Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа
Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.
Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77
, (8)
где Кn – значения показателя качества n в i-м типе здания при реализации l-го ремонтного решения;
gn -весомость n-го качественного показателя.
Определение потребности в ремонтах
Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда города на расчетный период производится путем отбора наилучших ремонтных программ по каждому типу зданий и расчета потребных ресурсов для их реализации.
Отбор наилучших ремонтных программ осуществляется по критерию максимума эффекта от реализации планового решения. Перечень наилучших решений по типам зданий приводится по форме табл.6.
Таблица 6
Эффективные решения по типам зданий
Номера типов зданий (i) |
Номера ремонтных программ (l) |
Номера плановых решений (см. табл. 4) |
Удельная стоимость ремонта, тыс. руб./м2 |
Объем ремонта, |
Общая стоимость ремонта тыс. руб. |
7 |
1 |
1 |
1.305 |
450 |
587250 |
10 |
2 |
2 |
3.138 |
375 |
1176750 |
Итого |
- |
- |
- |
825 |
1764000 |
На основе отобранных решений определяется ремонтируемая площадь жилья и требуемые затраты на капитальный ремонт.
Расчет плана капитального
ремонта жилищного фонда
города
Финансирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется из бюджета города. Ввиду ограниченности бюджетных средств города разрабатывается план капитального ремонта жилищного фонда в условиях дефицита финансовых ресурсов.
Размер ресурсов, выделяемых из бюджета города, рассчитывается по формуле (9):
, (9)
где F – потребность в капитальном ремонте, тыс. руб. (см. табл.7)
t-заданный процент бюджетного финансирования (см.задание).
, тыс.руб.
Разработка плана капитального
ремонта жилищного фонда
Экономико-математическая модель формирования оптимального плана ремонтов имеет следующий вид.
Определить такие Хil³0, при которых достигается максимум линейной функции:
(10)
при ограничениях:
(11)
, (12)
где Рi – количество жилищного фонда в зданиях i-го типа, тыс.м2 общей площади;
сil – удельная стоимость ремонта, тыс. руб./м2
Q – ресурсы на проведение ремонтов жилищного фонда, тыс. руб.;
Хil - количество жилищного фонда зданий i-го типа, ремонтируемых по l-й программе, тыс. м2 общей площади.
Функционал обеспечивает выбор такого варианта плана капитального ремонта, который соответствует минимуму предстоящих затрат на воспроизводство жилищного фонда города.
Ограничение (11) фиксирует обязательное принятие для всех зданий каждого типа одного или несколько ремонтных решений.
Ограничение (12) обеспечивает составление ресурсообеспеченного плана.
Результаты расчетов оптимального плана капитального ремонта в разрезе типов жилых зданий приводятся в курсовой работе по форме табл. 7.
Таблица 7
Оптимальный план капитального ремонта жилищного фонда города
Номера типов зданий, i |
Характеристика типов зданий |
Ремонтируемая площадь, тыс.м2 |
Объём сноса жилья, тыс.м2 |
Стоимость ремонта, тыс.руб. | |||
Капитальность здания, классы |
Этажность, число этажей |
Площадь, зданий тыс.м2 |
Номер ремонтной программы l | ||||
7 |
1 |
1-4 |
450 |
1 |
135 |
9 |
176175 |
10 |
375 |
2 |
112.5 |
- |
353025 | ||
Итого |
825 |
247.5 |
108 |
529200 |
Основные показатели плана капитального
ремонта
жилищного фонда приведены в таблице
8.
Таблица 8
Основные показатели программы
капитального ремонта
жилищного фонда города
Показатели |
Объем ремонта |
1. Количество ремонтируемой |
247.5 |
2. Стоимость ремонта, тыс. руб. |
529200 |
1.1.3. Определение потребности
в новом жилищном
строительстве
Для определения объемов нового
жилищного строительства
(13)
где Чж - численность населения, которому потребуется новое жилье, чел.;
Чк - численность населения на конец последнего года расчетного периода, чел.;
С - снос за расчетный период ветхих жилых домов, м2 общей площади;
Он – жилищный фонд на начало планируемого периода, тыс. м общей площади;
Ун - рекомендуемая норма жилищной обеспеченности в конце расчетного периода, м2 общей пл./чел.
, чел
Удельный вес убыли жилищного фонда в связи с полным износом составляет 5% в год. Кроме того, необходимо учесть ту часть жилья, которая подлежит сносу в результате проведения капремонта и реконструкции (см. табл.7).
В соответствии с установленным
нормативным уровнем жилищной обеспеченности
и с учетом численности жителей,
которым потребуется новое
, (14)
, м2
Объем потребных инвестиций складывается из затрат на сооружение муниципального жилья и средств, выделяемых из централизованных фондов на льготные субсидии и кредиты.
Стоимость нового строительства составляет 20 тыс.руб./кв.м. Для учёта затрат на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города размер инвестиций должна быть увеличена на 20%.
Объем жилищного строительства и размер инвестиций из централизованных источников распределяются по годам расчетного периода (представляются по форме табл. 9).
Таблица 9
Объемы жилищного
Показатели |
Объемы строительства и |
Всего, | |||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год | ||
Общая площадь, тыс. м2 |
1050 |
750 |
1029 |
779 |
3608 |
Объем инвестиций, млн.руб. |
25200 |
18000 |
24696 |
18696 |
86592 |
Капиталовложения на капитальный ремонт и новое строительство
529200+86592000=87121200 тыс. руб.
Основным показателем, характеризующим
состояние водоснабжения
Потребление воды в сутки одним жителем зависит от состояния водопроводного хозяйства, благоустройства жилищ и других факторов.
Нормы душевого потребления воды, дифференцированные в зависимости от уровня благоустройства зданий, приведены в табл. 10.
На основе этих показателей и средней численности населения в первом году расчетного периода рассчитывается фактическая средняя норма дешевого водопотребления на начало расчетного периода.
Таблица 10
Нормы хозяйственно-питьевого
Степень благоустройства жилищного фонда |
Норма водопотребления, литров в сутки на чел. |
Коэффициент суточной неравномерности водопотребления, К |
Коэффициент часовой неравномерности водопотребления, К |
I Благоустроенные здания с |
280 |
1,1 |
1,25 |
II Благоустроенные здания с |
230 |
1,15 |
1,40 |
III Здания с централизованным |
180 |
1,18 |
1,50 |
1Y Неблагоустроенный жилищный фонд без централизованных систем водопровода и канализации, отопления и горячего водоснабжения |
50 |
1,20 |
1,80 |
Средняя норма душевого водопотребления
для последующих лет
, (15)
где i - уровень благоустройства (см. табл.10)
- средняя норма душевого
Ni - численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства, чел.
Нi - норма водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства, л/чел. в сутки.
Для определения численности
Численность населения, проживающего в зданиях с различным уровнем благоустройства, определяется как отношение общей площади к средней норме жилищной обеспеченности по городу в целом.
Определение
динамики структуры жилищного фонда
города и расчёт средней нормы
и объёмов водопотребления
Таблица 11
Структура жилищного фонда города по уровням благоустройства и годам расчётного периода, тыс.кв.м
Уровень благоустройства жилищного фонда (принимаются в соотв. с табл. 10) |
Общая площадь на начало периода |
Объём нового строительства |
Объём модернизации |
Размер сноса |
Общая площадь на конец периода |
I |
3250000 |
540000 |
20000 |
3000 |
3807000 |
II |
900000 |
240000 |
1000 |
1000 |
1140000 |
III |
2100000 |
170000 |
8000 |
8000 |
2270000 |
IV |
1250000 |
100000 |
1000 |
15000 |
1336000 |
Итого за 1-й год |
7500000 |
1050000 |
30000 |
27000 |
8553000 |
I |
3807000 |
450000 |
21000 |
5000 |
4273000 |
II |
1140000 |
180000 |
1000 |
1000 |
1320000 |
III |
2270000 |
70000 |
6000 |
5000 |
2341000 |
IV |
1336000 |
50000 |
2000 |
16000 |
1372000 |
Итого за 2-й год |
8553000 |
750000 |
30000 |
27000 |
9306000 |
I |
4273000 |
600000 |
22000 |
2000 |
4893000 |
II |
1320000 |
200000 |
1000 |
1000 |
1520000 |
III |
2341000 |
120000 |
6000 |
6000 |
2461000 |
IV |
1372000 |
109000 |
1000 |
18000 |
1464000 |
Итого за 3-й год |
9306000 |
1029000 |
30000 |
27000 |
8809000 |
I |
4893000 |
350000 |
20000 |
10000 |
5253000 |
II |
1520000 |
100000 |
2000 |
1000 |
1621000 |
III |
2361000 |
180000 |
13000 |
4000 |
2550000 |
IV |
1464000 |
149000 |
10000 |
12000 |
1611000 |
Итого за 4-й год |
10238000 |
779000 |
45000 |
27000 |
11035000 |
Всего за период |
7500000 |
3608000 |
247500 |
108000 |
11035000 |