Лекции по "Бюджетному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций

Описание работы

Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций - бюджетный менеджмент.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

В состав финансового управления входят:

1. Администрация (начальник и заместители).

2. Бюджетный  отдел.

3. Главная  бухгалтерия.

4. Отдел  финансов здравоохранения.

5. Отдел  финансов образования и культуры.

6. Отдел  финансов местного хозяйства.

7. Отдел  финансирования социальной защиты  население.

8. Отдел  доходов, ценных бумаг, приватизации и финансовых рынков.

9. Отдел  финансов капитального строительства.

10. Отдел  финансирования местных органов  власти и управления.

11. Отдел  кадров.

12. Отдел  разработки и внедрения компьютеризации.

13. Общий  отдел.

Указанные функции и структура сохраняются и в финансовых управлениях Киевской и Севастопольской государственных администраций.

Третьей составной в системе органов  Министерства финансов Украины выступают  городские, районные, районные в городах  финансовые отделы. Финансовые отделы обеспечивают воплощение у жизни государственной финансовой политики на соответствующей территории, анализируют показатели развития экономики города, района, осуществляют мероприятия по оздоровлению финансового состояния областей местного хозяйства и увеличению доходов бюджета.

Городской, районный финансовый отдел возглавляет  заведующий, который соответственно законодательству Украины назначается  вышестоящим финансовым органом  по представлению финансового отдела. Структуру финансового отдела утверждает заведующий. Структура городского, районного финансового отдела имеет такой вид:

2.2. Организации при  министерстве финансов  Украины: государственная контрольно-ревизионная служба Украины и казначейство. (задачи, функции, структура.)

При Министерстве финансов Украины действуют организации, которые входят в состав финансовых органов Украины. К ним относятся:

• Государственная  контрольно-ревизионная служба Украины;

• Государственное  казначейство Украины.

Главными  задачами Государственной контрольно-ревизионной службы является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждений, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средств из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, а также разработка предложений относительно устранения выявленных недостатков и нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

Государственная контрольно-ревизионная служба действует  при Министерстве финансов Украины  и ему подчиняется. Состоит Государственная  контрольно-ревизионная служба из Главного контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах. Все местные подразделы Государственной контрольно-ревизионной службы по вертикали подчиняются Главному контрольно-ревизионному управлению Украины, а по горизонтали взаимодействуют и координируют свою деятельность с местными Советами, госадминистрациями и исполкомами местных Советов, финансовыми органами, Государственной налоговой службой, другими контролирующими органами, органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности.

Создания  Государственного казначейства Украины было начато в апреле 1995 года после выхода Указа Президента Украины «О Государственном казначействе Украины» от 27 апреля и 1995 года. На основании данного Указа Государственное казначейство образовано с целью обеспечения эффективного управления средствам Государственного бюджета Украины и повышение оперативности в финансировании расходов в границах имеющихся объемов финансовых ресурсов. Этим же Указом было утверждено и конкретные задачи Государственного казначейства, а также даны поручения Кабинета Министров Украины разработать соответствующее положение про Государственное казначейство. Такое положение было утверждено 31 июля 1995 года Постановлением Кабинета Министров № 590 «Вопрос Государственного казначейства». В этом постановлении и «Положении про Государственное казначейство» определены правовые основы деятельности Госказначейства в контексте его подчиненности, структура, права, обязанности и ответственность, предельная численность работников, а также утверждены конкретные функции Государственного казначейства Украины.

В соответствии с вышеупомянутым положением Государственное  казначейство представляет собой систему органов исполнительной государственной власти и действует при Министерстве финансов. Государственное казначейство состоит из Главного управления (высшее звено) и его территориальных органов – управлений Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (среднее звено) с отделениями в районах, городах и районах в городах (базовое звено). Главное управление Государственного казначейства (с 2000 г. Государственное казначейство Украины) было образовано на базе Управления выполнения государственного бюджета и Главного управления обслуживания государственного внешнего долга центрального аппарата Минфина Украины (указанные управления были ликвидированы в составе центрального аппарата Минфина). Территориальные органы Государственного казначейства (управления, отделы) были образованы на базы секторов выполнения Государственного бюджета Украины, которые действовали в составе главных бухгалтерий Минфина Автономной Республики Крым и финансовых управлений, а также групп выполнения Государственного бюджета Украины – в составе бухгалтерий районных и городских финансовых отделов.

На высшее звено органов казначейства возложены  функции организации выполнения Государственного бюджета и осуществления  контроля за этим процессом, осуществления финансирования расходов Государственного бюджета, ведения учета кассового выполнения Государственного бюджета, составления отчетности о состоянии выполнения Государственного и сводного бюджетов, регулирования финансовых взаимоотношений между Государственным бюджетом и общегосударственными (внебюджетными) целевыми фондами, организациями и осуществления контроля за поступлением, движением и использованием средств этих фондов, Казначейство также разрабатывает и утверждает нормативно-методические и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения бюджетов всех уровней, организовывает работу территориальных органов Государственного казначейства.

Основной  задачей среднего звена Государственного казначейства является организация работы отделений Государственного казначейства в районах, городах и районах в городах, организация и осуществления выполнения Государственного бюджета, ведения учета движения средств Государственного бюджета на счет Государственного казначейства.

На базовое  звено, отделения Государственного казначейства в районах, городах, районах  в городах возложены функции, которые можно сгруппировать  по трём направлениям:

Первое  направление это организация и осуществление выполнения Государственного бюджета по расходам, в этом случае Казначейства:

•  обеспечивают, согласно установленным размерам ассигнования, целевое финансирование расходов;

•  ведут учет распорядителей средств, которые находятся на данной территории;

•  распределяют и пересчитывают местным бюджетам полагающиеся им суммы средств от отчислений общегосударственных налогов и сборов

•  ведут бухгалтерский учет расходов по счетам отделений Госказначейства;

•  осуществляют сбор сведений и представление вышестоящим органам казначейства отчетности о состоянии выполнения показателей Госбюджета соответствующим регионам.

Второе  направление это организация и осуществление выполнения Государственного бюджета по доходам, в этом случае Казначейства:

•  осуществляют по представлению Государственных налоговых инспекций возврат за счет Госбюджета излишне уплаченных или взысканных платежей;

•  ведут бухгалтерский учет доходов по счетам отделений Госказначейства;

•  передают налоговым инспекциям документы о взыскание в бесспорном порядке в Государственный бюджет штрафов за нарушение порядка прохождения и выполнения платежных поручений по доходам;

•  осуществляют сбор сведений и представляют вышестоящим органам казначейства отчет о состоянии выполнения показателей Госбюджета соответствующими районами.

Третье  направление это: осуществление контроля за поступлением, движением и использованием государственных внебюджетных фондов Главным управлением Государственного казначейства.

Итак, главной  задачей органов Государственного казначейства является организация выполнения и контроля за выполнением Государственного бюджета.

На практике данная задача решается в форме обеспечения  и постоянного контроля движения бюджетных средств начиная от поступления средств в бюджет, распределения его между звеньями бюджетной системы и, кончая получением средств Государственного бюджета конкретными распорядителями. Структура соответствующих звеньев органов Государственного казначейства представленная на рис. 4, 5.:

Рис. 4. Структура  управлений Госказначейства в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе

Рис. 5. Структура  отделений Госказначейства в  районах, городах и районах в  городах

2.3. Функции и структура налоговой администрации Украины

В 1990 году была созданная Государственная  налоговая служба. В то время Государственная налоговая служба в Украине как система специальных государственных органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства начала формироваться как составная часть государственной налоговой службы Советского Союза, в состав которого входила тогда Украина, а тогда республиканская налоговая служба еще не представляла собой специальный налоговый орган независимого государства.

Первые  шаги по созданию собственной системы  специальных государственных налоговых  органов, которые отвечали бы, по сути, и задачам самостоятельного государственного образования, были сделаны в конце 1990 года с принятием Закона Украинской ССР «Про Государственную налоговую службу в Украинской ССР». Этот Закон был принят Верховной Радой Украинской ССР 4 декабря 1990 года и введен в действие в январе 1991 года. Тем не менее, этот Закон еще не отвечал полностью реальному содержанию и задачам налогового контроля. В 1991 году состоялось окончательное закрепление Украинской государственности, было изменено официальное название нашего государства. Поэтому к вышеуказанному Закону «Про государственную налоговую службу в Украинской ССР» 7 июля 1992 года Верховной Радой Украины были внесены изменения, которые касались усовершенствования структуры налоговой службы и закреплению правовых основ ее деятельности как специального налогового органа независимого государства, а также закрепления в тексте Закона нового названия государства – Украина. Этим законом налоговая служба была подчинена Минфину Украины.

Дальнейшие изменения рыночной экономики, которые происходили в обществе, развитие налоговой, бюджетной и финансово-кредитной систем в целому поставили государство перед необходимостью усовершенствовать работу и государственной налоговой службы. С этой целью в декабре 1993 года Верховной Радой Украины была принята новая редакция Закона Украины «Про Государственную налоговую службу в Украине», который определил статус Государственной налоговой службы в Украине, ее функции, структуру, а также правовые основы деятельности, и закрепил за ней широкий перечень прав и полномочий.

Информация о работе Лекции по "Бюджетному менеджменту"