Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".

Работа содержит 1 файл

ГОСЫ.docx

— 156.63 Кб (Скачать)

     Основные  методы:  у ПР – убеждение, внушение; у рекламы – внушение (убеждение), у журналистики – убеждение (внушение).

     Классифицирование видов профессиональной деятельности: в ПР – информационно-творческая, информационно – коммуникативная, информационно – аналитическая, информационно – управленческая, информационно – социологическая; в рекламе: маркетингово - рекламная, рекламно-управленческая, рекламно-торговая, рекламно-производственная, художественно-творческая…; в журналистике – авторская, организаторская, редакторская, программирующая, производственно-технологическая.

     Заказчики:  у журналистики - общество, общественность; у рекламы – отделы маркетинга, отделы предприятий, организации; у ПР – лидеры, руководители чего-либо.

     Специалисты:  журналистика: корреспонденты, редактор, репортер…; реклама: менеджер, креатор, копирайтер, фотограф… ; ПР: имиджмейкеры, специалисты СМИ, ПР-мены,  спичрайтеры.                 
 
 

    11.                       корпоративная социальная ответственность (КСО)

     В настоящее время является общепризнанным, что крупная  компания ответственна  перед обществом, в котором протекает её деятельность. Её первейшей обязанностью является сохранение  мощи и эффективности на благо её акционерам и сотрудникам, обеспечивая, вместе с тем, существенный вклад в национальную экономику и благосостояние.

     Многие  годы эта философия признана большими бизнесом в США, но только в настоящее  время принята для корпоративной  политики в Британии и в других развитых странах.

     Изменения в концепции КСО В США резюмируются таким образом: концепции социальной ответственности  «хороший гражданин» и «общественный лидер» 70-х годов были поглощены ролью «супергражданина - лидера» и лишь немногие вышеставленные администраторы и их компании могли или должны были от нее отказаться.

     Председатель  и руководитель компании «Шелл Юк» (одной из первых приверженцев КСО  В Британии) Боб Рейд так сформулировал  определение КСО: «Социальная ответственность  является хорошим бизнесом, а хороший  бизнес – социально ответственен».

     Обычно  КСО на практике распадается на следующие  категории:

        1.                                  Предприятие: поддержка и развитие инициатив, поддерживающих перспективных предпринимателей и направленных на развитие предприятие.

        2.                                  Образование: помощь, открывающая новые горизонты в жизни молодежи.

        3.                                  Искусство и культура: обеспечение и содействия в области художественной деятельности и укрепление связей между общими группами.

        4.                                  Внешнее окружение: поощрение усилий направленных на охрану окружающей среды и улучшающих качество жизни.

     В США многие ведущие компании соединили  вместе свои ресурсы для поддержки  малого бизнеса или для каких-либо других предприятий. Большинство компаний из тех, которые не вошли в объединения  такого  рода, вкладывают значительные ресурсы в непосредственную деятельность в рамках перечисленных выше 4 категорий.

     Ещё одним важным методом является метод  «поддержки». В некоторых стоящих  того случаях компания оказывает  поддержку своим сотрудникам.  Поддержка обычно оказывается молодым людям, находящимся в середине своей карьеры, или ведущим исполнителям в последние несколько лет перед пенсией.

     «Помощь по видам» - это другой установившийся путь общественной помощи. Эта помощь принимает самые различные формы  в зависимости от основной деятельности компании. Некоторые компании жертвуют полезные вещи, например, краску или  пиломатериалы, другие передают отслужившее  офисное оборудование.

     В отличии от спонсорства, компания, передающая ресурсы в рамках КСО, не пытается получить от этого какую-либо выгоду либо рекламу. Компания удовлетворена  «отблесками добра» и понимания  того, что социальная ответственность  является хорошим бизнесом.

     Спонсорство, с другой стороны можно определить как «обеспечение ресурсами для  построения взаимовыгодных связей, направленных на достижение целей всех участников».      
 
 
 

    12.                       стереотипы, виды, свойства.

Стереотип – это стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности с оттенком упрощения.

     Термин  «стереотип» принадлежит Уолтеру  Липпману. Из значения «отпечаток»  в типографии. Исследовал технологию воздействия на сознание  под действием стереотипов.  Синонимы: установка, потребность, мотив, образ, имидж,  прогнозируемое ожидание.

     Стереотипы  – неотъемлемые компоненты массового  сознания. Они помогают человеку воспринимать информацию и ориентироваться в  ней.           

     3 источника формирования  стереотипов:

     1. индивидуальная социо-культурная  среда. Стереотип воспринимается  умом, важна рациональная составляющая.

     2. коллективно-бессознательный уровень.  Человек - как субъект различных  межличностных отношений. Важен  эмоционально – чувственный уровень.

     3. воздействие с помощью СМИ.

     3 этапа усвоения  стереотипов:

     1. выравнивание: новая информация  внедряется в сознание.

     2. усиление – отдельные характеристики  новой информации усиливаются.

     3.ассимиляция  – строится конкретный образ  для данного человека, то есть  выстраивается стереотип.

     Функции стереотипов:

      1)      функция адаптации к внешнему миру, адаптирует к новшествам, изменениям.

      2)      Функция когнитивная – упрощение, схематизация действительности.

      3)      Функция идентификации- стереотип работает с социальными потребностями и относит человека к определенной социальной группе,  выполняет защитные механизмы.

      4)      идеологическая функция.  Детерминирует все остальные уровни.

      Можно подразделить на 2 группы:

    1.      аутостереотипы – представления человека о самом себе как о представителе определенной социальной группы других представителей. Воспринимает все через себя, призма личностных стереотипов.

    2.      гетеростереотипы – это представления о других социальных группах, все анализируется при помощи призмы других групп.

     Свойства  стереотипов:

      1)                              поляризация оценки – завышение оценки – аутостереотип; занижение – гетеростереотип.

      2)                              слабый когнитивный момент-  всё направлено на упрощение, трудно разобраться в сложной информации.

      3)                              интенсивность эмоционального проявления.  Наилучший способ  воздействия – инстинкты, чувства.

      4)                              концентрированное выражение свойств социальных установок.  Стереотип – регулятор  поведения, определенная система ценностей, норм.

      5)                              Конкретный стереотип – направлен на определенную цель, это намного конкретнее, чем потребность.

    (по  Викентьеву):

    1)      стереотип влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего  наблюдателя.

    2)      Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предупреждение – отношение клиента к себе, каналам информации, рекламе товаров / услуг.

    3)      Стереотип относится к миру мыслей, чувств, то есть к сфере  игровой. Их влияние на реальность,  поступки огромно. Для ПР-щика владение стереотипами клиента – инструмент повседневной работы.

    4)      В обществе из поколения в поколение существуют и воспринимаются «вечные стереотипы» - одна из основ нашей культуры. Например, жизнь-смерть, господство-подчинение, личность-группа, гений – посредственность, желание-возможность, мужчина-женщина. «Вечные стереотипы» - нерешённые проблемы. Учитывая свою неразрешимость,  при намеке на такой стереотип он мгновенно  домысливается  клиентом в собственных словах, образах.  ПР – акция может быть усилена использованием вечных стереотипов, индивидуализирующих её воздействие.

    Стереотипы  бывают

    Положительными, отрицательными, нулевыми (нейтральными).

    «+» - до выхода рекламы у потребителя  уже сложилось позитивное отношение  к товару.

    Примеры: национальные достояния, старый добрый стиль, престижные места в городе, известная фирма производителя, высказывание известного человека (героя-спортсмена, актера, бизнесмена).

    «-», 0 – относятся к плохим, они  не эффективны. 

    Отрицательный - у человека до потребления конкретной марки уже изначально негативное отношение, претензии к качеству. Из-за неверного определения целевой  аудитории, реклама адресована не тому клиенту. Неверный контекст рекламного сообщения.

    Примеры: старо, известно, неинтересно; крикливо, некрасиво, неверно, непонятно, сложно, дорого.

    0 –  до выхода товара у потребителя  нейтральное отношение к товару (новый товар, непонятный, ошибка  в определении целевой аудитории,  рекламоносителя)

    Чаще  всего используется метод подмены  стереотипов, а не сам стереотип. Потребитель должен  домыслить, досочинять. Наше мышление инертно и рекламу мы воспринимаем во время отдыха =) стереотипы удобны и легки.  

    13.                       классификация потребностей и желаний.

Потребности.

1.Витальные.  биологические. Экономия сил поиск  наиболее короткого и легкого  пути.

2. социальные. Стремление принадлежности к  соц группе, быть объектом уважения  и любви.

3. идеальные.  Потребности в познании окружающего  мира и своего места в нем.

3.1. потребность  в новизне.

Потребности – это чувства, ощущения в нехватке человеком ч-либо, принявшее специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Удовлетворение потребностей лежит  в основе маркетинга.

    14.                       доминантный очаг, понятие и свойства.

Доминанта – это устойчивый очаг возбудимости в коре / подкорке головного мозга. Физиологическое воздействие рекламы  на потребителя.  

Доминанта – это объективно существующий механизм человеческого мышления и поведения. Доминанты присущи всем живым  организмам, но только человек способен корректировать и создавать новые  доминанты. Чаще всего человеком  владеет одна доминанта, но ей могут  сопутствовать побочные явления.

4 способа  коррекции нежелательных доминант.

1. естественное  разрешение доминанты

2. запрет  «торможения в лоб»

3. переведение  нужных действий в автоматизм

4. торможение  прежней доминанты новой. (информационный  уровень самый слабый)  

     Деятельность  в повседневной жизни связана  с доминантой – устойчивым очагом возбудимости в коре или подкорке головного мозга. Способен стягивать  внешние раздражители.  Физиологический процесс воздействия рекламы на потребителя.

Информация о работе Шпаргалка по "Связи с общественностью"