Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82
-денежный поток проекта .На основании денежного потока рассчитываются статистические (срок окупаемости) и динамические (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, срок окупаемости с учетом дисконтирования)показатели. Для краткосрочных проектов рекомендуется вычислить статистические показатели(рентабельность, срок окупаемости).Для среднесрочных и долгосрочных проектов- динамические показатели.
Эффективность
проекта в целом оценивается
с целью определения
Коммерческую эффективность проекта
Показатели
коммерческой эффективности проекта
учитывают финансовые последствия
его осуществления для
Эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.
Методы оценки экономической деятельности делятся на два больших класса: простые методы и методы дисконтирования.
1.Простые (статистические)
методы позволяют достаточно
быстро и на основании простых
расчетов произвести оценку
В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, используются:
-Удельные капитальные вложения на создание единицы производственной мощности или на единицу выпуска продукции;
-Простая норма прибыли проекта (в %) - отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или инвестиционному акционерному капиталу;
-Простой срок
окупаемости или период
Указанные показатели
не учитывают неравномерность
2.Методы дисконтирования.
В странах с рыночной экономикой разработан большой арсенал методов оценки эффективности бизнес-проектов. Эталоном подготовки и анализа проектов стало «Руководство по оценке проектов», подготовленное Международным центром промышленных исследований при ЮНИДО.
Нормативным документом, закрепляющим рыночные принципы оценки эффективности инвестиций в нашей стране являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».
Приростный метод определения коммерческой эффективности бизнес-проекта.
Приростный метод является приближенным методом оценки эффективности бизнес-проекта, реализуемого на действующем предприятии. В результате этого метода, как правило, нельзя определить абсолютный эффект осуществления проекта на предприятии, но можно установить выгоден ли он для предприятия, и выявить целесообразность государственной поддержки проекта, ее рациональные размеры и формы. Этот метод рекомендуется применять только для предприятий с относительно устойчивым финансовым положением.
Общественная эффективность проекта
Показатели
общественной эффективности учитывают
социально-экономические
При расчете показателей общественной эффективности:
Итак, все вышесказанное подтверждает, что развитие экономики любой страны происходит благодаря появлению новых предприятий, расширению действующих производств и отмиранию тех компаний, которые со временем не являются конкурентоспособными. Организация любого нового предприятия или развитие действующего бизнеса сопряжено с инвестициями, которые необходимо окупить в максимально короткий срок. Для этого необходим качественный расчет прогнозных денежных потоков, по результатам которого предприниматель принимает решение о начале инвестирования или наоборот – о нецелесообразности вхождения в проект. Финансовый документ, на базе которого принимается решение о финансировании проекта, называется бизнес-планом.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов.
2.1. Резюме
Настоящий проект
представлен с целью оценить
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложен
Финансирование проекта:
- заемные средства в размере 6000000 руб;
Целями представленного бизнес-плана являются:
- определение целей и разработка задач для их достижения;
- анализ финансово-
Стоимость основных фондов
Срок окупаемости проекта: 2,5 года.
Ассортимент продукции в ООО «Мясной дворик» будет состоять из:
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.
Стратегия фирмы:
- установление
перспективных схем
- выбор оптимальной ценовой политики;
- забота о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов;
- расширение спектра своей деятельности и, тем самым, снижение рисков в своей деятельности.
В результате организации данной фирмы должны быть реализованы следующие задачи:
- потребители
получают высококачественные
- валовая прибыль от реализации услуг составит 346 тыс. рублей в месяц;
- срок окупаемости инвестиций составит 2,5 года, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока;
- проведен ряд
маркетинговых исследований по
выявлению предпочтений потреби
- налажены новые партнерские отношения.
Конкуренты: в городе есть ряд фирм, занятых продажей мясопродуктов.
2.2.Маркетинговый раздел
Маркетинговая
стратегия прогнозируемого
1) ведутся нормоконтроль, постоянный поиск и сотрудничество с предприятиями - вблизи которых будет размещаться компания;
2) осуществляется
поиск точек соприкосновения
с конкурирующими
3) анализ рыночных возможностей фирмы, выбор и сегментирование рынков, определение возможных “ниш”;
4) изучение потребностей существующих и потенциальных потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке;
5) установление цен на товары фирмы;
6) изучение конкурентов;
7) выбор поставщиков.
Основные способы воздействия на потребителей:
- поддержание положительного имиджа фирмы;
Местоположением фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов был выбран город Пятигорск.
В городе Пятигорск высокий спрос на мясо и мясные продукты, но ощущается нехватка магазинов, в которых можно было бы приобрести свежее, качественное мясо. Данное место было выбрано согласно покупательским предпочтениям. Так как это место наиболее удобно для совершения покупок и хорошо развита инфраструктура.
О перспективах
развития отрасли можно
. Поэтому был
выбран данный объект для
2.2.2.Описание отрасли
Торговая отрасль
на протяжении последних лет - одна
из наиболее быстро развивающихся
отраслей экономики России, опережающая
по темпам роста многие отрасли.
С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли
торговли демонстрировала один из самых
высоких темпов роста, который
составил 24,2%, уступая только финансовым
услугам, рыболовство, строительству и
образованию.
При этом оборот розничной торговли показывал
более высокие темпы роста, чем темпы роста
оборота оптовой торговли. Среднегодовые
темпы роста оборота оптовой торговли
с 2000 г. составляли 8,5% в год, в то
время как розничной - только 9,7%. Объемы
оборота в 2010 году достигли показателя
в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли и
16,4 трлн. руб. - для розничной. (рис.1.)
В 2010 году ситуация
на потребительском рынке
На фоне развития
торговых сетей наблюдается сокращение
доли рынков в формировании розничного
товарооборота. Соответственно, наблюдаются некоторые изменения
институциональной структуры оборота
розничной торговли: в 2010 году оборот розничной
торговли на 88% формировался торгующими
организациями и индивидуальными предпринимателями
(вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок
составила 12% (в 2009 году – соответственно,
86,5% и 13,5%). При этом величина оборота торгующих
организаций увеличилась на 12,7%, продажи
товаров на розничных рынках и ярмарках
возросли только на 0,4%. Валовой внутренний
продукт за 2010 г. составил в текущих
ценах 44, 5 трлн. рублей и рост его физического
объема относительно 2009 г. составил 104,0%.
Объем выпуска промышленной продукции
за этот год вырос на 8,2% к выпуску 2009 года.
По объемам экспорта и импорта продукции
наблюдалось восстановление до
135,6% и до 129,1%, соответственно. Все эти факторы
отразились на возобновлении роста объема
розничного товарооборота. В 2010 году он
составил 16,4 трлн. рублей, что в товарной
массе на 4,4% больше, чем за 2009 г.
По итогам 2010 года оборот розничной торговли
составил 16435,8 млрд. рублей, увеличившись
в сопоставимых ценах на 4,4% к 2009 году.
В оптовом сегменте восстановление продаж
в 2010 году происходило достаточно
медленными темпами. В 2010 году оборот оптовой
торговли составил 31454,3 млрд. рублей, или
101,3% к 2009 году.
Торговля вносит весомый вклад в произведенный
валовой внутренний продукт. По итогам
2010 года доля оптовой и розничной
торговли в валовой добавленной стоимости
составила 18,1% (6968,8 млрд. руб.).
Торговля обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
2.2.3.Описание товара
Многообразные нужды и потребности людей - это исходные составляющие природы человека. По степени важности для жизни первостепенными являются физиологические потребности. Их удовлетворение связано с возможностями приобретения разнообразных продуктов питания, среди которых мясо - незаменимый для организма человека источник белков животного происхождения. Представленная в ООО «Мясной дворик» продукция отображена в Таблице 2.1.
Таблица 2. 1.Ассортимент мясной продукции в ООО «Мясной дворик»
Товар |
Мясо свинина |
Мясо говядина |
Мясо баранина |
Субпродукты свиные |
Субпродукты говяжьи |