Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
63]. Данные свойства вина украшают блюдо, поэтому ресторану необходимо
большое внимание уделят ассортименту вин. С позиций высокой гастрономии
вино и еда вообще немыслимы по отдельности. Вино . как специя, дополнение.
При правильном подборе вина к блюду, оно его отлично оттеняет,
подчеркивает достоинства, наполняет дополнительной глубиной вкусовых
ощущения. При неправильном подборе либо вино потеряется, либо под
мощным натиском напитка исчезает индивидуальный вкус блюда [25; 37].
Учитывая мнение экспертов (сомелье, кавист) в данной дипломной работе
особое внимание уделяется изучению вина. Изучив продажи в ресторане, мы
выявим, наиболее часто продаваемые вина, а так же вина, которые желательно
исключить по причине очень низких продаж. После проведения опроса и
анализа данных, определим пожелания гостей ресторана к винам. Сравнивая
полученные результаты, сможем более широко изложить рекомендации
ресторану «Золотой медведь».
34
Для выявления
перспективных и менее
работе использовали АВС-анализ. Цель проведения АВС-анализа . выявление
группы вин, у которых наиболее высокая доля продаж. Ресторан «Золотой
медведь» предлагает вина следующих стран производителей: Франция,
Испания, Грузия, Италия, Германия, Китай и Чили. Для анализа
использовались данные о продажах вина за период с августа 2004 года помарт
2005 года. После проведенных математических действий (Приложение 1,
Таблица 2.1.1.) для выявления блоков А В С использовали методику,
изложенную автором И.К. Беляевский. Наиболее продаваемые, потребляемые
и приносящие наибольшую выручку, расположились в блоках «А» и «В» рис.
2.1.3. В блоки «А» и «В» вошли вина французского, грузинского и германского
происхождения. В блоке «С» расположились наименее ценные для
предприятия группы вин с точки зрения продажи. Завершают данный блок
чилийские вина и китайские вина.
Из таблицы 2.1.2. видно, что ассортиментные группы вин по глубине не
равны, наиболее глубокая группа это вина французского происхождения. Все
остальные группы примерно одинаковые 2-4 наименования вина.
Рис 2.1.3. АВС анализ вин по странам производителя.
Однако, несмотря на то, что вин производство Франции в несколько раз
больше, вина Грузии по продажам отстают не намного. Как видно из таблицы
2.1.2. французские вина наиболее глубоко представлены в ресторане «Золотой
медведь». Если увеличить ассортимент грузинских вин, то можно
35
предположить увеличение продажи грузинского вина в ресторане «Золотой
медведь».
Таблица 2.1.2.
Глубина ассортиментных групп
Страна
Всего вин
Белое
вино
Полу-
сладкое
Полу-
сухое
Сухое
Красное
вино
Полу-
сладкое
Сухое
Франция 18 9 3 6 9 9
Италия 4 2 2 2 2
Испания 4 2 1 1 2 2
Чили 2 1 1 1 1
Грузия 5 2 1 1 3 2 1
Германия 2 1 1 1 1
Китай 1 1
Таким образом, проанализировали: ассортимент предлагаемых
алкогольных напитков рестораном «Золотой медведь», наценку на них, и
полученные данные сравнили с началом года. Ассортимент алкогольной
продукции практически соответствует ресторану высшей категории. Ресторан
предлагает
широкий ассортимент
показал, что наибольшую выручку приносят продажи французских, грузинских
и германских вин.
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах
Проведя АВС анализ вин предлагаемых рестораном «Золотой медведь»
для выявления наиболее продаваемых группы вин, так же провели опрос для
выявления предпочтений в винах постоянных гостей ресторана (гости имеющие
«Серебренную», «Золотую», «Корпоративную» карты). Для определения
постоянных гостей использовали базу данных гостей ресторана «Золотой
медведь»
Выборка была локализованной. В выборку вошло 250 респондентов из них
76% употребляющие вина. Реальные посетители ресторана «Золотой медведь»
в возрасте от 26 - 45 лет. По роду занятий руководители (28%) и служащие
36
(34%) бизнесмены (38%) рис. 2.2.4. Мужчин (42%) и женщин (58%) примерно в
равном количестве. Возраст респондентов от 26 до 50 лет.
Руководители
Бизнесмены; 28%
38%
Служащие;
34%
Рис. 2.2.4. Род занятий опрошенных.
Опрос проводился в ресторане «Золотой медведь» с середины февраля
2005г по конец марта 2005 года. Инструментом для выявления предпочтений
является анкета (Приложение 2).
Цель опроса выявить предпочтения постоянных гостей ресторана «Золотой
медведь» к вину, для этого следует выполнить следующие задачи:
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков