Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82
Название и содержание мероприятия |
Периодичность |
Аренда щита наружной рекламы |
Ежемесячно |
Разработка "сайта" в интернете, визитки, полиграфия, презентация открытия |
Единовременно |
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) |
Ежемесячно |
Полиграфическая продукция, распространение листовок |
Ежемесячно |
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации) |
Единовременно |
Проведение анкетирования и анализ результатов |
Ежеквартально |
Главная цель бюджетного планирования рекламной кампании это сделать ее наименее финансово рискованной, то есть добиться наибольшей вероятности реализации промежуточных и главных целей с помощью вкладываемых средств.(Таблица 2.5)10
Таблица 2. 5.Бюджет рекламной кампании фирмы «Мясной дворик»
№ |
Виды затрат |
Расходы/ тыс.руб |
1. |
Разработка и изготовление рекламных носителей |
97 |
2. |
Создание сайта компании |
35 |
3. |
Разработка, изготовление наружной рекламы |
25 |
4. |
Разработка и изготовление полиграфической продукции (визиток, значков с фирменной символикой. Компания-изготовитель «Октагон» |
25 |
5 |
Реклама в прессе |
65 |
6. |
Затраты на освещение открытия компании |
30 |
ИТОГО |
277 |
Основной целью рекламы данного продукта является информирование потенциальных клиентов о качестве и преимуществах продукции. Эта цель соответствует цели фирмы – увеличение доли рынка и рост выручки от реализации мясной продукции (Таблица 2.6)
Таблица 2.6. Плановая выручка
Вид продукции |
Цена, руб. |
Кол-во за день, кг |
Оборот за день, руб. |
Оборот за мес., руб. |
Оборот за год, тыс руб. |
Мясо свинина |
228 |
94,0 |
21432 |
450072 |
5400864 |
Мясо говядина |
240 |
69,4 |
16656 |
349776 |
4197312 |
Мясо баранина |
263 |
16,7 |
4392 |
92232 |
1106784 |
Субпродукты свиные |
133 |
41,7 |
5546 |
116466 |
1397592 |
Субпродукты говяжьи |
127 |
50,0 |
6350 |
133350 |
1600200 |
ИТОГО |
Х |
271,8 |
54376 |
1141896 |
13702752 |
Показатели выручки были рассчитаны как произведение цены(руб) и количества реализованной продукции за день(кг).
Направление деятельности компании «Мясной дворик» - оптовая закупка и продажа мяса и субпродуктов.
Основные приоритеты в работе компании:
1. профессиональные
консультации сотрудников,
2. тщательно
продуманный подход к
3. творческий подход к запросам клиентов 11
Для оперативной и конкурентной работы компании необходимо иметь склад для хранения определенного запаса продукции.
Спрос на низкотемпературные склады в Пятигорске не удовлетворен. Большинство существующих объектов устарело, а объемы нового строительства невелики. Девелоперы не спешат браться за столь капиталоемкие проекты. Интерес застройщиков к рынку низкотемпературных складов появится лишь после того, как рынок сухих складов будет близок к насыщению и падению доходности.
Холодильные и
морозильные склады — необходимое
звено в цепи поставок значительной
части категорий продуктов
Рост спроса
на холодильные склады в последние
годы обусловлен постоянным увеличением
объемов потребления
На низкотемпературных
складах, как правило,
В качестве склада компании решено арендовать помещение в рефрижераторном терминале Fresh Food класса А на Черкесском шоссе. Для оперативности связи офис компании предлагается расположить на Черкесском шоссе, дом 3, корпус 1.
Произведем расчет расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
Арендная плата может
Стоимость годовой аренды офисного помещения 4190 руб \м2, общая площадь 50м2. Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении, расходы на техническое обслуживание охранной сигнализации составят 0,5 тыс.руб за год
Также в
50*4,2 = 210 тыс.руб
Стоимость годовой аренды склада – 7190 руб\м2, общая площадь 150м2.
150*7,19 = 1079, 5тыс.руб
Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении, расходы на техническое обслуживание охранной сигнализации составят 0,5 тыс.руб за год
Общая годовая сумма аренды – 1290 тыс.руб
Для оформления торгового зала планируется использовать мебель производства компании «Евро-офис». Схематичное изображение помещения торгового зала магазина изображено в Приложении 5.
Расходы
на оборудование для оснащения
офиса оправданно тем, что
Таблица 2.7. Стоимость оборудования для оснащения офиса
№ п.п |
Наименование |
Стоимость, тыс.руб |
1. |
Мебель |
350 |
2. |
Оргтехника |
150 |
3. |
Прочее |
50 |
ИТОГО |
500 |
Офисное помещение компании предлагает всё, что необходимо посетителям и работникам:
- современный
эргономичный дизайн помещения;
В разделе оценки конкуренции мы указывали, что общероссийская практика нехватка отечественных поставщиков мяса, такая же ситуация и в Ставропольском крае , мы так же отмечали, что ряд компании продавцов мяса и мясопродуктов в Пятигорске и Ставропольском крае приобретает в собственность животноводческие комплексы, чтобы решить проблему с поставкой товара на рынок. Для прогнозируемой компании выбрана другая схема поставки мяса и мясопродуктов. Было решено везти мясо с Вологодской области. Вологодская область активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Участниками проекта стали 44 сельскохозяйственных предприятий, которыми освоено в 2008 году кредитов на сумму 388,3 млн. руб.
В 2009 году дополнительно было включено еще 90 предприятий (всего с учетом 2008 года - 134 предприятия) и освоено кредитов с учетом переходящих договоров на сумму 1,2 млрд. руб.
В результате в
хозяйствах-участниках национального
проекта темпы роста
Планируется заключение договоров со следующими хозяйствами:
Для организации работы компании по закупке и продаже мяса и мясопродуктов необходимо приобрести автомашины для перевозки (Таблица 2.8).
Таблица 2. 8.Перечень оборудования
№ п.п. |
Наименование |
Количество, шт |
Стоимость, тыс.руб |
1. |
Камаз 53212 |
1 |
1200 |
2. |
Hyundai Porter |
3 |
1500 |
3. |
Газель теромбудка |
1 |
420 |
Итого |
5 |
3120 |
Выше перечисленные машины для перевозки обеспечат бесперебойную работу фирмы.
Таблица 2.9.Расчет затрат на приобретение оборудования
№№ |
Наименование оборудования |
Кол-во штук |
Цена, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
Источник определения цен | |
1 |
Офисное оборудование |
1 |
500,0 |
500,0 |
||
2 |
Камаз |
1 |
1200,0 |
1200,0 |
||
3 |
Hyndai Porter |
3 |
500,0 |
1500,0 |
||
4 |
Газель термобудка |
1 |
420,0 |
420,0 |
||
1 |
Итого учтенное оборудование |
3620,0 |
||||
2 |
Неучтенное оборудование |
36,2 |
1% |
от учтенного | ||
3 |
Всего стоимость оборудования |
3656,2 |
||||
4 |
Транспортировка |
36,6 |
1% |
от ст. оборуд. | ||
5 |
Заготовительно - складские расходы |
36,6 |
1% |
от ст. оборуд. | ||
6 |
Запчасти к оборудованию |
146,2 |
4% |
от ст. оборуд. | ||
7 |
Затраты на монтаж |
731,2 |
20% |
от ст. оборуд. | ||
8 |
Стоимость КИПиА |
365,6 |
10% |
от ст. оборуд. | ||
9 |
Стоимость трубопроводов |
548,4 |
15% |
от ст. оборуд. | ||
10 |
Затраты на спец.работы |
182,8 |
5% |
от ст. оборуд. | ||
11 |
Всего затрат |
5703,6 |
В таблице отражена стоимость без НДС. Ставка НДС составляет 18 %.Стоимость оборудования с НДС составляет 4314,3 рубля.
Стоимость КИП и А- это затраты на контрольно-измерительные приборы и автоматику. В основном, это налаживание и ремонт контрольно-измерительной .аппаратуры.
Также затраты на оборудование включают ремонтные расходы, расходы на транспортировку и другие затраты, стоимость которых отражена в таблице 2.9.
Таблица 2. 10.Расчет амортизационных отчислений
Наименование основных фондов |
Сметная стоимость, тыс.руб. |
Норма амортизаций, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Оборудование |
3656,20 |
15% |
548,43 |
Здания и сооружения |
0,00 |
5% |
0,00 |
Итого: |
3656,20 |
548,43 |
В таблице 2.10 норма амортизаций- это установленный процент от балансовой стоимости основных фондов, списываемый ежегодно на себестоимость продукции.
2.3.5.Расчет производственной программы предприятия
Для финансово-экономического обоснования проект произведем расчет производственной программы предприятия.(Таблица 2.11)
Таблица 2.11. Доля видов продукции в общем товарообороте фирмы
Ассортимент товаров |
Вес, тн |
Доля в объеме , % |
Мясо свинина |
34 |
27,5 |
Мясо говядина |
25 |
21 |
Мясо баранина |
6 |
5 |
Субпродукты свиные |
15 |
12,5 |
Субпродукты говяжьи |
18 |
15,0 |
ИТОГО |
120 |
100,0 |
Мясо свинины обладает наибольшей долей в объеме, так как было выявлено в результате маркетинговых исследований, что именно оно обладает наибольшим спросом покупателей. Соответственно, ассортимент товаров составлялся именно согласно покупательским предпочтениям.
Таблица 2.12. Себестоимость продукции из каждой укрупнённой группы.