Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа
В первом разделе данной курсовой работы рассматривается характеристика учреждения: его виды деятельности, юридический статус, цель, организация и оплата труда, учёт и отчётность. А также рассмотрены технико-экономические показатели учреждения КМУ «Городская больница №1».
Во втором разделе проводится анализ методики экономического анализа исследуемого учреждения КМУ «Городская больница №1». Выявлены основные источники анализа, задачи анализа, задания данного анализа, а также методика экономического анализа в разрезе формул и коэффициентов.
В третьем разделе проводятся аналитические исследования учреждения, в разрезе выбранной темы исследования. Проводится исследование динамики, структуры рабочего персонала, а также факторный анализ. Результаты данного аналитического исследования приводятся в виде таблиц и диаграмм и всё обобщено выводом исследования КМУ «Городская больница №1».
1)
изучение и оценка
2)
количественная и качественная
характеристика структуры
3)
выявление факторов и причин
отклонений фактических
4)
изучение полноты
5)
оценка производительности
6)
анализ формирования и
7)
выявление резервов повышения
эффективности труда, снижения
потерь рабочего времени,
В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная документация:
- отчет учреждений о выполнении плана по труду формы № 1-т и № 1-труд;
- отчет об исполнении сметы расходов формы № 2;
- штатное расписание;
- тарификационные списки;
- материалы табельного учета и движения кадров; штатные нормативы;
- регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников;
- материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.
Наибольший удельный вес в сметах бюджетных учреждений имеют расходы на заработную плату. Планирование расходов по фонду оплаты труда осуществляется согласно Порядку №228 по КЭКР 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений».
Как общая экономическая категория заработная плата — денежное выражение стоимости и цены рабочей силы. Более прикладная формулировка изложена в ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда»:
Заработная плата — это
Под фондом оплаты труда бюджетных учреждений понимают объем средств, полученных как в виде финансирования с бюджета, так и от предоставления платных услуг и т. п., запланированный соответственно смете доходов и расходы бюджетных учреждений для использования при расчетах по заработной плате с работниками. Соответственно ст. 2 Закона Украины «об оплате труда» фонд заработной платы содержит такие составляющие: основная и дополнительная заработная плата, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты.
Основная заработная плата
- заработную плату, начисленную по выполненную работу;
- суммы процентных или комиссионных отчислений в зависимости от объема доходов (прибыли), полученных от реализации продукции (работ, услуг);
- суммы авторского гонорара работникам искусства, редакций газет и журналов, телеграфного агентства, издательств, телевидение и пр.;
- оплату их труда, что осуществляется по ставкам авторского вознаграждения.
Дополнительная заработная
- доплаты и надбавки относительно тарифных ставок и должностных окладов (за высокую квалификацию, персональные надбавки, за знание иностранных языков, за совмещение профессии (должностей), за работу в трудных, вредных условиях, за выслугу лет, стаж работы и т. п.);
- гарантийные и компенсационные выплаты предусмотрены действующим законодательством (оплата труда в выходные и праздничные дни, оплата ежегодных и дополнительных отпусков, суммы возмещение утраченного заработка вследствие временной потери трудоспособности, суммы выплат, связанных с индексацией заработной платы, оплата учебных отпусков, оплата работникам-донорам дней обследований, сдачи кровь и т.п.);
- премии, связанные с выполнением производственных задач (выполнение и перевыполнение производственных задач, выполнение аккордных задач в установленные сроки, повышение производительности труда, улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности структурного подразделения, экономия материальных ценностей и т. п.).
К прочим поощрительным и
- выплаты в форме вознаграждений по итогам работы по год;
- премии по специальными системам и положениям;
- компенсационные и прочие денежные и материальные расходы, не предусмотренные действующим законодательством или которые проводятся свыше установленных указанными актами нормы (оплата простоев не по вине работника, суммы, которые выплачиваются работнику, находящемуся в вынужденном отпуске, с частичным сохранением заработной платы, вознаграждения за открытия, рационализаторство, изобретения, одноразовые поощрения, материальная помощь, суммы предоставленных предприятием трудовых и социальных льгот работникам и т.п.).
Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.
В бюджетных учреждениях основными формами оплаты труда являются почасовая и сдельная. Оплата труда, зависящая от качества, объема выполненной работы, а также расценок на эту работу, называют сдельной.
Разновидностью сдельной формы оплаты труда является прямая, прогрессивная, аккордная и премиальная, применяющиеся в бюджетных учреждениях достаточно редко.
При сдельной форме оплаты труда для начисления заработной платы необходимые данные об объеме выработки работника. Они подаются в виде актов о принятии выполненных работ, накладных на сдачу продукции, накопительной карточки выработки и заработной платы и т. п.
При
почасовой форме оплаты труда
главное значение для определения
размера заработной платы имеет
количество отработанного времени
и квалификация работника. В бюджетных
учреждениях превалирует
При повременной оплате труда начисление всех видов вознаграждений за труд, определенных трудовыми договорами, производится по показателю фактически отработанного времени согласно представленным табелям учета использования рабочего времени, на основании приказов на премирование, доплат. Оплата за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени начисляется в соответствии с нормами трудового законодательства, положением по оплате труда в бюджетном учреждении. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
По
желанию работника сверхурочная
работа вместо повышенной оплаты может
компенсироваться предоставлением
дополнительного времени
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, производимая по совместительству, оплачивается в зависимости от проработанного времени. Работа в выходной и нерабочий (праздничный) день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий (праздничный) день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий (праздничный) день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
С целью анализа движения рабочей силы используют следующие коэффициенты (по данным Приложений Ж, К, Л):
К пр
=
где, Чраб.прибыв.на пр-е - численность работников прибывших на предприятие;
Чср.сп. – среднесписочная численность
работников.
К выб
=
где,
Чраб.выб.спр-я
- численность работников выбывших с предприятия.
К т.к. = (2.3)
где, Чраб.выб.по желан. - численность работников выбывших по собственному желанию;
Чраб.выб.за нар.дисц. - численность работников выбывших за нарушение трудовой дисциплины.
К
з.к. =
3
АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА
ПРИМЕРЕ КМУ «ГОРОДСКАЯ
Таблица 3.1
Анализ структуры рабочего персонала в КМУ «Городская больница №1»
Персонал |
Ставки |
Затраты на заработную плату персонала от фонда оплаты труда, (грн.) | % от фонда оплаты труда, (%) | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
врачи | 90 | 91 | 92 | 2123744 | 2302862 | 2739241 | 24,7 | 24,3 | 23,3 |
средний персонал | 266,75 | 265,5 | 265,5 | 3520938 | 3887815 | 4734216 | 41,1 | 41,2 | 40,4 |
младший персонал | 200,25 | 199,5 | 197,5 | 1911434 | 2201850 | 2918773 | 22,3 | 23,3 | 24,8 |
прочий персонал | 73 | 71 | 71 | 723888 | 732875 | 897806 | 8,4 | 7,8 | 7,6 |
специалисты | 27 | 29 | 30 | 299490 | 317575 | 461005 | 3,5 | 3,4 | 3,9 |
Итого | 8579494 | 9442977 | 11751041 | 100 | 100 | 100 |
Информация о работе Заработная плата в бюджетных организациях