Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82
Определим степень вероятности выбранных рисков, где низкая вероятность риска – 0,1, умеренная вероятность риска - 0,2, высокая вероятность риска -0,3.
Таблица 3.6. Степень вероятности рисков
Виды возможных рисков |
Степень вероятности риска |
1. Финансовый риск |
0,2 |
2. Экономический риск |
0,2 |
3. Организационный риск |
0,3 |
4. Социальный риск |
0,1 |
5. Политический риск |
0,1 |
Как видно из таблицы 3.6. наиболее вероятен организационный риск.
Организационные риски - это риски, связанные с ошибками менеджмента компании, ее сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании.
В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном выражении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к определенной экономической базе. В качестве этих показателей могут использоваться прибыль, затраты, выручка и т.д.
Для наиболее вероятного вида риска определим возможные потери. Потери разделяются на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, прочие потери.
Потерями организационного риска могут быть:
Профилактикой организационного риска будут являться:
Рассчитаем затраты на профилактику опасных рисков. Определим расходы на охранную сигнализацию.
Таблица 3.7. Расходы на охранную сигнализацию
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
1. Контрольная панель |
1 |
1000 |
2. Датчик движения |
1 |
950 |
Итого |
2 |
1950 |
Также расходы на техническое обслуживание охранной сигнализации составят за шесть лет 7200 руб.
Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении и расходы на нее внесены в арендную плату за помещение.
Рассмотрим еще меры по снижению риска нашей фирмы. Нам необходимо сформировать оптимальную с точки зрения качества и количества экспертную группу.
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен
25 - риск скорее всего не
Таблица 3.8.Результаты оценки рисков
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
1 |
2 |
3 |
|||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Рост цен на материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Таблица 3.9. Мероприятия противодействия рискам
Простой риск |
Мероприятия, снижающие
отрицательное воздействие |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Таблица 3.10.Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок продукции |
2. Приобретение новых потребителей |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции |
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать запасы,
Наладить
контакты с новыми
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 3.11. Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
2. Повышение общего уровня покупательной способности |
2. Снижение общего
уровня покупательной |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков,фирма фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
Для страхования рисков
В третьей главе были рассмотрены следующие вопросы:
Если фирма будет реализовывать продукцию больше 37,59 % от её мощности, то будет прибыль. Если же меньше 37,59 % от её фактической мощности ,то фирма будет нести убытки и обанкротится.
После достижения точки безубыточности каждый последующий реализованный кг продукции будет приносить прибыль:ставка маржинальной прибыли (Смп) равна 111 руб.
Заданием данной курсовой работы было:
1. Проанализировать теорию бизнес-планирования;
2. Разработать
бизнес-план проекта компании
по продаже мяса и
3. Выполнить оценку эффективности проекта.
Анализ теории бизнес-планирования был необходим для определения важности и целесообразности бизнес-плана, как отправной точки для любого бизнес-проекта. Были рассмотрены важнейшие составляющие бизнес-плана, и их содержание, определена последовательность написания курсовой работы.
Разработка бизнес-плана магазина, велась с учетом следующих факторов:
- расположение;
- потребители;
- конкуренция,
- прибыль,
- срок окупаемости.
В организационно-
В разделе финансового
плана сведены все ранее
Итог данной курсовой работы - проект создания компании занимающейся закупкой и продажей мяса в городе Пятигорске, который является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в кратчайшие сроки – 2 года и 6 месяцев.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ