Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

Федеральное Государственное 

Бюджетное Образовательное  Учреждение

Высшего Учебного Заведения

Финансовый  факультет

Кафедра «Коммерция»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бизнес-планирование»

на тему

Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и

продажей  мясных продуктов

 ООО «Мясной  дворик»

                        

                               

                           Выполнила:

                                                                       Студентка 5 курса, группы 13К51

                                                                       заочного отделения

                                                   Научный руководитель

                                                                       

2011

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Глава  1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при

создании  предприятия  торговли_______________________________________4

1.1.Роль и место  бизнес-планирования  в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4

1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7

1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8

Глава 2. Разработка бизнес-плана  создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13

2.1. Резюме________________________________________________________13

2.2.Маркетинговый  раздел___________________________________________14

2.3.Производственно-организационный  раздел__________________________29

2.4.Финансовый  раздел______________________________________________52

Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67

3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67

3.2.Меры по  снижению риска_________________________________________73

Заключение________________________________________________________79

Список литературы_________________________________________________ 80

Приложение_______________________________________________________ 82

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план- это визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура.

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Предметом исследования является бизнес-проектирование    открываемого предприятия. Объектом исследования является предприятие в сфере торговли.

Проект, реализуемый на предприятии опирается на всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации поставленных задач.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной  отдачи от проекта и рискованности  вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

1. Теоретические особенности составления бизнес-планов при создании предприятия торговли

1.1 Роль и место  бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия

Руководство каждой фирмы  в процессе ее деятельности обязано четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики фирма не может добиться стабильного успеха без четкого и эффективного планирования своей деятельности. Необходимо постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана  имеет следующие преимущества:

- заставляет руководителей  фундаментально изучать перспективы  фирмы;

- позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

- определяет показатели  деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля;

- побуждает руководителей  конкретнее определить свои цели  и пути их достижения;

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

- четко формализует  обязанности и ответственность  всех руководителей фирмы.1

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный подробный бизнес-план дает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает вопрос о целесообразности вложения средств.

Бизнес-план –  один из основных плановых документов, составляемых на предприятии. Он может  преследовать одну из следующих целей:

1) стратегическое  планирование деятельности фирмы;

  1. привлечение сторонних средств под конкретный проект.2

Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при  решении следующих задач:

-подготовка заявок  существующих и вновь создаваемых  фирм на получение кредитов;

- обоснование предложений  по приватизации государственных предприятий;

- открытие нового дела, определение профиля будущей  фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование  существующей фирмы, выбор новых  методов, направлений и способов  осуществления коммерческих операций;

- составление проспектов  эмиссии ценных бумаг (акций  и облигаций) приватизируемых  и частных фирм;

- выход на внешний  рынок и привлечение иностранных  инвестиций.3

Степень детализации  бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями. В некоторых случаях бизнес-план не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования.

Бизнес-план должен:

- быть составлен  предельно четко и ясно, поэтому он требует тщательной проработки;

- давать конкретное  представление о том, как будет  функционировать предприятие, какое  место оно займет на рынке;

- содержать  все производственные характеристики  будущего предприятия, детально  описывать схему его функционирования;

- раскрывать  принципы и методы руководства  предприятием;

- содержать  программу управления финансами;

- показывать  перспективы развития производства  инвесторам и кредиторам.4

Назначение  бизнес-плана определяет особенности  его составления.Среди особенностей бизнес-плана, создаваемого для привлечения средств под конкретный проект, можно выделить следующие:

- привлекательное  для инвестора резюме;

- детальный  финансовый план и анализ рисков;

- реальные, но  не слишком большие сроки окупаемости проекта;

-обоснованная  маркетинговая стратегия предприятия,  гарантирующая окупаемость проекта.

Основной центр  бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами.

 

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

Структура бизнес-плана - перечень, последовательность и содержание разделов бизнес-плана. В современном бизнес-планировании отсутствует единая регламентированная и утвержденная структура разделов и содержания бизнес-плана, тем не менее, профессионально разработанный бизнес-план должен отвечать всем требованиям, предъявляемым инвестором. Наиболее распространены методики и рекомендации для составления бизнес-плана, разработанные ведущими финансовыми институтами: МЭРТ РФ, UNIDO, ТАСИС, ЕБРР, СБ РФ.

 UNIDO/ЮНИДО - Организация объединенных наций по промышленному развитию. Данной организацией были разработаны наиболее распространенные методики, положенные за основы оценки и анализа инвестиционных проектов "Оценка и планирование проектов для развивающихся стран" и "Руководство по оценке промышленных проектов".

ЕБРР - Европейский Банк Реконструкции и Развития.

ТАСИС - программа, разработанная Европейским Союзом для бывших республик Советского Союза, в целях содействия развитию прочных экономических и политических связей между ЕС и этими странами. Цель Программы состоит в поддержке усилий стран-партнеров по созданию обществ, основанных на политических свободах и экономическом процветании.

Бизнес-план, как  правило, состоит из следующих разделов:

1). Возможности  фирмы (резюме).

2). Виды товаров  (услуг).

3). Рынки сбыта  товаров (услуг).

4). Конкуренция  на рынках сбыта.

5). План маркетинга.

6). Организационный  план.

7). План производства.

8). Правовое  обеспечение деятельности фирмы.

9). Оценка риска  и страхования.

10). Финансовый  план.

11). Стратегия  финансирования.

12). Оценка риска.

Наименования  разделов могут несколько отличаться от приведенных.5

Для сравнения  проанализируем структуру бизнес-плана  по методике ТАСИС. (Приложение1) В данной методике логика изложения отвечает всем требованиям рыночной экономики: в первую очередь идет освещение проблем маркетинга, то есть показывается  существующая потребность в продукте или услуге предприятия; затем идут следующие разделы, описывающие наращивание производственных мощностей, план производства, риски и в завершение – финансовый план

В основу подхода  положены идеи немецких консалтинговых фирм (в частности GOPA) адаптированные к условиям российской экономики  и системе комплексного внутрифирменного планирования.

.1.3. Методы оценки эффективности проекта

Рассмотрим методы оценки эффективности проекта, которые далее будут использованы в представленном бизнес-плане.

Показатели  эффективности проекта в целом  характеризуют с экономической  точки зрения технические, технологические  организационные проектные решения.

Существует 2 вида оценки бизнес- проектов:

    • Финансовая реализуемость-это влияние реализации проекта на финансовое положение компании.
    • Экономическая эффективность-это соотношение меду доходами и расходами проекта.

  К финансовой реализуемости относится:

-баланс денежных поступлений и выплат характеризует наличие достаточного количества денежных средств для покрытия всех расходов на каждом шаге осуществления проекта.

-балансовый план, который отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец первого года. К составлению балансового плана приступают, когда план доходов и издержек, а также план денежных поступлений и выплат уже имеются, поскольку они используются при его подготовке. Балансовый план отражает состояние дел на предприятии к концу первого года его существования. Он представляет собой счет активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала предприятия.

-финансовые коэффициенты.

    К экономической эффективности относится:

-план чистой  прибыли используется для определения рентабельности проекта    и оценки собственных средств, которые  можно направить для финансирования каких-либо мероприятий ,выплаты дивидендов и пр.

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»