Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
Счетная палата
осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную
и иные виды деятельности, обеспечивает
единую систему контроля за исполнением
федерального бюджета и бюджетов
федеральных внебюджетных фондов, что
предусматривает:
· организацию
и проведение оперативного контроля
за исполнением федерального бюджета
в отчетном году;
· проведение комплексных
ревизий и тематических проверок
по отдельным разделам и статьям
федерального бюджета, бюджетов внебюджетных
фондов;
· экспертизу проектов
федерального бюджета, законов и
иных нормативных правовых актов
международных договоров РФ, федеральных
программ и иных документов, затрагивающих
вопросы федерального бюджета и
финансов РФ;
· анализ и исследование
нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в
Совет Федерации и
· подготовку и
представление заключений в Совет
Федерации и Государственную
Думу по исполнению федерального бюджета
и бюджетов внебюджетных фондов в отчетном
году, подготовку и представление заключений
и ответов на запросы органов государственной
власти РФ.
Контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются на
все государственные органы и
учреждения в РФ, на федеральные
внебюджетные фонды. Они распространяются
также на органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и
иные объединения вне зависимости
от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета или
используют федеральную собственность,
либо управляют ею, а также имеют
предоставленные федеральным
На деятельность
общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных
некоммерческих организаций контрольные
полномочия Счетной палаты распространяются
в части, связанной с получением,
перечислением или
Счетная палата
осуществляет контроль за деятельностью
Центрального банка РФ, его структурных
подразделений, других банков и кредитно-финансовых
учреждений в части обслуживания
ими федерального бюджета или
обслуживания государственного долга
РФ.
Все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Большую роль в осуществлении бюджетного контроля играет также Федеральное казначейство
Федеральное казначейство
и его функции
Создание казначейской
системы в России началось в январе
1993 г. В соответствии с Указом Президента
РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 и на основании
постановления Правительства
Казначейская
система существовала еще в царской
России. В 1796 г., в период правления
Павла I, впервые была учреждена должность
государственного казначея. Государственным
казначеем был назначен Алексей
Иванович Васильев. Он являлся исполнителем
государственной росписи и
В 1821 г. впервые
был учрежден Департамент государственного
казначейства, которому были подчинены
все казначеи с их функциями. В 1900
г. в России насчитывалось 728 уездных
казначейств. Они состояли в ведомстве
Департамента государственного казначейства
и подчинялись казенным палатам.
К 1917 г. Департамент государственного
казначейства выполнял много разных
функций: устанавливал бюджет для каждого
уезда; ведал рассылкой окладных
листов, взысканием штрафов и недоимок;
выдачей пенсий и пособий; выдачей
кормовых денег арестантам; земским
сбором и др.
После 1917 г. было
принято решение осуществлять все
бюджетные расходы через
В условиях административно-командной
экономики не было принципиальной разницы,
каким образом осуществлялось исполнение
бюджета, поскольку все банки
были государственными. Государственными
были и те средства, которые проходили
через них.
Ситуация изменилась
лишь в начале 90-х гг., когда наряду
с Центральным (государственным) банком
стали возникать коммерческие банки.
Поскольку не было соответствующего
законодательства, реальных органов, контролирующих
движение бюджетных средств, и не
была отлажена система учета бюджетных
средств, исполнение бюджета осуществлялось
по-старому, через банковскую систему.
Но наряду с Центральным банком уже
реально функционировали
Действовала такая
схема: суммы бюджетного финансирования
поступали на счета главных распорядителей,
т.е. министерств и ведомств и
далее перераспределялись с помощью
коммерческих банков. При этом Минфин
РФ как главный распорядитель
бюджетных ассигнований был лишен
возможности контролировать прохождение
и целевое использование этих
средств. Само прохождение денег
по счетам коммерческих банков значительно
удлиняло «пробег» бюджетных средств
до конечных получателей. Коммерческим
банкам было выгодно «прокручивать»
эти деньги, играть на рынке государственных
ценных бумаг, пополнять кредитные
ресурсы за счет этих средств. Поэтому,
с одной стороны, постоянно рос
средний уровень остатков бюджетных
средств на счетах коммерческих банков,
а, с другой стороны, широкое распространение
получили задержки выплаты заработной
платы бюджетникам, невыплаты пенсий,
пособий. Все это приводило к
росту социальной напряженности
в обществе и одновременно ослаблению
контроля за целевым использованием
бюджетных средств.
Поэтому было решено
вновь перейти к казначейской
системе исполнения бюджета. После
Указа Президента РФ 1992 г. и Постановления
Правительства РФ от 27 августа 1993 г.
началась работа по переходу на казначейскую
систему исполнения бюджета.
Федеральное казначейство
- это система органов
Первый уровень
- Главное управление федерального
казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК
назначается и освобождается
от должности Правительством РФ по
представлению министра финансов РФ,
по должности он является заместителем
министра финансов.
Второй уровень
- территориальные управления федерального
казначейства (УФК) по республикам, краям,
областям, автономным округам, городам
Москве и Санкт-Петербургу. Руководители
территориальных УФК
Третий уровень
- территориальные отделения
Формирование
территориальных УФК началось с
1994 г. Они сначала в порядке
эксперимента, а затем на постоянной
основе стали вести учет и распределение
федеральных доходов. По состоянию на
1 января 2001 г. органы Федерального казначейства
функционировали в 88 субъектах РФ. В марте
2001 г. в последнем субъекте РФ - Республике
Татарстан было открыто УФК. Таким образом,
к 2002 г. УФК были открыты во всех субъектах
РФ. Были также созданы 2239 ОФК.
Главное управление
Федерального казначейства Министерства
финансов РФ выполняет следующие
функции:
1) осуществляет
сводный учет доходов и
2) управляет
движением средств на счетах
казначейства;
3) доводит информацию
о результатах исполнения
4) осуществляет
руководство работой
5) ведет сводный
реестр распорядителей средств
федерального бюджета;
6) обеспечивает
исполнение нижестоящими
7) организует
распределение в установленных
размерах доходов между
8) организует
и осуществляет краткосрочное
прогнозирование и кассовое
9) по республикам,
краям, областям и т.п.
Основными функциями
Отделений Федерального казначейства
по городам (кроме городов районного
подчинения), районам и районам
в городах являются следующие:
1) формирование
доходной части федерального
бюджета на соответствующей
2) обеспечение
целевого финансирования
3) ведение учета
операций по движению средств
на счетах казначейства;
4) представление
вышестоящим органам
5) В целом
Федеральное Казначейство РФ
создано для решения следующих
задач:
6) Организация,
осуществление и контроль за
исполнением бюджетов
7) Регулирование
финансовых отношений между
8) Сбор, обработка
и анализ информации о
9) Управление
и обслуживание совместно с
Банком России и другими
10) Размещение
на возвратной и платной
11) Разработка
методологических и
12) Ведение операций
по учету государственной