Заработная плата в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе данной курсовой работы рассматривается характеристика учреждения: его виды деятельности, юридический статус, цель, организация и оплата труда, учёт и отчётность. А также рассмотрены технико-экономические показатели учреждения КМУ «Городская больница №1».
Во втором разделе проводится анализ методики экономического анализа исследуемого учреждения КМУ «Городская больница №1». Выявлены основные источники анализа, задачи анализа, задания данного анализа, а также методика экономического анализа в разрезе формул и коэффициентов.
В третьем разделе проводятся аналитические исследования учреждения, в разрезе выбранной темы исследования. Проводится исследование динамики, структуры рабочего персонала, а также факторный анализ. Результаты данного аналитического исследования приводятся в виде таблиц и диаграмм и всё обобщено выводом исследования КМУ «Городская больница №1».

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 208.60 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1.1

2 Фактические затраты  на материалы, инвентарь, транспортные услуги

и мягкий инвентарь

Тыс.грн. 168,1 94,00 121,6 -74,1 -46,5 -55,9 -72,3 
 
 
 
 
 
3 Средняя численность  работников Чел 626 607 610 -19 -16 -97 -97,4
4 Фактические затраты на оплату коммунальных услуг услуг Тыс.грн. 1828,5 2376,9 3093,9 548,4 
1265,4 30 69,2
5 Фактические затраты на начисления на заработную плату Тыс.грн. 3072,0 3411,2 4282,9 339,2 1210,9 
11 39,4
6 Фактические затраты  на заработную плату Тыс.грн. 8580,8 9443,0 11761,2 862,2 3180,4 10 37,1
7 Фактические затраты на медикаменты и перевязочные материалы Тыс.грн. 991,9 1488,1 2028,4 496,2 1036,5 50 4,5
8 Фактические затраты  на продукты питания Тыс.грн. 553,4 544,6 538,3 -8,8 -15,1 -98,4 -97,3
 

Динамика  технико-экономических показателей  в КМУ "Городская больница №1"

Рисунок 1.1- Динамика технико-экономических  показателей в КМУ "Городская  больница №1"

     Базисный  год 2008 год.

     Проанализировав технико – экономические показатели учреждения КМУ «Городская больница №1», а именно фактические затраты  согласно смете общего фонда, можно  сделать следующие выводы:

  • общие фактические затраты за отчётный 2009 год превышают 2008 год на 256,6 тыс. грн., что в процентном соотношении составляет 1,4%; а общие фактические затраты 2010 года по отношению с 2008 превышают на 4333 тыс. грн., что в процентном соотношении составляет 24,4%;
  • фактические затраты на материалы, инвентарь, мягкий инвентарь и транспортные услуги в 2009 году по сравнению с 2008 снизились на 74,1 тыс. грн. или  на 55,9%,а в 2010 – на 46,5 тыс. грн. или на 72,3%;
  • средняя численность работников учреждения в 2009 году уменьшилась на 19 человек или на 97%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 16 или на 97,4%;
  • фактические затраты на оплату труда коммунальных услуг в 2009 году увеличились на 548,4 тыс. грн. или на 30%, а в 2010 году на 1265,4 тыс.грн. или на 69,2%. Это объясняется повышением тарифов на все виды коммунальных услуг;
  • фактические затраты на оплату труда увеличились в 2009 году на 862,2 тыс.грн. или на 10%, а в 2010 году на 3180,4 тыс.грн. или 37,1%. Это связано с увеличением штата раьотников, квеличением минимальной заработной платы и соответственно окладов. Исходя из этого фактические затраты на начисления на заработную плату тоже будут увеличиваться: в 2009 году на 339,2 тыс.грн. или 11%, в 2010 году по сравнению с 2008 на 1210,9 тыс.грн. или 39,4%;
  • фактические затраты на медикаменты и перевязочные материалы в 2009 году увеличились и сосиавили 496,2 тыс.грн. или 50%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1036,5 тыс.грн. или 4,5%. Это связано с повышением цен на медикаменты и перевязочные материалы;
  • фактические затраты на продукты питания в 2009 году уменьшились на 8,8 тыс.грн. или 98,4%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 15,1 тыс.грн. или 97,3%.

     Анализ  результатов деятельности КМУ «Городская больница №1» можно провести с помощью следующих коэффициентов (по данным Приложений А, Б, В, Д) :

     1 Коэффициент отношения кассовых  и фактических расходов:

     К кв (общ) =                                         (1.1)

     К кв (спец) =;                                         (1.2)

     где,  К общ – коэффициент отношения по общему фонду;

             К спец - коэффициент отношения по специальному фонду;

             КР – кассовые расходы;

             ФР – фактические расходы.

     К общ =

     К спец =

     После расчётов этих коэффициентов можно  сделать вывод о том, что по общему и специальному фонду существует кредиторская задолженность.

     Так как значение коэффициента меньше 1 свидетельствует о наличии кредиторской задолженности, а больше 1 – дебиторской.

     2 Коэффициент фактических расходов  общего фонда на одного работника:

     К =                                         (1.3)

     где,  ФР - фактические расходы общего фонда;

              Ч – среднесписочная численность  работников на конец отчётного  периода, человек.

     Характеризует фактические расходы, которые осуществило учреждение на одного работника.

     К =

     3 Коэффициент отношения плановых и фактических поступлений средств за отчётный период:

     К общ =;                                              (1.4)

     К спец =;                                               (1.5)

     где,  К общ – коэффициент отношения по общему фонду;

             К спец - коэффициент отношения по специальному фонду;

             По – плановые поступления по общему фонду;

             Ф о – фактические расходы по общему фонду;

             П с – плановые поступления по специальному фонду;

             Ф с - фактические расходы по специальному фонду.

     К общ =

     К спец =

     4 Коэффициент отношения расходов к доходам: 

     К общ=                                         (1.6)

     К спец =;                                         (1.7)

     К общ =

     К спец =

     Коэффициент отношения расходов к доходам является коэффициентом, который показывает эффективность хозяйственной деятельности учреждения.

     Расчёт  показателей анализа финансового  состояния КМУ «Городская больница №1» можно провести, используя следующие коэффициенты, исходя из Баланса учреждения (Приложение Г).

     1 Коэффициент финансовой стабильности (Кф.с.) (коэффициент автономного финансирования), характеризует отношение суммы собственных средств к заёмным:

     К ф.с.=                                         (1.8)

     где,  П.р.Ι –первый раздел пассива баланса;

             П.р.ΙΙ - второй раздел пассива  баланса;

             П.р.ΙΙΙ - третий раздел пассива  баланса;

     К ф.с.=

     2 Коэффициент финансовой независимости  (автономии) (Кф.н.), характеризует отношение суммы собственных средств к валюте баланса:

     К ф.н.=                                         (1.9)

     К ф.н.=

     3 Коэффициент манёвренности собственного  капитала (Км), характеризует отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу (характеризует состояние оборотных средств):

     К м=                                        (1.10)

     где,  А.р.ΙΙ –второй раздел актива баланса.

     К м.=

     4 Коэффициент обеспечения недвижимым  имуществом (Ко), характеризует отношение собственного капитала к недвижимости, характеризует меру покрытия необоротных активов собственным капиталом:

     К о=                                         (1.11)

     где,  А.р.Ι –первый  раздел актива баланса.

     К о=

     5 Коэффициент оборота собственного  капитала (Коб), характеризует отношение полученных доходов к средней стоимости, характеризует скорость обращения собственного капитала. Обеспечение денежными средствами:

     К о=                                         (1.12)

     где,  П.р.Ιнач., П.р.Ιкон. –первый  раздел пассива баланса на начало и на конец года.

     К о=

     6 Капиталоёмкость (Кё) – коэффициент обращённый к коэффициенту оборота: 

     К ё=                                         (1.13)

     К ё= 
 
 
 
 
 
 

2 МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

     Основой качественного и эффективного функционирования современной системы здравоохранения  являются ресурсы, значение которых  усиливается персонифицированным  характером труда работников учреждений здравоохранения.

       Одной из важнейших задач кадровой  и организационной работы в  здравоохранении сейчас является  сохранение традиционно высокого  уровня квалификации персонала,  обеспеченность больничных учреждений  кадрами, сохранение и повышение  качества обслуживания населения,  поэтому в условиях постоянно  возрастающего уровня текучести  квалифицированных кадров и снижения  уровня оплаты труда работников  бюджетной сферы задачи управления  требуют принятия своевременных  и обоснованных решений, способных  изменить ситуацию к лучшему.  Принятие же любого управленческого  решения немыслимо без тщательного  и сбалансированного анализа. 

     Значение  анализа труда и заработной платы  обуславливается необходимостью постоянного  определения резервов, улучшения качества работы учреждений здравоохранения, повышения эффективности использования рабочей силы  и эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на оплату труда работников системы здравоохранения.

     Основными задачами анализа являются:

Информация о работе Заработная плата в бюджетных организациях