Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

Определим степень вероятности  выбранных рисков, где низкая вероятность риска – 0,1, умеренная вероятность риска - 0,2, высокая вероятность риска -0,3.

Таблица 3.6. Степень вероятности  рисков

 

Виды возможных  рисков

Степень вероятности  риска

1. Финансовый  риск

0,2

2. Экономический  риск

0,2

3. Организационный  риск

0,3

4. Социальный  риск

0,1

5. Политический  риск

0,1


 

Как видно из таблицы 3.6. наиболее вероятен организационный риск.

Организационные риски - это риски, связанные с ошибками менеджмента компании, ее сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании.

В абсолютном выражении  риск может определяться величиной  возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном выражении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к определенной экономической базе. В качестве этих показателей могут использоваться прибыль, затраты, выручка и т.д.

  Для наиболее вероятного вида риска определим возможные потери. Потери разделяются на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, прочие потери.

Потерями организационного риска могут быть:

  • Недостаток товара, вследствие кражи
  • Незначительный ущерб имуществу (пожар)
  • Большой ущерб имуществу
  • Другие потери

Профилактикой организационного риска будут являться:

  • Пожарная сигнализация
  • Охранная сигнализация

Рассчитаем  затраты на профилактику опасных  рисков. Определим расходы на охранную сигнализацию.

Таблица 3.7. Расходы на охранную сигнализацию

Наименование

Количество

Цена, руб.

1. Контрольная  панель

1

1000

2. Датчик движения

1

950

Итого

2

1950


 Также расходы  на техническое обслуживание  охранной сигнализации составят за  шесть лет  7200 руб.

Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении и расходы на нее внесены в арендную плату за помещение.

Рассмотрим  еще меры по снижению риска нашей фирмы.  Нам необходимо сформировать оптимальную с точки зрения качества и количества экспертную группу.

      Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы

( 0 - Риск несущественен  25 - риск скорее всего не реализуется  50 - о наступлении события ничего  сказать нельзя 75 -  риск скорее  всего появиться 100 - риск наверняка  реализуется )

Таблица 3.8.Результаты оценки рисков

Простые риски

 Эксперты

Vi средняя вероятность 

( 1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость  спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного  продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен  конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность  потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен  на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с  набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация  кадров

0

0

0

0

0


   Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в  различных вопросах сводятся к минимуму.

   Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Таблица 3.9.  Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие  отрицательное воздействие риска 

Снижение цен  конкурентами

Цены фирмы  ниже, чем у конкурентов, поэтому  уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

Увеличение  рекламной кампании


 

Таблица 3.10.Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта

1. Стабильность  поставок

1. Нестабильность  поставок продукции

2. Приобретение  новых потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители  удовлетворены качеством нашей продукции

3. Неудовлетворённость  потребители качеством нашей продукции

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение  к фирме контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать   запасы,

    Наладить  контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать  по обстоятельствам.

Таблица 3.11. Факторы макросреды,  влияющие на сбыт.

                факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение  общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего  уровня покупательной способности


Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков,фирма фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Долги;
  5. Кража;
  6. Рэкет.

        Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в  размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. В статьях затрат  фирмы страховой фонд отражен в себестоимости продукции.

В третьей главе  были рассмотрены следующие вопросы:

  • У нашей фирмы точка безубыточности находится на уровне 37,59% возможного объёма реализации продукции ,т.е. это составит  22536 кг или 5412960 рублей.

Если фирма  будет реализовывать продукцию  больше 37,59 % от её мощности, то будет  прибыль. Если же меньше 37,59 %  от её фактической мощности ,то фирма будет нести убытки и обанкротится.

После достижения точки безубыточности каждый последующий  реализованный кг  продукции будет  приносить прибыль:ставка маржинальной прибыли (Смп) равна 111 руб.

  • Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Процесс исследования рисков  показал,что должны быть предприняты меры по снижению риска:
    • установлена пожарная сигнализация в арендованном помещении и расходы на нее внесены в арендную плату за помещение.
    • для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. В статьях затрат  фирмы страховой фонд отражен в себестоимости продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заданием данной курсовой работы было:

1. Проанализировать  теорию бизнес-планирования;

2. Разработать  бизнес-план проекта компании  по продаже мяса и мясопродуктов.

3. Выполнить оценку эффективности проекта.

Анализ теории бизнес-планирования был необходим  для определения важности и целесообразности  бизнес-плана, как отправной точки  для любого бизнес-проекта. Были рассмотрены  важнейшие составляющие бизнес-плана, и их содержание, определена последовательность написания курсовой работы.

Разработка  бизнес-плана магазина, велась с  учетом следующих факторов:

- расположение;

- потребители;

- конкуренция,

- прибыль,

- срок окупаемости.

В организационно-производственном плане, сформировано штатное расписание предприятия, определены основные должностные обязанности сотрудников, запланировано бесперебойное снабжение предприятия всеми необходимыми товарами.

В разделе финансового  плана сведены все ранее определенные затраты, выплаты и прибыль от работы магазина, что привело к определению срока окупаемости проекта он составляет –2 года и 6 месяцев.

Итог данной курсовой работы -  проект создания компании занимающейся закупкой и продажей мяса в городе Пятигорске, который является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в кратчайшие сроки – 2 года и 6 месяцев.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
  2. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
  3. Аудит: Метод.указания / Сост.: Н.Л.Вещунова, Ю.Ю.Кочинев, К.Г.Турцевич, Т.М.Вершкова. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2006.  74 с.
  4. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  5. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
  6. Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
  7. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
  8. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
  9. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 848 с.
  10. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
  11. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.

 

  1. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
  2. Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
  3. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. -  2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ,  2002. – 35с.
  4. Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
  5. Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
  6. Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
  7. Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
  8. Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
  9. Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993.  – 288 с.
  10. Липсиц И.В. Косов В.В. Экономичекий анализ реальных инвестиций-М.:Экономистъ, 2004.

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»