Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов. Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Введение
Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов………………..
Виды государственных внебюджетных фондов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации РФ…………………………………
Фонд социального страхования РФ………………………………………………
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды…………………………
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………………………
Содержание
Введение
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ………….
3.
Страховые взносы в
4. Анализ структуры и динамики бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ..
5. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ……………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
Приложения
Введение
В современных условиях
Внебюджетные фонды - один из
методов перераспределения
Внебюджетные фонды решают две
важные задачи: обеспечение дополнительными
средствами приоритетных сфер
экономики и расширение
Исходя из всего сказанного
выше, можно сделать определенный
вывод, что тема, выбранная для
исследования в курсовой
Целью работы является
Объектами исследования в работе выступают внебюджетных фонды РФ.
Методологической
и теоретической основой
Государственные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят:
Эти фонды аккумулируют средства для
реализации важнейших социальных гарантий
— государственного пенсионного
обеспечения, оказания бесплатной медицинской
помощи, поддержки в случае потери
трудоспособности, во время отпуска
по беременности и родам, санаторно-курортного
обслуживания и т.д. Со вступлением
в силу 01.01.2001 г. второй части Налогового
кодекса РФ (гл. 24 «Единый социальный
налог (взнос)») страховые взносы, существовавшие
до этого времени и уплачиваемые
в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ и фонды обязательного
медицинского страхования РФ были заменены
единым социальным налогом (взносом), а
также произошла ликвидация Государственного
фонда занятости РФ и переход
на финансирование активных программ
содействия занятости населения
на условиях софинансирования из федерального
и территориальных бюджетов. Необходимость
введения единого социального налога
диктовалась, прежде всего, интересами
предприятий и организации, являющихся
плательщиками страховых
Государственные внебюджетные фонды
— самостоятельные финансово-
Внебюджетные фонды имеют
Государственные внебюджетные фонды первой группы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3).
Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:
• всеобщность - охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;
• необлагаемость налогом;
• общедоступность, многообразие видов социального обеспечения;
• гласность, демократический характер.
В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений. [5]
Доходы внебюджетных фондов социального
страхования формируются за счёт
постоянного источника - обязательных
страховых взносов
Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.
Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения.
Не являются плательщиками страховых взносов:
воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.
Не являются плательщиками отдельных страховых взносов:
В ПФ - общественные организации, созданные для осуществления уставных целей учредителей; в ГФЗН - общественные организации инвалидов, религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.
Каждый из государственных внебюджетных
фондов является самостоятельным финансово-
Внебюджетные фонды
Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна:
1) аккумулировать некоторые
2) расходовать средства по
2. Виды государственных внебюджетных фондов РФ
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
Источниками формирования средств
Пенсионного фонда являются обязательные
страховые взносы работодателей
и работающих граждан, ассигнования
из федерального бюджета, а также
займы, привлекаемые для покрытия временных
затруднений. Кроме того, при эффективной
организации финансового
Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.