Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать теорию бизнес-планирования; Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли;Выполнить оценку эффективности проекта.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические особенности составления бизнес-планов при
создании предприятия торговли_______________________________________4
1.1.Роль и место бизнес-планирования в деятельности создаваемого предприятия________________________________________________________4
1.2.Структура и содержание бизнес-плана_______________________________7
1.3.Методы оценки эффективности проекта______________________________8
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясных продуктов_________________________________13
2.1. Резюме________________________________________________________13
2.2.Маркетинговый раздел___________________________________________14
2.3.Производственно-организационный раздел__________________________29
2.4.Финансовый раздел______________________________________________52
Глава 3 Повышение устойчивости проекта_____________________________67
3.1.Анализ чувствительности_________________________________________67
3.2.Меры по снижению риска_________________________________________73
Заключение________________________________________________________79
Список литературы_________________________________________________ 80
Приложение_______________________________________________________ 82

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)

 Для определения  величины чистого оборотного капитала применялась формула: 
Кчоб = (стр. 290 - стр. 260) / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650)     (2.1.)

Данная таблица  является вспомогательной в определении  следующих коэффициентов:

  • коэффициент текущей ликвидности

Формула расчета  коэффициента текущей ликвидности выглядит так:

    (2.2.)

где ОбА - оборотные активы, принимаемые  в расчет при оценке структуры  баланса - это итог второго раздела  баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

КДО - краткосрочные долговые обязательства - это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей).

Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности для первого инвестиционного года:

К тл=1120/747=1,5

  • коэффициент финансовой устойчивости:

Куст=Собственный  капитал+ Долгосрочные обязательства/Валюта баланса     (2.3.)

Куст=8,8+6000/8582=0,7

Рассчитанный  показатель удовлетворяет допустимое значение, это означает источники  финансирования предприятия устойчивы.

  • Коэффициент оборотности активов

Коэффициент оборотности активов исчисляется как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней величине итога баланса предприятия и характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения.

Коб=3322,5/8582=0,38 (2.4.)

Таблица 2. 23.Денежный поток  для оценки коммерческой эффективности проекта, тыс.руб

         
               

Денежные потоки

                    Годы инвестиционного периода                                   

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

1.   Приток наличности

             

   1. Доход от продаж

   

14400,0

21600,0

28800,0

28800,0

93600,0

   2. Вклады  пайщиков

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

   3. Кредиты  банка

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6000,0

2.   Отток наличности

             

   1. Общие  инвестиции

6008,8

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

-7450,0

4518,8

   2. Операционные  издержки

   

9258,4

13137,6

17016,8

17016,8

56429,6

   3. Финансовые  издержки

 

600,0

440,0

224,0

0,0

0,0

1264,0

   4. Налог  на прибыль

   

830,6

1538,0

2247,0

2247,0

6862,5

   5. Возврат  кредитов

0,0

2200,0

2000,0

1800,0

0

0

6000,0

   6. Дивиденды

   

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Чистый  денежный поток (доход)

-8,8

-4290,0

381,0

3410,4

8046,2

16986,3

24525,1

4. То же нарастающим итогом

 

-4298,8

-3917,8

-507,4

7538,8

24525,1

 

5. Коэффициент приведения

1,00

0,92

0,85

0,78

0,72

0,67

 

6. Чистая  текущая стоимость

-8,8

-3946,8

323,6

2670,0

5793,3

11380,8

16212,1

7. То же нарастающим итогом

-8,8

-3955,6

-3632

-962,0

4831,3

16212,1

 

8. Приведенные  инвестиции

6008,8

1373,3

1265,7

1166,5

1075,1

-4954,6

5934,9


 

Ставка дисконтирования составляет 10 %

Ставка на прибыль  составляет 20 %

Дисконтированный  денежный поток был рассчитан по формуле:

                                                        n                 t

NPV= ∑ Сt  /(1+R)           (2.5)

                                                      t=0

 

 

Рис 2. 4. График возврата инвестиций

Период окупаемости  определяется как ожидаемое число  лет, необходимое для полного  возмещения инвестиционных затрат. Период окупаемости рассчитывается следующим образом:

Т (ок) = число лет, предшествующих году окупаемости + Невозмещенная стоимость на начало года окупаемости / Приток наличности в течение года окупаемости  (2.6)

Результаты  расчетов – срок окупаемости проекта 2,5 года. Чистая прибыль первого года составит – 276,875тыс.руб в месяц.

      Цели стратегии финансирования данного проекта должны отвечать следующим требованиям: конкретность и измеримость, так как выражение целей в конкретных и измеримых формах создается для последующих решений и оценки хода работы; непротиворечивость множественных целей; достижимость, так как установление целей, которые превышают возможность организации, может привести к негативным последствиям; гибкость, которая выражается в возможности учета изменившихся условий в процессе реализации целей; ориентация целей во времени.

Важное значение при формировании финансовой стратегии  имеет учет факторов риска.

По мере функционирования  наша фирма  может столкнуться  с несколькими видами рисков, которые  необходимо предвидеть, вовремя проанализировать и устранить как можно раньше. Рассмотрим следующие риски:

1. риск потери  помещения, в случае не пролонгации  договора аренды помещения, который  действует на протяжении 4 лет;

2. риск отсутствия  сбыта;

3. проблемы с  законодательством (лицензии);

4. риск не  выхода на заявленную прибыль;

5. риск не  соответствия персонала заявленным  требованиям.

Меры по снижению рисков.

Риск, связанный  с возможной не пролонгацией договора аренды, можно предотвратить при заключении договора аренды оговорить условия пролонгации и также ввести в договор пункт о постепенном выкупе помещений в собственность

Риск отсутствия сбыта достаточно низок, так как  анализ конкуренции который мы провели, показал что рынок мясопродуктов  не насыщен и имеет устойчивую тенденции к росту.

Для предотвращения риска связанного с проблемами с законодательством необходимо своевременно и в полном объеме выполнять все предписанные законом требования по открытию предприятия сферы торговли продуктами. Компания будет продавать исключительно качественную продукцию, что будет подтверждаться необходимыми документами. 

Риск несоответствия персонала заявленным требованиям  минимален, так как в качестве работников будут приниматься специалисты  имеющий опыт работы в аналогичных  должностях. Каждому работнику будет  назначаться испытательный срок, после которого будет приниматься решение о его работе в компании.

Во второй главе  были исследованы:

  • Маркетинг фирмы: в этом разделе был проведен анализ конкуренции рынка мясопродуктов г.Пятигорска и Кавказских Минеральных Вод , было выяснено, что рынок далек от насыщения, существует нехватка в отечественных товарах, достаточно большой объем мясопродуктов завозиться из-за границы. Разработана рекламная стратегия компании, проведен SWOT анализ, сформулированы основные постулаты маркетинговой стратегии предприятия.
  • производственный план: в этом разделе определено местоположение офиса и склада компании, произведен выбор поставщиков, выполнено построение организационной структуры компании с анализом обязанностей подразделений, составлено штатное расписание, осуществлен выбор офисного и производственного оборудования.
  • финансово-экономическое обоснование: данный раздел оформлен в виде производственного плана, в котором произведен расчет годовой прибыли, итогом расчета можно считать – высокую экономическую эффективность проекта.
  • финансовые риски : в этом разделе определены основные риски с которыми предприятие может столкнуться в процессе работы и сформулированы причины по которым предприятие сможет избежать данных рисков.

 

 

 

Глава 3. Повышение устойчивости проекта

3.1.Анализ  чувствительности

  Наиболее простой способ проведения анализа чувствительности –это расчет точки безубыточности.

   Точка безубыточности — важнейший экономический показатель зависящий от соотношения постоянных, переменных затрат и цены продукции (услуг). (Таблица 3.1.)

Таблица 3.1.Экономические показатели для расчета точки безубыточности.

Наименование  показателя

Инвестиционный  период

3

1

Цена(P),руб.

240

2

Годовой выпуск(Q),кг

60000

3

Выручка(TR)руб

14400000

4

Переменные  затраты(VC)руб

7745300

5

Постоянные  затраты(FC)руб

2501500

6

Общие затраты(TC)руб

10246800

7

Маржинальная  прибыль,маржа покрытия(MП)руб

6654700

8

Доля маржинальной прибыли в выручке(Уд  мп)

0,46

9

Ставка маржинальной прибыли,руб (Р-AVC)

111

10

Прибыль(PR)руб

4153200

12

Планируемая прибыль  от реализации продукции( PR+ 10 %) руб

4568520

13

Наценка,%

40,53

14

Рентабельность  продаж(R),%

28,84

15

Средние переменные затраты (AVC)

129

16

Точка безубыточности,Q*

(в натуральном  выражении),кг

22536

17

Точка безубыточности,q*

(в денежном  выражении),руб

5412960

18

Точка безубыточности,FC/MПХ100 % (в процентном выражении),%

37,59

19

Минимальная цена продаж(P*),руб

170,69

20

Максимальные  переменные затраты(AVC*),руб

198,31

21.

Максимальные  постоянные затраты(FC*),руб

6660000


Примечание: F*,Q*,AVC*,FC*-являются критическими. Для расчета данной таблицы необходимы следующие формулы:

МП= TR- VC      (3.1)

PR= TR- TC      (3.2)

Наценка=PR/ TC  (3.3)

R= PR/ TR          (3.4)

 

AVC=VC/ Q       (3.5)

Q*= FC/Р- AVC   (3.6)

P*= FC/ Q + AVC    (3.7)

AVC*= Р- FC/ Q     (3.8)

FC*= Q(Р- AVC)  (3.9)

q*=( FC/ TR-VC) TR   (3.10)

Таблица 3.2.Исходные данные для построения графика точки безубыточности

Показатель

Сумма,руб

Постоянные  затраты,b

2501500

Переменные

7745300

Выпуск (Объем  реализации)

14400000

Доля переменных затрат в выпуске(%),a

0,537868


Таблица 3.3. Данные для построения графика

Показатели

Точка 1

Точка 2

Формулы прямых

Выпуск

0

14400000

x

Затраты=Выпуск

0

14400000

y=x

Постоянные  затраты

2501500

2501500

y=b

Переменные  затраты

0

7745300

y=ax

Суммарные затраты

2501500

10246800

y=ax+b


 

Таблица 3.4. Нахождение точки безубыточности

Подбором параметра

Прибыль,руб

4153200

Аналитически x=b/(1-a)

5412960


Таблица 3.5.Построение перпендикуляра в точку безубыточности

Координаты  точек:

X1

X2

Y1

5412960

5412960

Y2

0

5412960


 

Разработаем график достижения безубыточности работы предприятия. Отметим на оси Х годовой объем работы магазина, а по оси У – доходы и расходы. Нанесем на графике постоянные, переменные и общие затраты.

Из точки, находящейся на пересечении  доходов и общих затрат проводится перпендикуляр к объему производства – это величина критический объем продаж.

Рисунок 3.1.График безубыточности

    Рисунок 3.2.График безубыточности с комментариями.

  Проведем сравнение критических и фактических величин с помощью расчета зон безопасности в натуральном, стоимостном и в процентном выражении.

  • Зона безопасности в натуральном выражении(в кг):

ЗБ=Q- Q*  (3.11)

ЗБ=60000-22536=37464

  • Зона безопасности в стоимостном выражении (в руб):

                                         ЗБ=q-q*      (3.12)

ЗБ=14400000-5412960=8987040

  • Зона безопасности в  процентном выражении (в %):

ЗБ= Q- Q*  /Q  или ЗБ=q-q* / q   (3.13)

ЗБ=60000-22536/60000=62,4 %

ЗБ=14400000-5412960/14400000=62,4 %

Определим сколько  фирме потребуется реализовывать  продукции в натуральном и стоимостном выражении, чтобы получить планируемую прибыль:

Qплан=FC+PR план/ P-AVC  (3.14)

Qплан=2501500+4568520/240-129=63693,9 кг

TRплан= FC+PR план/ Уд  мп  (3.15)

TRплан=2501500+4568520/0,46=15369608 руб

 

Итак,  у нашей  фирмы точка безубыточности находится на уровне 37,59% возможного объёма реализации продукции ,т.е. это составит  22536 кг или 5412960 рублей.

Если фирма  будет реализовывать продукцию  больше 37,59 % от её мощности, то будет  прибыль. Если же меньше 37,59 %  от её фактической  мощности ,то фирма будет нести убытки и обанкротится.

После достижения точки безубыточности каждый последующий  реализованный кг  продукции будет  приносить прибыль:ставка маржинальной прибыли (Смп) равна 111 руб.

Если фирма  полностью использует свою мощность реализует 60000 кг,то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 62,4 %,т.е в пределах 37464кг и 8987040 рублей  фирма может сократить объем продаж без риска получения убытков.

Для достижения фактически имеющейся суммы прибыли  в размере 4153200 рублей фирме необходимо реализовывать 60000 кг,а для достижения суммы прибыли в размере 4568520 рублей фирме необходимо реализовывать 63694 кг,что на 3694 кг продукции больше.

 

 

3.2.Меры  по снижению риска

Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска.

Под предпринимательским  риском понимается риск, возникающий  при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

Информация о работе Бизнес-план фирмы, занимающейся покупкой и продажей мясных продуктов ООО «Мясной дворик»