Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:43, магистерская работа
Целью магистерского диссертационного исследования является разработка эффективной антикризисной программы для ООО «ВЕРиС», выявление резервов по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели в работе потребовалось решить следующие основные задачи:
- рассмотреть концептуальные подходы возникновения, разработки и формирования антикризисной программы;
- выявить основные причины возникновения кризисов на предприятии;
- рассмотреть сущность антикризисной программы и основные ее составляющие;
- определить роль и место прибыли предприятия при формировании антикризисной программы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...….
8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………………………………….
12
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения на предприятии ……….
12
1.2 Сущность антикризисного управления предприятием……………………
23
1.3 Виды антикризисных стратегий.………………………………………........
29
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ФГУП «КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»……………………….. …
42
2.1 Общая характеристика производственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...
42
2.2 Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...
54
2.3 Анализ факторов, влияющих на кризисное состояние предприятия…….
72
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ ФГУП «КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»…..
76
3.1 Формирование стратегической программы на основе стратегии маркетинга……………………………………………………………………….
77
3.2 Бизнес-план по производству электрических соковыжималок и оценка инвестиций для его реализации………………………………………………...
82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Лист 7
МАТРИЦА ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь»
Факторы | Важность (от 1 до 5) | Оценка состояния (от 1 до 5) | Результат |
S (сила) | |||
Высокое качество продукции | 5 | 5 | 25 |
Наличие мощной производственной базы | 5 | 4 | 20 |
Высококвалифицированный персонал | 4 | 4 | 16 |
Широкий ассортимент | 5 | 5 | 25 |
Сумма | 86 | ||
W (слабость) | |||
Неэффективная служба маркетинга | 4 | 3 | 12 |
Высокая себестоимость | 4 | 3 | 12 |
Нестабильное финансовое положение | 5 | 3 | 15 |
Значительный износ оборудования | 5 | 2 | 10 |
Сумма | 49 | ||
О (возможности) | |||
Большой рынок потенциальных потребителей | 5 | 5 | 25 |
Возможность увеличения объёмов производства | 5 | 4 | 20 |
Бюджетное финансирование | 5 | 4 | 20 |
Развитие новых технологий | 5 | 4 | 20 |
Сумма | 85 | ||
Т (угрозы) | |||
Недобросовестная конкуренция на рынке | 5 | 5 | 25 |
Непродуманная налоговая политика государства | 4 | 4 | 16 |
Угроза экономического и политического кризиса | 4 | 4 | 16 |
Рост внутренних цен на энергоресурсы | 4 | 4 | 16 |
Сумма | 73 |