Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
Казначейская
система исполнения бюджета имеет
принципиальное отличие от банковской
системы исполнения. При банковской
системе исполнения федерального бюджета
по доходам, средства налогоплательщиков
поступали на счета налоговых
органов, открытых в Центральном
банке или коммерческих банках. Один
раз в пять дней все банки отчитывались
перед Центральным банком о суммах поступивших
доходов федерального бюджета, обобщенная
информация поступала в Минфин РФ. Исполнение
же федерального бюджета по расходам при
банковской системе осуществлялось через
счета отраслевых министерств и ведомств.
При этом фиксировались лишь две стадии
бюджетного финансирования:
- выделение объемов
бюджетных назначений;
- осуществление
кассовых расходов
При казначейской
системе исполнения бюджета происходит
концентрация двух потоков денежных
средств - доходного и расходного
на одном счете. Такой порядок
позволяет:
- значительно
ускорить процесс
- повысить эффективность
использования бюджетных
- снизить стоимость
обслуживания внутреннего
При казначейской
системе можно более оперативно
контролировать объем поступлений
и объемы бюджетных назначений, суммы
счетов, предъявляемых к оплате,
а также сумму фактически перечисленных
средств со счета.
Таким образом,
главные преимущества казначейской
системы заключаются в
· информация по
исполнению бюджета становится актуальной,
так как любые потоки информации
регистрируются казначейством;
· резко сокращается
разрыв между регистрацией поступлений
и временем, когда ресурсы могут
быть доступны для произведения расходов;
· обеспечивается
сохранность средств;
· обеспечивается
контроль на всех стадиях исполнения
бюджета (от выделения ассигнований
до кассового расхода). Контроль осуществляется
на стадии, предшествующей платежу, что
делает его более эффективным;
· повышается эффективность
управления процессом исполнения бюджетом
и управления ресурсами.
Учитывая эти
преимущества, в России с 1996 г. идет
активный процесс перевода государственных
средств из коммерческих банков на
счета Казначейства в Центральном
банке. В 1999 г. 98,7% счетов бюджетополучателей
находились уже в Казначействе (без
учета организации Минобороны России,
а также бюджетополучателей Республики
Татарстан и Чеченской
В январе 2000 г. Правительство
РФ одобрило концепцию функционирования
единого счета Федерального казначейства
Минфина РФ по учету доходов и
средств федерального бюджета. Она
предусматривает централизацию
учета и оптимизацию потоков
движения доходов и средств федерального
бюджета.
Единый казначейский
счет (ЕКС), функционирующий в рамках
данной концепции, представляет собой
счет федерального казначейства, на котором
аккумулируются все денежные средства
федерального бюджета и отражаются
все операции органов государственной
власти РФ по исполнению федерального
бюджета. ЕСК открывается в учреждении
Банка России.
Функционирование
системы органов федерального казначейства
в условиях использования ЕКС
является качественно новой технологией
исполнения федерального бюджета, в
которой принципиальными
- централизация
доходов и средств
- централизация
операций по учету доходов
бюджетов разных уровней на
одном счете, открытом УФК,
распределение их между
- ежедневное
отражение в Главной книге
Федерального казначейства
Главная книга -
это регистр систематического учета,
в котором ведутся все
При введении ЕКС
можно будет одновременно решить
три задачи: добиться концентрации
бюджетных средств; ужесточить контроль
за их расходованием; повысить качество
управления бюджетными средствами. При
этом существенным образом изменятся
процедуры финансирования.
В настоящее
время финансирование начинается с
момента движения средств по счетам
Федерального казначейства. Но от принятия
распорядителями средств
Концепция функционирования
единого счета Федерального казначейства
призвана радикально изменить положение.
В соответствии с этой концепцией
счета бюджетополучателей будут
подкрепляться реальными
В результате введения
ЕКС у Правительства РФ появится
реальная возможность эффективного
управления средствами федерального бюджета.
При этом сократится необходимость
в краткосрочных заимствованиях
на внутреннем и внешнем рынках,
что в конечном счете приведет
к сокращению расходов федерального
бюджета, направляемых на обслуживание
государственного долга. По мере того,
как будет увеличиваться
Все перечисленные
преимущества, которые появляются с
введением ЕКС, в совокупности с
возможностями предварительного и
текущего контроля за целевым использованием
средств создадут реальные предпосылки
эффективного управления и целевого
использования средств
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так,
Пенсионный фонд РФ создан в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения; Фонд обязательного
медицинского страхования – для
обеспечения стабильности государственной
системы ОМС; Фонд социального страхования
– для обеспечения
С
целью объединения и упрощения
отчислений во внебюджетные фонды с
1.01.2001г. был введен единый социальный
налог главой 24 части второй Налогового
кодекса РФ, в котором были консолидированы
взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.
Список
литературы:
1. Конституция
Российской Федерации. - М: Юридическая
литература, 1993.
2. Бюджетный
кодекс Российской Федерации.
Официальный текст по
3. Бюджетная
классификация. Указания по
4. 2001.
5. Новая бюджетная
классификация Российской
6. Федеральный
закон «О введении в действие
части второй Налогового
7. Налоговый
кодекс Российской Федерации.
Части первая и вторая. Официальный
текст по состоянию на 21 февраля
2006 г. - М.: Омега-Л, 2006.
8. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть вторая). Федеральный закон
от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ.
9. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть вторая). Федеральный закон
от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
10. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть третья). Федеральный закон
от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.
11. Закон РФ
«Об основах бюджетного
12. процесса в
РСФСР» от 10 октября 1991 г, №
1734-1 (в редакции
13. от 18 декабря
1991 г.; 24 июня 1992 г.).
14. П. Закон
РФ «Об основах бюджетных прав
и прав по формированию и
использованию внебюджетных
15. Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного
16. О финансовых
основах местного
17. О бюджетной
политике на 2002 г. Бюджетное послание
Президента РФ Федеральному
18. О федеральной
целевой программе развития
19. Указ Президента
РФ «О мерах по обеспечению
государственного финансового
20. Указ Президента
от 9 марта 2004 г. №314 «О системе
и структуре федеральных
21. Закон РФ
от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с изменениями
и дополнениями) «Об основах налоговой
системы в РФ».
22. Концепция
реформирования межбюджетных
23. Концепция
функционирования единого
24. Закон «О
Счетной палате РФ» от 11 января
1995 г. № 4-ФЗ.
25. Указ Президента
РФ «О федеральном