Заработная плата в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе данной курсовой работы рассматривается характеристика учреждения: его виды деятельности, юридический статус, цель, организация и оплата труда, учёт и отчётность. А также рассмотрены технико-экономические показатели учреждения КМУ «Городская больница №1».
Во втором разделе проводится анализ методики экономического анализа исследуемого учреждения КМУ «Городская больница №1». Выявлены основные источники анализа, задачи анализа, задания данного анализа, а также методика экономического анализа в разрезе формул и коэффициентов.
В третьем разделе проводятся аналитические исследования учреждения, в разрезе выбранной темы исследования. Проводится исследование динамики, структуры рабочего персонала, а также факторный анализ. Результаты данного аналитического исследования приводятся в виде таблиц и диаграмм и всё обобщено выводом исследования КМУ «Городская больница №1».

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 208.60 Кб (Скачать)

     1) изучение и оценка обеспеченности  учреждения трудовыми ресурсами;

     2) количественная и качественная  характеристика структуры персонала;

     3) выявление факторов и причин  отклонений фактических показателей  состояния штатов от нормативов, оценка негативных тенденций;

     4) изучение полноты использования  рабочего времени и загрузки  каждого работника, характеристика уровней совместительства и совмещения;

     5) оценка производительности труда  и его эффективности;

     6) анализ формирования и рационального  использования фонда заработной  платы, оптимальности его структуры;

     7) выявление резервов повышения  эффективности труда, снижения  потерь рабочего времени, эффективности  расходования средств на оплату  труда, разработка мероприятий  по мобилизации выявленных резервов.

     В качестве источников информации для  анализа привлекается планово-учетная  документация:

     - отчет учреждений о выполнении плана по труду формы № 1-т и № 1-труд;

     - отчет об исполнении сметы расходов формы № 2;

     - штатное расписание;

     - тарификационные списки;

     - материалы табельного учета и движения кадров; штатные нормативы;

     - регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников;

     - материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.

     Наибольший  удельный вес в сметах бюджетных  учреждений имеют расходы на заработную плату. Планирование расходов по фонду  оплаты труда осуществляется согласно Порядку №228 по КЭКР 1110 «Оплата труда  работников бюджетных учреждений».

     Как общая экономическая категория  заработная плата — денежное выражение  стоимости и цены рабочей силы. Более прикладная формулировка изложена в ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда»:

       Заработная плата — это вознаграждение, вычисленная, как правило, в  денежном выражении, которое собственник  или уполномоченный им орган  выплачивает рабочему за выполненную  им работу. Выплаты по заработной  плате осуществляются в первую очередь. Источником выплаты заработной платы могут быть как бюджетные, так и внебюджетные средства.

     Под фондом оплаты труда бюджетных учреждений понимают объем средств, полученных как в виде финансирования с бюджета, так и от предоставления платных  услуг и т. п., запланированный  соответственно смете доходов и  расходы бюджетных учреждений для  использования при расчетах по заработной плате с работниками. Соответственно ст. 2 Закона Украины «об оплате труда» фонд заработной платы содержит такие составляющие: основная и дополнительная заработная плата, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты.

       Основная заработная плата является  вознаграждением за выполненную  работу соответственно установленным  нормам труда. Она имеет форму  сдельных расценок, тарифных ставок  и должностных окладов. В ее  состав включают:

     - заработную плату, начисленную по выполненную работу;

     - суммы процентных или комиссионных отчислений в зависимости от объема доходов (прибыли), полученных от реализации продукции (работ, услуг);

     - суммы авторского гонорара работникам искусства, редакций газет и журналов, телеграфного агентства, издательств, телевидение и пр.;

       - оплату их труда, что осуществляется по ставкам авторского вознаграждения.

       Дополнительная заработная плата  представляет собой тоже вознаграждение, однако, в отличие от предыдущей, она выплачивается за труд  свыше установленных норм —  за трудовые успехи, изобретательность,  а также за особые условия  труда. К фонду дополнительной  заработной платы относят:

     - доплаты и надбавки относительно тарифных ставок и должностных окладов (за высокую квалификацию, персональные надбавки, за знание иностранных языков, за совмещение профессии (должностей), за работу в трудных, вредных условиях, за выслугу лет, стаж работы и т. п.);

     - гарантийные и компенсационные выплаты предусмотрены действующим законодательством (оплата труда в выходные и праздничные дни, оплата ежегодных и дополнительных отпусков, суммы возмещение утраченного заработка вследствие временной потери трудоспособности, суммы выплат, связанных с индексацией заработной платы, оплата учебных отпусков, оплата работникам-донорам дней обследований, сдачи кровь и т.п.);

     - премии, связанные с выполнением производственных задач (выполнение и перевыполнение производственных задач, выполнение аккордных задач в установленные сроки, повышение производительности труда, улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности структурного подразделения, экономия материальных ценностей и т. п.).

       К прочим поощрительным и компенсационным  выплатам относят:

     - выплаты в форме вознаграждений по итогам работы по год;

     - премии по специальными системам и положениям;

     - компенсационные и прочие денежные и материальные расходы, не предусмотренные действующим законодательством или которые проводятся свыше установленных указанными актами нормы (оплата простоев не по вине работника, суммы, которые выплачиваются работнику, находящемуся в вынужденном отпуске, с частичным сохранением заработной платы, вознаграждения за открытия, рационализаторство, изобретения, одноразовые поощрения, материальная помощь, суммы предоставленных предприятием трудовых и социальных льгот работникам и т.п.).

     Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает тарифные сетки, тарифные ставки, схемы  должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.

       В бюджетных учреждениях основными формами оплаты труда являются почасовая и сдельная. Оплата труда, зависящая от качества, объема выполненной работы, а также расценок на эту работу, называют сдельной.

     Разновидностью  сдельной формы оплаты труда является прямая, прогрессивная, аккордная и  премиальная, применяющиеся в бюджетных  учреждениях достаточно редко.

     При сдельной форме оплаты труда для  начисления заработной платы необходимые  данные об объеме выработки работника. Они подаются в виде актов о  принятии выполненных работ, накладных  на сдачу продукции, накопительной  карточки выработки и заработной платы и т. п.

     При почасовой форме оплаты труда  главное значение для определения  размера заработной платы имеет  количество отработанного времени  и квалификация работника. В бюджетных  учреждениях превалирует почасовая  форма оплаты. Она разделяется  на простую почасовую, штатно-окладную и повременно-премиальную. За штатно-окладной формой оплаты труда каждому работнику  устанавливается месячный должностной  оклад согласно штатному расписанию, должности, образованию, ученой степени, категории. Простая повременная  форма оплаты труда построена  на принципе почасовой оплаты: для  работающих устанавливается твердая  почасовая ставка. Достаточно продуктивной и стимулирующей является повременно-премиальная  система оплаты труда, по которой  кроме заработка соответственно должностному окладу, выплачивается  премия по достижение соответствующих  качественных и количественных показателей.

     При повременной оплате труда начисление всех видов вознаграждений за труд, определенных трудовыми договорами, производится по показателю фактически отработанного времени согласно представленным табелям учета использования рабочего времени, на основании приказов на премирование, доплат. Оплата за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени начисляется в соответствии с нормами трудового законодательства, положением по оплате труда в бюджетном учреждении. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

     По  желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может  компенсироваться предоставлением  дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного  сверхурочно.

     Работа  за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени, производимая по совместительству, оплачивается в зависимости от проработанного времени. Работа в выходной и нерабочий (праздничный) день оплачивается не менее  чем в двойном размере. По желанию  работника, работавшего в выходной или нерабочий (праздничный) день, ему  может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий (праздничный) день оплачивается в одинарном  размере, а день отдыха оплате не подлежит.

     С целью анализа движения рабочей  силы используют следующие коэффициенты (по данным Приложений Ж, К, Л):

  1. Коэффициент оборота по приёму:
 

    К пр  =                                       (2.1)

         где, Чраб.прибыв.на пр-е  - численность работников прибывших на предприятие;

                    Чср.сп. – среднесписочная численность работников. 

  1. Коэффициент оборота по выбытию:

    К выб  =                                            (2.2)

         где, Чраб.выб.спр-я  - численность работников выбывших с предприятия. 

  1. Коэффициент текучести кадров:

    К т.к. =              (2.3)

         где, Чраб.выб.по желан.  - численность работников выбывших по собственному желанию;

                     Чраб.выб.за нар.дисц. - численность работников выбывших за нарушение трудовой дисциплины.

  1. Коэффициент замещения кадров:

    К з.к. =                                 (2.4) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     3 АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА  ПРИМЕРЕ КМУ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА  №1» 

     Таблица 3.1

     Анализ  структуры рабочего персонала в КМУ «Городская больница №1»

 
 
Персонал
 
Ставки
Затраты на заработную плату персонала от фонда оплаты труда,  (грн.)  
% от фонда оплаты труда, (%)
2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009 2010
врачи 90 91 92 2123744 2302862 2739241 24,7 24,3 23,3
средний персонал 266,75 265,5 265,5 3520938 3887815 4734216 41,1 41,2 40,4
младший персонал 200,25 199,5 197,5 1911434 2201850 2918773 22,3 23,3 24,8
прочий  персонал 73 71 71 723888 732875 897806 8,4 7,8 7,6
специалисты 27 29 30 299490 317575 461005 3,5 3,4 3,9
Итого       8579494 9442977 11751041 100 100 100

Информация о работе Заработная плата в бюджетных организациях