Лекции по "Бюджетному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций

Описание работы

Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций - бюджетный менеджмент.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

Сначала проекты соответствующих местных  бюджетов централизованного уровня рассматривают постоянные комиссии, которые готовят выводы и замечания относительно показателей доходов и расходов бюджета. С докладом о проекте республиканского бюджета АРК на заседании Верховной Рады выступают министр финансов АРК и председатель действующей комиссии по вопросам бюджета; областного и городского (города Киев и Севастополь) – на заседании сессии Советов народных депутатов начальник финансового управления и председатель комиссии по вопросам бюджета. В процессе обсуждения принимают участие все депутаты. Проект республиканского бюджета АРК утверждается на сессии Верховной Рады АРК, областных и городских – на сессии Совета народных депутатов только после утверждения проекта Государственного бюджета. Если местный бюджет не будет принят до 30 декабря, то вступают в силу показатели бюджета, который передан на утверждение.

Относительно  процедуры бюджетного планирования местных бюджетов базового уровня, а именно: районных, городских, районных в городах, то она аналогична процедуре  бюджетного планирования местных бюджетов централизованного уровня за исключением срока представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение Советам народных депутатов. Для местных бюджетов базового уровня установлен срок – 25 декабря.

 

Лекция  № 5.

Налоговый менеджмент. Источники  формирования и направления  использования денежных средств бюджета

5.1. Понятия и принципы  выполнения бюджета.  органы, которые обеспечивают  выполнение доходной  части бюджета.

5.2. Роспись доходов  и расходов. бюджетная  классификация доходов.

5.3. Система взыскания  доходов в бюджет  в украине. документооборот, связанный с мобилизацией доходов. 
 

 

Лекция  № 5.

Порядок выполнения доходной части бюджета.

Налоговый менеджмент. Источники  формирования и направления  использования денежных средств бюджета

5.1. Понятия и принципы  выполнения бюджета.  органы, которые обеспечивают выполнение доходной части бюджета.

5.2. Роспись доходов  и расходов. бюджетная  классификация доходов.

5.3. Система взыскания  доходов в бюджет  в украине. документооборот,  связанный с мобилизацией  доходов.

5.1. Понятия и принципы  выполнения бюджета. органы, которые обеспечивают выполнение доходной части бюджета.

Выполнения  бюджета – это четвертая стадия бюджетного процесса.

Выполнить бюджет означает обеспечить поступление  запланированных доходов по всем звеньям бюджетной системы и  профинансировать мероприятия, утвержденные в бюджете государства.

К принципам  организации выполнения бюджета  относят:

•  обеспечение полного и своевременного поступления доходов в целом и по каждому источнику в отдельности;

•  финансирование мероприятий в границах утвержденных в бюджете сумм и на протяжении бюджетного года;

•  предоставление бюджетных средств при условии выполнения каждым предприятием, организацией, учреждением плановых заданий, с учетом освоения прежде выделенных средств;

•  финансирование юридических лиц только из одного бюджета;

•  •соблюдение режима экономии в расходовании трудовых и материальных ресурсов;

•  обеспечение эффективного контроля за правильным использованием бюджетных средств;

•  •соблюдение на предприятиях и в организациях бюджетной сферы государственной плановой и финансовой дисциплины.

Общее руководство по выполнению бюджета  возлагается на Кабинет Министров  Украины. Кабинет Министров Украины  организует выполнения бюджета государства  через Министерство финансов Украины, министерства, ведомства, другие органы исполнительной власти, правительство АРК, исполнительные местные органы

. Выполнения  доходной части Государственного  бюджета обеспечивают такие органы  как:

•  Налоговая администрация Украины, которая осуществляет контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом всех налогоплательщиков, сбор платежей.

•  Органы Государственного казначейства Украины, которые проверяют правильность зачисления доходов в соответствии с кодам бюджетной классификации и ведут бухгалтерский учет доходов.

•  Министерство финансов Украины, которое организовывает выполнение доходной части бюджета и осуществляет контроль за этим процессом.

•  Учреждения банковской системы осуществляют прием, сохранения доходов и их перечисления.

Выполнения  доходной части местных бюджетов обеспечивают такие органы:

•  Налоговая администрация Украины осуществляет контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом всех налогоплательщиков, Собрание, платежей.

•  Финансовые управления областных, городских, государственных администраций и финансовые отделы исполнительных органов проверяют правильность зачисления доходов соответственно кодам бюджетной классификации и ведут бухгалтерский учет доходов.

•  Учреждения банковской системы, осуществляющие прием, сохранения доходов и их перечисление

.

5.2 Роспись доходов  и расходов. бюджетная  классификация доходов 

Основанием  для выполнения государственного и  местных бюджетов является роспись  доходов и расходов. Роспись доходов  и расходов Государственного бюджета  Украины составляется Министерством финансов Украины в соответствии с показателями утвержденного бюджета в месячный срок после его принятия. Распределение доходов и расходов республиканского бюджета АРК составляет Министерство финансов АРК; областных и городских (города Киев и Севастополь) бюджетов – финансовые управления областных и городских государственных администраций; районных, сельских, поселковых, городских – финансовые отделы соответствующих исполнительных органов. Бюджетную роспись составляют на год с разбивкой по месяцам. Обеспечение сбалансированности бюджета на протяжении года и каждого месяца достигается равномерным распределением расходов и установлением соответствующих сроков поступления доходов. Составления бюджетной росписи требует определенных навыков и высокой ответственности работников финансовых органов. Чем лучше составлена роспись, тем четче организованно и выполнение бюджета.

Роспись доходов и расходов составляют соответственно порядковым номерам поступлений  и расходов бюджета. Порядковые номера (коды) и полные наименования доходов и расходов бюджета указаны в бюджетной классификации

. Бюджетная  классификация – это систематизированное  группирование доходов и расходов  бюджета по однородным признакам.

Структуру бюджетной классификации разрабатывает Кабинет Министров Украины, а утверждает Верховная Рада Украины. В разработке бюджетной классификации непосредственное участие принимает Министерство финансов Украины.

Структура действующей бюджетной классификации, утвержденная Постановлением Верховной  Рады Украины от 12 июля 1996 г. «О структуре бюджетной классификации Украины» и вступившем в силу с 1 января 1998 года, а приказ Министерства финансов Украины вступил в силу 3 декабря 1997 года за №265.

Действующая бюджетная классификация состоит  из четырех разделов:

Раздел I. Классификация доходов бюджета.

Раздел II. Классификация расходов бюджета.

Раздел III. Классификация финансирования бюджета.

Раздел IV. Классификация долга.

Дадим характеристику каждому разделу

1-Классификация  доходов бюджета.

Доходы  бюджета состоят из трех составляющих:

Первая  составляющая это совокупные доходы, вторая - официальные трансферты и третья государственные целевые фонды. Совокупные доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом. Текущие доходы, в свою очередь, делятся на налоговые и неналоговые поступления. Коды доходов состоят из восьми знаков.

Налоговые поступления (код – 10000000) сгруппированные  в зависимости от источника получения  налога в шесть групп. К ним  относятся:

 
1.Налог  на доходы, налог на прибыль

2. Налог  на собственность

3. Сбор  за использование природных ресурсов

4. Внутренние  налоги на товары и услуги

5. Налоги  на международную торговлю

6. Другие  налоги

Код

11000000

12000000

13000000

14000000

15000000

16000000

 
 

Налоговые поступления (код – 20000000) сгруппированные по видами:

Код

1. Доходы  от собственности и предпринимательской  деятельности 21000000

2. Административные  сборы и платежи, доходы от  некоммерческой 

и прочей продажи 22000000

3. Поступления  от штрафов и финансовых санкций  23000000

4. Другие  неналоговые поступления 24000000

Доходы  от операций с капиталом (код – 30000000) включают в себя:

Код

1. Поступления  от продажи основного капитала 31000000

2. Поступления  от продажи государственных запасов,  товаров 32000000

3. Поступления  от продажи земли и нематериальных активов 33000000

4. Налоги  на финансовые операции и операции  с капиталом 34000000

Второй  составляющей доходов бюджета являются официальные трансферты (код – 40000000). Бюджетной классификацией предусмотрено деление полученных трансфертов на текущие и капитальные.

Третьей и последней составляющей доходов бюджета являются государственные целевые фонды (код - 50000000). В бюджетной классификации указанные фонды, которые получаются на равные государства.

3. Поступление  доходов от предприятий и организаций осуществляется путем перечисления средств со счетов плательщиков на счета бюджета (в безналичной форме) осуществляемые учреждениями банковской системы с помощью платежных поручений, которые выписываются самими плательщики. В платежных поручениях вносят: код (МФО) учреждения уполномоченного банка, номер бюджетного счета, номер платежного документа, идентификационный код налогоплательщика, назначения платежа, код бюджетной классификации доходов, код ведомства соответственно ведомственной классификации, сумму платежа.

Прием платежей от населения (в наличной форме) оформляют квитанцией-сообщением, в  которой отмечают фамилию, имя и  отчество плательщика, его адрес, название финоргана, выдавшего платежное  сообщение, название платежа и его сумму на данный срок уплаты. Квитанция остается у плательщика, а сообщения – в учреждении, которое приняло платеж.

Платежи осуществляются через учреждения банков, в которых плательщики обслуживаются, через учреждения Министерства связи, учреждения Сбербанка или через сельские, поселковые и городские (города районного подчинения) Советы народных депутатов по местонахождению плательщика. Кассы сельских, поселковых и городских Советов осуществляют перечисление полученных доходов в банк на основании сопроводительного документа. Во время перечисления доходов прилагаются платежные документы (платежные поручения и квитанции-сообщения).

Информация о работе Лекции по "Бюджетному менеджменту"