Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
Принятый Государственной
Думой федеральный закон о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год в течение пяти
дней со дня принятия передается на
рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год подлежит обязательному
рассмотрению Советом Федерации
в порядке, предусмотренном Конституцией
РФ.
В течение одного
месяца со дня подписания федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год Правительство
РФ направляет в Государственную
Думу и Совет Федерации для
сведения поквартальное распределение
доходов и расходов федерального
бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита.
в)Исполнение бюджета
Исполнение бюджета
- это важнейший этап бюджетного
процесса по мобилизации и использованию
бюджетных средств, в процессе исполнения
которых участвуют органы исполнительной
власти, финансовые и налоговые органы,
кредитные учреждения, юридические
и физические лица - плательщики
налогов в бюджет, получатели бюджетных
средств.
Исполнение федерального
бюджета, бюджета государственного
внебюджетного фонда, бюджета субъекта
РФ, бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда, местного бюджета
обеспечивается Правительством РФ, высшим
исполнительным органом государственной
власти субъекта РФ, местной администрацией.
Организация исполнения
бюджета возлагается на соответствующий
финансовый орган.
В России устанавливается
казначейское исполнение бюджетов. На
органы исполнительной власти возлагаются
организация исполнения и исполнение
бюджетов, управление счетами бюджетов
и бюджетными средствами. Указанные
органы являются кассирами всех распорядителей
и получателей бюджетных
Бюджет исполняется
на основе единства кассы и подведомственности
расходов.
Кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы
РФ осуществляется Федеральным казначейством.
Полномочия Федерального
казначейства по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов могут передаваться
исполнительным органам государственной
власти субъекта РФ при условии финансового
обеспечения полномочий за счет собственных
доходов бюджета субъекта РФ и
наличия в собственности
Для кассового
обслуживания исполнения бюджетов Федеральное
казначейство открывает счета в Центральном
банке РФ. Все кассовые операции по исполнению
бюджетов осуществляются Федеральным
казначейством через счета и отражаются
в отчетности о кассовом исполнении бюджетов,
представляемой им финансовым органам.
Принцип единства
кассы - это зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привлечение и
погашение источников финансирования
дефицита бюджета и осуществление
всех расходов с единого счета
бюджета.
Бюджеты всех уровней
бюджетной системы РФ исполняются
на основе принципа единства кассы.
Исполнение бюджетов
осуществляется уполномоченными
Бюджетная роспись
составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям
и получателям бюджетных
На основании
бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств орган, ответственный
за составление проекта
Исполнение бюджетов
по доходам предусматривает:
1) перечисление
и зачисление доходов на
2) распределение
в соответствии с утвержденным
бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне
уплаченных в бюджет сумм
4) учет доходов
бюджета и составление
Бюджеты по расходам
исполняются в пределах фактического
наличия бюджетных средств на
едином счете бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами
санкционирования при исполнении расходов
бюджетов являются:
1) составление
и утверждение бюджетной
2) утверждение
и доведение уведомлений о
бюджетных ассигнованиях до
3) утверждение
и доведение уведомлений о
лимитах бюджетных
4) принятие денежных
обязательств получателями
5) подтверждение
и выверка исполнения денежных
обязательств.
Процедура финансирования
заключается в расходовании бюджетных
средств.
В течение 10 дней
со дня утверждения сводной
Доведение показателей
сводной бюджетной росписи
В течение 10 дней
со дня получения уведомления
о бюджетных ассигнованиях
Смета доходов
и расходов бюджетного учреждения,
являющегося главным
Смета доходов
и расходов бюджетного учреждения в
течение одного рабочего дня со дня
ее утверждения передается бюджетным
учреждением в орган, исполняющий
бюджет.
г) Контроль за исполнением
бюджетов государственных внебюджетных
фондов
Статья 150 БКРФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Контроль за
исполнением бюджетов
2. Порядок и
сроки представления
Финансовый контроль
является неотъемлемым элементом управления
финансами и денежными потоками
с целью обеспечения
1.1 Сферы финансового контроля
Финансовый контроль
можно разделить на две взаимосвязанные
сферы: государственный и
Государственный контроль - это неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Во многом это обусловлено тем, что именно на государственные органы ложится большое количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, использование различных способов предотвращения и предупреждения злоупотреблений и краж.
Государственный финансовый контроль представляет собой регламентированную деятельность государственных органов власти и управления по проверке финансовых операций, связанных с образованием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» государственный финансовый контроль включает контроль за:
- исполнением
федерального бюджета и
- организацией денежного обращения;
- использованием кредитных ресурсов;
- состоянием
государственного внутреннего
- предоставлением финансовых, налоговых льгот и преимуществ.
Негосударственный
контроль
Отказ от административно-командных
методов управления экономикой повысили
роль тех видов финансового
Внутрихозяйственный
финансовый контроль проводится самим
предприятием, его экономическими службами
за финансово-хозяйственной
Новый вид финансового
контроля, возникший в России в
конце 80-х годов - аудиторский. В становлении
и развитии в России аудиторского
финансового контроля нашёл отражение
опыт развитых зарубежных стран, где
такая форма контроля широко распространена.
Порядок проведения
аудиторского финансового контроля
урегулирован Указом Президента Российской
Федерации «Об аудиторской
Все услуги аудиторских
организаций платные. Как правило
отношения аудитора и клиента
оформляются договором с