Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

Название и  содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка "сайта" в интернете, визитки, полиграфия, презентация  открытия

Единовременно

Интернет (в  т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение  анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально


 

Главная цель бюджетного планирования рекламной кампании это  сделать ее наименее финансово рискованной, то есть добиться наибольшей вероятности  реализации промежуточных и главных целей с помощью вкладываемых средств.(Таблица 2.5)10

 

Таблица 2. 5.Бюджет рекламной кампании фирмы «Мясной дворик»

Виды затрат

Расходы/ тыс.руб

1.

Разработка  и изготовление рекламных носителей

97

2.

Создание сайта  компании

35

3.

Разработка, изготовление наружной рекламы 

25

4.

Разработка  и изготовление полиграфической  продукции (визиток, значков с фирменной  символикой. Компания-изготовитель «Октагон»

25

5

Реклама в прессе

65

6.

Затраты на освещение  открытия компании

30

 

ИТОГО

277


Основной целью  рекламы данного продукта является информирование потенциальных клиентов о качестве и преимуществах продукции. Эта цель соответствует цели фирмы – увеличение доли рынка и рост выручки от реализации мясной продукции (Таблица 2.6)

Таблица 2.6. Плановая выручка

Вид продукции

Цена, руб.

Кол-во за день, кг

Оборот за день, руб.

Оборот за мес., руб.

Оборот за год, тыс руб.

Мясо свинина

228

94,0

21432

450072

5400864

Мясо говядина

240

69,4

16656

349776

4197312

Мясо баранина

263

16,7

4392

92232

1106784

Субпродукты свиные

133

41,7

5546

116466

1397592

Субпродукты говяжьи

127

50,0

6350

133350

1600200

ИТОГО

Х

271,8

54376

1141896

13702752


Показатели  выручки были рассчитаны как произведение цены(руб) и  количества реализованной  продукции за день(кг).

2.3 Производственно-организационный раздел

Направление деятельности компании «Мясной дворик» -  оптовая закупка и  продажа мяса и субпродуктов.

Основные приоритеты в работе компании:

1. профессиональные  консультации сотрудников, начиная  с момента обращения клиента

2. тщательно  продуманный подход к формированию  ценовой политики 

3. творческий  подход к запросам клиентов 11

2.3.1 Производственный план.

Выбор места расположения компании

Для оперативной  и конкурентной работы компании необходимо иметь склад для хранения определенного  запаса продукции.

Спрос на низкотемпературные склады в Пятигорске не удовлетворен. Большинство существующих объектов устарело, а объемы нового строительства невелики. Девелоперы не спешат браться за столь капиталоемкие проекты. Интерес застройщиков к рынку низкотемпературных складов появится лишь после того, как рынок сухих складов будет близок к насыщению и падению доходности.

Холодильные и  морозильные склады — необходимое  звено в цепи поставок значительной части категорий продуктов питания, а также некоторых других товаров. Конструктивно такие склады могут  быть как очень похожими низкотемпературных складов применяется та же классификация, что и для сухих - классы A, B, C, D.

Рост спроса на холодильные склады в последние  годы обусловлен постоянным увеличением  объемов потребления замороженных продуктов и полуфабрикатов. 

 На низкотемпературных  складах, как правило, хранятся  и обрабатываются следующие группы товаров:

  • мясо, птица, рыба, сливочное масло, стандартные сыры;
  • FMCG (быстрооборачиваемые) товары: замороженная продукция - морепродукты, полуфабрикаты, овощные смеси;
  • молочные продукты - масло, сыр, йогурт;
  • охлажденная продукция - мясо, птица, рыба; детское питание; прочие товары и сырье.

В качестве склада компании решено арендовать помещение  в рефрижераторном терминале Fresh Food класса А на Черкесском шоссе. Для  оперативности связи офис компании предлагается расположить на Черкесском шоссе, дом 3, корпус 1.

Произведем расчет расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

Арендная плата может устанавливаться  в виде твердой фиксированной  суммы, независимо от конечных результатов  работы арендатора.

Стоимость годовой аренды офисного помещения 4190 руб \м2, общая площадь 50м2. Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении, расходы на техническое обслуживание охранной сигнализации составят 0,5 тыс.руб за год

Также в 

50*4,2 = 210 тыс.руб

Стоимость годовой аренды склада – 7190 руб\м2, общая площадь 150м2.

150*7,19 = 1079, 5тыс.руб

Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении, расходы на техническое обслуживание охранной сигнализации составят 0,5 тыс.руб за год

Общая годовая  сумма аренды – 1290 тыс.руб

2.3.2 Организация торгового зала

Для оформления торгового зала планируется использовать мебель производства компании «Евро-офис». Схематичное изображение помещения торгового зала магазина изображено в Приложении 5.

 Расходы  на оборудование для оснащения  офиса оправданно тем, что индивидуальная  мебель открывает безграничные возможности обустройства любого интерьера с максимальной эффективностью. (Таблица 2.7.)

Таблица 2.7. Стоимость оборудования для оснащения офиса

№ п.п

Наименование

Стоимость, тыс.руб

1.

Мебель

350

2.

Оргтехника

150

3.

Прочее

50

 

ИТОГО

500


 

Офисное помещение  компании предлагает всё, что необходимо посетителям и работникам:

- современный  эргономичный дизайн помещения; 

  • рабочая атмосфера;
  • профессиональный подход к задачам клиента;
  • современное оборудование.

2.3.3 Основные поставщики .

В разделе оценки конкуренции мы указывали, что общероссийская практика нехватка отечественных поставщиков мяса, такая же ситуация и в Ставропольском крае , мы так же отмечали, что ряд компании продавцов мяса и мясопродуктов в  Пятигорске и   Ставропольском крае  приобретает в собственность животноводческие комплексы, чтобы решить проблему с поставкой товара на рынок. Для прогнозируемой компании выбрана другая схема поставки мяса и мясопродуктов. Было решено везти мясо с Вологодской области. Вологодская область активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

Участниками проекта  стали 44 сельскохозяйственных предприятий, которыми освоено в 2008 году кредитов на сумму 388,3 млн. руб.

В 2009 году дополнительно было включено еще 90 предприятий (всего с учетом 2008 года - 134 предприятия) и освоено кредитов с учетом переходящих договоров на сумму 1,2 млрд. руб.

В результате в  хозяйствах-участниках национального  проекта темпы роста производства были выше, чем средние по области. Поголовье коров в них за 2 года увеличилось на 3760 гол. (11 % к уровню 2008 с), производство молока – на 46 тыс. т (29 % к 2008 г.), мяса скота и птицы в живом весе на 10,7 тыс. т (25 % к 2008 г.), средний удой от 1 коровы составил 5410 кг, или на 16 % выше, чем в 2008 г (по области соответственно 4691 кг и 11 %).

Планируется заключение договоров со следующими хозяйствами:

  • «Родина» Вологодская область;
  • «Нефедовский» Вологодская область.

2.3.4.Производственное оборудование

Для организации  работы компании по закупке и продаже мяса и мясопродуктов необходимо приобрести автомашины для перевозки (Таблица 2.8).

Таблица 2. 8.Перечень оборудования

№ п.п.

Наименование

Количество, шт

Стоимость, тыс.руб

1.

Камаз 53212

1

1200

2.

Hyundai Porter

3

1500

3.

Газель теромбудка

1

420

 

Итого

5

3120


Выше перечисленные  машины для перевозки обеспечат  бесперебойную работу фирмы.

Таблица 2.9.Расчет затрат на приобретение оборудования

№№

Наименование  оборудования

Кол-во штук

Цена, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Источник определения  цен

1

Офисное оборудование

1

500,0

500,0

   

2

Камаз

1

1200,0

1200,0

   

3

Hyndai Porter

3

500,0

1500,0

   

4

Газель термобудка

1

420,0

420,0

   

1

Итого учтенное оборудование

   

3620,0

   

2

Неучтенное  оборудование

   

36,2

1%

от учтенного

3

Всего стоимость оборудования

   

3656,2

   

4

Транспортировка

   

36,6

1%

от ст. оборуд.

5

Заготовительно - складские расходы

   

36,6

1%

от ст. оборуд.

6

Запчасти к  оборудованию

   

146,2

4%

от ст. оборуд.

7

Затраты на монтаж

   

731,2

20%

от ст. оборуд.

8

Стоимость КИПиА

   

365,6

10%

от ст. оборуд.

9

Стоимость трубопроводов

   

548,4

15%

от ст. оборуд.

10

Затраты на спец.работы

   

182,8

5%

от ст. оборуд.

11

Всего затрат

   

5703,6

   

В таблице отражена стоимость без НДС.  Ставка НДС  составляет 18 %.Стоимость оборудования с НДС составляет 4314,3 рубля.

Стоимость КИП  и А- это  затраты на контрольно-измерительные приборы и автоматику. В основном, это налаживание и ремонт контрольно-измерительной .аппаратуры.

Также затраты  на оборудование включают ремонтные расходы, расходы на транспортировку и другие затраты, стоимость которых отражена в таблице 2.9.

Таблица 2. 10.Расчет амортизационных отчислений

 

Наименование  основных фондов

Сметная стоимость, тыс.руб.

Норма амортизаций, %

Сумма амортизационных  отчислений, тыс.руб.

Оборудование

3656,20

15%

548,43

Здания и  сооружения

0,00

5%

0,00

     Итого:

3656,20

 

548,43


 В таблице  2.10 норма амортизаций- это установленный процент  от балансовой стоимости основных фондов, списываемый ежегодно на себестоимость продукции.

2.3.5.Расчет производственной программы предприятия

Для финансово-экономического обоснования проект произведем расчет  производственной программы предприятия.(Таблица 2.11)

 

Таблица 2.11. Доля видов продукции в общем товарообороте фирмы

 

Ассортимент товаров

Вес, тн

Доля в объеме , %

Мясо свинина

34

27,5

Мясо говядина

25

21

Мясо баранина

6

5

Субпродукты свиные

15

12,5

Субпродукты говяжьи

18

15,0

ИТОГО

120

100,0


 

Мясо свинины обладает наибольшей долей в объеме, так как было выявлено в результате маркетинговых исследований, что  именно оно обладает наибольшим спросом покупателей. Соответственно, ассортимент товаров составлялся именно согласно покупательским предпочтениям.

 

 

Таблица 2.12. Себестоимость продукции из каждой укрупнённой группы.

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»