Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа
Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.
Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения
- аналитические (анкетирование, мониторинг персонала);
- коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования);
- организационные
(собрания, совещания, выступление
руководства, разработка и
Внутренний
PR осуществляет отдел маркетинга, служба
персонала и сотрудники – энтузиасты.
Глава 3 Cовершенствование управления имиджем ЗАО ТД «Перекрёсток».
3.1 Необходимость управления имиджем организации
Современное торговое предприятие находится в постоянном поиске стратегий усиления собственного положения на рынке. Однако далеко не всеми еще осознан тот факт, что одной из наиболее эффективных стратегий достижения данной цели может выступать целенаправленное построение позитивного имиджа.
На Западе управление имиджем организации уже давно является одним из неотъемлемых элементов стратегического планирования. Имидж организации является ее неосязаемым активом и, наряду с остальными компонентами выступает реальным источником конкурентоспособности и ключевым фактором адаптации любой организации к внешним условиям.
Следует отметить, что невидимые, неосязаемые активы организации должны быть оригинальными по сравнению с конкурентами и трудно имитируемыми и трудно заменяемыми.
Таким образом, если имидж предприятия рассматривать в качестве оригинального, трудно имитируемого и трудно заменяемого ресурса, то управление им в современной конкурентной борьбе выдвигается на центральное место.
При формировании имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация. Выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. Для этого необходимо рассмотреть типологию имиджа, разработанные на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия.
Направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж:
- внешняя привлекательность, то есть проявляющаяся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, интерьеры офиса, помещений, внешний вид персонала и пр.);
- внутренняя,
формируемая как впечатление
о работе и отношениях
очевидно, что между данными видами имиджа существуют тесные функциональные связи. Мало того, взаимосвязи желательны и необходимы – их несовпадение вызовет недоверие к организации и к ее деятельности.
Эмоциональная окраска имиджа:
- позитивный имидж;
-негативный имидж (формируется в основном с помощью так называемого «черного пиара» и антирекламы).
Целенаправленность:
- естественный
имидж, складывающийся
-искусственный, создаваемый специально рекламой или акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.
Степень рациональности восприятия:
- когнитивный,
дающий «сухую» специальную
- эмоциональный,
чувственный (такой имидж
Содержание имиджа, соответствие имиджа специфике деятельности компании: имидж организации; имидж руководителя (команды); имидж идеи проекта.
Наиболее
важными для возникновения доверия к организации
и соответственно формирования ее позитивного
имиджа являются представления людей
о финансовом положении компании, об истории
компании, ее традициях, о социальной ответственности
перед обществом, об управлении организацией,
о личности руководителя, об отношении
к персоналу, об этичности деятельности
и отношений.
Схема 2 Адресаты маркетинговой коммуникации ЗАО ТД «Перекрёсток».
Среди важнейших адресатов являются:
3.2 Формирование имиджевой стратегии ЗАО ТД «Перекрёсток»
Имидж потребителя
Проанализируем целевой рынок универсама «Перекрёсток».
Более подробно и детально провести анализ целевого рынка можно с помощью маркетингового исследования, а именно использование анкеты (см. приложение 2).
Выборка
респондентов определялась методом случайного
отбора тех лиц, которые оказались посетителями
магазина. Было опрошено 50 человек. Результаты
данного анкетирования вынесены в таблицу
5 .
Сегментация рынка с ориентацией на категории
потребителей
универсама «Перекрёсток»
Категории посетителей | Результаты анкетирования, % |
1 | 2 |
Уровень
дохода:
до 5000 рублей 5000 - 8000 рублей свыше 8000 рублей |
11 21 68 |
Пол:
мужской женский |
19 81 |
Возраст:
до 20 лет 21 - 30 31- 40 41 - 50 свыше 50 |
10 22 35 20 13 |
Уровень
цен:
высокие средние низкие |
20 80 - |
Качество
товаров
удовлетворительное неудовлетворительное |
100 - |
Местожительство:
в этом микрорайоне в другом микрорайоне |
80 20 |
Покупательский
спрос:
хлеб и хлебобулочные изделия молоко и молочные продукты колбаса и колбасные изделия мясо субпродукты рыба и рыбные изделия кондитерские изделия фрукты бакалейные товары |
86 77 58 60 62 63 56 55 82 |
Основной
группой посетителей явились
женщины (75%). Это вызвано тем, что
совершением покупок
Проведенный опрос показал, что из-за снижения платежеспособности покупателей произошел спад покупательского спроса по таким товарным группам, как фрукты, кондитерские товары, колбаса и колбасные изделия, мясо и мясная продукция. Наибольшим спросом пользуются такие продукты, как рыба и рыбные изделия, субпродукты, бакалейные товары, молоко и молочные продукты , хлеб и хлебобулочные изделия.
При определении целевого рынка методом сегментации по различным признакам оказалось, что потенциальным покупателям могут быть все лица, живущие как в непосредственной близости от магазина, так и на некотором удалении.
Мониторинг имиджа универсама
«Перекрёсток» рекомендуется
Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации