Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.

Содержание

Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 432.92 Кб (Скачать)

Содержание

 

Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2

Введение………………………………………………………………. .6

Глава 1. Анализ достигнутого уровня  и определение потребностей в  развитии городского хозяйства…………………………………….……….8

1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8

1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21

1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34

1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51

1.5. Благоустройство территории…………………………………...55

Глава 2. Ресурсное обоснование  и основные показатели  комплексной  программы  развития городского хозяйства…………………………..…62

2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62

2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64

2.3. Обоснование мер   по экономии затрат ……………………….66

2.4. Баланс финансовых  ресурсов …………………………………68

2.5. Основные показатели  развития городского хозяйства………74

Заключение…………………………………………………………….76

Список использованных источников………………………………………...77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

Общие сведения

 

1. Расчетный период - 4 года

2. Численность населения: 

  - на начало планируемого периода  -  450      тыс. чел.

  - на конец планируемого периода   -  500      тыс. чел.


3. Размер бюджетного финансирования  программы составляет  76  % от

    потребности в финансовых  ресурсах.

 

Жилищная сфера 

 

1. Жилищный фонд города   7500  тыс.кв. м общей (полезной) площади

   

2. Общее количество жилых домов  5250  шт.

       

Перечень типов жилых зданий в городе устанавливается в соответствии с принятой типизацией жилищного  фонда (см. табл. 2 методических указаний):

Таблица 1

Распределение жилищного фонда  города по типам зданий

№№ типов зданий,

т.2 МУ

Капиталь-

ность, классы

Этажность, число этажей

Потреб-

ность в модерни-

зации

Физи-

ческий износ %

Удельный вес площади  типа зданий в общей площади жилищного  фонда города, %

7

1

1-4

Нет

41-60

6

           

18

2

1-5

Да

21-40

45

           

29

2

6 и 

Нет

0-20

32

           

39

3

малоэт.

Нет

41-60

12

           

10

1

5 и 

Да

21-40

5


         Водоснабжение и канализация

Водоснабжение:

 

Удельный вес воды, отпускаемой  населению      37 %

Протяженность городской водопроводной  сети   245  км.

Потребность в капитальном ремонте  водопроводных сетей на конец  расчетного периода составляет  30 % от протяженности водопроводных сетей на начало расчетного периода.

 

Канализация:

 

Удельный вес бытовой сточной  жидкости    45  %

Протяженность городской канализационной  сети    200   км

         Потребность в капитальном ремонте канализационных сетей на конец расчетного периода составляет   25   % от протяженности канализационных сетей на начало расчетного периода.

 

Энергоснабжение

 

Протяженность энергетических сетей  на начало периода:

  • тепловых сетей   170   км;
  • газовых сетей высокого давления   38   км;
  • электросетей напряжением 10 кВ   90   км;
  • напряжением до 1 кВ    160   км.

Ежегодная потребность в капитальном  ремонте и замене энергетических сетей от их общей протяжённости:

  • тепловые сети   9   %;
  • газовые сети     10   %;
  • электрических сетей   10  %.

Городской пассажирский транспорт

 

  •      А. Трамвай  -  исключить.

-    Б. Троллейбус:

  • инвентарное число машин                     110    ед.
  • коэффициент выпуска парка           0,7
  • протяженность троллейбусной линии          200   км
  • среднесуточная продолжительность работы 
    машин на линии             12    ч
  • средняя эксплуатационная скорость          25    км/ч
  • число пассажиров на 1 машино-километр         14    чел
  • число машино-мест в троллейбусных парках       80    машино-мест

 В. Автобус:

  • инвентарное число машин            100  ед.
  • коэффициент выпуска парка           0,7
  • протяженность автобусных линий          130   км
  • среднесуточная продолжительность работы  
    на линии              12   ч
  • средняя эксплуатационная скорость          25   км/ч
  • число пассажиров на 1 машино-километр         8     чел.
  • число машино-мест в автобусных парках         95   машино-мест

 

 Благоустройство территории

 

1.   Протяжённость городских улиц и проездов    450  км

2.   Площадь городских зелёных насаждений       350   га

3.   Протяжённость освещаемых проездов            35  км

Таблица 2

Исходные данные по протяжённости  улиц

 

Категории улицы

Протяженность улиц в старой части  города,%

Протяжённость улиц в новой части  города,%

1. Магистральные улицы общегородского  значения

20

10

2. Магистральные улицы районного  значения

45

40

3. Улицы местного значения

12

25

  1. Проезды

23

25

ИТОГО:

100

100


 

Таблица 3

Исходные  данные для расчета капитальных  вложений в озеленение города

 

Виды зеленых насаждений

Удельный вес, %

Всего зеленых насаждений общего пользования, в том числе:

100

9

Общегородских

55

Жилых районов

10

Жилых микрорайонов

35


 

Соотношение  протяженности городских  улиц и проездов старого и нового города 60 % и 40 % соответственно.

 

 

 

 

 

 

Введение

Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства  служат важным направлением планового  регулирования социально-экономического развития города.

Целью курсовой работы является закрепление  углубление  теоретического материала  и практических навыков  по комплексному  решению вопросов  развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся  жилищное строительство, капитальный  ремонт и реконструкция  жилищного  фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство  городской территории.

Задачей курсовой работы является определение  потребности в жилищном строительстве  и в объемах  капитального ремонта  жилья, в развитии  инженерно-энергетического  комплекса, пассажирского транспорта и благоустройства территории города, а также разработка баланса  финансовых  ресурсов  программных мероприятий.

Показатели уровня обслуживания  населения на расчетный период  определяется  по каждой рассматриваемой  отрасли городского хозяйства отдельно. При этом должна  быть обеспечена взаимосвязь  показателей смежных  отраслей. К примеру, ввод нового благоустроенного жилищного фонда предполагает  соответствующее увеличение  размера  водопотребления и количества отводимой  сточной жидкости, рост энергопотребления, увеличение длины улиц и т.п.

Для таких  базовых отраслей городского хозяйства, как жилищное хозяйство, водоснабжение и канализация, рассчитывается уровень  обслуживания и обеспеченности в каждом году  расчетного периода. По остальным отраслям  программа  разрабатывается без детализации  по годам на расчетный период  действия  программы в целом.

При определении инвестиций в развитие отраслей  городского хозяйства  нужно исходить их принятых стоимостных  нормативов.

В курсовой работе дается анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства, определяется потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживание населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживая и решить вопросы их ресурсного обеспечения.

Разработка комплексной программы  городского хозяйства проводиться  в два этапа.

На первом этапе проводиться  анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства и с использованием нормативного метода обосновывается требуемый  уровень обеспеченности населения  жильем и жилищно-коммунальными  услугами на конец расчетного периода.

На втором этапе с учетом ограничений  по объему бюджетного финансирования и возможностей привлечения дополнительных инвестиций разрабатывается программа  развития городского хозяйства, включающая целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ достигнутого уровня  и определение потребностей в  развитии городского хозяйства

1.1. Жилищный фонд

1.1.1. Характеристика жилищного фонда

В процессе разработки комплексной программы  развития городского хозяйства решаются следующие основные задачи, связанные  с оценкой достигнутого уровня и  прогнозированием важнейших направлений  развития жилищной сферы:

  • выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения и прогнозирование его на конец расчетного периода;
  • анализ технического состояния жилищного фонда и определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилья;
  • определение объема нового жилищного строительства;
  • расчёт величины капитальных вложений в жилищное строительство и капитальный ремонт жилищного фонда.

При определении  достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его  принадлежности, форм собственности  и технического состояния.

 Фактическая  жилищная обеспеченность в городе  определяется по следующей формуле:                 

 = 7500 / 450000 = 16,67 м2   (1)

где У - уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, кв.м/чел.;

Информация о работе Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства