Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.

Работа содержит 1 файл

бюджетное право.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. 

Федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год подлежит обязательному  рассмотрению Советом Федерации  в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. 

В течение одного месяца со дня подписания федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Правительство  РФ направляет в Государственную  Думу и Совет Федерации для  сведения поквартальное распределение  доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

в)Исполнение бюджета 
 

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию  бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические  и физические лица - плательщики  налогов в бюджет, получатели бюджетных  средств. 

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета  обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта РФ, местной администрацией. 

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий  финансовый орган. 

В России устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств  и осуществляют платежи за счет бюджетных  средств от имени и по поручению  бюджетных учреждений. 

Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов. 

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется Федеральным казначейством. 

Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов могут передаваться исполнительным органам государственной  власти субъекта РФ при условии финансового  обеспечения полномочий за счет собственных  доходов бюджета субъекта РФ и  наличия в собственности субъекта РФ необходимого для их осуществления  имущества. 

   Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам. 

Принцип единства кассы - это зачисление всех поступающих  доходов бюджета, привлечение и  погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление  всех расходов с единого счета  бюджета. 

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ исполняются  на основе принципа единства кассы. 

Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными  органами на основе бюджетной росписи. 

Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета  в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов РФ с поквартальной  разбивкой и представляется в  орган исполнительной власти, ответственный  за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. 

На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный  за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная  роспись утверждается руководителем  указанного органа в установленном  порядке и не позднее 17 дней после  утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие  представительные и контрольные  органы. 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: 

1) перечисление  и зачисление доходов на единый  счет бюджета; 

2) распределение  в соответствии с утвержденным  бюджетом регулирующих доходов; 

3) возврат излишне  уплаченных в бюджет сумм доходов; 

4) учет доходов  бюджета и составление отчетности  о доходах соответствующего бюджета. 

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением  обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 

Основными этапами  санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: 

1) составление  и утверждение бюджетной росписи; 

2) утверждение  и доведение уведомлений о  бюджетных ассигнованиях до распорядителей  и получателей бюджетных средств,  а также утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям; 

3) утверждение  и доведение уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств; 

4) принятие денежных  обязательств получателями бюджетных  средств; 

5) подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств. 

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных  средств. 

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной  росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи  до распорядителей и получателей  бюджетных средств. 

Доведение показателей  сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных  ассигнованиях на период действия утвержденного  бюджета. 

В течение 10 дней со дня получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях бюджетное  учреждение обязано составить смету  доходов и расходов по установленной  форме для ее утверждения в  вышестоящих органах, и в течение  пяти дней распорядитель бюджетных  средств утверждает ее. 

Смета доходов  и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем  главного распорядителя бюджетных  средств. 

Смета доходов  и расходов бюджетного учреждения в  течение одного рабочего дня со дня  ее утверждения передается бюджетным  учреждением в орган, исполняющий  бюджет. 
 
 

г) Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов 

  Статья 150 БКРФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Контроль за  исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется  органами, обеспечивающими контроль  за исполнением бюджетов соответствующего  уровня бюджетной системы Российской  Федерации, в порядке, установленном  настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов.

2. Порядок и  сроки представления отчетности  государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются  в соответствии с настоящим  Кодексом для соответствующих  бюджетов.

Финансовый контроль является неотъемлемым элементом управления финансами и денежными потоками с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Финансовый контроль прямо и непосредственно  вытекает из контрольной функции  финансов. Но если в контрольной  функции выражается сущность финансов, то финансовый контроль - это регламентированная деятельность специально созданных  контролирующих органов за соблюдением  финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех экономических  субъектов.

1.1 Сферы финансового  контроля

Финансовый контроль можно разделить на две взаимосвязанные  сферы: государственный и негосударственный  контроль.

Государственный контроль - это неотъемлемая часть  государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального  функционирования финансово-кредитной  системы. Во многом это обусловлено  тем, что именно на государственные  органы ложится большое количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, использование  различных способов предотвращения и предупреждения злоупотреблений  и краж.

Государственный финансовый контроль представляет собой  регламентированную деятельность государственных  органов власти и управления по проверке финансовых операций, связанных с  образованием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому государственные  контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном  секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» государственный финансовый контроль включает контроль за:

- исполнением  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- организацией  денежного обращения;

- использованием  кредитных ресурсов;

- состоянием  государственного внутреннего и  внешнего долга, государственных  резервов;

- предоставлением  финансовых, налоговых льгот и  преимуществ.

Негосударственный контроль 

Отказ от административно-командных  методов управления экономикой повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия  государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам  финансового контроля относятся  внутрихозяйственный и аудиторский  контроль. 

Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим  предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью  своего предприятия. 

Новый вид финансового  контроля, возникший в России в  конце 80-х годов - аудиторский. В становлении  и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл отражение  опыт развитых зарубежных стран, где  такая форма контроля широко распространена.  

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Согласно этим актам аудиторская  деятельность определяется как независимый  вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные  физические лица, прошедшие государственную  аттестацию, так и аудиторские  фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую  организационно-правовую форму, предусмотренную  Российским законодательством. После  получения лицензии на право осуществления  аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм. Организация  государственного регулирования аудиторской  деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при  Президенте Российской Федерации. 

Все услуги аудиторских  организаций платные. Как правило  отношения аудитора и клиента  оформляются договором с оплатой  услуг по договорным ценам. Результат  аудиторской проверки оформляется  в виде заключения. Этот документ имеет  юридическую силу для всех юридических  и физических лиц, государственных  и судебных органов. 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ