Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
31
же «Союз-Виктан на березовых почках» (Украина). Исключили из
ассортимента водку «Белое Золото» и «Старая Москва» «Ваш Выбор», «Чарка».
Сравнивая цены
на алкогольные напитки в разделе
месяце 2005 года по сравнению с началом 2004 года повысились на 10-13,6%.
Для выкладки
алкогольной продукции
Витрина играет большую роль при продажах алкогольных напитков. В
ресторане «Золотой медведь» на витрине выставлены все алкогольные напитки
из раздела «Дижестивы» по ассортиментным группам, и вина в количестве 3-5
бутылок. Освещение отсутствует, что отрицательно отражается на визуальном
восприятии витрины. По мнению специалистов «.в ресторане 80% продаж
алкогольной продукции приходится на официантов. В ресторанах барная
стойка играет роль «мебели» и приносит незначительные продажи, что нельзя
сказать о барах на танц-полах, чилл-уата.» [14; 26]. В ресторане «Золотой
медведь» администрация пошла на хитрость и включила следующее правила
поведения гостей в ресторане «..уважаемые гости в нашем ресторане «Золотой
медведь» за столами не курят, просим вас пройти за барную стойку или в фае».
В результате чего гости курят за баром, что положительно влияет на продажу
напитков.
Для покрытия расходов и получения необходимой прибыли предназначена
наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер
наценки на алкогольные напитки определяет само предприятие в лице
директора. Наценка на аперитивы в ресторане «Золотой медведь» 120-200%.
Наценка на игристые вина в ресторане составляет 150-220%. На местные вина
делают наценку выше, чем на вина высшей категории качества. Ресторан
«Золотой медведь» предлагает вина от 405 до 1980 рублей. На вина высшей
категории качества наценка составляет 100-150,%, а на местные вина наценка
150-200%. В ресторане наценка на все дижестивы составляет 100%. Особое
внимание можно уделить ассортиментную группу «Водка». На этот продукт
самая большая наценка в ресторане «Золотой медведь». Наценка на водку
производства РФ и Европы составляет 200%, а на водку производство
32
республики Татарстан 350%. Вычислим средние значения по группам
алкогольных напитков и сравним полученные данные для наглядности на рис
2.1.2.
100%
210%
160% 175% 175%
125%
0%
50%
100%
150%
200%
250%
Аперитивы
Игристые
вина
Вина
высшей
категории
качества
Местные
вина
Водка
Дижестивы
Рис. 2.1.2. Средний размер наценок в ресторане «Золотой медведь».
Ассортимент
алкогольной продукции в
составляет 11 ассортиментных групп. Все товары, реализуемые рестораном
«Золотой медведь» разбиты на группы по принципу схожести их места и
способа производства. Эти группы товаров являются ассортиментными и в
совокупности представляют товарную номенклатуру алкогольной продукции
ресторана «Золотой медведь». Широта товарной номенклатуры представлена
одиннадцатью ассортиментными группами алкогольных напитков: 1)
аперитивы; 2) игристые вина; 3) белые вина; 4) красные вина; 5) коньяк; 6)
виски; 7) ром; 8) джин; 9) ликеры; 10) водка; 11) текила. Представлены
практически все основные ассортиментные группы алкогольных напитков,
которые должны быть в ресторане данного уровня за исключением алкогольной
группы «Шампанское», которая в ресторане отсутствует. Насыщенность
товарной номенклатуры составляет 89 единиц, в среднем насыщенность
товарного ассортимента ресторана составляет 8 единиц, то сеть средняя
товарная линейка у ресторана «Золотой медведь» охватывает 8 марок. Все
алкогольный напитки представлены в стандартных объемах (вино и игристое
вино 0,75л; коньяк 0,7л; виски, джин, ром, текила, ликеры 0,7-0,75л; и водка
33
0,5л или 0,7л). При расчете глубины всех ассортиментных групп алкогольной
продукции в ресторане возникли трудности, так как в основном ассортимент
крепких спиртных напитков не имеет между собой нечего общего, кроме
названия и категории. Ассортимент алкогольной продукции соответствует
предпочтениям гостям и удовлетворяет основные их потребности. На
изменившиеся потребности гостей ассортимент алкогольной продукции так же
меняется по мере возможности. Ассортиментные группы алкогольной
продукции ресторана «Золотой медведь» гармоничны в том смысле, что все они
являются схожими с точки зрения их потребления.
В ресторане основным алкогольным напитком считается вино, так как
кроме продажи алкогольных напитков ресторан продает блюда собственного
приготовления. Как говорят специалисты в ресторанной сфере, «.блюдо без
вина не существует, так же, как вино не существует само по себе. В отличие от
крепких напитков, вино, благодаря невысокому содержанию алкоголя,
природной кислотности и отсутствию искусственных ароматизаторов, не
обжигает и не притупляет, а, напротив, стимулирует вкусовые рецепторы.» [9;
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков