Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.
Сведения, необходимые
для составления проектов бюджетов
- это сведения о действующем на
момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве, о предполагаемых
объемах финансовой помощи, предоставляемой
из бюджетов других уровней бюджетной
системы; о видах и объемах
расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы на другой; о
нормативах финансовых затрат на предоставление
государственных или
Составление бюджета
основано на:
1) Бюджетном
послании Президента РФ;
2) прогнозе социально-
3) основных направлениях
бюджетной и налоговой
4) прогнозе сводного
финансового баланса по
5) плане развития
государственного или
К основным характеристикам
бюджета относятся: общий объем
доходов бюджета, общий объем
расходов бюджета и дефицит бюджета.
Исходными макроэкономическими
показателями для составления проекта
бюджета являются объем валового
внутреннего продукта на очередной
финансовый год, темп роста валового
внутреннего продукта в очередном
финансовом году и уровень инфляции
(темп роста цен).
Перспективный
финансовый план - документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета
на финансовый год на основе среднесрочного
прогноза социально-экономического развития
РФ, субъекта РФ, муниципального образования
и содержащий данные о прогнозных
возможностях бюджета по мобилизации
доходов, привлечению государственных
или муниципальных
Перспективный
финансовый план законодательно не утверждается,
разрабатывается в целях:
1) информирования
законодательных органов о
2) комплексного
прогнозирования финансовых
3) выявления
необходимости и возможности
осуществления в перспективе
мер в области финансовой
4) отслеживания
долгосрочных негативных
Перспективный
финансовый план разрабатывается на
три года; первый - это год, на который
составляется бюджет; а следующие
два года - плановый период, на протяжении
которого прослеживаются реальные результаты
заявленной экономической политики.
Базой для формирования
перспективного финансового плана
является бюджет на текущий год.
Перспективный
финансовый план корректируется каждый
год с учетом показателей уточненного
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития РФ, субъекта РФ, муниципального
образования, при этом плановый период
сдвигается на один год вперед, составляется
по укрупненным показателям
Баланс финансовых
ресурсов представляет собой баланс
всех доходов и расходов РФ, субъектов
РФ, муниципальных образований и
хозяйствующих субъектов на определенной
территории. Баланс финансовых ресурсов
составляется на основе отчетного баланса
финансовых ресурсов за предыдущий год
в соответствии с прогнозом социально-
Порядок составления
проекта федерального бюджета:
Составление проекта
федерального бюджета осуществляется
Правительством РФ и начинается не
позднее чем за 10 месяцев до начала
очередного финансового года.
Составление проекта
федерального бюджета осуществляется
в соответствии с бюджетной политикой
РФ, определенной в Бюджетном послании
Президента РФ.
Порядок и сроки
составления проекта
Уполномоченный
орган исполнительной власти организует
разработку прогноза социально-экономического
развития РФ на очередной финансовый
год и уточнение параметров среднесрочного
прогноза социально-экономического развития
РФ, положенного в основу перспективного
финансового плана.
Министерство
финансов РФ организует разработку:
1) проектировок
основных показателей
2) проекта Федерального
закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
Проектировки
основных показателей федерального
бюджета на среднесрочную перспективу
разрабатываются одновременно с
проектом федерального бюджета на очередной
финансовый год на основе среднесрочной
программы Правительства РФ, среднесрочного
прогноза социально-экономического развития
РФ и прогноза Сводного финансового баланса
по территории РФ.
Первый этап
формирования федерального бюджета - это
разработка федеральными органами исполнительной
власти и выбор Правительством РФ
плана-прогноза функционирования экономики
РФ на очередной финансовый год, содержащего
основные макроэкономические показатели,
характеризующие состояние
Министерство
финансов осуществляет разработку характеристик
федерального бюджета на финансовый
год и распределение расходов
федерального бюджета, рассматриваются
предложения о соотношениях между
величиной прожиточного минимума и
минимальным размером оплаты труда,
минимальным размером пенсии по старости,
минимальными размерами стипендий,
пособий и других обязательных социальных
выплат, а также предложения о
порядке индексации заработной платы
работников бюджетной сферы и
государственных пенсий, денежного
содержания федеральных государственных
служащих, денежного довольствия
военнослужащих в очередном финансовом
году и на среднесрочную перспективу.
Министерство
финансов в двухнедельный срок со
дня принятия Правительством РФ характеристик
федерального бюджета на финансовый
год и распределения расходов
федерального бюджета в соответствии
с функциональной классификацией расходов
бюджетов РФ:
1) направляет
бюджетные проектировки
2) уведомляет
органы исполнительной власти
субъектов РФ о методике
Второй этап
формирования федерального бюджета - это
распределение федеральными органами
исполнительной власти предельных объемов
бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с
функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов
РФ и по получателям бюджетных
средств, а также разработка указанными
органами предложений о проведении
структурных и организационных
преобразований в отраслях экономики
и социальной сфере, об отмене нормативных
правовых актов, исполнение которых влечет
расходование бюджетных средств, не обеспеченное
реальными источниками финансирования
в очередном финансовом году, о приостановлении
действия указанных нормативных правовых
актов или об их поэтапном введении.
Уполномоченный
орган исполнительной власти формирует
перечень федеральных целевых программ,
подлежащих финансированию из средств
федерального бюджета в очередном
финансовом году, согласовывает объемы
их финансирования в предстоящем
году и на среднесрочную перспективу.
б)Рассмотрение
и утверждение бюджетов
Орган исполнительной
власти, орган местного самоуправления
вносят проект закона о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение
законодательного органа, представительного
органа местного самоуправления в срок,
определенный для:
1) федерального
бюджета - Бюджетным кодексом;
2) бюджета субъекта
РФ - законом субъекта РФ;
3) местного бюджета
- правовыми актами органа
Орган исполнительной
власти вместе с проектом бюджета
представляет проекты смет бюджетов,
предложенные законодательными органами,
судебными и контрольными органами.
Порядок рассмотрения
проекта закона о бюджете и
его утверждения должен обеспечивать
рассмотрение и утверждение указанного
проекта закона до начала очередного
финансового года, а также утверждение
в процессе рассмотрения этого проекта
закона определенных показателей.
Вместе с проектом
закона о бюджете на финансовый год
рассматриваются и утверждаются
проекты законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов.
Правительство
РФ вносит на рассмотрение Государственной
Думы проект федерального закона о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год не позднее 26 августа
текущего года одновременно со следующими
документами и материалами:
1) предварительными
итогами социально-
2) прогнозом
социально-экономического
3) основными
направлениями бюджетной и
4) планом развития
государственного и
5) прогнозом
Сводного финансового баланса
по территории РФ на очередной
финансовый год;
6) прогнозом
консолидированного бюджета РФ
на очередной финансовый год;
7) основными
принципами и расчетами по
взаимоотношениям федерального
бюджета и консолидированных
бюджетов субъектов РФ в
8) проектами
федеральных целевых программ
и федеральных программ
9) проектом федеральной
адресной инвестиционной
10) проектом государственной
программы вооружения на
11) проектом программы
приватизации государственных
12) расчетами
по статьям классификации
13) международными
договорами РФ, вступившими в
силу для РФ и содержащими
ее финансовые обязательства
на очередной финансовый год,
включая нератифицированные
14) проектом программы
государственных внешних
15) проектом программы
предоставления Российской
16) проектом структуры
государственного внешнего
17) проектом структуры
государственного внутреннего
18) предложениями
по индексации минимальных