Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
Выделяют два
вида аудита:
- внешний
- внутрифирменный.
Внешний аудит
выполняют специальные
Внутрифирменный
аудит осуществляется внутри фирм аудиторской
службой, функционирующей, как на уровне
центрального руководства фирмы, так
и на уровне филиалов, дочерних компаний
и т.п. Данный аудит направлен
на повышение эффективности
Для достижения
поставленных задач и целей аудиторские
фирмы осуществляют: финансовые экспертизы;
проверки и ревизии финансово
хозяйственной деятельности и коммерческой
деятельности предприятий и организаций;
контроль за правильностью определения
доходов, подлежащих налогообложению;
предотвращение их занижения и возможность
избежания штрафных санкций.
В целом область
аудиторских услуг весьма значительна.
К ней можно отнести также
постановку и организацию бухгалтерского
учета; подготовку документов, необходимых
при создании акционерных обществ,
посредничество в заключении торговых
сделок и др.
Профессиональные
услуги аудиторских фирм являются платными,
это обеспечивает реализацию главного
отличия института аудиторства
от других форм организации финансового
контроля, его полную, в том числе
экономическую, независимость от государственных,
ведомственных управленческих структур.
В нашей стране
аудиторство, как принципиально
новая форма организации
В развитых странах
независимое аудитоство является ведущей
формой внешнего финансового контроля.
Такая форма контроля получила широкое
распространение, вплоть до создания международных
аудиторских фирм. Международная
ассоциация фирм дипломированных общественных
бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс.
аудиторских фирм, функционирующих
в 147 странах. При ООН создана Международная
организация высших органов государственного
финансового контроля.
Во многих государствах
действуют транснациональные
Основная задача
аудиторских служб состоит в
контроле за соблюдением законодательства,
регулирующего финансовую и хозяйственную
деятельность предприятия, ведение
бухгалтерского учета, составление
отчетности и обеспечение государственных
органов и собственников
Бюджетный контроль
- это составная часть
Основными задачами
бюджетного контроля являются:
· контроль за соблюдением
действующего бюджетного и налогового
законодательства;
· обеспечение
правильности составления и исполнения
бюджета;
· обеспечение
своевременности и полноты
· проверка эффективности
и целевого использования бюджетных
средств и средств внебюджетных
фондов;
· проверка обращения
средств бюджета и внебюджетных
фондов в банках и других кредитных
учреждениях;
· контроль за реализацией
механизма межбюджетных отношений;
· выявление
резервов роста доходов бюджетов
разных уровней;
· обеспечение
сохранности государственной
Формы
финансового контроля
Законодательные
(представительные) органы, представительные
органы местного самоуправления осуществляют
следующие формы финансового
контроля:
1) предварительный
контроль - осуществляется на стадии
составления, рассмотрения и
2) текущий контроль
- проводится в ходе исполнения
бюджета. Это основной вид
3) последующий
контроль происходит в ходе
рассмотрения и утверждения
Глава 2. Органы,
осуществляющие контроль за исполнением
бюджета
Контроль за
исполнением бюджета
1) Счетной палатой
Российской Федерации;
2) представительными
органами власти;
3) финансовыми
и налоговыми органами;
4) контрольно-счетными
палатами на местах.
В соответствии
с законодательством Российской
Федерации, контроль за исполнением
бюджета осуществляется в двух формах
- парламентской и
Парламентский
контроль осуществляют представительные
органы власти. Проведение данного
вида контроля предполагает:
1) право представительных
органов государственной
2) право представительных
органов государственной
3) право представительных
органов государственной
4) право представительных
органов государственной
5) право представительных
органов государственной
Административный
контроль за исполнением бюджета
осуществляют:
1) Министерство
финансов Российской Федерации;
2) финансовые
органы субъектов Российской
Федерации;
3) главные распорядители
бюджетных средств;
4) главные бухгалтеры
бюджетных учреждений. Проведение
административного контроля
1) право получения
необходимой информации в
2) право проведения
проверок деятельности
3) право на
устранение выявленных в
4) право оформления
необходимых документов для
Контроль за
исполнением федерального бюджета
осуществляют следующие органы: Совет
Федерации и Государственная
Дума Российской Федерации.
Заключение по
данному отчету включает в себя:
1) заключения
по каждому из случаев
2) заключения
по каждому из разделов и
подразделов бюджета о том,
какое количество средств было
использовано по целевому
3) заключения
по каждому из разделов и
подразделов бюджета о том,
какие средства и на какие
нужды были использованы сверх
бюджетных ассигнований разных
уровней в полном объеме;
Финансовые органы
субъектов РФ и муниципальных
образований осуществляют финансовый
контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных
средств соответствующих
Главные распорядители
и распорядители бюджетных
В соответствии
со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления
общегосударственного контроля законодательные
органы государственной власти могут
создавать свой орган. Таким органом
в России является Счетная палата
РФ.
Счетная палата
РФ существует в России на основании
Федерального закона «О счетной палате
Российской Федерации» от 11 января 1995
г. Она является постоянно действующим
органом государственного финансового
контроля, образуемого Федеральным
Собранием РФ, и подотчетна ему.