Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.

Работа содержит 1 файл

бюджетное право.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Сведения, необходимые  для составления проектов бюджетов - это сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета  налоговом законодательстве, о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой  из бюджетов других уровней бюджетной  системы; о видах и объемах  расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; о  нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг. 

Составление бюджета  основано на: 

1) Бюджетном  послании Президента РФ; 

2) прогнозе социально-экономического  развития территории на финансовый  год; 

3) основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  территории на финансовый год; 

4) прогнозе сводного  финансового баланса по территории  на финансовый год; 

5) плане развития  государственного или муниципального  сектора экономики соответствующей  территории на очередной финансовый  год. 

К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета. 

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются объем валового внутреннего продукта на очередной  финансовый год, темп роста валового внутреннего продукта в очередном  финансовом году и уровень инфляции (темп роста цен). 

Перспективный финансовый план - документ, формируемый  одновременно с проектом бюджета  на финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования  и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации  доходов, привлечению государственных  или муниципальных заимствований  и финансированию основных расходов бюджета. 

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается, разрабатывается в целях: 

1) информирования  законодательных органов о предполагаемых  среднесрочных тенденциях развития  экономики и социальной сферы; 

2) комплексного  прогнозирования финансовых последствий  разрабатываемых реформ, программ, законов; 

3) выявления  необходимости и возможности  осуществления в перспективе  мер в области финансовой политики; 

4) отслеживания  долгосрочных негативных тенденций  и своевременного принятия соответствующих  мер. 

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года; первый - это год, на который  составляется бюджет; а следующие  два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. 

Базой для формирования перспективного финансового плана  является бюджет на текущий год. 

Перспективный финансовый план корректируется каждый год с учетом показателей уточненного  среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, составляется по укрупненным показателям бюджетной  классификации. 

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований и  хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса  финансовых ресурсов за предыдущий год  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления  проекта бюджета. 

 Порядок составления  проекта федерального бюджета: 
 

Составление проекта  федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. 

Составление проекта  федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой  РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. 

Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ. 

Уполномоченный  орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана. 

Министерство  финансов РФ организует разработку: 

1) проектировок  основных показателей федерального  бюджета на среднесрочную перспективу; 

2) проекта Федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. 

Проектировки  основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу  разрабатываются одновременно с  проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ. 

Первый этап формирования федерального бюджета - это  разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики  РФ на очередной финансовый год, содержащего  основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. 

Министерство  финансов осуществляет разработку характеристик  федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются  предложения о соотношениях между  величиной прожиточного минимума и  минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о  порядке индексации заработной платы  работников бюджетной сферы и  государственных пенсий, денежного  содержания федеральных государственных  служащих, денежного довольствия  военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. 

Министерство  финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик  федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ: 

1) направляет  бюджетные проектировки федеральным  органам исполнительной власти  для распределения по конкретным  получателям средств федерального  бюджета; 

2) уведомляет  органы исполнительной власти  субъектов РФ о методике формирования  межбюджетных отношений РФ и  субъектов РФ на очередной  финансовый год и на среднесрочную  перспективу, определенную законодательством  РФ. 

Второй этап формирования федерального бюджета - это  распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с  функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных  средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных  преобразований в отраслях экономики  и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. 

Уполномоченный  орган исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

б)Рассмотрение и утверждение бюджетов 
 

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного  органа местного самоуправления в срок, определенный для: 

1) федерального  бюджета - Бюджетным кодексом; 

2) бюджета субъекта  РФ - законом субъекта РФ; 

3) местного бюджета  - правовыми актами органа местного  самоуправления. 

Орган исполнительной власти вместе с проектом бюджета  представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными органами, судебными и контрольными органами. 

Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и  его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение  в процессе рассмотрения этого проекта  закона определенных показателей. 

Вместе с проектом закона о бюджете на финансовый год  рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов. 

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год не позднее 26 августа  текущего года одновременно со следующими документами и материалами: 

1) предварительными  итогами социально-экономического  развития РФ за истекший период  текущего года; 

2) прогнозом  социально-экономического развития  РФ на очередной финансовый  год; 

3) основными  направлениями бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый  год; 

4) планом развития  государственного и муниципального  секторов экономики; 

5) прогнозом  Сводного финансового баланса  по территории РФ на очередной  финансовый год; 

6) прогнозом  консолидированного бюджета РФ  на очередной финансовый год; 

7) основными  принципами и расчетами по  взаимоотношениям федерального  бюджета и консолидированных  бюджетов субъектов РФ в очередном  финансовом году; 

8) проектами  федеральных целевых программ  и федеральных программ развития  регионов, предусмотренных к финансированию  из федерального бюджета на  очередной финансовый год; 

9) проектом федеральной  адресной инвестиционной программы  на очередной финансовый год; 

10) проектом государственной  программы вооружения на очередной  финансовый год; 

11) проектом программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий на  очередной финансовый год; 

12) расчетами  по статьям классификации доходов  федерального бюджета, разделам  и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ и дефициту федерального  бюджета на очередной финансовый  год; 

13) международными  договорами РФ, вступившими в  силу для РФ и содержащими  ее финансовые обязательства  на очередной финансовый год,  включая нератифицированные международные  договоры РФ о государственных  внешних заимствованиях и государственных  кредитах; 

14) проектом программы  государственных внешних заимствований  РФ на очередной финансовый  год; 

15) проектом программы  предоставления Российской Федерацией  государственных кредитов иностранным  государствам на очередной финансовый  год; 

16) проектом структуры  государственного внешнего долга  РФ по видам задолженности  и с разбивкой по отдельным  государствам в очередном финансовом  году; 

17) проектом структуры  государственного внутреннего долга  РФ и проектом программы внутренних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год; 

18) предложениями  по индексации минимальных размеров  стипендий, пособий и других  обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных  государственных служащих, денежного  довольствия военнослужащих, а также  предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников  организаций бюджетной сферы; 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ