Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа
Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.
Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения
2 Налаживание благотворительного широкого общественного мнения (или работа на «широкую публику»).
Основными коммуникационными задачами спонсоринга, направленного на формирования широкого общественного мнения, являются:
1) Создание
положительного имиджа у «
Для этого
фирма-спонсор может
2) Демонстрация
финансовой мощи, которая преследует
цель формирования образа
3 Коммуникации, направленные на собственный персонал фирмы.
Спонсорство, направленное на формирование коммуникаций с сотрудниками самой фирмы-спонсора, решает следующие задачи:
1) Мотивация труда сотрудников.
Например, лучшие сотрудники могут быть приглашены на мероприятия, проводимые за счет фирмы (концерты, соревнования и т.п.).
2) Создание у сотрудников и тех, кто придет работать на фирму завтра, положительного образа фирмы.
3)Привлечение
наиболее способных,
Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются:
1) спорт;
2) сфера культуры и искусства;
3) социальная сфера.
Имидж персонала
Имидж
персонала – собирательный
Таблица 1 Характерные черты персонала организации и их переменные
Компетентность | Культура | Социально-демогра-фический профиль |
-
степень подготовленности
человека к различным видам деятельности, или знания;
|
|
-возраст;
-уровень образования; -соотношение мужчин и женщин. |
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
В рамках
работы по формированию корпоративной
культуры особо важен вопрос о
сотрудниках – носителях
Конечно, описание желаемого образа сотрудника должно учитывать специфику деятельности конкретных функциональных структур и подструктур. Однако важно создать и общий портрет, отличающий сотрудников данного предприятия. В числе основных «ролевых», значимых характеристик, свойств персонала можно назвать следующие:
Применительно к организации сферы услуг конкретные правила поведения могут быть сформулированы следующим образом. Каждый сотрудник вносит свой вклад в создание атмосферы внимания, доброжелательности, заботы о клиентах. Поэтому всем сотрудникам, независимо от должности и выполняемых функций, следует придерживаться следующих правил в отношения с гостями:
Естественно, что на всех сотрудников предприятия, в той или иной степени влияет корпоративная культура. Сила ее воздействия определяется:
Внутренний имидж
Под внутренним имиджем организации, понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешней аудитории. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
Термин «организационная культура» воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Существуют много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро- так и на микроуровне. Так, С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:
-личная
инициатива, т.е. степень ответственности,
свободы и независимости,
-степень
риска, т.е. готовность
-направленность действий, т.е. организация устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения;
-согласованность
действий, т.е. положение, при котором
подразделения и люди внутри
организации координировано
-управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
-контроль,
т.е. перечень правил и
-идентичность,
т.е. степень отождествления
-система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
-конфликтность, т.е. готовность сотрудника, открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
-модели взаимодействия, т.е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.
Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить, полную картину организационной культуры, на фоне которой
формируется общее представление сотрудников об организации.
1.3 Методика формирования и оценка позитивного имиджа организации
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный .
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
1 Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.
2 Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
Рассмотрим
методику оценки внутреннего и внешнего
имиджа предприятия, построенную в предположении,
что культуру, как инструмент воздействия
на внешнее окружение, необходимо приближать
к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную
силу» предприятия, на примере ТД «Перекрёсток».
Рис. 3 Анализ внутреннего и внешнего имиджа.
Как создается имидж фирмы?
Понятие «имидж» означает образ, впечатление. Образ фирмы создают работающие в ней люди, и от их квалификации, ответственности, умения работать с партнерами и клиентами зависит ее успех и процветание. Качество работы, уровень общей культуры, высокие принципы культуры предпринимательства и менеджмента, надежность и эффективность деятельности являются решающими условиями в создании профессионального имиджа.
Однако в жизни довольно часто создатели фирмы не придают значения тем внешним атрибутам, которые, прежде всего бросаются в глаза новому человеку, начинающему свое знакомство с фирмой. Имидж фирмы складывается из единства формы и содержания, профессионально-деловых, нравственных и эстетических характеристик. Именно их гармоничное сочетание делает стабильным доверие и уважение к фирме со стороны клиентов и партнеров, создает неуверенность в надежности, деловитости и кредитоспособности фирмы, гарантирует ей длительный успех и процветание.
Трудно приобрести хорошую репутацию, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой другой форме. Культура бизнеса помогает сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых клиентов в 5 раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых; Именно поэтому вся фирма.
Имидж потребителей товара
Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителя.
Стиль жизни представляет собой одну из характеристик образа жизни – индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Специалисты по социальной психологии выделяют три основных детерминанты стиля жизни: индивидуальные личностные ценности, или ценностные ориентации; интересы и мнения личности, демонстрирующие её систему ценностей; активность личности.
Ценностные ориентации – твёрдые и стойкие убеждения в том, что определённая жизненная цель и определённые способы её достижения являются наилучшими.
Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации