Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".
Доминанта (Ухтомский) – это объективно существующий механизм человеческого мышления и поведения. Присущ всем живым существам. Только человек способен корректировать и создавать новые доминанты. Чаще всего владеет одна доминанта, ей сопутствуют побочные.
Возникновение доминанты.
В своем развитии она проходит три стадии:
1.
она возникает под влиянием
внутренней секреции и внешних
раздражителей. Влияет на
2.
стадия образования условного
рефлекса по Попову, когда из
прежнего множества
3. между доминантой и внешним раздражителем устанавливается прочная связь так, что раздражитель будет вызывать и подкреплять её.
Свойства доминанты:
1. очаг возбуждения, как правило, достаточно стойкий во времени;
2. очаг может одновременно располагаться как в коре, управляющей высшими функциями человека, так и в подкорке, ведающей инстинктами. То есть может действовать, но не осознаваться человеком.
3. очаг обладает способностью стягивать различные внешние раздражители и подпитываться ими. Сильные доминанты зачастую способны ломать внешние раздражители.
4. в
конкретный момент интервал времени господствует
одна доминанта.
Способы коррекции нежелательных доминант:
1) естественное разрешение доминанты
2) запрет, торможение в лоб - волевое заключение в директивах, императивах.
3) Переведение нужных действий в автоматизм.
4) Торможение
прежней доминанты новой. Различные уровни:
информационный, эмоциональный, физический.
15.
Задачи ПР-щика:
1) выявить стереотипы каждого клиента независимо, индивидуально.
2) Построить количественное распределение их на положительные и отрицательные
3) Выбрать приёмы коррекции отрицательных и усиления положительных стереотипов.
4) Оценить, во сколько обойдется коррекция отрицательных стереотипов.
5) Сделать новую, более качественную рекламу или ПР-акцию, рассчитанную на большое число клиентов.
Приёмы выявления стереотипов:
1) субъективный опыт: + - ПРщик в качестве самого клиент, - - личные стереотипы могут не совпадать со стереотипами основной массы потребителей.
2) Устойчивые темы разговоров, публикаций.
3) Методика неоконченных предложений (анкеты, где потребитель заканчивает предложение). Суть: клиент продолжает текстовые фразы, начатые исследователем.
4) Методика ассоциаций – почему что - либо не устраивает.
5) Выбор из нескольких образцов. Суть: выбор клиентом одного или нескольких образцов из представленных.
6) Конструктор Школьника.
7) Лист у телефона – реакция на вышедшую рекламу.
8) Различные аппаратурные методики.
Умение не бояться и избегать отрицательных стереотипов клиента, а использовать их- основа рекламной деятельности.
Способы усиления положительных стереотипов:
2) исключение неприятных отношений, ситуаций для клиента.
3) Суммирование положительных стереотипов клиента (манипулирование положительными фактами).
4) Присоединение клиента к уже длящемуся процессу – стадное чувство.
5) Использование стадий борьбы и победы прием «до» и «после».
6) Демонстрация победы клиента как преодоление отрицательных стереотипов. Важно продемонстрировать кучу эмоций.
Несколько приемов коррекции отрицательных стереотипов:
1) замена нежелательного воздействия на клиента, вызвавшего появление нежелательного стереотипа.
2) Изменение каналов восприятия клиентом
3) Повтор рекламного воздействия в пространстве и во времени
4) Встреча с чудом
5) Использование престижных потоков информации (поток информации, интересной потребителю)
6) Использовать отрицательные стереотипы
7) Прямо назвать имеющиеся стереотипы и показать путь их разрешения (развеять сомнения)
8) Сравнение,
введение эталонов.
16.
Медиапланирование – далее МП – оптимальное планирование рекламного бюджета, привыборе конкретных каналов размещения рекламы.
Медиа план – нужно охватывать до 80% мишени путем размещения рекламы, в наиболее популярных источниках.
За каждый пункт из 20% (100-80%) приходится доплачивать 4-х\5-ти кратную стоимость.
Медиапланирование –искусство грамотно (экономно) планировать размещение рекламы.
Цель - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.
Основные понятия - ЦА= мишень.
Способы выявления мишени- пересечение параметров (по возрасту, достатку, роду деятельности и пр. )-сегментирование
Рейтинг
– количество людей, составляющие ЦА
данного рекламного сообщения, воспринимающих
данный носитель в данное время, отнесенное
к общей численности людей, имеющих
техническую возможность
Рейтинг
=количество телезрителей, смотрящих
данную программу/на общее число
потенциальных телезрителей*
Share (доля аудитории)- аудитория конкретной передачи, отнесенная к общей аудитории телезрителей, смотрящих телевидение в данное время.
Share= количество телезрителей смотрящих данную программу/потенциальное число всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент* 100%
Hut (для тв) доля телезрителей в данный момент времени, рейтинг временного интервала.
Hut = общее число всез телезрителей , смотрящих ТВ в данный момент/общее число потенциальных телезрителей*100%
GRP (gross round points) сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренные медиапланированием = рейтинг *количество выходов
TRP(target rating point)суммарный рейтинг ЦА, те для его расчета берется то все население и только целевое
OTS (opportunity to see) возмодность увидеть, количество раз , котор. Данное рекламное сообщение могло бы увидеть или услышать представители всей потенциальной аудитории
Reach –охват аудитории-эта величина Мб представлена как характеристика аудитории, котор виделарекламное сообщение определяет количество раз
Reach n- как характеристика аудитории , котор видела искл. Сообщение не менее определене количества раз (reach n+)
Reach n+ не менее 1 раза видели сообщение, от 0 до 100%
Reach 1=число телезрителей, видивших рекламу n раз /общее число потенциальных телезрителей*100%
Reach (n+)=число телезрителей, видивших рс не менее n раз/ общую численность потенциальных телезрителей*100%
Frequency – средняя частота восприятия. Это среднее количиство раз, кот индивидуум (семья ) увидело рекламное сообщение
Frequency= grp|reach(+1)
Стоимостная характеристики медиаплана
CPT (cost per thousand) цена за тысячу обращений к аудитории-критерий оптимизации медиаплана,
= стоимость
размещения рекламного
Cpt ots – стоимость за 1000 контактов.. эту цену необходимо заплатить чтобы рекламу увидели 1000 раз в зависимости от того, какое количество людей услышит
=стоимость
рекламной кампании/OTS
CPT reach – стоимость за тысячу представителей ЦА.
Цена, которую
необходимо заплатить , чтобы реклама
самосоятельно увидела(
Cpt reach=
стоимость рекламной кампании/reach (1+)*
Cpp(cost per point)-стоимость за единицу grp- абстрактный коэффициент, характеризующий эффективность расхода денег на проведение рекламной кампании
Чем меньше cpp ? тем экономичнее, те с точки зрения клиента, вкладывать деньги в рекламу эффективнее
Cpp= стоимость
рекламной компании/ grp
17.
Составление медиа плана. 6 основных типов графиков.
5.Рывок.
Мощное начало кампании с
18.
Маркетинговые коммуникации, в дальнейшем МК, позволяют доносить информацию до реальных и потенциальных клиентов компании и о ее товарах. Комплекс МК представлен 4 элементами: Реклама, ПР, Директ маркетинг и сейлз промоушн
Реклама
– это создание и передача представления
о товаре с тме, чтобы побудить
потребителя купить его. Д. Бернштейн.
Цели:
Реклама
должна информировать представителей
целевой общественности. Создает
и подает, корректирует сформированный
образ. Оплачивается по установленным
тарифам.
SP – направлена
на реализацию тех идей, которые стимулируют
сбыт, преследуют как правило краткосрочные
цели.
ПР –
формирование благоприятного имиджа.
Директ
маркетинг – поддержание
1. информационный
сверх взрыв. Эффективность
2.массовость.
снижается эффективность
3. Искушенность
потребителя Ии некоммерческие
источники получения