Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82
Приложение 1
Таблица 1.Схема подхода к составлению бизнес-плана в рамках проекта TASIS
Название раздела |
Содержание раздела |
1. Титульный лист |
1.Название и адрес предприятия ,его юридический статус. 2. Директор: имя и телефон. 3. Имена и адреса учредителей. 4. Наиболее крупные
достижения компании за 5. Стоимость
проекта и предлагаемые источни 6. Заявление о коммерческой тайне. |
2. Резюме |
1. Стратегическая цель. 2. Рынок. 3. Стратегия достижения цели. 4. Экспортный потенциал. 5. Цель проекта. 6. Стратегия финансирования. 7. Риски проекта. 8. Экологическая безопасность 9. Достижимость целей. |
3. Описание отрасли |
1. Оценка перспектив отрасли. 2. Жизненный цикл продукта. 3. Место отрасли в экономике страны. 4. Место предприятия в отрасли. |
4. Маркетинг |
1. Основные цели маркетинга. 2. Сложившаяся ситуация. 3. Действия и возможности. 4. Цели. 5. Стратегия маркетинга. 6. Программа действий. 7. Бюджет. 8. Политика в отношении сроков гарантий на свои товары. 9. Презентация товара и упаковки. 10. Ресурсы, необходимые для материализации плана. 11. Действия по отслеживанию (достижению) целей, поставленных перед компанией. 12. Реклама и меры по продвижению товара. 13. Управление. |
5. Наращивание производственных мощностей |
1. В условиях размещения производства. 2. Доступ к производственным площадям (строительство, аренда ,покупка, совместное производство и т.п.). 3. Схема расположения производства. Выбор подрядчиков и поставщиков. |
6. План производства |
1. Размещение производства. 2. Характеристика зданий (из чего когда построены). 3. Земельный участок (площадь, юридическое основание пользования им). 4. Оборудование (виды и возраст). 5. Уровень использования
производственных мощностей ( 6. Сменность, сверхурочные работы. 7. Основные поставщики и установление контактов с ними. 8. Потребность
в персонале, расходы на 9. Конкурентные преимущества товара , качество. 10. Результат:
выручка от реализации |
7. Управление предприятием |
1. Структура управления предприятием 2. Характеристики собственников. 3. Характеристики менеджеров. 4. Принципы управления персоналом. 5. Основные партнеры фирмы. |
8. Риски |
1. Расчет «точки безубыточности» 2. Оценка рисков на основе различных подходов. 3. Мероприятия по уменьшению рисков. |
9. Финансовый план |
1. Оценка потребности в капитальных вложениях. 2. Объем инвестиций. 3. Источники инвестиционных средств. 4. Обеспечение кредита. 5. Прямая налоговая нагрузка. 6. Поток наличности. 7. Бюджетная эффективность. |
Приложение 2
Таблица 1.Определение влияния изменения структуры капитала предприятия на динамику оборачиваемости и рентабельности капитала (в %)
Показатели |
I вариант
|
I вариант | ||||
Предыд. Период (квартал) |
Анализи- руемый период (квартал) |
Гр.3-Гр.2 (число Пунктов) |
Предыд. Период (квартал) |
Анализи- руемый период (квартал) |
Гр.3-Гр.2 (число Пунктов) | |
1.Рентабельность капитала |
20 |
25 |
1.Рентабельность капитала |
20 |
25 |
1.Рентабельность капитала |
2. Оборачиваемость капитала (число оборотов) |
1,2 |
1,3 |
2. Оборачиваемость капитала (число оборотов) |
1,2 |
1,3 |
2. Оборачиваемость капитала (число оборотов) |
3.Средняя стоимость активов |
100 |
100 |
3.Средняя стоимость активов |
100 |
100 |
3.Средняя стоимость активов |
в т.ч. |
в т.ч. |
в т.ч. | ||||
3.1. Основные средства и внеоборотные активы |
30 |
25 |
3.1. Основные средства и внеоборотные активы |
30 |
25 |
3.1. Основные средства и внеоборотные активы |
3.2. Материальные оборотные средства |
40 |
45 |
3.2. Материальные оборотные средства |
40 |
45 |
3.2. Материальные оборотные средства |
3.3 Средства в расчетах |
25 |
29 |
3.3 Средства в расчетах |
25 |
29 |
3.3 Средства в расчетах |
3.4 Денежные
средства и краткосрочные |
5 |
1 |
3.4 Денежные
средства и краткосрочные |
5 |
1 |
3.4 Денежные
средства и краткосрочные |
4. Средняя стоимость пассивов |
100 |
100 |
4. Средняя стоимость пассивов |
100 |
100 |
4. Средняя стоимость пассивов |
в т. ч. |
в т. ч. |
в т. ч. | ||||
4.1. Собственные средства |
60 |
40 |
4.1. Собственные средства |
60 |
40 |
4.1. Собственные средства |
Приложение 3
Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов
ЗАО «Капитал Дельта Групп» |
ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» |
Планируемая компания | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, поставки только отечественной продукции |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании. |
Расширение ассортимента, открытие новых компаний. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Приложение 4
Таблица 1.SWOT-анализ
Сильные стороны (преимущества) |
Слабые стороны (недостатки) |
- Широкий ассортимент услуг - Высокий контроль качества - Высокая квалификация персонала - Хорошая мотивация персонала - Достаточная известность - Удачное расположение - Достоверный мониторинг рынка - Эффективное руководство и использование основных средств предприятия - Агрессивная рекламная деятельность |
- Средний уровень цен - Отсутствие собственных зданий - Сбои в предоставлении комплектующих поставщиками |
Возможности |
Угрозы |
- Неудачное поведение конкурентов - Улучшение уровня жизни населения - Изменение рекламных технологий - Снижение налогов и пошлин - Разорение и уход фирм – конкурентов - Появление новых поставщиков - Совершенствование менеджмента - Снижение отпускных цен на продукцию - Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
- Изменение покупательских предпочтений - Появление принципиально новых товаров, услуг - Снижение уровня жизни населения - Ужесточение законодательства - Рост темпов инфляции - Скачки курсов валют - Увеличение конкурентных преимуществ у конкурентов - Ухудшение политической обстановки - Появление новых фирм на рынке - Рост налогов и пошлин |
Приложение 5
Рисунок 1.Схематичное изображение офисного помещения компании
«Мясной дворик»
Приложение 6
Таблица 1.Список сотрудников ООО «Мясной дворик»
№ |
Должность |
ФИО |
Дата рождения, возраст |
Образование, опыт работы | ||
Директор |
Любарский Александр Александрович |
14.03.1980, 31 год |
высшее, есть | |||
Директор по коммуникациям |
Савченко Виктор Васильевич |
25.06.1981. 30 лет |
высшее, есть | |||
Директор по производству |
Жигалов Петр Анатольевич |
24.09.1950, 61 год |
высшее, есть | |||
Финансовый директор |
Попов Константин Петрович |
22.07.1977 34 года |
высшее, есть | |||
Зав.складом |
Шилова Надежда Алексеевна |
20.08.1979 32 года |
высшее, есть | |||
Глав. Бухгалтер |
Королева Антонина Павловна |
13.09.1975 36 лет |
высшее, есть | |||
Бухгалтер |
Петрова Татьяна Игоревна |
24.05.1976 35 лет |
высшее, есть | |||
Бухгалтер |
Пенкина Марина Ивановна |
23.08.1980 31 год |
||||
Бухгалтер-кассир |
Гордеева Анастасия Александровна |
23.12.1967 44 года |
высшее, есть | |||
Начальник отдела кадров |
Павлова Елена Прокофьевна |
17.08.1965 46 лет |
высшее, есть | |||
Секретарь |
Проценко Людмила Ивановна |
29.06.1989 21 год |
высшее, есть | |||
Юрист |
Шарова Елена Леонидовна |
09.07.1972 39 лет |
высшее, есть | |||
Помощник секретаря |
Волкова Татьяна Вячеславовна |
16.02.1990 20 лет |
высшее, есть | |||
Начальник отдела экспедиторов |
Петров Василий Иванович |
27.08.1959 , 52 года |
высшее, есть | |||
Экспедитор |
Васильев Анатолий Алексеевич |
23.06.1976 35 лет |
высшее, есть | |||
Экспедитор |
Болотов Иван Федорович |
13.08.1981 30 лет |
высшее, есть | |||
Экспедитор |
Москвин Степан Захарович |
27.03.1983 28 лет |
высшее, есть | |||
Начальник транспортного отдела |
Шихарев Александр Иванович |
28.09.1977 34 года |
высшее, есть | |||
Водитель |
Тимохин Илья Александрович |
12.05.1982 29 лет |
высшее, есть | |||
Водитель |
Петров Иван Федорович |
24.05.1985 26 лет |
высшее, есть | |||
Водитель |
Захаров Алексей Степанович |
25.06.1986 25 лет |
высшее, есть | |||
Старший кладовщик |
Морозова Татьяна Петровна |
23.08.1967 44 года |
высшее, есть | |||
Кладовщик |
Петров Иван Леонидович |
14.07.1985 26 лет |
высшее, есть | |||
Кладовщик |
Зорин Николай Андреевич |
15.03.1986 25 лет |
высшее, есть | |||
Кладовщик |
Тимофеев Петр Иванович |
25.11.1983 28 лет |
высшее, есть | |||
Кладовщик |
Шестакова Наталья Петровна |
24.08.1967 44 года |
высшее, есть | |||
Начальник отдела продаж |
Романова Ангелина Анатольевна |
12.09.1981 30 лет |
высшее, есть | |||
Менеджер |
Болдарев Артем Ефимович |
13.05.1985 26 лет |
высшее, есть | |||
Менеджер |
Березуцкая Екатерина Валерьевна |
26.09.1979 32 года |
высшее, есть | |||
Менеджер |
Майорова Любовь Степановна |
18.09.1978 33 года |
высшее, есть | |||
Менеджер |
Шепелев Дмитрий Васильевич |
23.12.1974 37 лет |
высшее, есть | |||
Стажер |
Котов Дмитрий Александрович |
12.05.1989 21 год |
высшее, есть |
Приложение 7.
Таблица 1.Штатное расписание
Должность |
Кол- во, чел. |
Средняя з/п. в месяц, руб. |
График работы |
Директор |
1 |
40,000 |
5/2 |
Директор по коммуникациям |
1 |
30,000 |
5/2 |
Директор по производству |
1 |
30,000 |
5/2 |
Финансовый директор |
1 |
30,000 |
5/2 |
Зав.складом |
1 |
30,000 |
5/2 |
Глав. Бухгалтер |
1 |
30,000 |
5/2 |
Бухгалтер |
2 |
17,000 (34,0) |
5/2 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
15,000 |
5/2 |
Начальник отдела кадров |
1 |
20,000 |
5/2 |
Секретарь |
1 |
10,000 |
2/2 |
Юрист |
1 |
15,000 |
5/2 |
Помощник секретаря |
1 |
8,000 |
5/2 |
Начальник отдела экспедиторов |
1 |
20,000 |
5/2 |
Экспедитор |
3 |
12,500 (37,5) |
2/2 |
Начальник транспортного отдела |
1 |
20,000 |
8/2 |
Водитель |
3 |
12,500 (37,5) |
2/2 |
Старший кладовщик |
1 |
19,500 |
5/2 |
Кладовщики |
3 |
12,000 (36,0) |
2/2 |
Начальник отдела продаж |
1 |
20,000 |
5/2 |
Менеджеры |
4 |
10,000 (40,0) |
2/2 |
Стажер |
1 |
8,000 |
5/2 |
ИТОГО: |
32 |
530,5 |