Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

-денежный поток проекта .На основании денежного потока рассчитываются статистические (срок окупаемости) и динамические (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, срок окупаемости с учетом дисконтирования)показатели.                    Для краткосрочных проектов рекомендуется вычислить статистические показатели(рентабельность, срок окупаемости).Для среднесрочных и долгосрочных проектов- динамические показатели.

Эффективность проекта в целом оценивается  с целью определения потенциальности  проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

  • Коммерческую эффективность проекта;
  • Общественную (социально-экономическую) эффективность.

Коммерческую  эффективность проекта

Показатели  коммерческой эффективности проекта  учитывают финансовые последствия  его осуществления для участника, реализующего бизнес-план.

Эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

Методы оценки экономической деятельности делятся  на два больших класса: простые  методы и методы дисконтирования.

1.Простые (статистические) методы позволяют достаточно  быстро и на основании простых  расчетов произвести оценку экономической  эффективности. Это очень полезная  информация, т.к. если проект не  проходит по простым критериям,  то можно быть почти уверенным, что он не пройдет и по более сложным.

В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются:

-Удельные капитальные  вложения на создание единицы  производственной мощности или  на единицу выпуска продукции;

-Простая норма  прибыли проекта (в %) - отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или инвестиционному акционерному капиталу;

-Простой срок  окупаемости или период возврата  инвестиций, рассчитываемый как  отношение общего объема инвестиций  к сумме чистой прибыли и  амортизационных отчислений.

Указанные показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся  к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования  более сложных критериев.

2.Методы дисконтирования.

В странах с  рыночной экономикой разработан большой арсенал методов оценки эффективности бизнес-проектов. Эталоном подготовки и анализа проектов стало «Руководство по оценке проектов», подготовленное Международным центром промышленных исследований при ЮНИДО.

Нормативным документом, закрепляющим рыночные принципы оценки эффективности инвестиций в нашей стране являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».

Приростный  метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта.

Приростный метод является приближенным методом оценки эффективности бизнес-проекта, реализуемого на действующем предприятии. В результате этого метода, как правило, нельзя определить абсолютный эффект осуществления проекта на предприятии, но можно установить выгоден ли он для предприятия, и выявить целесообразность государственной поддержки проекта, ее рациональные размеры и формы. Этот метод рекомендуется применять только для предприятий с относительно устойчивым финансовым положением.

 

Общественная  эффективность проекта

Показатели  общественной эффективности учитывают  социально-экономические последствия  осуществления проекта для общества в целом, в том числе как  непосредственные результаты и затраты  проекта, так и «внешние»: затраты  и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

При расчете  показателей общественной эффективности:

    • В денежных потоках отражается (при наличии информации) стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях народного хозяйства, в социальной и экологической сферах;
    • В составе оборотного капитала учитываются только запасы и резервы денежных средств;
    • Исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта другому;
    • Производимая продукция и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в социальных экономических ценах.

Итак, все вышесказанное  подтверждает, что развитие экономики любой страны происходит благодаря появлению новых предприятий, расширению действующих производств и отмиранию тех компаний, которые со временем не являются конкурентоспособными. Организация любого нового предприятия или развитие действующего бизнеса сопряжено с инвестициями, которые необходимо окупить в максимально короткий срок. Для этого необходим качественный расчет прогнозных денежных потоков, по результатам которого предприниматель принимает решение о начале инвестирования или наоборот – о нецелесообразности вхождения в проект. Финансовый документ, на базе которого принимается решение о финансировании проекта, называется бизнес-планом.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов.

2.1. Резюме

Настоящий проект представлен с целью оценить  выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить  соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений. Лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план  представленного проекта.

Финансирование  проекта:

- заемные средства в размере 6000000 руб;

           Целями представленного бизнес-плана являются:

          - определение целей и разработка задач для их достижения;

           - анализ финансово-экономических  показателей.

          Стоимость основных фондов составит   4518800 рублей.

Срок окупаемости  проекта: 2,5 года.

Ассортимент продукции  в ООО «Мясной дворик» будет состоять из:

  • Мяса (свинина ,говядина ,баранина)
  • Субпродуктов (свиные и говяжьи)

     Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.

Стратегия фирмы:

- установление  перспективных схем налаживания  деловых связей;

- выбор оптимальной  ценовой политики;

- забота о  поощрении и поддержке своих постоянных клиентов;

- расширение  спектра своей деятельности и,  тем самым, снижение рисков в своей деятельности.

В результате организации  данной фирмы должны быть реализованы следующие задачи:

- потребители  получают высококачественные товары;

- валовая прибыль от реализации услуг составит  346 тыс.   рублей в месяц;

- срок окупаемости  инвестиций составит 2,5 года, то есть  оборудование будет окуплено  в период гарантийного срока;

- проведен ряд  маркетинговых исследований по  выявлению предпочтений потребителя;

- налажены новые  партнерские отношения. 

Конкуренты: в  городе есть ряд фирм, занятых продажей мясопродуктов.

2.2.Маркетинговый раздел

Маркетинговая стратегия прогнозируемого предприятия  заключается в следующем:

1) ведутся нормоконтроль,  постоянный поиск и сотрудничество с предприятиями - вблизи  которых будет размещаться компания;

2) осуществляется  поиск точек соприкосновения  с конкурирующими организациями;

3) анализ рыночных  возможностей фирмы, выбор и  сегментирование рынков, определение  возможных “ниш”;

4) изучение потребностей  существующих и потенциальных  потребителей услуг фирмы и  их поведение на рынке;

5) установление  цен на товары фирмы;

6) изучение конкурентов;

7) выбор поставщиков.

Основные способы  воздействия на потребителей:

- поддержание положительного имиджа фирмы;

  • качество продукции;
  • оптимальные конкурентоспособные цены.6

2.2.1 Местонахождение предприятия

   Местоположением фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов был выбран город Пятигорск.

   В городе Пятигорск высокий спрос на мясо и мясные продукты, но ощущается нехватка  магазинов, в которых можно было бы приобрести свежее, качественное  мясо.     Данное место было выбрано согласно покупательским предпочтениям. Так как это место наиболее удобно для совершения покупок и  хорошо  развита инфраструктура.

 О перспективах  развития отрасли можно сказать,  что в ближайшее время будут  востребованы как небольшие магазины , так и крупные комплексы

. Поэтому был  выбран данный объект для проектирования  и строительства.  

2.2.2.Описание  отрасли 

Торговая отрасль  на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли.  
   С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовство, строительству и образованию.  
    При этом оборот розничной торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота оптовой торговли. Среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли с 2000 г. составляли 8,5% в год, в то время как розничной - только 9,7%. Объемы оборота в 2010 году достигли показателя в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли и 16,4 трлн. руб. - для розничной. (рис.1.)

 

 
  
    Рисунок 2. 1.Структура розничной торговли.

В 2010 году ситуация на потребительском рынке Кавказских Минеральных Вод характеризуется  положительной динамикой оборота  розничной торговли и оборота  общественного питания. По результатам  года розничный товарооборот в области сформировался в объеме 464,1 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 9,6% превышает уровень 2009 года.

На фоне развития торговых сетей наблюдается сокращение доли рынков в формировании розничного товарооборота. Соответственно, наблюдаются некоторые изменения институциональной структуры оборота розничной торговли: в 2010 году оборот розничной торговли на 88% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 12% (в 2009 году – соответственно, 86,5% и 13,5%). При этом величина оборота торгующих организаций увеличилась на 12,7%, продажи товаров на розничных рынках и ярмарках возросли только на 0,4%.    Валовой внутренний продукт за 2010 г. составил в текущих ценах 44, 5 трлн. рублей и рост его физического объема относительно 2009 г. составил 104,0%. Объем выпуска промышленной продукции за этот год вырос на 8,2% к выпуску 2009 года. По объемам экспорта и импорта продукции наблюдалось восстановление до 135,6% и до 129,1%, соответственно. Все эти факторы отразились на возобновлении роста объема розничного товарооборота. В 2010 году он составил 16,4 трлн. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше, чем за 2009 г.  
     По итогам 2010 года оборот розничной торговли составил 16435,8 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 4,4% к 2009 году.  
    В оптовом сегменте восстановление продаж в 2010 году происходило достаточно медленными темпами. В 2010 году оборот оптовой торговли составил 31454,3 млрд. рублей, или 101,3% к 2009 году.  
    Торговля вносит весомый вклад в произведенный валовой внутренний продукт. По итогам 2010 года доля оптовой и розничной торговли в валовой добавленной стоимости составила 18,1% (6968,8 млрд. руб.).

Торговля обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

2.2.3.Описание  товара

Многообразные нужды и потребности людей - это  исходные составляющие природы человека. По степени важности для жизни  первостепенными являются физиологические  потребности. Их удовлетворение связано с возможностями приобретения разнообразных продуктов питания, среди которых мясо - незаменимый для организма человека источник белков животного происхождения. Представленная в ООО «Мясной дворик» продукция отображена в Таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2. 1.Ассортимент мясной продукции в ООО «Мясной дворик»

Товар

Мясо свинина

Мясо говядина

Мясо баранина

Субпродукты свиные

Субпродукты говяжьи


 

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»