Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на ГОСы по специальности "Связи с общественностью".

Работа содержит 1 файл

ГОСЫ.docx

— 156.63 Кб (Скачать)

    Метод фокус-групп. Мертон и Лазерсфельд. Ноябрь 1941. для оценки эффективности РВ. От 6 – 8 человек.

    Мифологизация – использование имен с устоявшимся общепризнанным содержанием для обозначения предметов, которые этим содержанием не обладают.

    Опинион-лидер – люди, которые являются неформальными лидерами, но могут влиять на формирование общественного мнения.

    Партийная СС – это совокупность всех значимых партий, полит объединений, движений, а также их взаимодействие. Это отражение политических отношений, интересов и споров.

    Партийный список – это список, который составляется в ранжированном порядке и утверждается партией с тем, чтобы после голосования было выделено определенное количество мест в парламенте и соответственно те, кто первые в списке – депутаты.

    Пассионарность – истинное увлечение, вовлеченность в процесс служения. (Пассионарии – врачи, кот ставили на себе опыта, люди кот шли на костер ради своих убеждений.)

    Пиетет  – глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо.

    Патернализм – стратегия льготных и благотворительных мероприятий по отношению к занятым в фирме сотрудникам.

    Позиционирование  политического лидера – выделение конкретного полит лидера из полит среды через акцентирование внимания электората на отличительныз позитивных свойствах политика.

    Политика – это организационная и регулятивная контрольная сфера общества, играющая наряду с экономической, идеологической, правовой, культурной основную роль функционирования об-ва.

    Политика  представляет собой сферу деят-ти, связанную с отношениями между  классами и др соу группами, ядром  кот является проблема завоевания, удержания, и использования власти, участие в делах гос-ва, опредедление форм, задач, содержание его деятельности.

    Политическая  мобильность – это изменение индивидом \ группой места в полит структуре об-ва. Это любое изменение полит положения людей. Вертикальная (восходящая, нисходящая), горизонтальная. 

    Полит  сфера – это элемент срелы в кот сущ полит СС. В ней реализуются общие и процессуальные интересы и функции политики.

    Политическая  партия – это организованная группа, общность интересов и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания политической власти.

    1.по  признакам соц опоры. А) полит  партия отд классов. Б) отд  слоев и групп. В) нескольких  классов и групп. 2. по идеологическому  облику. А) идейно-политические. Б)прагматические (цель: победа на выборах). 3.По  принципу организации. А) кадровые. Б) массовые. В)партии, кот строятся  по принципу партийной дисциплины. Г) партии без офиц членства.

    Функции партий: выработка полит курса, представление  соц интересов. Борьба за гос власть и участие в ее осуществлении. Формирование общественного мнения.

    Полит портрет – это публичный образ полит лидера, включающий в себя актуальные и достаточные для представления о нем сведения.

    Праймери – это собрание сторонников партии \ полит кандидата, проводимое в период избирательной кампании. В США – предвыборное собрание избирателей одной партии.

    Пропаганда  – это распространение полит, философских, научных и др идей в об-ве для достижения заранее сформулированной цели.

    Политическая \ идеологическая пропаганда проводится с целью формирования у масс определенного  мировоззрения. Белая – ее источники  устанавливаются легко. Инфа более \ менее соответствует действительности. Распространение инфы \ идей без  применения манипулятивных технологий. Серая – источник установить невозможно. Достоверность инфы под вопросом.. черная – используется ложный источник. Распространение сфабрикованных сведений и дезинфы. Интересы общественности не учитываются.

    Пропонент – это активная сторона в споре, которая первично выдвигает тезис.

    Профанация  – это искажение \ извращение \ опошление \ осквернение.

    Рабат – мероприятие, кот ставит перед собой задачу созданя широкой известности ч-либо. Это неличные формы коммуникации, осуществляющиеся через платную форму распространения инфы.

    Ригидность – это не способность корректировать программу деят-ти в соответствии с требованиями ситуации \ не гибкость.

    Полит Реклама – форма полит коммуникации в условиях выборов, адресное воздействие на электоральное поведение в лаконичной, оригинальной и легко запоминающейся форме. Это распространение инфы с целью обретения властных полномочий к-либо полит фактором.

    Синекура – хорошо оплачиваемая должность, не требующая особого труда.

    Суррогат  спикер – люди которые пользуются опредедленным авторитетом на анф рынке и кот привлекают для обсуждения активной проблемы вместо первых лиц.

    Факсимиле – это точно воспроизведенная подпись.

    Фацинация – то спец организ вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь при восприятии сообщения реципиентами за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение.

    Физиогномика – это учение о наличии связи между внешним обликом ч-ка и его принадлежностью к опред типу личности.

    Фраппировать – неприятно поражать.

    Фрондировать – выражать недовольство по личностным не принципиальным мотивам.

    Харизма – личное обаяние.

    Эгометоризм – уравнительное распределение всех ресурсов и благ.

    Эклиптика – спор, кот имеет своей целью достижение истины, используя корректные  и некорректные приемы.

    Экспозиция – краткое изложение содержания документа, краткое сообщение по вопросам текущей политики.

    Электорт – круг лиц, обычно граждан гос-ва, кот обладают правом голоса на выборах.

    Эристика. – это иск-во вести спор и полемику.  

Типология по Гавре. (так, на всякий случай)

ПР –  кампания  - это сложный комплексный феномен, выступающий как элементом ПР – организации, так и одним из видов соц коммуникативных технологий.  

1.      По критерию предметной направленности.

1.1  Политическая.

Кампания  по созданию и продвижению имиджа политического лидера \ полит партии в ходе выборов.

По поддержанию  имиджа выбранного политика.

По ПР – поддержке и продвижению  конкретного ПР-проекта (федерального, регионального масштаба).

По продвижению  имиджа гос-ва на международной арене.

1.2. Экономическая

ПР –  проекты, направленные на завоевание новых  рынков и сегментов потребителей.  

создание  новых  и поддержание старых брендов.

Ребрендинг (корректировка бренда с учетом специфики  гос-ва)

ПР –  обеспечение крупных бизнес проектов (слияние, рекструктуризация крупных  монополий.)

Обеспечение репутационного менеджмента субъектов  рынка.

1.3. Социальная  сфера.

ПР –  проекты связанные с проведением  соц политики (ПР – поддержка  значимых соц проектов)

Связанные с решением соц проблем (федерального \ регионального масштаба).

Направленные  на фандрайзинг (сбор ср-в) и поиск  спонсоров для объетов соц  сферы.

1.4. Рекреационно-развлекательная.

По поддержанию  и продвижению крупных культурных проектов (фестивали, конкурсы)

По поиску спонсоров для учреждений культ  иск-ва.

ПР –  обеспечение  спортивных мероприятий.

Создание  брендов в сфере шоу-бизнеса.

2.По  масштабу ПР-кампании

2.1  Локальные

2.2  Региональные

2.3  Межрегиональные (округа, эк районы)

2.4  Национальные, федеральные

2.5  Транснациональные

3.      По длительности

3.1  Краткосрочные (до 1 месяца)

3.2  Среднесрочные (от 1-3 мес)

3.3  Долгосрочные (3 мес – 1 год)

3.4  Сверхдолгосрочные (свыше 1 года)

3.5  Стратегические ( свыше 5 лет)

4.      По базисному субъекту ПР.

4.1  На рост паблицитного капитала (репутация, авторитет) организации \ отдельной личности.

4.2  Организационные и личностно-ориентированные, возможен смешанный вариант.  

5.По  типу технологического субъекта.

5.1. Выполняемые  собственными силами. Автономные  ПР – кампании.

5.2. Не  автономные.

5.3. Смешанный  не автономный вариант.

6.      По характеру целевой общественности (для кого делается).

6.1.Внешняя.  На аудиторию вне организации.

6.2.Внутренняя

7.      По функциональному типу целевой общественности.

7.1.Монообъектная.  Один тип мышления (на потребителей \ на поставщиков)

7.2.Полиобъектные

8.      По характеру оптимизации ПР – деятельности.

8.1.Ресурсооптимизированные

8.2.Эффектнооптимизированные.   

9.      Критерий изображения стратегии и реализация ПР – операций.

9.1.Высокоинтенсивные  (жесткие). Реализуемая в короткий  срок с помощью технологий  высокой интенсивности. (Массированное  инф воздействие по различным  каналам)

9.2.Низкоинтенсивные (мягкие)

10.        По типу использования базовой модели.

10.1. Односторонние  \ двусторонние (наличие обратной  связи)

10.2. Симметричные  и ассиметричные (Модель Грюнинга. См чуть ниже) соотношение возможности  влияния организации и общ-ти  друг на друга.

11.        По стратегической цели.

11.1.  На информирование общ-ти. Повышение уровня знаний, рост осознания возможных последствий, знание альтернативы \ доступной помощи, возрастание понимания важности той \ иной идеи.

11.2.  На убеждение общественности. Создание новых стереотипов отношения \ поведения. Изменение

11.3.  Изменение поведения общ-ти.

12.        По характеру решаемой технологической ПР-задачи.

12.1.  На позиционирование.

12.2.  на возвышение имиджа

12.3.  на анти рекламу конкурентов

12.4.  на отстройку от конкурентов

12.5.  контр реклама

12.6.  Комбинированные

12.7.  Комплексные (если решаются все задачи)  

4 модели Грюнинга

1. Печатной  агитации или популяризации. (истор  и это1 модель ПР. 19 век) «манипуляции»,  «пропаганды», «паблисити») через  СМИ. Цель ПР – пропагандировать  организацию, ее т\у всеми возможными  способами. Потребитель = жертва, пассивный получатель инфы. Реклама  товаров с целью продаж, помочь  и влиять на них. Правда говориться  не всегда. Этика игнорируется.

Информация о работе Шпаргалка по "Связи с общественностью"