Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.
Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82
Товар |
Статьи затрата |
Стоимость, руб. |
ИТОГО, с/с 1 кг товара |
Мясо свинина |
Закупочная цена |
120 |
133 рублей |
Транспортные расходы |
3 | ||
Зарплата |
7 | ||
Аренда |
3 | ||
Мясо говядина |
Закупочная цена |
130 |
143 рублей |
Транспортные расходы |
3 | ||
Зарплата |
7 | ||
Аренда |
3 | ||
Мясо баранина |
Закупочная цена |
160 |
173 рублей |
Транспортные расходы |
3 | ||
Зарплата |
7 | ||
Аренда |
3 | ||
Субпродукты свиные |
Закупочная цена |
50 |
63 рублей |
Транспортные расходы |
3 | ||
Зарплата |
7 | ||
Аренда |
3 | ||
Субпродукты говяжьи |
Закупочная цена |
45 |
58 рублей |
Транспортные расходы |
3 | ||
Зарплата |
7 | ||
Аренда |
3 |
Таблица 2.13. Цена продукции
Вид продукции |
Себестоимость, руб. |
Наценка, руб. |
НДС (18%), руб. |
Цена, руб. |
Мясо свинина |
133 |
60 |
35,0 |
228 |
Мясо говядина |
143 |
60 |
37,0 |
240 |
Мясо баранина |
173 |
50 |
40,0 |
263 |
Субпродукты свиные |
63 |
50 |
20 |
133 |
Субпродукты говяжьи |
58 |
50 |
19 |
127 |
Таблица
отображает, что цена на продукцию
складывается из себестоимости,
Таблица 2.14.Расчет затрат. Годовой план продаж.
Наименование материала |
расход на: |
Плановая стоимость, руб. |
Сумма на 1000 кг, руб. |
Сумма на годовой выпуск, тыс.руб. | |
1000 кг. |
годовой объем | ||||
1. Основные материалы | |||||
Мясо свинина |
27,500 |
3300,00 |
120,00 |
3300,00 |
396,00 |
Мясо говядина |
21,000 |
2520,00 |
160,00 |
3360,00 |
403,20 |
Мясо баранина |
5,000 |
600,00 |
160,00 |
800,00 |
96,00 |
Субродукты сивнина |
12,500 |
1500,00 |
50,00 |
625,00 |
75,00 |
Субродукты говядина |
15,000 |
1800,00 |
45,00 |
675,00 |
81,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||
ИТОГО |
8760,00 |
1051,20 | |||
ВСЕГО |
8760,00 |
1051,20 |
При расчете суммы 1000 кг учитывается плановая стоимость и расход на 1000 кг ,Расчет производится по каждому виду продукции. Сумма на годовой выпуск рассчитывается как произведение расхода на годовой объем и плановой стоимости.
Таблица 2.15. Расчет издержек производства
Статьи издержек |
Затраты на ед. прод. |
% освоения мощности по годам инвестиционного периода |
Итого | ||||
3 год |
4 год |
5 год |
6 год | ||||
50% |
75% |
100% |
100% | ||||
1 |
Прямые издержки (тыс.руб.) на |
7745,2548 |
11617,882 |
15490,51 |
15490,5097 |
50344,16 | |
- материалы |
8,8 |
525,6 |
788,4 |
1051,2 |
1051,2 |
3416 | |
- зарплату основных рабочих |
12,8 |
769,6 |
1154,4 |
1539,1 |
1539,1 |
5002,2 | |
- начисления на з/пл. |
3,3 |
200,1 |
300,1 |
400,2 |
400,2 |
1300,6 | |
- энергию |
104,2 |
6250,0 |
9375,0 |
12500,0 |
12500,0 |
40625,0 | |
2 |
Накладные издержки, тыс.руб. |
1513,1 |
1519,7 |
1526,3 |
1526,3 |
6085,4 | |
- по содержанию и эксплуатации обоудования |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6000,0 | ||
- общецеховые |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
- общезаводские |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
- на сбыт |
13,1 |
19,7 |
26,3 |
26,3 |
85,4 | ||
3 |
Итого операционные издержки, тыс.руб. |
9258,4 |
13137,6 |
17016,8 |
17016,8 |
56430 | |
4 |
Финансовые издержки, тыс.руб. |
440,0 |
224,0 |
0,0 |
664,0 | ||
5 |
Амортизация, тыс.руб. |
548,4 |
548,4 |
548,4 |
548,4 |
2193,7 | |
6 |
Всего: общие издержки, тыс.руб. |
10246,8 |
13910,0 |
17565,2 |
17565,2 |
59287 | |
7 |
Годовой выпуск продукции, ед. |
60000,0 |
90000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
390000,0 | |
8 |
Удельные общие издержки, руб. |
170,8 |
154,6 |
146,4 |
146,4 |
Таблица 2.16. Расчет общепроизводственных расходов | ||
Наименование статей расходов |
Сумма, тыс.руб. |
Примечание |
А. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования |
||
1. Содержание
производственного |
||
- зарплата вспомогательных рабочих |
1197,9 |
|
- отчисления во внебюжетные фонды |
311,5 |
|
- стоимость смазочных и обтирочных материалов |
1,7 |
0,03% от ст-ти оборудования |
- услуги транспортного цеха |
||
2. Ремонт оборудования, транспортных средств и ценных приспособлений |
342,2 |
6% от с-ти оорудования |
4. Возмещение износа, ремонт и восстановление инструмента |
28,5 |
0,5% от ст-ти оборудования |
5. Возмещение
износа прокладочных |
||
6. Прочие расходы |
244,6 |
13% от суммы статей 1-5 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ А |
2126,4 |
|
Б. Общецеховые расходы. |
||
1. Содержание аппарата управления |
5523,9 |
|
2. Содержание прочего персонала |
4971,5 |
90% от статьи 1 |
3. Содержание зданий, соружений и инвентаря |
0,0 |
1% от ст-ти зданий и сооружений |
4. Ремонт зданий, сооружений и инвентаря |
0,0 |
2% от с-ти зданий и сооружений |
5. Расходы по охране труда |
1068,2 |
15% от полной год. з/пл всех раб. |
6. Прочие расходы |
1156,4 |
10% от суммы статей 1-5 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ Б |
12719,9 |
|
ВСЕГО ВМЕСТЕ |
14846,3 |
Таблица 2.17. Сводные показатели суммарного дохода за год
Показатели (за год) |
Сумма, тыс. руб. |
Объем продаж, всего |
13702752 |
Закуп |
6881810 |
Прибыль от продаж |
6820942 |
Таким образом, проанализировав выше представленные таблицы мы можем констатировать, что проект открытия фирмы занимающейся продажей мяса и мясопродуктов является достаточно выгодным бизнесом.
Планируемое предприятие будет являться централизованным предприятием, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Всего работников на предприятии – 33 человека, что позволяет отнести его к малым предприятиям. Схематическое изображение структуры планируемой компании представлено на рисунке 2. 3.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере оказания и реализации услуг и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.12
Рисунок 2. 3. Схема организационной структуры ООО «Мясной дворик»
Данная структура, представленная на схеме, представляет собой разновидность линейной структуры.
Высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников Общества
Общее собрание участников вправе рассматривать и принимать решение по любым вопросам деятельности Общества.
Очередное Общее собрание участников проводится не реже чем один раз в год. Указанное Общее собрание участников должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания участников может быть принято исполнительным органом только в случае:
К исключительной компетенции Общего собрания участников относятся следующие вопросы:
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, являющимся единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор избирается сроком на 5 лет, если иное не предусмотрено трудовым договором (контрактом). К компетенции Генерального директора относится решение всех вопросов, не составляющих компетенции Общего собрания участников и Совета директоров. Генеральный директор:
-без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
-выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;