Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 619.00 Кб (Скачать)

Также влияет размер торговой площади, т.к. от этого зависит глубина и насыщенность ассортимента.

Учитывая все выше перечисленные факторы, универсам старается формировать ассортимент, который бы удовлетворял спрос каждого покупателя.

    Работниками магазина разработан ассортиментный перечень, в которой включены виды и разновидности товаров.

Всего в ассортименте представлено 8000 наименований.

     На  уровень цен в магазине влияют многие факторы. Цена в магазине определяется на основе торговой наценки. В основном торговая наценка в магазине на товары составляет свыше 20%. Увеличение торговых наценок, а значит увеличение розничной цены, может привести к снижению объема продаж, что способствует снижению прибыли.

Товары  под собственной торговой маркой распространяются только в торговой сети, владеющей данной маркой, то есть товары под маркой «Перекресток» вы найдете только в нашей сети.

На товары СТМ традиционно устанавливается  более низкая цена, чем на аналогичные  товары конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение товаров СТМ. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными  методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10-15%.

Торговая  сеть своим именем гарантирует качество товаров под собственной торговой маркой. «Перекресток» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров СТМ, используя для этой цели ресурсы независимых лабораторий.

 Проанализируем структуру ассортимента в денежном выражении, т.е. долю каждой товарной группы в розничном товарообороте. Для анализа используются данные отчета универсама «Перекрёсток».

     В то же время уменьшился объем продаж фруктов, ягод, винограда, тропических и субтропических фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий, мороженого, сыров, орехов, цукатов, мяса и птицы, масла растительного, овощей, икры рыб, морепродуктов замороженных.

Объем продаж увеличился за счет мучных изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов, безалкогольных напитков, майонезной продукции, рыбных консервов, яиц, макаронных изделий, мясных консервов. Это свидетельствует об увеличении спроса на эти виды продуктов.

Резко снизилась доля в товарообороте  следующих товаров: кондитерских изделий (торты, конфеты, карамель, рулеты и кексы), мороженого, замороженных овощей, грибов, сырокопченых колбас, копченостей, икры рыб.

Исключать эти виды товаров из ассортимента не следует, т.к. ассортимент должен удовлетворять потребности всех покупателей.

Необходимо  провести маркетинговое исследование и выявить, какие из вышеперечисленных товаров пользовались наибольшим спросом и увеличить объем закупок.  

В универсаме, помимо вышеуказанных услуг, проводятся различные мероприятия, такие как: день покупателя, распродажи, презентации новых видов продуктов.

«Перекресток» стремится не только удовлетворять всем требованиям даже самых взыскательных потребителей, но и предугадывать их возможные желания. Именно поэтому «Перекресток» предлагает вам целый ряд программ, которые помогут сделать Ваши покупки легко, в приятной обстановке и при этом сэкономить.  
 

Некоторые товары на полках выделяются специальными ценниками.  
Каждый ценник несет в себе дополнительную информацию, которая поможет правильно и легко и быстро выбрать нужный Вам товар.

- ценником «Ваша Марка» отмечены  товары собственной торговой  марки «Перекресток», а значит, что эти товары обладают наилучшим соотношением цена – качество.  
 
 
- этим ценником отмечены товары  участвующие в специальных промоакциях, а значит, при покупке этих наименований товаров Вы можете сэкономить. Торопитесь, срок действия этих акций ограничен.
 
- этим ценником отмечены товары  самые экономичные среди аналогичных.
 
- этим ценником отмечены товары, которые совсем недавно появились  на полках магазинов.

Каждые 2 недели Перекресток выпускает специальную  листовку, в которой Вы найдете  массу различных товаров по выгодным ценам. Специально для своих покупателей Перекресток разработал систему обозначений ценников. Теперь покупатели смогут легко отыскать на полках товары по самым низким ценам; товары, участвующие в специальных акциях, товары под маркой «Перекресток.   

В будние дни с момента открытия магазина до 13.00 для пенсионеров и ветеранов  войны действует дополнительная скидка 5%. Предъявите кассиру пенсионное удостоверение, и вы получите скидку на любую покупку вне зависимости  от суммы. Скидка 5% для пенсионеров суммируется со скидкой по дисконтной карте. Это означает, что если у вас, к примеру, есть дисконтная карта на скидку 6%, и вы имеете право получить 5%-ную скидку для пенсионеров, то общая скидка на покупку составит 11%.Руководство объединения продовольственных магазинов регулярно проводят различные мероприятия для формирования спроса и стимулирования сбыта. Помимо презентаций, дней покупателя, распродаж, скидок, проводят рекламную деятельность, что повышает престиж магазина и побуждает покупателей делать покупки в универсаме «Перекрёсток».

    Таким образом, дизайн и архитектура помещений, в которых расположены магазины, являются своего рода визитной карточкой организации, создают первое впечатление о ней, которое, как известно, нельзя создать повторно. И если взгляд потенциального покупателя наталкивается на неухоженное здание, в которое ему необходимо зайти, отсутствие безопасности, комфорта и эстетики в экстерьере и интерьере помещений, то это восприятие не может не оказывать влияния на отношение покупателя к магазину. На сегодняшний день все магазины сети «Перекрёсток» соответствуют современным требованиям и соответствуют строительным и санитарно – гигиеническим нормам. Имеют привлекательный внешний вид, благоустроенную территорию.

Предлагаю руководству компании:

- своевременно производить косметический ремонт в производственных помещениях, т.к. торговый зал поддерживается в эстетичном виде, а производственные помещения нуждаются в ремонте;

- своевременно  заменять торговое оборудование  на более современное и удобное, что повысит производительность труда, безопасность, улучшит культуру обслуживания и удобство совершения покупки;

Необходимо  широко привлекать компании-производители, которые предлагают свои фирменные витрины, стенды, охлаждаемые витрины – прилавки, а также выполнение торгового оборудования под заказ с применением фирменного цвета и с учетом габаритов и формой торгового зала.

- своевременно  и регулярно проводить дезинфекцию  и дезинсекцию во избежание  появления различных видов вредителей, что существенно снизит потери при хранении продуктов;

- проводить  озеленение близлежащей территории, оформить бордюры и клумбы  к весеннее – летнему периоду.  Для этой цели заключить договор  с предприятием «Новоселки», которое  занимается созданием и дизайном ландшафта. Назначить ответственное лицо за уходом и поливом клумб и газонов. Главному бухгалтеру оплатить счета по озеленению;

- своевременно  производить контроль директорам  магазинов за противопожарной  безопасностью, техникой безопасности. Продолжить оснащение территории магазинов видеокамерами для наблюдения;

- своевременно  оформлять экстерьер и интерьер  к традиционным праздникам: Новый  год, Международный женский день, День рождения компании «Перекрёсток», День влюблённых.

    Выявление характеристик, по которым потребитель выделяет           организацию

     Итак, как мы видим, образ торговой компании складывается из множества компонентов. Мнение о каждой составляющей образа торговой компании, в свою очередь, оказывает влияние на формирование имиджа организации в целом. Однако для построения адекватной стратегии управления имиджем торговой компанией необходимо знать, какие из них имеют приоритетное значение?

       На основании опроса руководителей магазинов «Перекрёсток» мною составлен рейтинг характеристик компонентов благоприятного образа предприятия.

- месторасположение  предприятия, близость к дому;

- удобство подъездных путей и наличие автостоянки или места для парковки автомобиля;

- визуальные  характеристики (архитектура, дизайн  интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала);

- ассортиментная  политика;

- ценовая  политика;

- предоставляемые  услуги;

- дополнительные  услуги;

- качество  обслуживания;

- безопасность  совершения покупки;

- руководители предприятия;

- персонал  организации;

- внутренние социально – психологические характеристики (культура предприятия, микроклимат);

- социальные  характеристики и аспекты деятельности.

       Таким образом, имидж любой компании определяется прежде всего качеством информационной работы с целевыми группами потребителей. Чем информированнее целевая группа о предприятии, тем положительнее ее мнение о нем. Необходимо грамотно построить рекламную кампанию и осуществить ее финансирование. 

2.3 Анализ формирования внешнего имиджа

     Внешняя направленность имиджа проявляется в основном во внешней среде. Рассмотрим формирование внешнего имиджа торговой компании «Перекрёсток» по следующим направлениям:

         Социальный имидж предприятия

06.07.2006 Генеральный директор сети магазинов «Перекресток» Павел Мусял удостоен звания «Человек торговли».

Сеть  магазинов «Перекресток» стала  лауреатом премии «Best Retail» в номинации  «Лучший проект в формате супермаркет.

24.05.2007 «Перекресток-школам!» стартовала в Ярославле. Ежегодная общероссийской благотворительная программа национальной сети супермаркетов готова к новому учебному году.

     Национальная сеть супермаркетов оказывает адресную благотворительную помощь в нескольких регионах России. Широко применяется практика трехсторонних договоров с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций. 

      «Перекрёсток» видит свою миссию в целевых программах, направленных в первую очередь  на защиту детей, на поддержку талантливых людей из среды социально незащищенных или пораженных тяжелой болезнью. Особое внимание уделяется ветеранам, олицетворяющим славную историю страны, интеллектуальное богатство России.

22.05.2006 "Перекресток" включен в "Ten to Watch - 2006"

Международная консалтинговая компания IGD включила "Перекресток" в список "Ten to Watch" - десятку самых перспективных розничных сетей мира, на которые, по мнению компании, стоит обратить пристальное внимание в ближайшие годы.

14.02.2006 Лидерство "Перекрестка" подтвердила BBPG

По итогам рейтинга, проведенного холдингом BBPG (Business to Business Production Group), Группа компаний «Перекресток» названа лидером в двух номинациях категории «Супермаркеты».

02.02.2007 "Перекресток" – лучшая торговая сеть Москвы 

     Национальная сеть супермаркетов "Перекресток" заняла первое место в Московском городском конкурсе "Лучшая сетевая торговая компания", проведенного по итогам работы всех столичных ритейлеров в 2005 году. 

Имидж для Госструктур

Развивая  свою сеть в различных регионах, мы создаем новые рабочие места  и дополнительные источники бюджетных поступлений, чем способствуем процветанию России.

Анализ бизнес-имиджа предприятия

     Если  для анализа и характеристики корпоративного имиджа мы применяли  такие понятия, как: узнаваемость, доверие, ориентация на потребителя, качество менеджмента, эмоциональность, инновационность, то для описания репутации следует использовать характеристики, основанные на системе ценностей - честность, этичность, порядочность, уважение, ответственность, высокая самооценка и т.п. Деловая репутация должна оцениваться экспертами, и ее оценка может основываться на следующих составляющих:

Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации