Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

   Субпродукты — внутренние органы и менее ценные части туш убойных животных. В зависимости от вида скота субпродукты подразделяют на говяжьи, свиные и бараньи.(рис.2.2)

Рисунок 2.2.Прилавок с субпродуктами

По пищевой ценности и вкусовым достоинствам субпродукты не равноценны. Одни субпродукты, например, языки и печень, по пищевой ценности не уступают мясу, а по содержанию витаминов и микроэлементов превосходят его. Другие субпродукты — легкие, уши, трахеи, имеют низкую пищевую ценность.

Не допускают  к реализации в торговой сети оттаявшие  и вторично замороженные субпродукты, с порезами и разрывами, потерявшие или изменившие цвет на поверхности.

2.2.4.Рынок сбыта

Регулярный сбыт продукции будет  обеспечен широким ассортиментом  товара, невысокими ценами, внимательным отношением продавцов, компетентными консультациями и дополнительными услугами, предлагаемыми магазином.

2.2.5Анализ конкуренции

Количество оптовых  поставщиков мясной продукции на рынке Пятигорска после того как  их число в течение последних пяти лет стабильно составляло около 30 участников, незначительно уменьшилось и составило в 2011 году -20 участников.

Покупателями  на оптовом рынке мяса и мясопродуктов  выступают предприятия розничной  торговли, общественного питания, дошкольные учреждения, школы, больницы. Количество оптовых покупателей мясной продукции на рынке Пятигорска остается стабильным последние два года и составляет порядка 120 организаций.

Поскольку основная часть мясопродуктов поставляется на региональный рынок местными производителями, в рамках проводимого мониторинга анализируется ситуация не только на рынке в целом, но и отдельно по выпуску продукции местными производителями.

По данным государственной  статистики в 2010 году производство мяса и субпродуктов 1 категории в Пятигорске составило всего 526 тонн. Рынок формируется за счет поставок по импорту и из других регионов России.

  Производителем мяса и субпродуктов в Пятигорске на протяжении десятков лет является ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Определение влияния изменения структуры капитала предприятия ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» на динамику оборачиваемости и рентабельности капитала (Приложение 2).

   Представленной  таблица в приложении 1 показывает, что структура  стоимости   активов  и   пассивов  в   обоих вариантах одна и та же, изменения структуры также одинаковы. Данные таблицы  позволяют ответить  на  вопрос,  привело  ли изменение структуры  к повышению эффективности использования капитала. Если  да, то  изменения в  структуре можно считать оправданными;  если   нет,  необходимо  улучшение  структуры капитала.

ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» является одним из старейших предприятий города Пятигорска. Предприятие было создано на базе частной скотобойни, построенной в 1914 году. За время существования мясокомбинат прошел этапы становления и развития, постоянно ведутся реконструкция и совершенствование имеющихся производственных мощностей, а также строительство и ввод в эксплуатацию новых.

Являясь государственным  предприятием, мясокомбинат «Пятигорский»  работал стабильно, постоянно выполняя и перевыполняя плановые задания. Неоднократно награждался Красными Знаменами в соц. Соревнованиях.

Основные направления  работы предприятия – расширение производства, укрепление материально  – технической базы цехов, наращивание объемов, улучшение качества продукции и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским спросом.

Основные производственные цеха:

-       колбасный цех

-       полуфабрикатный цех

-       консервный цех

-       ливерное отделение

-       отделение производства пищевых жиров

-       отделение производства сухих кормов.

    Ввоз  и вывоз, готовой продукции  и материалов осуществляется  автотранспортом.

    Производителем  мяса и субпродуктов в Пятигорске  также является ИП«ОПТМЯСО» и ЗАО «Капитал Дельта Групп». Однако объемы производства как у ООО «ОПТМЯСО», так и у ЗАО«Капитал Дельта Групп»  незначительны. Доли производителей колбасных изделий в общем объеме производства колбасных изделий представлены в Таблице 2. 2.

Таблица 2. 2.Доли производителей колбасных изделий в общем объеме производства колбасных изделий, в %

Название  организации 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

ИП  «ОПТМЯСО»

0,3

0,6

0,7

0,9

ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

43,1

44,2

42,8

47,1

ЗАО «Капитал Дельта Групп»

4,1

3,6

8,2

10,8


 

Доля ОАО  Мясокомбинат «Пятигорский» в производстве колбасных изделий предприятиями Пятигорска, по сравнению с 2009 годом, увеличилась на 4,3%. Продолжает увеличиваться доля в производстве колбасных изделий мясоперерабатывающих предприятий Пятигорска ЗАО «Капитал Дельта Групп» . ИП  «ОПТМЯСО» относится к разряду малых предприятий. Однако по сравнению с 2009 годом, доля ИП  «ОПТМЯСО» возросла на 0,2 %, что связано с приобретением свинокомплекса ,который, несмотря на невысокую производительность, имеет возможность обеспечить необходимым сырьем.

Объем рынка  мяса и субпродуктов первой категории  в Пятигорске складывается в основном из объемов поставок оптовыми торговыми  организациями. На рынке оптовых поставок мяса и субпродуктов 1 категории  в Ставропольском крае работает около 50 организаций.

Список основных поставщиков мяса существенно не меняется. В числе девяти наиболее крупных поставщиков, работающих на рынке мяса и субпродуктов, постоянное место и наибольшую долю занимает ООО "Митлэнд". При этом наблюдается тенденция снижения доли ООО "Митлэнд" на рынке, начиная с 2005 года. С 2005 года стабильное место в числе девяти наиболее крупных поставщиков, работающих на рынке мяса и субпродуктов, стали занимать ООО "Продимпорт", ООО "Виконт", ООО "Торговая фирма "Лидия". Объем поставок импортного мяса в 2005 году, по сравнению с 2007 годом, уменьшился на 6,5%.

Ситуацию, сложившуюся  на рынке мяса и мясопродуктов, можно  назвать конкурентной. Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой.

 Наличие  на рынке сравнительно большого  числа фирм гарантирует от  тайного сговора, согласованных  действий фирм с целью ограничения  объемов производства и искусственного повышения цен. Среди фирм не наблюдается зависимости друг от друга в предпринимательской деятельности. 7

На рынке  мясных продуктов присутствуют признаки неценовой конкуренции. Некоторые  фирмы делают акцент на торговые знаки как средство привлечения потребителей. Потребители отдают предпочтение продукции определенных продавцов (ОАО Мясокомбинат «Пятигорский») и в известных пределах платят более высокую цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить свои предпочтения.

Одна из наиболее острых проблем развития рынка мяса и мясной продукции - нехватка российского мясного сырья.

Серьезных препятствий  для входа на рынок не существует. Рынок мяса открыт как для межрегиональной, так и для международной торговли. Потенциальными конкурентами, которые могут войти на рынок мясопродуктов, являются рыбоконсервные предприятия, которые имеют соответствующую материально-техническую базу, а также малые предприятия.Произведем сравнение проектируемой организации с двумя наиболее сильными конкурентами, данные изложены  в Таблице 2.3.

Таблица 2.3 . Характеристика конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Показатели  предприятия по бизнес-плану

Главные конкуренты

ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

ЗАО «Капитал Дельта Групп»

1 Услуга

     

1.1 Качество

Высокое

Среднее

Среднее

    1. Ассортимент

Широкий

Ограниченный

Ограниченный

    1. Надежность

Высокая

Средняя

Низкая

  1. Цена

Средняя

Высокая

Высокая

  1. Степень охвата рынка

25%

20%

15%

  1. Система контроля запасов

Постоянный  контроль

Недостаточный

Постоянный  контроль

  1. Месторасположение

Удобное

Удобное

Удобное


 

Далее проведем сравнительный анализ работы по трем направлениям:

- сильные стороны;

- слабые стороны;

- возможности  и угрозы.

Сравнительный анализ работы конкурентов и планируемой  компании (Приложение 3)

По проведенному анализу можно сделать вывод у планируемого предприятия существуют два наиболее сильных конкурента, их известность на рынке, конечно, является отрицательным фактором, но существующие недостатки конкурентов позволяют с уверенностью заявлять, что компания с высококачественной продукцией  с широким спектром услуг, обязательно займет устойчивое положение на рынке мясопродуктов города Пятигорска.

   На основе деятельности фирм-конкурентов, а также изучения других  факторов внешней среды, был проведен SWOT-анализ фирмы (Приложение 4)

Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых  программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:

- анализ потенциальных  потребителей компании;

- анализ конкуренции;

- разработка  новых услуг и сопутствующих  товаров;

- анализ продвижения  услуг;

- ценообразование;

- прогнозирование;

- позиционирование.

Целесообразность  создания компании обусловлено следующими факторами:

- средний уровень   конкуренции в условиях крупного промышленного города,

- широкая гамма  товаров;

- наличия пространства  для расширения сети;

- рост целевой  аудитории;

- тенденция  роста все большего числа людей,  предпочитающих приобретать товары  отечественных производителей.8

 

 

2.2.5.План  маркетинга

Особенности деятельности компании, а также стоящие перед  ним цели выдвигают принципиально  новые требования к работникам –  руководителям, специалистам, в части  организации и содержания их подготовки и переподготовки.

В связи с  этим долгосрочная стратегия фирмы - обучение персонала

 Рассмотрим  подробно план маркетинга.

А. Ценообразование.

  При определении метода установлении цены следует иметь в виду следующие условия:

-    установление цены на товар в зависимости от ситуации на рынке и цен конкурентов;

-   рыночную ситуацию и колебания цен конкурентов;

-   влияние инфляции;

-   способность реализовывать продукцию высокого качества;

-   наращивание объемов реализации с одновременной стабилизацией цены с учетом достаточной нормы прибыли.

   В связи с этим условиями на период реализации продукции предпочтительно принять следующую стратегию: цена – в зависимости от цен конкурентов (но всегда ниже этих цен).

Б. Схемы распространения товара.

Вопросами сбыта  продукции  фирмы будут заниматься менеджеры по продажам.

Таким образом, используется  розничный канал сбыта на рынке продуктов питания, при котором фирма реализует продукцию конечному потребителю, минуя дистрибуторов. Тем самым снижаются расходы на реализацию продукции.

В. Методы стимулирования продаж.

Основными методами стимулирования продаж являются:

-        использование программы: «постоянным покупателям –скидка!»

-        стимулирование собственного торгового персонала фирмы, то есть получение премии менеджерам по сбыту в размере определенного процента (3-5%) от сбытовой партии товара.

Г. Реклама.

   Рекламная деятельность фирмы заключается в следующем:

1) создать компании, предлагающей высококачественные продукты отечественного производства, по приемлемым для целевой аудитории ценам;

2) интенсивно использовать в своей коммуникативной политике методы PR. Планируется напечатать рекламные статьи об открытии компании в специализированных изданиях;

3) планируется  создать  официальный сайт компании, на котором будет размещена основная информация о компании: перечень предлагаемых продуктов и цен. Там же планируется организовать форум, на котором можно будет высказать свои замечания и предложения от потребителей продукции компании. На сайте компании будет публиковаться информация по поводу всех акций, планируемых к проведению;

4) изготовить различную сувенирную продукцию с символикой и информацией о компании (адрес, телефон, факс и адрес электронной почты).

5) изготовление и установка бил-бордов на основных развязках города9

Реклама компании — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиентам о графике работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы фирмы «Мясной дворик» — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного объема продаж. Стимулирование  продаж товара осуществляется посредством следующих мероприятий изложено в таблице 4.

Таблица 2. 4.Содержание рекламных мероприятий

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»