Заработная плата в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе данной курсовой работы рассматривается характеристика учреждения: его виды деятельности, юридический статус, цель, организация и оплата труда, учёт и отчётность. А также рассмотрены технико-экономические показатели учреждения КМУ «Городская больница №1».
Во втором разделе проводится анализ методики экономического анализа исследуемого учреждения КМУ «Городская больница №1». Выявлены основные источники анализа, задачи анализа, задания данного анализа, а также методика экономического анализа в разрезе формул и коэффициентов.
В третьем разделе проводятся аналитические исследования учреждения, в разрезе выбранной темы исследования. Проводится исследование динамики, структуры рабочего персонала, а также факторный анализ. Результаты данного аналитического исследования приводятся в виде таблиц и диаграмм и всё обобщено выводом исследования КМУ «Городская больница №1».

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 208.60 Кб (Скачать)
 

     План  по фонду заработной платы перевыполнен на 24,44 %, причем, как следствие, стабильности структуры персонала, структурных сдвигов по фонду заработной платы не наблюдается, что можно рассматривать как положительное явление.

     При анализе рабочего времени с целью оценки эффективности использования рабочего времени необходимо выделить величины нормируемых и ненормируемых потерь времени.

     Проведем  анализ использования рабочего времени на основании данных таблицы 3.6.

     Таблица 3.6

     Анализ  использования рабочего времени

Показатели Рабочее время,

чел.-дн.

Отклонение

(+,-)

Выполнение  плана, %
2009 2010
 

 

Продолжение таблицы 3.6

1.Среднесписочное  число штатных должностей 568 573 5 100,88
2.Номинальный  фонд времени 294285 276707 -17578 94,03
3.Отработанное  время 284138 262014 -22124 92,21
4.Нормируемые  невыходы на работу 10147 14693 4546 144,8
5.Активный  фонд рабочего времени (стр.2-стр4) 284138 262014 -22124 92,21
6.Ненормируемые  целодневные невыходы 30 32 2 106,67
7.Полезный  фонд рабочего времени (стр.5-стр.6) 284108 261982 -22126 92,21
 

     Данные  таблицы позволяют сделать вывод  о том, что, несмотря на недовыполнение плана по фонду рабочего времени на 7,79% (100,0 — 92,21), что явилось полностью следствием недоукомплектованности штатов, уровень использования рабочего времени соответствует плановому.

     Для оценки уровня использования рабочего времени применяются показатели, характеризующие соотношение между  отдельными элементами баланса рабочего времени, которые рассчитываются по следующим формулам:

     - коэффициент использования номинального фонда рабочего времени Кном:

     Кном = Такт / Тном;                               (3.13) 

     - коэффициент эффективного использования номинального фонда рабочего времени Кэ.ном:

     Кэ.ном = Тпол / Тном;                              (3.14) 

     - коэффициент потерь Кпот:

     Кпот = Кпот / Такт;                               (3.15)

     где  Тном — номинальный фонд рабочего времени;

               Такт — активный фонд рабочего времени;

               Тпол — полезный фонд рабочего времени;

               Тпот — потери (ненормированные невыходы).

        Проведем оценку указанных показателей (таблица 3.7). 

     Таблица 3.7

     Анализ  коэффициентов использования рабочего времени

Показатели  использования рабочего времени Расчёт  показателей, % Изменение

(+, -)

2009 2010
Коэффициент использования номинального фонда (Кном)  
 
284138/294285*100=96,55
 
 
262014/276707*100=94,69
 
 
-1,86
Коэффициент эффективного использования номинального фонда (Кэ.ном )  
284108/294285*100=96,54
 
261982/276707*100=94,67
 
-1,87
Коэффициент потерь (Кпот ) 30/284138*100=0,01 32/262014*100=0,01 -
 

     Отклонения  показателей от их планового уровня можно считать незначительными. В целом уровень использования  рабочего времени соответствует  плановому.

     Проведём  факторный анализ, рассмотрим влияние  нескольких факторов на фонд заработной платы способом абсолютных разниц (по данным таблицы  3.8,3.9).

        Таблица  3.8

Показатель Базисный год(2008г.) Отчётный год(2009г.) Абсол. откл.
1 среднесписочная  численность рабочих (Ч,чел) 578 573 -5
2 количество  отработанных дней одним рабочим  за год (Д, дней) 225 226 1
3 средняя  продолжительность рабочих смен (Т, ч) 7,4 7,5 0,1
4 фонд  оплаты труда (ФЗП) 8580818 9442977,19 862159,19
5 среднегодовая  заработная плата рабочего (ГЗП) (пункт 4/пункт1) 14845,71 16479,89 1634,18
6 среднедневная  заработная плата рабочего (ДЗП) (пункт4/пункт 1*пункт2) 65,981 72,919 6,938
7 среднечасовая  заработная плата рабочего (ЧЗП) (пункт4/пункт 1*пункт2*пункт3) 8,9163399 9,7226491 0,8063092
 

     ФЗП=Ч*Д*Т*ЧЗП

  1. Фонд заработной платы в базисном периоде:

    ФЗПбаз=578*225*7,4*8,9163399=8580818грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы численности рабочих:

    ΔФЗПЧ=(576-578)*225*7,4*8,9163399=-74228,53грн.

     В связи с уменьшением численности  рабочих на 5 человек фонд заработной платы снизился на 74228,53грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы количества отработанных дней:

    ΔФЗПД=573*(226-225)* 7,4*8,9163399=37807,06грн.

     В связи с увеличением количества отработанных дней на 1 день фонд заработной платы увеличился на 37807,06грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы продолжительности рабочей смены:

    ΔФЗПТ=573*226*(7,5-7,4)*8,9163399=115464,82грн.

     В связи с увеличением  продолжительности рабочей смены на 0,1 часа фонд заработной платы увеличился на 115464,82грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы среднечасовой заработной платы:

    ΔФЗПЧЗП=573*226*7,5*(9,7226491-8,9163399)=783115,72грн.

     В связи с увеличением  среднечасовой заработной платы, фонд заработной платы увеличился на 783115,72грн.

  1. ФЗП в отчётном периоде:

    ФЗПотч=573*226*7,5*9,7226491=9442977,19грн.

     Балансовая  проверка:

     9442977,19-8580818=-74228,53+37807,06+115464,82+783115,72

     862159,19=862159,19

     Влияние факторов на фонд заработной платы  в КМУ «Городская больница №1» в 2008 и 2009 годах

     Таблица  3.9

Показатель Базисный год(2009г.) Отчётный год(2010г.) Абсол. откл.
1 среднесписочная  численность рабочих (Ч,чел) 573 568 -5
2 количество  отработанных дней одним рабочим  за год (Д, дней) 226 227 1
3 средняя  продолжительность рабочих смен (Т, ч) 7,5 7,7 0,2
4 фонд  оплаты труда (ФЗП) 9442977,19 11761176 2318198,81
5 среднегодовая  заработная плата рабочего (ГЗП) (пункт 4/пункт1) 16479,89 20706,3 4226,41

 

Продолжение таблицы 3.9

6 среднедневная  заработная плата рабочего (ДЗП) (пункт4/пункт 1*пункт2) 72,919 91,217 18,298
7 среднечасовая  заработная плата рабочего (ЧЗП) (пункт4/пункт 1*пункт2*пункт3) 9,7226491 11,8463846 2,1237355
 

     ФЗП=Ч*Д*Т*ЧЗП

  1. Фонд заработной платы в базисном периоде:

    ФЗПбаз=573*226*7,5*9,7226491=9442977,19грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы численности рабочих:

    ΔФЗПЧ=(568-573)*226*7,5*9,7226491= -82399,45грн.

     В связи с уменьшением численности  рабочих на 5 человек фонд заработной платы снизился на 82399,45грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы количества отработанных дней:

    ΔФЗПД=568*(227-226)*7,5*9,7226491=41418,49грн.

     В связи с увеличением количества отработанных дней на 1 день фонд заработной платы увеличился на 41418,49грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы продолжительности рабочей смены:

    ΔФЗПТ=568*227*(7,7-7,5)*9,7226491=250719,9грн.

     В связи с увеличением  продолжительности  рабочей смены на 0,2 часа фонд заработной платы увеличился на 250719,9грн.

  1. Влияние на фонд заработной платы среднечасовой заработной платы:

    ΔФЗПЧЗП=568*227*7,7*(11,8463846-9,7226491)=2108459,9грн.

     В связи с увеличением  среднечасовой  заработной платы, фонд заработной платы  увеличился на 2108459,9грн.

  1. ФЗП в отчётном периоде:

    ФЗПотч=568*227*7,7*11,8463846=11761176грн.

     Балансовая  проверка:

     11761176-9442977,19=-82399,45+41418,49+250719,9+2108459,9

     2318198,81=2318198,81

     Влияние факторов на фонд заработной платы  в КМУ «Городская больница №1»  в 2009 и 2010 годах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Заработная плата в бюджетных организациях