Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана цеха № 1 по производству заменителей плазмы крови РУП «Белмедпрепараты» и определение экономической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства.
1.) Заменить существующие пакетные фильтры на новые с целью повышения производительности на 100 тыс. уп. Затраты на мероприятие 80 млн. руб. Из них 70 млн. руб. пошло на приобретение нового оборудования, а 10 млн. руб. на его монтаж. Норма аммортизации 16,7%.
Объем
производства после введения мероприятия:
ВП=ВП1+ВП2
,
где ВП1 – объем производства до внедрения мероприятия, тыс. уп.;
ВП2 – объем производства при внедрении
мероприятия, тыс. уп.
ВП=916,8+100=1016,8 тыс. уп..
Сумма
условно - постоянных расходов при новом
объеме производства на единицу продукции:
Эупр.1=(997480+
Сумма
расходов на единицу продукции изменилась:
Эупр.2=(997480+
Экономия
условно-постоянных расходов на весь выпуск
продукции составляет:
Эупр=171265,64*1016,8=
где З – затраты на мероприятие, млн.руб;
На − норма амортизации,%.
Годовая
экономия на весь выпуск составляет:
Эг
Эг
Период
окупаемости затрат:
Ток=З/Э,
80/160,78=0,5
года
2) Организация производства по розливу медицинских препаратов в пластиковую упаковку типа «ботл-пак».
Данное мероприятие позволит увеличить срок хранения препаратов, что сделает их конкурентно способными по отношению к импортным аналогам.
Инвестиции составляют – 100 млн. руб. Норма амортизационных отчислений составляет 12,5%.
В
результате проведенного мероприятии
снижаются затраты на тыс. уп продукции
по вспомогательным материалам с 391643 руб.
до 290000 руб., в частности изменяется технология
розлива препарата: стеклянные бутылки
заменяются упаковкой типа «ботл-пак»,
которая не требует резиновых пробок и
алюминиевых колпачков. Учитывая данные,
получим:
где И − инвестиции, руб;
На − норма амортизации,%.
Δамортиз
= 10000000*0,125/1016,8 = 12293.47 руб. на тыс. уп
Эуг
= ((391643 – 290000)+12293.47)*1016,8 = 115850602.7 руб=115.85
млн.руб.
Ток
= 100/115.85 = 0.9 года
Таблица 3.1
Мероприятия
по повышению эффективности
производства
Наименование мероприятий | Инвестиции, млн. руб. | Годовая экономия,
млн. руб. |
Срок
окупаемости, лет |
Замена
пакетных фильтров на более
производительные |
80,0 | 160,78 | 0,5 |
Замена
стеклянных флаконов на пластиковую
упаковку типа
«ботл-пак» |
100,0 | 115.85 | 0.9 |
4.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует
Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического маркетинга. Анализ портфеля продукции дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие, сильные фирмы
должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения.
Интересы
и отношение высшего
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта, и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
Степень
зависимости от внешней среды
оказывает существенное влияние на
выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации,
что фирма настолько зависит от поставщиков
или покупателей ее продукции, что она
не вольна делать выбор стратегии, исходя
из возможностей более полного использования
своего потенциала. Сильная внешняя зависимость
может быть обусловлена также правовым
регулированием поведения
фирмы, например, антимонопольным
законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т. п.
Формирование товарного портфеля.
Товарный портфель предприятия является одним из важнейших инструментов стратегического маркетинга.
Формирование товарного портфеля позволяет установить степень взаимосвязи между собой всех направлений в производстве, развиваемых на предприятии. Поскольку целевой ориентацией разрабатываемой маркетинговой стратегии для предприятия является увеличение объемов продаж и увеличение доли РУП «Белмедпрепараты» в общем объеме продаж на экспортных рынках, то формирование товарного портфеля предприятия должно быть ориентировано на решение следующих задач:
Определение стратегических целей и задач предприятия.
На
предприятии проведена
Предприятие ввиду сложившейся ситуации стремится расширить свои рынки сбыта, которые представлены тремя основными рынками: внутренними, рынками стран СНГ (прежде всего России), а также отдельными рынками стран дальнего зарубежья.
РУП
«Белмедпрепараты» испытывает большую
конкуренцию на рынках сбыта. В
РБ основными конкурентами предприятия
являются: Борисовский
завод медпрепаратов, Несвижский завод медпрепаратов. К числу конкурентов из стран СНГ являются: Московский завод медпрепаратов, ЗАО «Ферейн», Киевский завод медпрепаратов.
Прогнозирование объема сбыта продукции играет важную роль во всех основных сферах деятельности. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта. Отсюда прогнозирование объемов сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором, для определения других направлений деятельности.
На РУП «Белмедпрепараты» прогнозы сбыта готовит отдел маркетинга и
реализации, ответственный за изучение конъюнктуры рынка под
руководством и наблюдением руководителя группы планирования и маркетинговой информации или главного коммерческого руководителя. Продолжительность прогнозируемого периода зависит от назначения и цели прогноза. Прогнозы на РУП «Белмедпрепараты» подразделяют на краткосрочные и среднесрочные.
На РУП «Белмедпрепараты» группа планирования и маркетинговой информации готовит прогнозы объема сбыта для операций за финансовый или календарный год. Этот прогноз сбыта используется для планирования всех потребностей в ресурсах. Так как спрос на продукцию некоторых наименований подвержен сезонным колебаниям, то готовятся прогнозы по месяцам, сезонам.
В конце планового периода сверяют прогноз и фактические результаты сбытовой деятельности. Важность такой проверки состоит в том, что она позволяет оценивать использованные данные. Кроме того, можно получить представление о том, что делать и чего не делать при составлении будущих прогнозов.
Оценка с оставленных прогнозов позволяет сформулировать стратегическую цель предприятия на прогнозируемый период. Такой стратегической целью РУП «Белмедпрепараты» является развитие сильного производителя и экспортера, деятельность которого направлена на рост объема продаж на экспортных рынках, освоение новых рыночных сегментов, способного эффективно конкурировать с зарубежными фирмами-производителями на внутреннем и внешнем рынках.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующего комплекса задач:
- достижение к 2011 году увеличения выпуска лекарственных средств по сравнению с 2003 годом в сопоставимых ценах на 95,3% за счет увеличения коэффициента загрузки производственных мощностей и расширения номенклатуры;