь  воды

55

0,05

3. Сокращение потребления энергии 

3.1 Применение энергосберегающих ламп

3.2 Снижение потерь тепловой  энергии в тепловых сетях

78

0,08

4. Снижение расходов на содержании  е автопарка

4.1 Уменьшение общего размера автопарка  при увеличении коэффициента  выпуска машин на линию

7,54

0,01

5. Сокращение затрат на благоустройство

5.1 Снижение стоимости закладки 1 га  зеленых насаждений

5.2  Снижение стоимости работ  по ремонту и строительству   дорог

2

 

 

300

0,002

 

 

0,3

Итого

 

2042,54

2,02

Информация о работе Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства