Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра
правовых дисциплин
Контрольная работа по Бюджетному праву на тему:
Государственные
внебюджетные фонды Р.Ф.
Выполнил: Студентка V курса
заочного отделения
юридического факультета
группы ю-1606
Зиатдинова Л.И.
Екатеринбург
2011
1.Понятие, состав,
правовое положение
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление
б)Рассмотрение
и утверждение
в)Исполнение
г)Конроль
Заключение
Список литературы
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода государства
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизует
в фонды часть доходов
Переход
к рынку изменил содержание хозяйственного
механизма в стране, организационные
структуры отдельных его
Прежняя
хозяйственная система
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
1.Понятие, состав,
правовое положение
Важным звеном
государственных и
Внебюджетные
фонды- один из методов перераспределения
национального дохода государством
в пользу отдельных социальных групп
населения. Внебюджетные фонды решают
2 важнейшие задачи: обеспечение
дополнительными средствами приоритетных
сфер экономики и расширение социальных
услуг населению.
Государственные
внебюджетные фонда создаются на
базе соответствующих актов высших
органов власти, в которых регламентируется
их деятельность, указываются источники
формирования, определяются порядок
и направленность использования
денежных фондов.
Внебюджетные
фонды, являясь составной частью
финансовой системы РФ, обладают рядом
особенностей:
*Запланированы
органами власти и управления
и имеют строгую целевую
*Денежные средства
фондов используются для
*Формируются
в основном за счёт
*Страховые взносы
в фонды и взаимоотношения,
возникающие при их уплате, имеют
налоговую природу, тарифы
*На отношения,
связанные с исчислением,
*Денежные ресурсы
фонда находятся в
*Расходование
средств из фондов
Внебюджетные
фонды - форма перераспределения
и использования финансовых ресурсов,
привлекаемых государством для финансирования
не включаемых в бюджет некоторых
общественных потребностей и комплексно
расходуемых на основе оперативной
самостоятельности строго в соответствии
с целевыми назначениями фондов.
Источники формирования
внебюджетных фондов.
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь- это выделение из бюджета
определённых расходов, имеющих особо
важное значение, другой- формирование
внебюджетного фонда с
Целевые внебюджетные
фонды предназначены для
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создаётся в процессе
перераспределения
Специальные налоги
и сборы устанавливаются
Связи между внебюджетными
фондами:
Разнообразие
внебюджетных фондов
При
односторонних связях денежные
средства идут в одном
При
двусторонних связях денежный
поток движется между
В
двух направлениях. Так фонды
социального страхования
При
многосторонних связях один
2.Составление,
рассмотрение, утверждение и контроль
за исполнением бюджетов
а)Составление.
Составлению проектов
бюджетов предшествуют разработка прогнозов
социально-экономического развития РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований
и отраслей экономики, подготовка сводных
финансовых балансов, на основании
которых органы исполнительной власти
осуществляют разработку проектов бюджетов.
В Бюджетном
послании Президента РФ определяется
бюджетная политика РФ на очередной
финансовый год.
Составление проектов
бюджетов является исключительной прерогативой
Правительства РФ, соответствующих
органов исполнительной власти субъектов
РФ и органов местного самоуправления.
Составление проектов
бюджетов осуществляют Министерство финансов
РФ, финансовые органы субъектов РФ
и муниципальных образований.
Для своевременного
и качественного составления
проектов бюджетов финансовые органы
получают необходимые сведения от финансовых
органов другого уровня бюджетной
системы РФ и от иных государственных
органов, органов местного самоуправления
и юридических лиц.