Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.

Работа содержит 1 файл

бюджетное право.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Выделяют два  вида аудита: 

- внешний  

- внутрифирменный.  

Внешний аудит  выполняют специальные аудиторские  фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также  разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово  хозяйственной деятельности и коммерческих результатов. 

Внутрифирменный аудит осуществляется внутри фирм аудиторской  службой, функционирующей, как на уровне центрального руководства фирмы, так  и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Данный аудит направлен  на повышение эффективности управленческого  решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия  в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит проверка соблюдения принципов и  правил бухгалтерского учета при  подготовке ежегодной отчетности, проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации. 

Для достижения поставленных задач и целей аудиторские  фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово  хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения  доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность  избежания штрафных санкций. 

В целом область  аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также  постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых  при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др. 

Профессиональные  услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства  от других форм организации финансового  контроля, его полную, в том числе  экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур. 

В нашей стране аудиторство, как принципиально  новая форма организации финансового  контроля, только начинает делать свои первые шаги. 

В развитых странах  независимое аудитоство является ведущей  формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое  распространение, вплоть до создания международных  аудиторских фирм. Международная  ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих  в 147 странах. При ООН создана Международная  организация высших органов государственного финансового контроля. 

Во многих государствах действуют транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в  других странах. Кроме того существуют малые аналогичные службы, а также  структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для  осуществления самоконтроля за уровнем  затрат, рентабельности, соблюдением  оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных  корпорациях.  

Основная задача аудиторских служб состоит в  контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную  деятельность предприятия, ведение  бухгалтерского учета, составление  отчетности и обеспечение государственных  органов и собственников объективной  информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в  деловом мире не принимает всерьез  предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями 

Бюджетный контроль - это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности  действий при образовании, распределении  и использовании централизованных денежных средств государства и  местных органов власти. 

Основными задачами бюджетного контроля являются: 

· контроль за соблюдением  действующего бюджетного и налогового законодательства; 

· обеспечение  правильности составления и исполнения бюджета; 

· обеспечение  своевременности и полноты выполнения обязательств гражданами и хозяйствующими субъектами перед государственным  бюджетом; 

· проверка эффективности  и целевого использования бюджетных  средств и средств внебюджетных фондов; 

· проверка обращения  средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных  учреждениях; 

· контроль за реализацией  механизма межбюджетных отношений; 

· выявление  резервов роста доходов бюджетов разных уровней; 

· обеспечение  сохранности государственной собственности. 

   Формы  финансового контроля 
 

Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового  контроля: 

1) предварительный  контроль - осуществляется на стадии  составления, рассмотрения и утверждения  бюджетов разных уровней. Он  используется для повышения реалистичности  планов, обоснованности финансовых  программ, смет расходов. Он позволяет  определить наиболее эффективные  способы удовлетворения потребностей  государства при имеющихся ограниченных  ресурсах, позволяет избежать нецелевого  использования бюджетных средств; 

2) текущий контроль - проводится в ходе исполнения  бюджета. Это основной вид бюджетного  контроля, в ходе которого проверяется  правильность исполнения смет  расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов  и осуществления платежей. В ходе  текущего контроля выявляется  степень соблюдения финансовых  норм и нормативов, установленных  показателей по формированию  и использованию бюджетного и  внебюджетного фондов. Он проводится  с целью предотвращения нарушений  финансовой дисциплины, возможных  потерь и злоупотреблений. Текущий  контроль может осуществляться  также в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения  бюджетов на заседаниях комитетов,  комиссий, рабочих групп законодательных  органов государственной власти, представительных органов местного  самоуправления, в ходе парламентских  слушаний, по депутатским запросам; 

3) последующий  контроль происходит в ходе  рассмотрения и утверждения отчетов  об исполнении бюджетов. Его смысл  состоит в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось  исполнение бюджета, выявить причины  отклонения отчетных данных от  запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении бюджета на следующий год. Эта форма контроля осуществляется путем анализа финансовых отчетов и балансов. 

Глава 2. Органы, осуществляющие контроль за исполнением  бюджета 
 

Контроль за исполнением бюджета осуществляется следующими органами: 

1) Счетной палатой  Российской Федерации; 

2) представительными  органами власти; 

3) финансовыми  и налоговыми органами; 

4) контрольно-счетными  палатами на местах. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации, контроль за исполнением  бюджета осуществляется в двух формах - парламентской и административной. 

Парламентский контроль осуществляют представительные органы власти. Проведение данного  вида контроля предполагает: 

1) право представительных  органов государственной власти  на получение оперативной информации  по исполнению бюджета от ответственных  организаций; 

2) право представительных  органов государственной власти  на получение необходимых сопроводительных  официальных документов (по утверждению  бюджета); 

3) право представительных  органов государственной власти  на оценку качества деятельности  органов, исполняющих бюджеты; 

4) право представительных  органов государственной власти  на утверждение или неутверждение  отчетов исполнительных органов  об исполнении бюджетов; 

5) право представительных  органов государственной власти  на создание контрольно-счетных  органов, занимающихся внешним  контролем исполнения бюджетов. 

Административный  контроль за исполнением бюджета  осуществляют: 

1) Министерство  финансов Российской Федерации; 

2) финансовые  органы субъектов Российской  Федерации; 

3) главные распорядители  бюджетных средств; 

4) главные бухгалтеры  бюджетных учреждений. Проведение  административного контроля предполагает  следующее: 

1) право получения  необходимой информации в нужном  объеме и в определенные сроки; 

2) право проведения  проверок деятельности распорядителей  и получателей бюджетных средств; 

3) право на  устранение выявленных в работе  недостатков либо нарушений; 

4) право оформления  необходимых документов для наложения  мер ответственности на виновных  в выявленных нарушениях. 

Контроль за исполнением федерального бюджета  осуществляют следующие органы: Совет  Федерации и Государственная  Дума Российской Федерации.  

Заключение по данному отчету включает в себя: 

1) заключения  по каждому из случаев финансирования, не предусмотренного в государственном  бюджете, который был утвержден; 

2) заключения  по каждому из разделов и  подразделов бюджета о том,  какое количество средств было  использовано по целевому назначению (а также указание обнаружения  случаев нецелевого использования  бюджетных средств); 

3) заключения  по каждому из разделов и  подразделов бюджета о том,  какие средства и на какие  нужды были использованы сверх  бюджетных ассигнований разных  уровней в полном объеме; 

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных  гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 

Главные распорядители  и распорядители бюджетных средств  проводят проверки подведомственных государственных  и муниципальных предприятий, бюджетных  организаций. Они осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных  средств получателями бюджетных  средств в части обеспечения  целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также  предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 

В соответствии со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления  общегосударственного контроля законодательные  органы государственной власти могут  создавать свой орган. Таким органом  в России является Счетная палата РФ. 

Счетная палата РФ существует в России на основании  Федерального закона «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Она является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемого Федеральным  Собранием РФ, и подотчетна ему. 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ