Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

-издает приказы  о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

-определяет  условия оплаты труда, размер  командировочных, включая оплату  суточных и за жилье;

-устанавливает  предельные размеры представительских  расходов.

Права, обязанности  и ответственность Генерального директора определяются законодательными и правовыми актами РФ, настоящим Уставом и Договором (контрактом), заключенным между ним и Обществом.13

Достоинства структуры:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

2.3.7 Штатное расписание

Во главе  организации стоит генеральный  директор(топ-менеджер). Список сотрудников ООО «Мясной дворик» (Приложение 6.)

В его подчинении находятся  директора:  по коммуникациям, по финансам, по производству и продажам.  В  подчинении каждого директора находятся  начальники отделов ( начальник отдела кадров, начальник отдела рекламы, главный бухгалтер, начальник отдела экспедиторов, старший кладовщик, начальник отдела продаж) В подчинение начальников находятся менеджеры, секретари, курьеры, бухгалтера, кладовщики.

При расчетах средней  заработной платы для персонала  использовали информацию, полученную от конкурентов и СМИ (Приложение 7)

  График работы работников производства сменный 2/2.  Остальные специалисты и руководители  работают по графику 5/2 с 10.00 до 18.00, имея при этом традиционные фиксированные выходные дни, а также выходные во время общегосударственных праздников. Каждому сотруднику предоставляется отпуск согласно нормам  трудового кодекса - 28 календарных дней. Обычно он разбивается на 2 периода.

2.3.8Должностные обязанности сотрудников фирмы

Должностные обязанности  каждого сотрудника компании прописаны  в должностных инструкциях, которые  должны находиться у начальников  отделов. В должностных инструкциях  работников находятся не только обязанности  сотрудника, но его права и гарантии.

Приведем должностные  обязанности некоторых сотрудников  предприятия

Директор  предприятия:

1. Руководит  в соответствии с действующим  законодательством производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организует  работу магазина, направляет деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

3. Обеспечивает  выполнение предприятием всех  обязательства перед федеральным,  региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4. Организует  производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

5. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Бухгалтер:

1. Выполняет  работу по ведению бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций (учет  основных средств, товарно-материальных  ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов  хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на  соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4. Отражает на  счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

5. Составляет  отчетные калькуляции себестоимости  продукции (работ, услуг), выявляет  источники образования потерь  и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по  их предупреждению.

6. Производит  начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует:

7.1. В проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

7.2. В разработке  и внедрении прогрессивных форм  и методов бухгалтерского учета  на основе применения современных  средств вычислительной техники.

7.3. В проведении  инвентаризаций денежных средств,  товарно-материальных ценностей,  расчетов и платежных обязательств.

8. Разрабатывает  рабочий план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Начальник отдела продаж:

1. Организация  и ведение продаж:

- оперативное  реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения директора;

- выяснение потребностей  клиентов в услугах, оказываемых  компанией, и согласование заказа  с клиентом в соответствие  с его потребностями и наличием  ассортимента услуг.

2. Планирование  и аналитическая работа:

- составление  ежемесячного плана продаж;

- анализ статистических  данных продаж;

- предоставление  отчетов по итогам в работы  фирмы. 

- обеспечение  маркетинговых исследований предоставленного  сегмента рынка по изучению  спроса на услуги компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

- составлении  прогнозов на поставки расходных  материалов на склад. 

3. Обеспечение  продаж:

- осуществление  информационной поддержки клиентов;

- осуществление  информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени готовности заказа;

- ведение рабочей  и отчетной документации.

- поддержание  в активном состоянии данных  о клиенте в информационной  системе. 

- участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков.

4. Контрольная:

- обеспечение  планирования прихода расходных  материалов и сопутствующих товаров  от поставщиков; 

- оформление  надлежащей финансовой документации.

Менеджер  по снабжению

  1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения.
  2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.
  3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (товарах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.).
  4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами.
  5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок.
  6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
  7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию.
  8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок.
  9. Заключает договоры с поставщиками.

2.4 Финансовый раздел

2.4.1.Организационно-правовая  форма предприятия ООО «Мясной  дворик»

Для моего  проектируемого объекта я выбираю организационно-правовую форму- общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

На данном предприятии  учредителями будут выступать два  физических   лица -Любарский Александр  Александрович и Любарская Дарья  Петровна.

Уставный капитал 20000 рублей.

Общество с  ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных  унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) будет передано  исполнительному органу, который будет назначен учредителями.  За участниками общества сохранятся права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников.

Прибыль  данного  общества с ограниченной ответственностью будет делиться между участниками общества пропорционально долям .В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества будет предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»