Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".
2. Модель информирования об-ва. «журналистская». Исторически вторая. 40 – е 20 века. Цель: распространение инфы для людей настолько правдиво и точно, насколько это возможно. Только позитивная инфа.
3. Двусторонняя
ассиметричная модель. «прагматическая»
Цель: убедить людей принять т.з
организации. Обратная связь
Двусторонняя
симметричная модель. Цель: установить
взаимоотношение между
4. «Клиент
как партнер по бизнесу»
13. Критерий ожидаемого результата.
13.1. Конструктивные. На прирост паблицитного капитала.
13.2. Деструктивные. Снижение уровняу конкурента, соц проекты (против курения), снижение имиджа.
14. Хаар-тер включения ПР – кампании в ПР – деятельность организации.
14.1. плановые
14.2. Внеплановые. (кризисные)
15. По критерию организации.
15.1. полного цикла. Составляющие: исследование, планирование, коммуникация, оценка эффективности.
15.2. не полного
цикла. (отсутствует хотя бы один из элементов).
Вопросы
1. Понятие СО, СО как соц институт, функции
Со –
философия и технология достижения
конкурентных преимуществ посредством
гармонизации отношений с внешней
и внутренней общественностью (Богоявленский)
СО –
это искусство и наука
Чумиков: альтруистические, компромиссные
2. исторические предтечи СО
3. Со-кампания.
Система RACE.
4. проф обязанности Со-спеца, качества
5. специальности в СО
Со как профессия появилась в России сравнительно недавно, и еще не заняла своей ниши на рынке труда.в cif пришли к выделению этой профессии еще в довоенное время, а во Франции пришли к этому к 60 гг.основные виды деятельности:
1. информационно-коммуникативная.
2.исследовательско-
3. организационно-управленческая.
СО специалисты выполняют
1. пресс-секретарь
Это профессия
посредник журналистикой и со.
Осуществляет пресс-стратегию, координирует
пресс-конференцию, пресс-релизы, редакционные
статьи. На эту должность подойдет
человек с опытом работы в журналистике.
Должен обладать следующим набором:
иметь юридическую базу знаний, уметь
оформлять типовую
2. редактор корпоративного издания.
Корпоративная
пресса направлена на отлаживание механизмов
внутренней композиции. Задачи этого
издания –ознакомление
3. спиндоктор
Занимается
контролем материалов СМИ и отслеживаетнегативные
события . в его обязанности входит
обеспечение условий для
4. имиджмейкер
Эта профессия востребована в различных сферах экономики, политики, культуры
5. переговорщик.
Направление деятельности. Налаживание
взаимосвязи и убеждение
6. кризисник.
Работа в критических
6. Пресс-конференция
Планируется на одну тему, как правило. Вступительное слово ( а что мы тут вообще делаем?). пресс-релизы.
Пакет доков для прессы.
Правила подготовки:
Пакет: пресс-кит
,
7. брендинг
Брэндинг и его особенности в России.
Брэндинг как наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к данной товарной марке среди конкурирующих товаров. Возник в США в 30-е годы в компаниях «P&G» и «General foods». Организационно – функциональное воплощение – «Марочный принцип» управления маркетингом в компании производителе (brand management). Техника брэндинга пришла в Россию сначала в деятельность транснациональных корпораций, продвигающих на нашем рынке свои мегабрэнды.
Русское определение: образ марки данного товара / услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих. Подразделяется на
brend–name словесную часть марки, или словесный товарный знак.
brend-imadge визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Товарный знак может стать брэндом, если он приобрел известность на рынке и доверие у покупателя.
brend – value стоимостная оценка брэнда.
Оценка степени «продвинутости» брэнда - brend development index
Степень известности у покупателя – level of consumer awareness
Степень вовлеченности в потребление брэнда – лояльность брэнду – brend loyalty
Основы теории брэндинга были заложены и развиты профессором Калифорнийского университета Дэвидом Аакером. Позднее аспекты теории были развиты в работах: Якоб Якоби, Роберт Чеспут, Вильем Вейлбахер, Дэвид Хэйг.
Понятие «брэнд» включает девять основных аспектов:
· Образ марки в сознании покупателя
· Механизм дифференциации товаров
· Средство индивидуализации
· Добавочная стоимость товара
· Правовой инструмент
· Идентификация товара покупателем
· Идентификация компании – производителя
· Система поддержания идентичности товара
· Сущность, развивающаяся во времени, - от марки как концепции производителя до воспринятых покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара.
Особенности брэндинга на российском рынке.
Элементы, формирующие понятие «брэнд».
8. исследование и планирование в СО
Виды исследований по Масловой.
Ознакомительное – анализ внутренних и внешних данных вторичного характера (ИНЕТ, журналы, пресса) Базовая инфа о ранее проведенных кампаниях, о товаре, конкурентах, положение на рынке…
Первичное
исследование – наблюдение, эксперимент,
опрос.
Планирование
– определение характера
Перспективное планирование – носит долгосрочный характер и охватывает достаточно длительный период (от месяцев и выше)
Цель: установление основных направлений маркетинга, очередность и время проведения важнейших мероприятий. Указание маркетинговых мероприятий – краткий план.
Тактическое планирование – краткосрочный характер.
М. прогноз – помощь в управлении деятельностью СМИ.
Задачи:
Исследования.